Технология продаж пляжных туров в Шри-Ланку

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 11:37, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является исследование особенностей технологии продаж пляжных туров на Сибирском туристском рынке. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Определить общую характеристику пляжного туризма и его организационные особенности и тенденции развития.
2. Выявить особенности организации размещения, питания, транспортной доставки туристов.
3. Описать современное состояние, проблемы и прогноз развития пляжного туризма в Шри-Ланке.
4. Изучить особенности технологии продаж пляжных туров в Шри-Ланку и характеристику сибирского туристского рынка.
5. Рассмотреть особенности взаимоотношений с клиентами при продаже пляжных туров в Шри-Ланку.
6. Показать примерную программу пляжного тура в Шри-Ланку «Манящая Шри-Ланка».

Содержание

Введение
4
1. Теоретические аспекты организации пляжного туризма в Шри-Ланке
8
1.1. Общая характеристика пляжного туризма
8
1.2. Организационные особенности пляжного туризма в Шри-Ланке
15
1.2.1. Организация размещения туристов
15
1.2.2. Организация питания туристов
18
1.2.3. Особенности транспортной доставки туристов
20
1.2.4. Формирование турпакета
20
1.3. Современное состояние, проблемы и прогноз развития пляжного туризма в Шри-Ланке
24
2. Особенности продаж пляжных туров в Шри-Ланку
26
2.1. Характеристика Сибирского туристского рынка
26
2.2. Продвижение пляжных туров в Шри-Ланку на туристский рынок России и Кузбасса
28
2.3. Примерная программа пляжного тура в Шри-Ланку «Манящая Шри-Ланка»
32
2.4. Особенности взаимоотношений с клиентами при продаже пляжных туров в Шри-Ланку
34
Заключение
53
Список использованной литературы
55
Приложения
57

Работа состоит из  1 файл

Непосредственно.doc

— 375.50 Кб (Скачать документ)

Самыми удобными для купания  являются песчаные и мелкогалечные  пляжи. Единственный их недостаток - при сильном волнении прибрежная полоса в несколько десятков метров может быть достаточно грязной. В лучшем положении во время шторма оказываются песчаные пляжи с заградительными пирсами из камней. На таких пляжах вода во время сильного волнения на море практически не портится. Студия отдыха такого рода пляжи преобладают в Италии, Франции, на Канарских островах, но они, как правило, платные.

Классификация пляжей по близости к отелю:

  1. Очень близко 50-100 метров.
  2. Близко 200-400 метров.
  3. Далеко 700-1 км.
  4. Очень далеко – больше 1 км.

Наиболее удобными являются пляжи, принадлежащие отелю, в котором  вы проживаете. Как правило, на таких  пляжах бывает не очень тесно и  всегда можно найти свободные  места. Частные отельные пляжи распространены в Египте, Турции, Таиланде. В Испании таких пляжей вообще нет - там все пляжи находятся в государственной собственности. В Италии и Франции частные пляжи обычно существуют сами по себе и не привязаны к конкретным отелям.

Помимо большого расстояния до пляжа  дополнительные неудобства могут быть связаны с необходимостью по дороге на пляж пересекать оживленные автомагистрали, а по дороге в отель подниматься на высокий скалистый берег.

Тем не менее, главный показатель класса пляжа - его чистота. Гарантированно высокий экологический статус пляжа подтверждается сегодня наличием Голубого Флага – своего рода сертификата соответствия, который присуждается комиссией ЕС по экологии. Голубой Флаг присуждается пляжам не только в Европе, но также в Южной и Северной Америке, Африке, Новой Зеландии. Голубой Флаг вручается тому ли иному пляжу однократно. Впоследствии пляж отеля обязан проходить ежегодную аттестацию, подтверждающую высокий уровень чистоты[5, с. 142].

Среди стран, чьи отели  получили наибольшее число Голубых  Флагов за свои пляжи, лидирует Испания. Всего в этой стране соответствие европейским эко-стандартам подтверждено для более чем 490 пляжей, включая как гостиничные, так и общественные. На втором месте - Греция, где голубой флаг установлен на 430 пляжах. Турция, Португалия, Италия, Франция и Дания - каждая из этих стран имеет в распоряжении свыше 200 пляжей, награжденных Голубым Флагом.

Пляжный туризм является массовым видом туризма и представлен на нашем рынке исключительно полно и разнообразно. Широко представлены туры в Болгарию, Венгрию, Грецию, Индию (Гоа), Индонезию, Испанию, Италию, Кипр, Мальту, ОАЭ, Таиланд, Тунис, Турцию, Францию, Хорватию, а также на курорты Краснодарского края и в Крым. Менее массовыми направлениями являются страны Центральной и Латинской Америки, островной отдых (Сейшелы, Багамы, Гавайи и т.д.).

Сезонность данного  вида туризма зависит от направления. Так, например, для стран Средиземноморского бассейна основной сезон длится с мая по октябрь. А, например, страны Юго-Восточной Азии, Египет предлагают пляжный отдых зимой.

Побережье Шри-Ланки - это  более 1000 км пляжей. В зависимости  от времени года следует выбирать определенное побережье.

С ноября по март, когда  дуют северные ветры, тихое море и  комфортную погоду стоит искать на западном и южном берегу острова, именно там мы рекомендуем выбирать отель в это время. С апреля по октябрь дует западный муссон, и  за спокойной водой и безоблачной погодой следует ехать на восточное побережье.

Наиболее популярные у туристов курорты - Негомбо, Берувела, Когалла, Калутара.

Основные пляжные курорты Шри-Ланки:

Бентота – расположен между устьем реки и морем. Здесь есть уютные маленькие лагуны и огромные дикие пляжи, на которых растут гигантские кокосовые пальмы.  
          Галле – здесь есть не только отличные пляжи, окаймленные стройными пальмами, но и множество древних достопримечательностей. ЮНЕСКО признал это место памятником архитектуры. Еще в Галле самые хорошие бутик-отели на побережье.  
          Тангалле – на этом курорте находятся одни из лучших пляжей на всей Шри-Ланке. Все побережье состоит из живописных маленьких бухточек, берега которых окаймлены кокосовыми пальмами. Также городок известен благодаря своей прекрасной кухне.  
         Ваддува – на побережье этого курорта есть множество дайвинг-центров с опытными инструкторами. Они открыты с октября по март.  
        Диквелла – здесь царят пышные тропики, песок на пляжах золотой, кругом шикарные водопады и древние монументы.  
        Калутара – эта курортная зона – идеальное место для занятий водными видами спорта: виндсерфингом, водными лыжами, подводным плаванием и охотой, парусным спортом. В феврале здесь проходит буддистский праздник, верующие поклоняются священным мощам из храма.  
          Маравила – этот курорт достоин внимания не только из-за золотистых пляжей и потаенных бухт, разноцветных рыбок и коралловых садов. Сюда едут туристы со всего мира за знаменитыми драгоценными камнями: сапфирами, рубинами, топазами…

Все пляжи страны муниципальные. Основные курорты расположены к  югу от Коломбо, это - Маунт-Лавиния, Бентота, Берувела и Хиккадува. Маунт-Лавиния  самый старый курорт Шри-Ланки, который  до сих пор привлекает множество  туристов своими пляжами. Здесь наблюдаются достаточно сильные подводные течения, поэтому далеко заплывать не рекомендуется. Бентота знаменит своим театром на открытом воздухе, где по вечерам проходят красочные представления. На курорте Хиккадува, который находится в 87 км от Коломбо, множество отелей и ресторанов. Здесь есть коралловый заповедник - это расположенный параллельно берегу коралловый риф. Прибрежные воды - прекрасное место для дайвинга, сноркеллинга и серфинга. В Хиккадува даже была создана Международная ассоциация серфингистов.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Организационные особенности  пляжного туризма в Шри-Ланке

 

 

Туризм, в том  числе пляжный, составляет значительную часть потребляемых населением услуг, и имеют специфический социально-оздоровительный характер, т.е. отдых, возможность развития личности, познания исторических и культурных ценностей, занятия спортом, участия в культурно-массовых мероприятиях и др. Таким образом, туризм сочетает в себе экономический, социальный, гуманитарный, воспитательный и эстетический факторы.

Туристы являются потребителями основных, дополнительных и сопутствующих услуг.

Основные туристические  услуги регламентируются договором  на туристское обслуживание и путевкой. К таким услугам, как правило, относятся: размещение; питание; транспортные услуги, включая трансферт; экскурсионные услуги. Дополнительные услуги имеют весьма широкий спектр и занимают при развитой инфраструктуре туризма до 50% от общего объема дохода. К ним относятся: дополнительные экскурсии, не вошедшие в перечень основных услуг; физкультурно-оздоровительные услуги; медицинские услуги; культурно-зрелищные и игровые мероприятия и др. К сопутствующим услугам относятся: обеспечение сувенирами, туристской символикой; торговое, валютно-кредитное, информационное и прочее обслуживание; услуги специальных видов связи, предоставление индивидуальных сейфов и др.

В основном в Шри-Ланке бронирование услуги происходит по разовым заявкам на условиях стандартной комиссии. Процесс бронирования происходит через электронную переписку.

Оплата осуществляется безналичным расчетом, в течение 10 дней оплачиваются номера по разовым заявкам на условиях стандартной комиссии [8, c. 40].

Таким образом, можно  сделать вывод, что организация  и реализация пляжных туров не значительно отличается от других видов. Основная особенность это предпочтение туриста, что может или будет входить в той или иной тур пакет. Возможны совмещения с различными видами досуга, а так же отдыха в целом. Выбирается определенная страна, регион, который обладает данным видом туризма и может позволить туристу насладиться отдыхом.

 

 

1.2.1. Организация размещения  туристов

 

                   Гостиницы страны имеют свои  собственные неповторимые черты,  многие из них выполнены в  колониальном стиле. Почти все  отели располагаются на первой  линии пляжа. Территории у отелей обычно небольшие, зато зеленые и ухоженные, питание чаще всего, полу-пансион. Русскоязычного сервиса в стране нет. Анимация представлена тематическими вечерами, показами мод, барбекю, которые есть практически в каждом отеле. Сервис соответствует категории отеля.

               Отели и виллы Шри-Ланки удовлетворят вкус самого взыскательного туриста. И все же можно привести список самых фешенебельных отелей Шри-Ланки: 
- Amangalla 5* 
- The Fortress 5* 
- Jetwing Lighthouse 5* 
- Eden Resort & Spa 5* 
- Heritance Ahungalla 5* 
- Saman Villas 5* 
- Mount Lavinia Hotel 4* 
- Amanwella 5*

 

          В Шри-Ланке используют традиционную звездную систему оценки уровня отеля – от одной до пяти звезд [7, с. 496].

                  Критерии в определении класса отеля относительно «звездности» многочисленны. Среди них: размер номера, предлагаемые услуги, доступные сервисы, близость к ключевым достопримечательностям, число комнат в отеле и т.д.

Отель в Шри-Ланке максимально  наглядно сообщает клиенту о наборе услуг и своих обязательствах, а также корректно указывать цены. При классификации отелей используются два типа критериев: базовые и дополнительные. Первые определяют минимум, который необходим отелям, дабы получить сертификат в диапазоне 1-3 звезды. Базовые критерии – это размер комнат, набор услуг и т.д. Дополнительные критерии используются для присуждения класса отеля в диапазоне 3-5 звезд. К ним относятся доступность спа-центра, бассейны, спортзалы, рестораны и т.д.

На сегодняшний день в Шри-Ланке насчитывается в общей сложности порядка 9000 отелей, чей номерной фонд превышает 350 000 единиц. Из этой массы гостиниц принято выделять следующие основные типы недвижимости, которые подлежат обязательной сертификации с присуждением класса:

- отели;

- апартаменты;

- гостевые дома;

- виллы и резиденции;

- кемпинги;

          - хостелы [10, c. 348].

Правильно подобрать  отель помогут сотрудники турагентств, друзья, побывавшие на отдыхе в Шри-Ланке и различные форумы. Отзывы по отелям в интернете также могут помочь, но лишь отчасти, т.к. люди приезжают на отдых с разным эмоциональным настроем и не всегда объективно оценивают ситуацию. Один и тот же отель у разных людей, в зависимости от их ожиданий, может вызвать разные эмоции – от раздражения до полного восторга. К тому же конкуренты не дремлют и могут ругать в Интернете определенные турфирмы или отели и нахваливать другие. Бывают и некомпетентные турагенты, которые дают туристам неверную информацию, что вызывает у тех разочарование при прибытии на отдых в Шри-Ланку. Поэтому выбор лучшего отеля – дело индивидуальное [9, с. 10].

 

 

 

 

1.2.2. Организация питания туристов

Питание в отелях - это  вопрос всегда оставался для туристов актуальным. Хороший отдых в отеле  зависит от хорошего питания. Однако не всегда турист имеет представление о том, что же на самом деле его ожидает.

На сегодняшний день существует более-менее общая иерархия типов питания в отелях. Каждый из типов имеет свое буквенное  обозначение, которое можно встретить  в ваучере отеля или в путевке. При этом, бронируя отель, можно столкнуться и с целым рядом разновидностей столования, которые предлагаются постояльцам.

Типы питания в отелях Шри-Ланки:

- RR (roomrate) – безпитания;

- BB (bed&breakfast) – завтрак;

- HB (halfboard) – завтрак и ужин (напитки за ужином в стоимость не входят);

- FB (fullboard) – завтрак, ужин и обед (напитки за обедом и ужином в стоимость не входят);

- Allinc. (allinclusive), «все включено», - питание и напитки местного производства в течение дня (другие услуги – по усмотрению отеля)  
UltraAllinc. – ультра «все включено», включает импортные напитки (другие услуги – по усмотрению отеля) [6, с. 238].

Выбор питания зависит  от того, как вы проводите отпуск. Если  предпочитаете проводить  почти все время на территории отеля, то вам подойдет FB или Allinc., если днем планируете посещать экскурсии – HB, если вы используете отель только для сна, а остальное время путешествуете – RR или ВВ.

Если в отеле есть также и ресторан a lacarte, то попасть  в него на ужин можно, как правило, только по предварительной записи, при этом большинство отелей вычтут из счета стоимость «стандартного ужина». Дорогие отели, предлагающие проживание только на  базе завтрака, как правило, не предлагают «шведский стол» на ужин. Правила требуют, чтобы гости не приходили на ужин в пляжной одежде (шорты, тапочки, футболки), а одевались более строго. Персонал отелей, ресторанов, таверн всегда рассчитывает на чаевые в размере до 10% от стоимости заказа за хорошее обслуживание. 

Система «все включено» крайне популярна в греческих отелях в последние годы. Стандартно она включает трехразовое питание и местные, безалкогольные и алкогольные напитки в ресторанах и барах определяемых отелем. Вопрос о плате за пользование дополнительными услугами (пляжное оборудование, спортивные сооружения и др.) решается каждым отелем по-своему. Существуют разновидности системы «все включено», например «premiumallinclusive» или «ultraallinclusive». Они предполагают расширенный набор услуг, включенных в стоимость по сравнению со стандартной системой, вплоть до всех напитков (за исключением элитных сортов вин и шампанского), спортивных занятий и оздоровительных процедур (за исключением массажа, лечебных и косметологических процедур и пользования водными видами спорта, требующими расхода топлива).

Завтрак в отелях бывает: «континентальный» (чай, кофе, сок, булочка, джем), «американский», или буфет (чай, кофе, сок, булочка, джем, яйца, колбаса, сыр и горячее: омлет, сосиски) и «шведский стол» (большой выбор блюд). На обедах и ужинах, как правило, «шведский стол», иногда – блюда приносят по меню (небольшой выбор).

Информация о работе Технология продаж пляжных туров в Шри-Ланку