Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 11:37, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование особенностей технологии продаж пляжных туров на Сибирском туристском рынке. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Определить общую характеристику пляжного туризма и его организационные особенности и тенденции развития.
2. Выявить особенности организации размещения, питания, транспортной доставки туристов.
3. Описать современное состояние, проблемы и прогноз развития пляжного туризма в Шри-Ланке.
4. Изучить особенности технологии продаж пляжных туров в Шри-Ланку и характеристику сибирского туристского рынка.
5. Рассмотреть особенности взаимоотношений с клиентами при продаже пляжных туров в Шри-Ланку.
6. Показать примерную программу пляжного тура в Шри-Ланку «Манящая Шри-Ланка».
Введение
4
1. Теоретические аспекты организации пляжного туризма в Шри-Ланке
8
1.1. Общая характеристика пляжного туризма
8
1.2. Организационные особенности пляжного туризма в Шри-Ланке
15
1.2.1. Организация размещения туристов
15
1.2.2. Организация питания туристов
18
1.2.3. Особенности транспортной доставки туристов
20
1.2.4. Формирование турпакета
20
1.3. Современное состояние, проблемы и прогноз развития пляжного туризма в Шри-Ланке
24
2. Особенности продаж пляжных туров в Шри-Ланку
26
2.1. Характеристика Сибирского туристского рынка
26
2.2. Продвижение пляжных туров в Шри-Ланку на туристский рынок России и Кузбасса
28
2.3. Примерная программа пляжного тура в Шри-Ланку «Манящая Шри-Ланка»
32
2.4. Особенности взаимоотношений с клиентами при продаже пляжных туров в Шри-Ланку
34
Заключение
53
Список использованной литературы
55
Приложения
57
Введение |
4 |
1. Теоретические аспекты организации пляжного туризма в Шри-Ланке |
8 |
1.1. Общая характеристика пляжного туризма |
8 |
1.2. Организационные особенности пляжного туризма в Шри-Ланке |
15 |
1.2.1. Организация размещения туристов |
15 |
1.2.2. Организация питания туристов |
18 |
1.2.3. Особенности транспортной доставки туристов |
20 |
1.2.4. Формирование турпакета |
20 |
1.3. Современное состояние, проблемы и прогноз развития пляжного туризма в Шри-Ланке |
24 |
2. Особенности продаж пляжных туров в Шри-Ланку |
26 |
2.1. Характеристика Сибирского туристского рынка |
26 |
2.2. Продвижение пляжных
туров в Шри-Ланку на |
28 |
2.3. Примерная программа
пляжного тура в Шри-Ланку «Ман |
32 |
2.4. Особенности взаимоотношений с клиентами при продаже пляжных туров в Шри-Ланку |
34 |
Заключение |
53 |
Список использованной литературы |
55 |
Приложения |
57 |
Содержание
Введение
Туризм – это одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения. При этом в отличие от многих других отраслей экономики туризм не приводит к истощению природных ресурсов. Будучи экспортноориентированной сферой, туризм проявляет большую стабильность по сравнению с другими отраслями в условиях неустойчивой ситуации на мировых рынках.
В современном мире индустрия туризма является одной из наиболее доходных и динамично развивающихся отраслей экономики. Доходы от туризма составляют до 30% бюджетов многих экономически развитых стран и до 80% доходов многих небольших государств, не имеющих других значимых источников доходов.
Также туризм это
не только экономическая сфера
Пляжный туризм является одним из самых популярных видов отдыха у россиян: 38% российских туристов предпочитают отдыхать у воды. Это направление активно развивается на Черном и Балтийском морях. Большие перспективы развития пляжного отдыха есть у курортов Азовского и Каспийского морей. При соответствующем развитии инфраструктуры этот вид туризма мог бы получить широкое распространение в Приморском крае. Зарубежные пляжи каждый год привлекают все больше туристов, как российских так и иностранных. Люди стремятся расширить свой кругозор, путешествуя по разным местам, тем самым познавая новую информацию о новых туристических центрах и привлекая этим новых потребителей туристских услуг.
Приоритетными направлениями в
пляжном туризме у
Одним из наиболее интересных и доступных удалённых дестинаций пляжного отдыха является Шри-Ланка.
Актуальность данной курсовой работы состоит в том, что пляжный туризм представляет одну из наиболее динамичных и перспективных форм туристской деятельности, на сегодняшний день он один из самых востребованных видов отдыха. Пляжный туризм бурно обсуждается на интернет сайтах и в периодической печати, его организация с каждым годом все больше меняется в лучшую сторону, что делает его интересным для полного и всестороннего изучения. Азиатские, а в частности, курорты
Шри-Ланки пользуются огромным спросом у российских туристов.
Целевая аудитория Шри-Ланки очень разнообразна. К морю едут все: семейные пары с детьми, влюбленные, молодожены, пенсионеры, компании друзей. В Шри-Ланку едут туристы всех возрастов. Уровень обеспеченности у них тоже самый разный. Значительный процент гостей — люди, впервые приехавшие в Шри-Ланку.
Шри-Ланка – рай для любителей пляжного отдыха, с развитой туристической инфраструктурой и благоустроенностью курортов и пляжей. Отели располагают лучшим сервисом, предлагают множество развлечений и заботятся о каждом пожелании клиента.
Ланкийские побережья, изобилующие мысами и бухтами, не только весьма живописны, но и безупречно чисты. Морская вода и воздух 97% курортных зон Шри-Ланки отвечают высоким экологическим стандартам, принятым Европейским сообществом.
В качестве объекта исследования выступают пляжные туры в Шри-Ланку и туристический рынок Сибирского региона.
Предметом исследования является особенности продаж пляжных туров в Шри-Ланку.
Целью данной курсовой работы является исследование особенностей технологии продаж пляжных туров на Сибирском туристском рынке. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Определить общую
2. Выявить особенности
3. Описать современное состояние, проблемы и прогноз развития пляжного туризма в Шри-Ланке.
4. Изучить особенности технологии продаж пляжных туров в Шри-Ланку и характеристику сибирского туристского рынка.
5. Рассмотреть особенности взаимоотношений с клиентами при продаже пляжных туров в Шри-Ланку.
6. Показать примерную программу пляжного тура в Шри-Ланку «Манящая Шри-Ланка».
Поскольку Шри-Ланка пользуется популярностью у туристов, все аспекты организации туризма, в том числе и пляжного отдыха, освещены в специальной литературе, путеводителях, каталогах туроператоров, а также на Интернет-сайтах в достаточной степени.
Курсовая работа выполнена
на основании теоретической
В процессе написания курсовой работы, были использованы общетеоретические и практические методы исследования: аналитический метод, сравнительный, метод социального опроса и другие.
Структура работы состоит из Введения, теоретической части, практической части, Заключения, Списка использованной литературы и приложений. Теоретическая часть посвящена аспектам организации пляжного туризма в Шри-Ланке, а практическая часть – особенности технологии продаж пляжных туров в Шри-Ланку. В заключительной части обобщаются выводы по всем разделам.
1. Теоретические аспекты организации пляжного туризма в Шри-Ланке
Туризм возник в тот период развития общества, когда человек перестал трудиться ради выживания, заботиться о добыче хлеба насущного, а начал думать об отдыхе и связанных с ним удовольствиях, где определенное место заняли путешествия по новым местам для ознакомления с их достопримечательностями. Туризм – это прежде всего получение удовольствия от посещения интересных местностей, способствующих удовлетворению любознательности, познанию, отдыху и другое. Туризм можно рассматривать и как особый вид массовых путешествий с четко определенными целями, совершаемых туристами. Существует много разновидностей туризма, классифицируемых по различным признакам[2, с. 124]. Среди них и такой вид как пляжный туризм.
Пляжный отдых – это отдых на берегу моря, таким образом пляжный отдых является обязательным атрибутом морского курорта.
Потребители пляжного туризма
руководствуются следующей
Группу мотиваций при выборе пляжного отдыха могут составить следующие мотивы:
1. пляжно-оздоровительный
- море привлекает всех, кто не
проживает в прибрежной полосе;
морской воздух и морская вода
полезны для укрепления
2. пляжно - активный и спортивный - море располагает не только к пассивному отдыху, но и к активным развлечениям;
3. транжирно-покупательный - отдых на море не препятствует, наоборот, способствует проявлению интереса к трате накопленных средств (приобретение легкой одежды и пляжных атрибутов, сувениров);
4. развлекательный - по
мере пресыщения процессом
К поведенческим аспектам следует отнести:
- экскурсии;
- купание;
- загар;
- водные виды развлечений (дайвинг, серфинг, сноркеллинг);
- спортивные развлечения (теннисные корты, поля для гольфа);
- вечерний досуг (рестораны, дискотеки и бары).
Для многих туристов пляжный вид туризма - это, прежде всего отдых, а значит, потребители преследуют следующие цели [2, с. 136]:
- снять стресс, накопленный
за определенный период
- сменить обстановку
и природно-климатические
- побыть в окружении других людей;
- познакомиться с другой
культурой, образом жизни
- сравнить чужой образ жизни со своим в целях самоутверждения правильности его организации или заимствования новшеств;
- побывать в новой для себя роли - получить на определенный период времени высокий уровень обслуживания и ухода;
- ощутить волнующие переживания (непременно с благополучным исходом), чтобы потом рассказывать об этом друзьям и знакомым;
- получить удовольствие от необычных ощущений;
- испытать романтическое приключение, легкий (в разумных пределах) флирт;
- потратить деньги, которые независимо от уровня дохода турист всегда копит на отдых.
Все пляжи по состоянию прибрежной полосы можно разделить на следующие виды:
Белый песок - это обычный морской песок. Каждая песчинка его промыта веками прибоя и прогрета солнцем. Вы ложитесь на него и впитываете в себя его энергию. Ваши дети в это время строят из него свои собственные миры.
Черный песок имеет вулканическое происхождение и представляет собой промытые прибоем мелкие частицы застывшей лавы. Естественно, такие пляжи встречаются только поблизости от вулканов. Например, на Канарах и Сицилии.
Поскольку не каждый участок морского побережья представляет собой готовый пляж, то иногда его создают искусственно. Для отдыха с детьми песчаный пляж идеальное место.
2. Песчано-галечный пляж.
Это пляж, на котором время
еще не успело стереть всю
гальку в песок. На песчано-
3. Галечный пляж. Поверхность
пляжа покрыта омытой морем
галькой округлой формы. По
размеру гальки их разделяют
на просто галечные и
4. Ракушечный пляж. Этот тип пляжа встречается нечасто. Поверхность его устлана размельченными остатками панцирей ракушек. Среди них попадаются и довольно острые кусочки, поэтому, желательно посещать такой пляж в специальной пляжной обуви.
5. Каменистый пляж. Преимущества каменистых пляжей это чистота и прозрачность воды. Если Вы любитель поплавать в маске - Вам обязательно понравится. Но при заходе в море нужно постараться не поскользнуться наобросших водорослями валунах. А вот с детьми лучше отдыхать в другом месте.
6. Бетонный пляж. Представляет собой бетонные площадки прямо на берегу моря, а иногда и поднятые на опорах из воды. На бетонных пляжах удобно загорать, хотя известная доля романтики там, конечно, отсутствует. Для захода в море, как правило, используются лесенки или ступени. Часто бетонные плиты сочетаются с естественными участками пляжей. Попользоваться такими пляжами можно, например, в Хорватии и Черногории[4, с. 225].
Информация о работе Технология продаж пляжных туров в Шри-Ланку