Технология продаж пляжных туров в Шри-Ланку

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 11:37, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является исследование особенностей технологии продаж пляжных туров на Сибирском туристском рынке. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Определить общую характеристику пляжного туризма и его организационные особенности и тенденции развития.
2. Выявить особенности организации размещения, питания, транспортной доставки туристов.
3. Описать современное состояние, проблемы и прогноз развития пляжного туризма в Шри-Ланке.
4. Изучить особенности технологии продаж пляжных туров в Шри-Ланку и характеристику сибирского туристского рынка.
5. Рассмотреть особенности взаимоотношений с клиентами при продаже пляжных туров в Шри-Ланку.
6. Показать примерную программу пляжного тура в Шри-Ланку «Манящая Шри-Ланка».

Содержание

Введение
4
1. Теоретические аспекты организации пляжного туризма в Шри-Ланке
8
1.1. Общая характеристика пляжного туризма
8
1.2. Организационные особенности пляжного туризма в Шри-Ланке
15
1.2.1. Организация размещения туристов
15
1.2.2. Организация питания туристов
18
1.2.3. Особенности транспортной доставки туристов
20
1.2.4. Формирование турпакета
20
1.3. Современное состояние, проблемы и прогноз развития пляжного туризма в Шри-Ланке
24
2. Особенности продаж пляжных туров в Шри-Ланку
26
2.1. Характеристика Сибирского туристского рынка
26
2.2. Продвижение пляжных туров в Шри-Ланку на туристский рынок России и Кузбасса
28
2.3. Примерная программа пляжного тура в Шри-Ланку «Манящая Шри-Ланка»
32
2.4. Особенности взаимоотношений с клиентами при продаже пляжных туров в Шри-Ланку
34
Заключение
53
Список использованной литературы
55
Приложения
57

Работа состоит из  1 файл

Непосредственно.doc

— 375.50 Кб (Скачать документ)

Из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что выбор  того или иного вида питания зависит  от самого туриста, от его предпочтений и пожеланий, а туризм на сегодняшний  день позволяет выбрать то, что нравится человеку.

 

 

 

 

1.2.3. Особенности транспортной доставки туристов

              В стране всего один международный  аэропорт, который находится в  г. Коломбо, куда и организуются чартеры из Москвы (цепочки) и регионов (разовые с простоем борта), либо на базе регулярного перелёта (прямой из Москвы, транзитный через Дубай или Доху).

             Автобусы и поезда - единственные виды общественного транспорта. Для поездок на небольшие расстояния лучше пользоваться автобусами, но многие из них устаревших моделей, а зачастую и в ужасном техническом состоянии, зато плата за проезд мизерная (около 1-3 рупий за км для частных и государственных автобусов). Рекомендуется пользоваться микроавтобусами, принадлежащими гостиницам, а также такси.

           Моторикши - лучший способ езды на короткие расстояния. Тук-тук отлично подходит для 2-х, максимум 3-х человек. В дорожном движении, когда образуются пробки, этим небольшим трехколесным средствам просто нет цены. Прежде чем садиться рекомендуется предварительно договориться о цене, так как в них нет счетчиков. Цена составит от 15 до 20 рупий за км.

 

 

 

1.2.4.  Формирование  турпакета

       Тур — основной вид туристского продукта, представленного на туристском рынке, производимый туристскими предприятиями и представляющий собой комплекс услуг или товаров туристского назначения, объединенных общей целью путешествия. Комплексное обслуживание включает турпакет услуг – размещение, питание, перевозка, экскурсионные, досугово-развлекательные и бытовые услуги, спортивные и курортные программы, туристские походы, визовые услуги, услуги страхования и многое другое. Создание привлекательного туристского продукта является первой и самой важной задачей туроператора. Эта сфера деятельности туристских предприятий непосредственно связана с производственными процессами. Товарная политика предприятий требует принятия согласованных решений по поводу производства и реализации (коммерции), а также ассортимента (вариантности) туров, программ обслуживания и количества (массы) туристского продукта.      При формировании турпакетов пляжных туров в Шри-Ланку  включается:

1. Авиаперелёт, который совершается обычно из крупных городов России, где имеется международный аэропорт. Например, Москва, Самара.

2. Размещение туристам  предлагается в отелях любой категории. Отели в Шри-Ланке устроят туристов, обладающих разным достатком. Отели

Шри-Ланки на сегодняшний день представлены самым широким спектром зданий, комплексов и сооружений, отличающихся количеством «звезд». Эконом класс и престижные бунгало, предназначенные для искушенных туристов – все эти предложения обладают непередаваемым очарованием и позволяют накопить силы, необходимые для осмотра достопримечательностей или экскурсионных туров. Оптимальными для отдыха и релаксации, считаются предложения – отели Шри-Ланки «все включено».  При размещении туристов важным аспектом является вид из окна, наличие анимации, пляжного сервиса. Необходимо предоставить информацию о качестве пляжа, береге, заходе в море, водных развлечениях.

3. Трансфер.

4. Страхование. Стоимость страхового полиса составляет 3% от стоимости тура. Страховая сумма устанавливается по соглашению сторон договора страхования в размере, не превышающем расходы Страхователя, понесенные в связи с оплатой туристского продукта. При этом по договору страхования устанавливается безусловная франшиза (то есть доля собственного участия Страхователя в возмещении убытков) в размере 15% от указанной в полисе страховой суммы, если иное не предусмотрено договором страхования.  Договор страхования расходов, возникших вследствие отмены поездки за границу или изменения сроков пребывания за границей, должен быть заключен в течение трех календарных дней с момента заключения договора на туристическое обслуживание.

5. Так как в Шри-ланке многочисленные возможности для организации интересной и разнообразной культурно-познавательной экскурсионной программы, почти все пляжные туры включают обзорные экскурсии, которые можно прибрести за дополнительную плату с русскоговорящим гидом.

Созданный туроператором  туристский продукт (тур) подразумевает его обязательное методическое обеспечение в фирме. Методическое обеспечение воплощается в специальной технологической документации, полностью описывающей сам тур, процессы его производства и услуги, предоставляемые туристам. Это необходимо для четкой, оперативной и гибкой работы сотрудников, а также для возможности постоянного контроля за содержанием тура, его выполнением и для работы над его совершенствованием.

В набор технической  документации данного пляжного   тура обязательно включаются:

1. Договор на оказание туруслуг (приложение 3).

2. Памятка для туристов, путешествующих по Шри-Ланке (приложение 4).

3. Бланк путевки типовой формы ТУР-1 «Туристская путевка» (приложение 1).

4. Описание маршрута тура.

5. Памятка по перелету.

         Гражданам России для посещения Шри-Ланки с целью туризма на срок, не превышающий 30 дней, заранее оформлять визу не требуется. Виза не нужна туристам резидентам стран СНГ, приезжающим на срок менее одного месяца. Визу выдают на границе по прилету. Визовый сбор не взимается. Продление срока действия туристической визы, выданной по прилете, на территории Шри-Ланки невозможно.

 

1.3. Современное состояние,  проблемы и прогноз развития пляжного туризма в Шри-Ланке

Неуклонный рост влияния пляжного туризма как на мировую экономику в целом, так и на экономику отдельных стран и регионов является одной из наиболее значительных, постоянных и долгосрочных тенденций, которые сопутствуют формированию и развитию мирового хозяйства.

Для островных государств и территорий (Кипр, Гавайи, Куба, Шри-Ланка, Бермуды, Мальдивы и многие др.) купально-пляжный отдых иностранных туристов стал весьма доходной отраслью хозяйства. Отдых на воде и у воды включает разные рекреационные занятия: купание, солнечные ванны, прогулки по побережью, спортивные игры на берегу (например, пляжный волейбол), серфинг и виндсерфинг, катание на лодках, катерах, водных лыжах и велосипедах, подводное плавание, рыбалка и др. В приморских рекреационных районах создана мощная туристская индустрия. В Средиземноморье (Лигурийское побережье Франции и Италии) вдоль побережья непрерывной цепочкой на многие километры тянутся санатории, пансионаты, отели, яхт-клубы, развлекательные заведения. Лечебный эффект приморского климата и талассотерапии, высокий уровень обслуживания превратили приморские территории многих стран в курорты мирового значения. Притягательность купально-пляжного отдыха привело к созданию на побережьях морей дач, вилл, бунгало для временного отдыха, зданий системы таймшера, палаточных городков, кемпингов. В тоже время среди отправляющихся к морю немало тех, кто путешествует "дикарём" [4, с. 324].

            Туризм играет важную роль в развитии мировой экономики, повышая жизненные стандарты населения во многих странах. Туризм открывает новые рынки и инвестиционные возможности, в то время как люди все чаще путешествуют по миру. Особенно туристов притягивают страны, обладающие какой-либо уникальностью, будь то чудо природы или чудо архитектуры.

              Среди последних глобальных тенденций важную роль играет «зеленый туризм» - сознательный выбор в пользу тех мест, где охраняют окружающую среду, тем самым улучшая общественное благосостояние. Около 34% мировых путешественников сегодня готовы заплатить больше ради того, чтобы остановиться в экологическом отеле. В Шри-Ланке большое количество бутик-отелей и вилл, которые завоевали внимание мировой общественности своим опытом в сфере эко-туризма. Многие гостиницы используют возобновляемые источники энергии, экономят воду, утилизируют отходы и готовят еду на био-массе, полученной из переработанных материалов. Некоторые отели, например, предлагают своим гостям посадить дерево в память о пребывании в этом отеле. Интересно, что каждому дереву присваивается номер и за его ростом можно следить в интернете.

           Именно в этом контексте министром экономического развития страны Басилем Раджапакса был предложен 5-летний план развития туризма. Его стратегия построена на 3 основных концепциях: Во-первых, полностью избегать негативного воздействия на окружающую среду в любой деятельности по развитию туризма. Во-вторых, экономические выгоды от индустрии туризма должны быть разделены с большей частью общества. В-третьих, обеспечить приятное пребывание в стране для каждого туриста, с тем чтобы он не только с удовольствием еще раз приехал в Шри-Ланку, но и посоветовал это направление друзьям и родственникам.

          Современные туристы очень требовательны. Они предпочитают путешествовать на относительно недалекие расстояния и хотят увидеть побольше в рамках ограниченного бюджета. Шри-Ланка является идеальным сочетанием аутентичности, компактности и разнообразия.

 

 

 

 

 

 

2. Особенности продажи пляжных туров в Шри-Ланку

 

2.1.  Характеристика сибирского туристского рынка

Туризм уже давно  рассматривается как одна из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей мирового хозяйства. К началу третьего тысячелетия на долю международного туризма приходилось 8 % общего объема мирового экспорта и 30-35 % мировой торговли услугами. Общие расходы на внутренний и международный туризм составляют 12 % мирового валового национального продукта.        Территория Сибири обладает уникальными природными ресурсами и культурно-историческими памятниками, позволяющими региону занять достойное место на российском и международном туристских рынках.

В последние годы туризм становится заметной составляющей экономики Сибири, выступая своеобразным катализатором  социально-экономического развития территории положительно влияющим на рост занятости  населения, стимулирующим развитие смежных отраслей экономики, развивающим инфраструктуру и коммуникации в регионах [14,с.113]

Рынок туристических услуг динамично  развивается, и в первую очередь  это касается сегмента зарубежного  туризма — такую тенденцию  констатируют все участники рынка. Дальнее зарубежье остается лидирующим направлением — таков основной итог работы туристических компаний. При этом предпочтения туристов постепенно изменяются в сторону более качественного отдыха.

Количество туристов, отправившихся  за рубеж составляет более половины всех обратившихся в туристические компании, тогда как традиционный внутренний туризм, несмотря на всю привлекательность Алтая, Байкала и Хакасии, остановился на отметке 40%.

Существуют множество  туристических агентств, которые  предлагают Шри-Ланку, как пляжный вид путешествия.

Несмотря на все предложения  российского рынка туризма, предпочтения сибирских туристов всегда были устремлены в сторону зарубежного отдыха, и тому есть ряд традиционных причин:

Во-первых, неудовлетворение качеством  услуг, в России, в основном питания и проживания.

Во-вторых, сказываются суровые  климатические условия в Сибири, поэтому, туристы круглогодично  предпочитают страны с мягким климатом и теплым морем.

В-третьих, стремление туристов к расширению кругозора, знакомству с культурой и традициями других стран.

В текущем году на туристическом  рынке наметились тенденции, которые  можно назвать относительно новыми. И они также привели к повышению  интереса именно к зарубежным поездкам. Влияние общей экономической  ситуации, выразившееся в укреплении благосостояния клиентов турфирм, повлекло за собой изменение их предпочтений, и те, кто прежде в силу экономических причин выбирал российские туры, теперь получили возможность выехать за рубеж. Сегодня рынок выездного туризма развивается более быстрыми темпами.

Рассматривая поездки  сибиряков за рубеж, с точки зрения региона туризма, можно сказать, что сибирские туристы летом  предпочитают отдых у моря, т.к. пляжный  отдых — это наиболее простой  и привлекательный вид туризма.Пляжный туризм пользуется большой популярностью и   является  сейчас массовым видом туризма и представлен на сибирском  рынке исключительно полно и разнообразно. Широко представлены туры в Болгарию, Венгрию, Грецию, Индию (Гоа), Индонезию, Испанию, Италию, Кипр, Мальту, ОАЭ, Таиланд, Тунис, Турцию, Францию, Хорватию, а также на курорты Краснодарского края и в Крым. Менее массовыми направлениями являются страны Центральной и Латинской Америки, островной отдых (Сейшелы, Багамы, Гавайи и т.д.).

Сезонность данного вида туризма зависит от направления. Так, например, для стран Средиземноморского бассейна основной сезон длится с мая по октябрь. А, например, страны Юго-Восточной Азии, Египет предлагают пляжный отдых зимой.

Турфирмы в Сибирском  регионе, которые работают по данному направлению:Экспресс-трэвел,  Фан-тур, Капитал-тур, Вокруг света, Геогор, Глобал,  Сибирия, Кругозор, Сиб-тур, Частная жизнь, Спутник, Mouzenidistravel, Интурсервис и другие, которые работают с такими известными крупнейшими туроператорами,какTezTour, Capitaltour, Инна тур, Ланта-турвояж, TravelGreeceTour.

 

 

 

 

2.2. Продвижение пляжных туров в Шри-Ланку  на туристский рынок России и Кузбасса

Информация о работе Технология продаж пляжных туров в Шри-Ланку