Техника и технологии туристских формальностей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 11:46, курсовая работа

Описание

Туристские услуги, предлагаемые в качестве товара на мировом рынке, довольно разнообразны. К ним относятся:
услуги по размещению туристов (в гостиницах, мотелях, пансионатах, кемпингах, боатингах);
услуги по перемещению туристов до страны назначения и по стране различными видами пассажирского транспорта;
услуги по обеспечению туристов питанием (в ресторанах, кафе, барах, тавернах, кафетериях, пансионатах);
услуги, направленные на удовлетворение культурных потребностей туристов (посещение театров, концертных залов, музеев, картинных галерей,
природных и исторических заповедников, памятников истории и культуры, фестивалей, спортивных соревнований);
услуги, направленные на удовлетворение деловых интересов туристов (участие в конгрессах, симпозиумах, научных конференциях, ярмарках и выставках);
услуги торговых предприятий (продажа сувениров, подарков, открыток, диапозитивов);
услуги по оформлению документации (паспорта, визы и др.).

Содержание

Введение. 3
Туристские формальности 4
Понятие и роль туристских формальностей 4
Соотношение туристских формальностей с национальным правом 6
Правовые, политические, экономические последствия несоблюдения туристских формальностей 22
Современные российские подходы к проблеме и развитию туристских формальностей на рынке туристических услуг 28
Заключение 30
Библиография. 32

Работа состоит из  1 файл

курсовая по технике и технологии-_Техпика_и_технология_туристских_формальностей.doc

— 238.50 Кб (Скачать документ)

Но при этом, размер прибыли, приносимый туризмом, можно  повысить. Это отмечается и в правительственной  концепции по развитию туризма и  исследователями в этой области. Одним из основных аспектов в данной сфере является упрощение туристских формальностей.

Но при этом должна быть значительно повышена ответственность  туроператоров.

Данные факторы прежде всего гарантируют соблюдение прав человека, прав потребителя в сфере  потребления туристского продукта.

Россия очень много  делает в этой сфере в последнее время. Так в Федеральном законе от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" определено, что гражданин страны, с которой заключён договор о безвизовом режиме въезда на территорию России, может находиться в пределах России до 6 месяцев. Это более чем достаточно для туризма и отдыха.

Решением этой проблемы, как отмечалось выше, может быть введение покупных виз. Это будет своеобразным фильтром для отсечения нежелательных иммигрантов. Сумма оплаты за визу в размере порядка 20 евро не обременительна для человека, позволившего купить себе заграничный тур, но в то же время представляет значительную сумму для потенциальных гастарбайтеров.

Положительным примером в рациональном применении туристских формальностей в данном ракурсе может служить опыт Республики Кипр и Турции. В данных странах туристскую визу можно приобрести прямо в аэропорту. Это даёт возможность гибкого распределения своего свободного времени туристам. Если у гражданина Германии возникает спонтанное желание искупаться в море во время выходных, то он поедет не в Сочи, а на Кипр или в Анталию. Основной причиной этого является организация и правовое регулирование предоставления туристских в Турции и Республике Кипр, таким образом, что турист не ощущает того, что существует правовой институт туристских формальностей, хотя он на самом деле является объективной реальностью и выполняет свои функции. Данная реальность ощущается в экономической выгоде, которую получают эти страны от деятельности своих поставщиков туристских услуг.

Современное состояние  туризма в России характеризуются  глубокими и неоднозначными переменами в его организационной структуре, в направленности развития, в состоянии количественных и качественных параметров отрасли. С одной стороны, российский туризм потерял завоеванные стараниями концерна «Интурист» к середине к 80-х годов позиции, снизились объемы предоставления туристских услуг, с другой стороны, наблюдается рост строительства туристских объектов, количества туристских фирм. По прогнозу ВТО, Россия к 2020 году войдёт в десятку стран-лидеров по приёму туристов. Но при этом надо учитывать, что конкуренция в этой сфере растёт.

Вот здесь как раз  и выходит на первый план эффективное  правовое регулирование туристских формальностей, повышение ответственности поставщиков туристских услуг пред потребителями.

В этом плане возрастает роль законодательной и исполнительной власти в области правового регулирования  туристских формальностей, интеграции в общемировую правовую систему регулирования туристских формальностей как элемента международного частного права.

На сегодняшний день это один из основных аспектов развития международного туризма в России. Понимание этой ситуации со стороны руководства Российского государства явится гарантией развития туристского бизнеса в России, который может стать одним из основных факторов роста экономики России.

 

Библиография.

  1. Конституция Российской Федерации
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп. от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г.) «Проспект» М. 2003 г.
  3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ. Российская газета 30.12.2001
  4. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". Российская газета 24.11.1996
  5. Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (с изм. и доп. от 18 июля 1998 г., 24 июня 1999 г.). Российская газета 15.08.1996
  6. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Российская газета 25.07.2002
  7. Таможенный кодекс Российской Федерации от 18 июня 1993 г. N 5221-I (с изм. и доп. от 19 июня, 27 декабря 1995 г., 21 июля, 16 ноября 1997 г., 10 февраля 1999 г., 30 декабря 2001 г., 29 мая, 30 июня 2002 г.)
  8. Положение о лицензировании деятельности по продаже прав на клубный отдых (утв. постановлением Правительства РФ от 10 октября 2002 г. N 753). СЗ РФ №41 2002 г.
  9. Постановление Правительства РФ от 11 февраля 2002 г. N 135 "О лицензировании отдельных видов деятельности". СЗ РФ № 6 2002 г.
  10. Постановление Правительства РФ от 11 февраля 2002 г. N 95 "О лицензировании туроператорской и турагентской деятельности" (с изм. и доп. от 3 октября 2002 г.). СЗ РФ № 41 2002 г.
  11. Постановление Правительства РФ от 1 октября 1998 г. N 1142 "О реализации отдельных норм Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (с изм. и доп. от 23 сентября 1999 г., 3 октября 2002 г.). СЗ РФ №41 2002 г.
  12. Концепция развития туризма в Российской Федерации на период до 2005 года (одобрена распоряжением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 954-р). Российская газета от 17 июля 2002 г
  13. Международный туризм и право: Учебное пособие / Борисов К.Г.. - М.; НИМП, 1999.
  14. Отдельные аспекты организационно-правового механизма развития туризма: применение международного опыта в России / Головатюк А.В.. - М.; МАКС-Пресс, 2000.
  15. Ответственность за нарушения таможенных правил. Егиазарова В., Сошников А., Турчина С., "Хозяйство и право", 1998, NN 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
  16. За границу. Информационно-правовой сборник «Ваше право» №3(4): СПб., 1997.
  17. Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации (под общ. ред. Кудрявцева Ю.В.) М. Спарк 2001.
  18. Комментарий к Таможенному кодексу РФ (по главам) под ред. А.Н.Козырина. М. 2002.
  19. Марышева. Н. И. Иностранец: правовая защита. М.: Известия, 1993.
  20. Новые федеральные законы и правовой статус иностранных граждан // Юрист, 1997.
  21. Правовой статус иностранных граждан и юридических лиц в РФ. М.: Российский юридический издательский дом, 1995.
  22. Гражданско-правовые договоры в сфере международного туризма: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Ошноков А.Н.. - М., 2002
  23. Писаревский Е.Л. Агентский договор и франчайзинг в туризме: понятие и основные особенности // Юрист. - М.; Юрист, 1998.
  24. Писаревский Е.Л. Законодательство в области туризма. Тенденции и перспективы // Юрист. - М.; Юрист, 2002.
  25. Писаревский Е.Л. Протекционизм и национальная политика в сфере туризма // Адвокатская практика. - М.; Юрист, 2000.
  26. Романов С. В. О теоретических основах правового регулирования статуса иностранцев в РФ // Московский журнал международного права, 1996.
  27. Сорокина В. Нарушения прав потребителя в сфере туризма // Юридический вестник: Ежеквартальный журнал правоохранительных, правоприменительных органов и юридической общественности Ханты-Мансийского автономного округа. - Ханты-Мансийск, 2002.
  28. Тынель А. Бейер В. Договоры в международном туризме: Избранные проблемы. - Варшава, 1975. // Современное польское право. - Gdansk, Krakow, Warszawa, Wroclaw; Изд-во Пол. Акад. наук, 1978.
  29. Швец Н.А. Потребительское право и туризм // Вестник Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. - М.; Спарк, 2001.



Информация о работе Техника и технологии туристских формальностей