Техника и технологии туристских формальностей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 11:46, курсовая работа

Описание

Туристские услуги, предлагаемые в качестве товара на мировом рынке, довольно разнообразны. К ним относятся:
услуги по размещению туристов (в гостиницах, мотелях, пансионатах, кемпингах, боатингах);
услуги по перемещению туристов до страны назначения и по стране различными видами пассажирского транспорта;
услуги по обеспечению туристов питанием (в ресторанах, кафе, барах, тавернах, кафетериях, пансионатах);
услуги, направленные на удовлетворение культурных потребностей туристов (посещение театров, концертных залов, музеев, картинных галерей,
природных и исторических заповедников, памятников истории и культуры, фестивалей, спортивных соревнований);
услуги, направленные на удовлетворение деловых интересов туристов (участие в конгрессах, симпозиумах, научных конференциях, ярмарках и выставках);
услуги торговых предприятий (продажа сувениров, подарков, открыток, диапозитивов);
услуги по оформлению документации (паспорта, визы и др.).

Содержание

Введение. 3
Туристские формальности 4
Понятие и роль туристских формальностей 4
Соотношение туристских формальностей с национальным правом 6
Правовые, политические, экономические последствия несоблюдения туристских формальностей 22
Современные российские подходы к проблеме и развитию туристских формальностей на рынке туристических услуг 28
Заключение 30
Библиография. 32

Работа состоит из  1 файл

курсовая по технике и технологии-_Техпика_и_технология_туристских_формальностей.doc

— 238.50 Кб (Скачать документ)

Ответственность за ущерб, причиненный багажу. Перевозчик несет ответственность за ущерб, связанный с полной или частичной утратой багажа и с его повреждением. Багаж, не доставленный в течение четырнадцати дней со дня, когда пассажир потребовал его выдачи, считается утерянным. Тогда, согласно положениям Женевской конвенции, возмещение ущерба за полную или частичную утерю багажа или за его повреждение возлагается на перевозчика. Независимо от размера ущерба, причиненного багажу, сумма компенсации не может превышать 500 золотых французских франков на единицу багажа и 2000 франков на пассажира. Кроме того, может быть предъявлено требование о выплате суммы, равной размеру ущерба, за полную или частичную утерю или повреждение личных вещей и предметов, которые пассажир имел на себе или с собой, но эта сумма не может превышать 1000 франков на пассажира.

Перевозчик освобождается  от этой ответственности, если утрата или повреждение связаны с дефектом самого багажа, с особым риском, вызванным тем, что багаж содержит скоропортящиеся или опасные для перевозки вещества или предметы, или произошли в результате обстоятельств, которых перевозчик, несмотря на принятие мер, необходимых в данном конкретном случае, не мог избе жать и последствий которых он не мог предотвратить.

Получение багажа пассажиром без претензий с его стороны предполагает, если не доказано обратное, что багаж был получен полностью и в хорошем состоянии. Претензия должна заявляться перевозчику либо устно, либо в письменном виде в течение семи последовательных дней с момента фактического принятия багажа заявителем. Что касается багажа, не сданного перевозчику, указанный выше срок исчисляется с момента обнаружения утери или повреждения и самое позднее с момента прибытия транспортного средства в пункт назначения пассажира.

Необходимо отметить, что оплачивая тур туроператору, клиент не оплачивает услуги перевозчиков напрямую, а получает лишь только право на их получение, а оплату производит туроператор, иногда даже не напрямую, а через фирмы-партнёры.

 

Правовые, политические, экономические последствия несоблюдения туристских формальностей

Нарушение туристских формальностей  влечёт за собой прежде всего правовые последствия для нарушителя.

Статья 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан  в Российской Федерации" регламентирует режим временного пребывания иностранных граждан в Российской Федерации:

Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

При нарушении порядка  въезда на территорию России иностранным гражданином и пребывания на её территории, т.е. нарушение визовых формальностей влечёт за собой административное выдворение. Его порядок регламентирован статьёй 3.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ:

Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации  как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию - соответствующими должностными лицами.

Статья 34 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке  выезда из Российской Федерации и  въезда в Российскую Федерацию" (с  изм. и доп. от 18 июля 1998 г., 24 июня 1999 г.) определяет порядок административного  выдворения иностранного гражданина за пределы Российской Федерации:

Административное выдворение иностранного гражданина за пределы  Российской Федерации осуществляется за счет средств выдворяемого иностранного гражданина, а в случае отсутствия таких средств либо в случае, если иностранный работник принят на работу с нарушением установленного настоящим Федеральным законом порядка привлечения и использования иностранных работников, - за счет средств пригласившего его органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 настоящего Федерального закона.

В случае, если установление приглашающей стороны невозможно, расходы на административное выдворение иностранного гражданина за пределы Российской Федерации производятся за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами внутренних дел, или его территориальный орган либо федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами пограничной службы, или его органы осуществляют административное выдворение иностранного гражданина за пределы Российской Федерации и направляют информацию об этом в федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел.

Федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, уведомляет об административном выдворении иностранного гражданина за пределы Российской Федерации дипломатическое представительство или консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин.

Иностранные граждане, подлежащие административному выдворению за пределы  Российской Федерации, по решению суда содержатся в специально отведенных помещениях органов внутренних дел или пограничной службы либо в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, до исполнения решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации.

В случае, если гражданин  иностранного государства, прибывший  в качестве туриста, занимается шпионской  деятельностью, то помимо уголовной ответственности в отношении данного гражданина, наступят политические последствия в отношении страны, гражданином которой он является.

Нарушения таможенных правил также является наиболее распространённым нарушением туристских формальностей.

Нарушением таможенных правил являются следующие противоправные действия или бездействие лица, посягающие на установленный Таможенным кодексом Российской Федерации и другими актами законодательства по таможенному делу, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации:

  • порядок перемещения;
  • таможенный контроль и таможенное оформление товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу;
  • обложение таможенными платежами и их уплата;
  • предоставление таможенных льгот и пользование ими.

На лиц, совершивших  нарушения таможенных правил, налагаются следующие виды взысканий:

  • предупреждение;
  • штраф;
  • отзыв лицензии или квалификационного аттестата, выданных таможенным органом России на осуществление определенных видов деятельности;
  • конфискация товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил, товаров и транспортных средств со специально изготовленными тайниками, использованными для перемещения через таможенную границу предметов, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил;
  • взыскание стоимости товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил, товаров и транспортных средств со специально изготовленными тайниками, использованными для перемещения через таможенную границу предметов, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил;
  • конфискация транспортных средств, на которых перевозились товары, являющиеся непосредственными объектами нарушения таможенных правил.

Кроме того, наказывается в соответствии с уголовным законодательством:

— контрабанда — перемещение  через таможенную границу помимо таможенного контроля, либо по подложным  документам, либо без декларирования

    1. наркотических, психотропных, ядовитых, отравляющих, радиоактивных и взрывчатых веществ;
    2. вооружения, взрывных устройств, огнестрельного оружия, патронов к нему и боеприпасов (кроме гладкоствольного оружия и патронов к нему);
    3. ядерного, химического, биологического и других видов оружия массового уничтожения, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы для его создания;
    4. стратегически важных сырьевых ресурсов;
    5. предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран, а также иных товаров, совершенное в крупных размерах либо должностным лицом с использованием своего служебного положения, либо группой лиц, организовавшихся для занятия контрабандой;
    6. невозвращение на таможенную территорию предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран, если такое возвращение было обязательным;
    • умышленное уклонение от уплаты таможенных платежей в крупных и особо крупных размерах;
    • незаконные валютные операции и иные деяния с валютными ценностями, совершенные в значительном или крупном размере либо организованной группой.

Предупреждение, штраф  и отзыв лицензии могут быть наложены на физических и должностных лиц не позднее двух месяцев со дня обнаружения нарушения, а на предприятия и лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью — не позднее шести месяцев.

Конфискация, взыскание  стоимости товаров или транспортных средств налагаются независимо от времени совершения или обнаружения нарушения таможенных правил.

В данном случае мы наблюдаем  наступление для нарушителя таможенных формальностей наступление правовых и экономических формальностей.

Но при контрабанде  наркотических веществ, оружия и  т.д. могут наступить и политические последствия в отношении страны, гражданами которой являются данные нарушители туристских формальностей, если такие случаи имеют массовый характер.

При нарушении организациями, реализующих туристские услуги, наступает  гражданско-правовая ответственность  этих организаций при невыполнении ими своих обязательств. Мировая судебная практика знает случае, когда соответствующие организации вследствие банкротства не могли нести гражданско-правовую ответственность, эту ответственность несли государства, на чьей территории были зарегистрированы данные юридические лица. Вот данный пример.

Он получил название как дело «Дилленкофер и другие против Германии».

Решение по делу Дилленкофера принято Судом Европейских Сообществ 8 декабря 1996 г 

В 1993 году немецкие граждане, Эрих Дилленкофер, Християн Эрдман, Ганс-Юрген Шульте, Анке Хойер и семья Кнор (Вэрнер, Урсула и Торстен) решили купить у туроператоров «МП Трэвел Лайн Интернэшнп ГмбХ» и «Флорида Трэвел Сэрвис ГмбХ» пакетные туры, в стоимость которых входило как путешествие, так и размещение в гостинице. Однако в результате преждевременного банкротства этих фирм некоторые лица не смогли уехать, а другие вынуждены были вернуться из отпуска за счет собственных средств. Из-за банкротства данных фирм никто из оплативших тур не сумел вернуть деньги за услуги, которыми они не воспользовались

В начале 1993 г Дилленкофер, Эрдман, Шулте, Хойер и семья Кнор намеревались поехать на время отпусков за границу. При оформлении заказа они либо внесли определенную сумму требуемого залога (Эрдман) либо же сразу оплатили полностью всю требуемую сумму за тур, чтобы иметь право на трехпроцентную скидку (все остальные). Однако Дилленкофер по состоянию здоровья решил отменить свой заказ Эрдман и Хойер, узнав через прессу о предстоящем банкротстве данных фирм, также решили аннулировать свои заказы, в то время как Шульте заставили покинуть самолет, где он уже находился, отправляясь к месту проведения отпуска (в тот момент стало известно о банкротстве его туроператора). Члены семьи Кнор успели поехать и отдохнуть, однако банкротство их туроператора пришлось на момент возвращения домой. Поэтому они вынуждены были вернуться в Германию за собственные деньги, хотя у них имелись действительные авиабилеты. Попытки истцов вернуть уплаченные деньги за непредоставленные туристические услуги, в том числе через суд Германии, не увенчались успехом. Суд постановил, что обанкротившиеся фирмы на основе закона Германии не обязаны возвращать клиентам эти деньги.

Истцы аргументировали  свои требования Директивой Совета министров  ЕС «О пакетных путешествиях, пакетных отпусках и пакетных турах» от 13 июня 1990 г. Этот довод был отвергнут местным судом Германии на том основании, что Директивы Совета Министров ЕС не действуют автоматически на территории государств-членов, а требуют трансформации в национальном законодательстве. Однако соответствующий закон по этому поводу был принят в Германии лишь в июне 1994 г.

Основные положения Директивы Совета Министров ЕС «О пакетных путешествиях, пакетных отпусках и пакетных турах»?

В статье 1 Директивы написано, что целью ее принятия является сближение законов, регламентов и административных указаний государств-членов по вопросам пакетных путешествий, пакетных отпусков и пакетных туров.

Информация о работе Техника и технологии туристских формальностей