Технология продаж пляжных туров в Шри-Ланку

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 11:37, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является исследование особенностей технологии продаж пляжных туров на Сибирском туристском рынке. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Определить общую характеристику пляжного туризма и его организационные особенности и тенденции развития.
2. Выявить особенности организации размещения, питания, транспортной доставки туристов.
3. Описать современное состояние, проблемы и прогноз развития пляжного туризма в Шри-Ланке.
4. Изучить особенности технологии продаж пляжных туров в Шри-Ланку и характеристику сибирского туристского рынка.
5. Рассмотреть особенности взаимоотношений с клиентами при продаже пляжных туров в Шри-Ланку.
6. Показать примерную программу пляжного тура в Шри-Ланку «Манящая Шри-Ланка».

Содержание

Введение
4
1. Теоретические аспекты организации пляжного туризма в Шри-Ланке
8
1.1. Общая характеристика пляжного туризма
8
1.2. Организационные особенности пляжного туризма в Шри-Ланке
15
1.2.1. Организация размещения туристов
15
1.2.2. Организация питания туристов
18
1.2.3. Особенности транспортной доставки туристов
20
1.2.4. Формирование турпакета
20
1.3. Современное состояние, проблемы и прогноз развития пляжного туризма в Шри-Ланке
24
2. Особенности продаж пляжных туров в Шри-Ланку
26
2.1. Характеристика Сибирского туристского рынка
26
2.2. Продвижение пляжных туров в Шри-Ланку на туристский рынок России и Кузбасса
28
2.3. Примерная программа пляжного тура в Шри-Ланку «Манящая Шри-Ланка»
32
2.4. Особенности взаимоотношений с клиентами при продаже пляжных туров в Шри-Ланку
34
Заключение
53
Список использованной литературы
55
Приложения
57

Работа состоит из  1 файл

Непосредственно.doc

— 375.50 Кб (Скачать документ)


Введение

4

1. Теоретические аспекты  организации пляжного туризма  в Шри-Ланке

8

1.1. Общая характеристика  пляжного туризма

8

1.2. Организационные особенности  пляжного туризма в Шри-Ланке 

15

1.2.1. Организация размещения  туристов

15

1.2.2. Организация питания туристов

18

1.2.3. Особенности транспортной  доставки туристов 

20

1.2.4. Формирование турпакета

20

1.3. Современное состояние,  проблемы и прогноз развития  пляжного туризма в Шри-Ланке

24

2. Особенности продаж  пляжных туров в Шри-Ланку

26

2.1. Характеристика Сибирского туристского рынка

26

2.2. Продвижение пляжных  туров в Шри-Ланку на туристский  рынок России и Кузбасса

28

2.3. Примерная программа  пляжного тура в Шри-Ланку «Манящая Шри-Ланка»

32

2.4. Особенности взаимоотношений с клиентами при продаже пляжных туров в Шри-Ланку

34

Заключение

53

Список использованной литературы

55

Приложения

57




Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Туризм –  это одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения. При этом в отличие от многих других отраслей экономики туризм не приводит к истощению природных ресурсов. Будучи экспортноориентированной сферой, туризм проявляет большую стабильность по сравнению с другими отраслями в условиях неустойчивой ситуации на мировых рынках.

В современном мире индустрия  туризма является одной из наиболее доходных и динамично развивающихся  отраслей экономики. Доходы от туризма  составляют  до 30% бюджетов многих экономически развитых стран и до 80% доходов многих небольших государств, не имеющих других значимых источников доходов.

Также туризм это  не только экономическая сфера деятельности, но и туризм это, прежде всего сфера  отдыха, сфера восстановления сил  и эмоций, это поездки с целью  лечения и познания нового, путешествие  к родственникам и поездки за новыми эмоциями. Среди видов туризма особенно выделяются пляжный, экскурсионно-позновательный, деловой и оздоровительный.

Пляжный туризм является одним из самых популярных видов  отдыха у россиян: 38% российских туристов предпочитают отдыхать у воды. Это направление активно развивается на Черном и Балтийском морях.  Большие перспективы развития пляжного отдыха есть у курортов Азовского  и Каспийского  морей. При соответствующем развитии инфраструктуры этот вид туризма мог бы получить широкое распространение  в Приморском крае. Зарубежные пляжи каждый год привлекают все больше туристов, как российских так и иностранных. Люди стремятся расширить свой кругозор, путешествуя по разным местам, тем самым познавая новую информацию о новых туристических центрах и привлекая этим новых потребителей туристских услуг.

Приоритетными направлениями в  пляжном туризме у путешественников являются Испания, Таиланд, Турция, Египет и многие другие жаркие страны.

Одним из наиболее интересных и доступных удалённых дестинаций пляжного отдыха является Шри-Ланка.

Актуальность данной курсовой работы состоит в том, что пляжный  туризм представляет одну из наиболее динамичных и перспективных форм туристской деятельности, на сегодняшний день он один из самых востребованных видов отдыха. Пляжный туризм бурно обсуждается на интернет сайтах и в периодической печати, его организация с каждым годом все больше меняется в лучшую сторону, что делает его интересным для полного и всестороннего изучения. Азиатские, а в частности, курорты

Шри-Ланки пользуются огромным спросом у российских туристов.

Целевая аудитория Шри-Ланки очень разнообразна. К морю  едут все: семейные пары с детьми, влюбленные, молодожены, пенсионеры, компании друзей. В Шри-Ланку едут туристы всех возрастов. Уровень обеспеченности у них тоже самый разный. Значительный процент гостей — люди, впервые приехавшие в Шри-Ланку. 

Шри-Ланка – рай для любителей пляжного отдыха, с развитой туристической инфраструктурой и благоустроенностью курортов и пляжей. Отели располагают лучшим сервисом, предлагают множество развлечений и заботятся о каждом пожелании клиента.

Ланкийские побережья, изобилующие мысами и бухтами, не только весьма живописны, но и безупречно чисты. Морская вода и воздух 97% курортных зон Шри-Ланки отвечают высоким экологическим стандартам, принятым Европейским сообществом.

В качестве объекта исследования выступают  пляжные туры в Шри-Ланку и туристический рынок Сибирского региона.

Предметом исследования является особенности продаж пляжных туров в Шри-Ланку.

Целью данной курсовой работы является исследование  особенностей  технологии продаж пляжных туров на Сибирском  туристском рынке. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. Определить общую характеристику  пляжного туризма и его организационные особенности и тенденции развития.

2. Выявить особенности организации  размещения, питания, транспортной  доставки туристов.

3. Описать современное  состояние, проблемы и прогноз  развития пляжного туризма в Шри-Ланке.

4. Изучить особенности  технологии продаж пляжных туров в Шри-Ланку и характеристику сибирского туристского рынка.

5. Рассмотреть  особенности взаимоотношений с клиентами при продаже пляжных туров в Шри-Ланку.

6. Показать примерную  программу пляжного  тура в  Шри-Ланку «Манящая Шри-Ланка». 

Поскольку Шри-Ланка пользуется популярностью у туристов, все аспекты организации туризма, в том числе и пляжного отдыха, освещены в специальной литературе, путеводителях, каталогах туроператоров, а также на Интернет-сайтах в достаточной степени.

Курсовая работа выполнена  на основании теоретической литературы по выездному туризму, по организации  деятельности туроперейтинга, специальной  профессиональной литературы по вопросам технологии продаж в туризме, также  использовались материалы на интернет – сайтах и в периодической печати. Среди авторов можно выделить Ильину Е.Н., Косолапова А. Б., Самойленко А.А. Библиографический список представлен в конце работы.

В процессе написания  курсовой работы, были использованы общетеоретические и практические методы исследования: аналитический метод, сравнительный, метод социального опроса и другие.

Структура работы состоит  из Введения, теоретической части, практической части, Заключения, Списка использованной литературы и приложений. Теоретическая часть посвящена аспектам организации пляжного туризма в Шри-Ланке, а практическая часть – особенности технологии продаж пляжных туров в Шри-Ланку. В заключительной части обобщаются выводы по всем разделам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические аспекты организации пляжного  туризма в Шри-Ланке

 

    1. Общая характеристика пляжного  туризма

Туризм возник в тот период развития общества, когда человек перестал трудиться ради выживания, заботиться о добыче хлеба насущного, а начал думать об отдыхе и связанных с ним удовольствиях, где определенное место заняли путешествия по новым местам для ознакомления с их достопримечательностями. Туризм – это прежде всего получение удовольствия от посещения интересных местностей, способствующих удовлетворению любознательности, познанию, отдыху и другое. Туризм можно рассматривать и как особый вид массовых путешествий с четко определенными целями, совершаемых туристами. Существует много разновидностей туризма, классифицируемых по различным признакам[2, с. 124]. Среди них и такой вид как пляжный  туризм.

Пляжный отдых – это  отдых на берегу моря, таким образом  пляжный отдых является обязательным атрибутом  морского курорта.

Потребители пляжного туризма  руководствуются следующей мотивацией, получившей название «3 S мотивация»: Sea - море; Sand - песок; Sun - солнце. Таким образом, потребителям становятся важны характеристики этих трех компонентов, например, какой пляж: галечный или песчаный; температура и чистота водоема (моря или океана); в какие периоды годы и суток солнце наиболее активно.

Группу мотиваций при  выборе пляжного отдыха могут составить  следующие мотивы:

1. пляжно-оздоровительный  - море привлекает всех, кто не  проживает в прибрежной полосе; морской воздух и морская вода  полезны для укрепления здоровья;

2. пляжно - активный и спортивный - море располагает не только к пассивному отдыху, но и к активным развлечениям;

3. транжирно-покупательный  - отдых на море не препятствует, наоборот, способствует проявлению  интереса к трате накопленных  средств (приобретение легкой одежды и пляжных атрибутов, сувениров);

4. развлекательный - по  мере пресыщения процессом загара  у туриста появляется интерес  к различным видам развлечений.

К поведенческим аспектам следует отнести:

- экскурсии;

- купание;

- загар;

- водные виды развлечений (дайвинг, серфинг, сноркеллинг);

- спортивные развлечения  (теннисные корты, поля для  гольфа);

- вечерний досуг (рестораны,  дискотеки и бары).

Для многих туристов пляжный  вид туризма - это, прежде всего отдых, а значит, потребители преследуют следующие цели [2, с. 136]:

- снять стресс, накопленный  за определенный период времени;

- сменить обстановку  и природно-климатические условия;

- побыть в окружении  других людей;

- познакомиться с другой  культурой, образом жизни других  людей, их бытом;

- сравнить чужой образ жизни со своим в целях самоутверждения правильности его организации или заимствования новшеств;

- побывать в новой  для себя роли - получить на  определенный период времени  высокий уровень обслуживания  и ухода;

- ощутить волнующие  переживания (непременно с благополучным исходом), чтобы потом рассказывать об этом друзьям и знакомым;

- получить удовольствие  от необычных ощущений;

- испытать романтическое  приключение, легкий (в разумных  пределах) флирт;

- потратить деньги, которые  независимо от уровня дохода турист всегда копит на отдых.

Все пляжи по состоянию  прибрежной полосы можно разделить  на следующие виды:

  1. Песчаный пляж. Различаются по цвету песка - белый и черный. 

Белый песок - это обычный  морской песок. Каждая песчинка его  промыта веками прибоя и прогрета солнцем. Вы ложитесь на него и впитываете в себя его энергию. Ваши дети в это время строят из него свои собственные миры. 

Черный песок имеет  вулканическое происхождение и  представляет собой промытые прибоем  мелкие частицы застывшей лавы. Естественно, такие пляжи встречаются только поблизости от вулканов. Например, на Канарах и Сицилии.

Поскольку не каждый участок  морского побережья представляет собой  готовый пляж, то иногда его создают  искусственно.  Для отдыха с детьми песчаный пляж идеальное место.

2. Песчано-галечный пляж. Это пляж, на котором время  еще не успело стереть всю  гальку в песок. На песчано-галечном  пляже песок и галька могут  быть перемешаны, а могут идти  полосами - сначала песок, а при  заходе в море - галька. В любом  случае такой пляж комфортен и для купания и для загара.

3. Галечный пляж. Поверхность  пляжа покрыта омытой морем  галькой округлой формы. По  размеру гальки их разделяют  на просто галечные и мелкогалечные.  Размер гальки на мелкогалечном  пляже примерно соответствует размеру гречневой крупы. Ну, может быть, чуть крупнее. Если крупная галька устилает не только пляж, но и морское дно, то камешки могут порасти водорослями и стать скользкими. Тогда необходимо быть осторожным при заходе в море.

4. Ракушечный пляж. Этот тип пляжа встречается нечасто. Поверхность его устлана размельченными остатками панцирей ракушек. Среди них попадаются и довольно острые кусочки, поэтому, желательно посещать такой пляж в специальной пляжной обуви.

5. Каменистый пляж. Преимущества  каменистых пляжей это  чистота и прозрачность воды. Если Вы любитель поплавать в маске - Вам обязательно понравится. Но при заходе в море нужно постараться не поскользнуться наобросших водорослями валунах. А вот с детьми лучше отдыхать в другом месте.

6. Бетонный пляж. Представляет  собой бетонные площадки прямо на берегу моря, а иногда и поднятые на опорах из воды. На бетонных пляжах удобно загорать, хотя известная доля романтики там, конечно, отсутствует. Для захода в море, как правило, используются лесенки или ступени. Часто бетонные плиты сочетаются с естественными участками пляжей. Попользоваться такими пляжами можно, например, в Хорватии и Черногории[4, с. 225].

Информация о работе Технология продаж пляжных туров в Шри-Ланку