Технология туроператорской деятельности и работа с поставщиками услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 15:33, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: изучить основные положения, правила и закономерности работы туроператора и на основе полученных знаний и умений разработать СПА-тур с элементами культурно-развлекательной программы в Объединенные Арабские Эмираты.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3


Глава I. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТУРОПЕРАТОРА НА РЫНКЕ
СОВРЕМЕННОГО ТУРИЗМА……………………………………….9

Программный туризм, как основа современного
туроперейтинга и обслуживания туристов………………………….…9
Сегментация туристского рынка и классы туристского
обслуживания……………………………………………………….…..17
1.3. Работа с поставщиками услуг………………………………………....26

Глава II. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕГИОНА……………………………..…..36

2.1. Общие сведения о регионе…………………………………………….…36
2.2. Туристские ресурсы и достопримечательности………………………..41
2.3. Инфраструктура региона…………………………………………………50

Глава III. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТУРА……………………………………....57

3.1. Выбор маршрута и составление технологической карты
путешествия……………………………………………………………….57
3.2. Составление информационного листка и заполнение
туристской документации…..…………………………………………....62
3.3. Расчет стоимости тура……………………………………………………89


ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..90
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………...…92
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….98

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.doc

— 2.39 Мб (Скачать документ)

«Уондерленд» — один из самых больших парков развлечений в Азии. Перешагнув порог «Страны чудес», вы попадете в мир поющих цыган, клоунов и фокусников. Здесь можно отлично провести время и перекусить, если вдруг проголодаетесь, освежиться нежным мороженым, выпить чашечку кофе и съесть сочную шаверму после увлекательных игр и приключений. Добравшись до «Туманного озера», поверните направо у цветочной арки и выбирайте любой из тридцати аттракционов: от простой карусели для самых маленьких до высоких и извилистых американских горок. Игровые автоматы приводятся в действие специальными жетонами, а плата за еду, напитки, сувениры, поездки верхом принимаются в виде купонов (1Дх — 1 купон). Купоны продаются книжечками по 10, 20 и 30 штук, неиспользованные купоны обратно не принимаются и на деньги не обмениваются. В состав парка «Уондерленд» входит великолепный аквапарк «Сплешленд» («Земля брызг»). Для того чтобы попасть сюда, необходимо приобрести билет, который дает право на использование любого аттракциона.

2. Аквапарк «Вайлд Вади» (Wild Wadi Water Park).

Страна сказок «Вайлд Вади» в Дубае — аквапарк с головокружительными горками и аттракционами, построенный по мотивам сказки «Приключения Аладдина». Разнообразные водные аттракционы, бассейн с гигантскими волнами, горка «Камикадзе», серфинг, тропический ливень и водопады обеспечат зарядом бодрости на целый год.

3. Аквапарк «Дримленд» (Dreamland Aqua Park).

Еще один замечательный  аквапарк, также расположенный в Дубае. В аквапарке есть две горки «Камикадзе», аттракцион «Черная дыра», четыре «Извивающихся дракона», пять «Гигантских спусков», а также «Ленивая река», «Космический шар», «Извергающийся вулкан» и другие разноплановые бассейны. Здесь вы можете расслабиться в целебных волнах «Мертвого моря» (бассейн с соленой морской водой), сплавиться на плотах по горной реке и прокатиться на катере или лодке. Коктейли и напитки подаются прямо в бассейн или джакузи. К услугам посетителей — бары на воде.

3. Фестивали.

1. Дубайский  Торговый Фестиваль (Dubai Shopping Festival, DSF).

История Дубайского Торгового  Фестиваля началась в 1996 году. Первый фестиваль был организован с целью привлечь в ОАЭ иностранных туристов, и, надо сказать, состоявшееся мероприятие более чем оправдало все ожидания: первый фестиваль посетило полтора миллиона гостей. От года к году количество посетителей возрастало, впрочем, как и оборот торговли, и фестиваль стал доброй традицией. Так, в XVII фестивале 2012 года, который проходил в Дубае с 5 января по 5 февраля, приняли участие около 6000 магазинов, торговых центров и отелей. Фестиваль посетили около 3 млн гостей, и, стоит заметить, эта цифра в 4 раза превышает численность населения самой столицы ОАЭ. Главный организатор Дубайского Торгового Фестиваля — компания Dubai Events and Promotions. Каждый год фестивалю придумывают новый слоган, смысл которого, так или иначе, остается неизменным: Дубайский Торговый Фестиваль — лучшее место для семейного шоппинга и отдыха. К примеру, будущий фестиваль 2012 года пройдёт под лозунгом: «Один мир, Одна семья, Один фестиваль» (One World, One Family, One Festival). Помимо огромных скидок в магазинах, которые иногда могут доходить до 50–70%, «фишкой» фестиваля стали уникальные, колоссальные по стоимости призов лотереи. Так, в течение первого фестиваля в Дубае были разыграны 43 автомобиля Lexus GS300 и 43 кг золота. С каждым годом призы становились всё дороже, а желающих их выиграть — всё больше. Фестиваль 2000 года (DFS 2000) даже попал в книгу рекордов Гиннеса: тогда за месяц был разыгран 31 автомобиль Роллс-Ройс. Именно одновременная закупка столь крупной партии этих дорогостоящих машин и стала рекордом, благодаря которому DFS 2000 был увековечен в книге рекордов Гиннеса. Каждый фестиваль — это не только праздник шоппинга. Во время его проведения ни один магазин, парк, ресторан, клуб или музей не остаются в стороне — все готовят собственные развлекательные мероприятия, как для детей, так и для взрослых. Ежегодно маленькие туристы могут посетить шоу с участием мультипликационных героев, уличные костюмированные парады, а взрослые — стать зрителями ежевечерних шоу с участием исполнителей с мировым именем. Недавним нововведением Дубайского Торгового Фестиваля стал первый ночной базар, раскинувшийся вдоль улицы Al Seef Street. Там ежедневно с 22:00 до 3:00 можно купить по оптовым ценам электронику, косметику, парфюмерию, книги, часы, одежду, бытовые электроприборы и т. п. По тому же графику на базаре работает 15 ресторанов и кафе, кинотеатр и даже парк с аттракционами. Дубайский торговый фестиваль 2013 года начнется немного раньше обычного, после Нового Года — с 3 января по 3 февраля. Это будет XVIII по счету торговый фестиваль Дубая.

2. Дубайский фестиваль «Летние сюрпризы» (Dubai Summer Surprises, DSS).

Дубайский фестиваль  «Летние сюрпризы», проводимый в ОАЭ с 1998 года в течение месяца Рамадан, по праву считается одним из основных торговых и развлекательных мероприятий в регионе Персидского залива. Целью организации фестиваля стало привлечение в страну иностранных туристов в летние месяцы года. Фестиваль разбит на 10 тематических «недель сюрпризов», среди которых «Ледовые сюрпризы», «Кулинарные сюрпризы», «Сюрпризы искусств», «Цветочные сюрпризы», «Сюрпризы приключений» и т. д. Главный организатор Дубайского фестиваля «Летние сюрпризы» — компания Dubai Events and Promotions.

Еще одной традицией  летних торговых фестивалей стало проведение ежедневных лотерей с очень дорогими призами (шикарные авто, квартиры, крупные денежные суммы, золотые слитки, туристические поездки). Спонсорами фестиваля стремятся стать и местные государственные учреждения, и частные компании. Основная «приманка» для гостей фестиваля — невероятные скидки и грандиозные распродажи в торговых центрах. Размер скидок обычно колеблется в пределах 25–50%, достигая иногда 70%. Кроме того, в ежегодной программе — красочные шоу, выступления звезд эстрады, костюмированные парады, выставки. Фестиваль всегда проходит под девизом: «Больше развлечений для детей», поэтому, кроме возможностей для потрясающего шоппинга для взрослых, мероприятие предоставляет множество вариантов отдыха и развлечений для детей. Бессменный символ фестиваля «Летние сюрпризы» с 2000 года — весёлый жёлтый человечек-пружинка Модхеш (Modhesh, с арабского — «удивительный»), узнаваемый во всем мире.

Будущий Дубайский фестиваль  «Летние сюрпризы» 2013 пройдёт с 14 июня по 14 июля. 

3. Дубайская международная ювелирная неделя.

Дубайская международная  ювелирная неделя — одно из главных событий в торговой жизни крупнейшего города Эмиратов, а заодно и в ювелирной отрасли в целом. В 2012 году город принимает уже 17-й по счету ювелирную выставку, число участников которой достигает двух сотен ювелиров и ювелирных компаний из разных стран мира. Так что это событие каждый год привлекает тысячи любителей драгоценностей из разных уголков планеты.

4. Рынки.

1. Золотой  рынок Дубая (Dubai Gold Souq).

Дубайский золотой рынок — один из старейших рынков Дубая, и, вероятно, старейший рынок золота во всем ОАЭ. Расположен он в самом сердце Дейры — в старом квартале Аль Дагайя. По своим размерам и количеству предлагаемых золотых изделий он превосходит все золотые рынки мира. На рынке находится огромное множество магазинов с драгоценностями: их витрины украшают тонны ювелирных изделий на любой вкус и бюджет, от традиционных восточных украшений до современных, изготовленных всемирно известными дизайнерами. Золотые магазины предлагают 18-ти каратное золото желтого, белого и розового цветов, золото 21 и 22-х каратное, чистое золото 24 карата. Кроме того, имеется ошеломляющий выбор золотых изделий с бриллиантами, жемчугом, изумрудами, сапфирами, рубинами и другими драгоценными и полудрагоценными камнями. На изделиях нет ценников, а если и есть, то с нелепой, завышенной астрономически суммой. Поэтому торг на Золотом рынке не просто уместен, и даже не просто приветствуется, а обязателен! Умело поторговавшись и расположив к себе продавца, можно получить скидку на изделие до 35%. Если же в ваши планы покупка золота не входит, посетить Золотой рынок все равно стоит: где же, как не среди рядов с золотом, можно лучше всего увидеть роскошь Востока — во всем его великолепии и блеске?

2. Рынок Мадинат  Джумейра (Souk Madinat Jumeirah).

Рынок представляет собой  яркое сочетание древнего арабского стиля и роскошного дизайна с атмосферой настоящего восточного базара. Узкие извивающиеся улочки проходят мимо открытых лавочек и небольших галерей. Окружающая суета и веселье гармонично сочетаются с ароматами кафе и дорогих ресторанов. Рынок Madinat Jumeirah — это место, где можно приобрести товары всемирно известных фирм, а также изделия мастеров-ремесленников. На территории рынка расположены 75 магазинов, 23 кафе, ресторана и бара на любой вкус, ночной клуб, открытый амфитеатр Madinat Arena, способный принять до 4550 гостей одновременно, и роскошный зал Madinat Theatre на 442 места. Сразу за рынком находится ночной клуб Trilogy, который может вместить одновременно до 900 человек.

3. Рыбный рынок (Fish Market).

Рыбный рынок  лучше посещать утром или вечером, когда привозят улов. Даже если покупка морепродуктов не входит в ваши планы, на Рыбный рынок стоит заглянуть хотя бы для того, чтобы удивиться разнообразию морских жителей в Арабском заливе.

6. 357532, г. Пятигорск, Ставропольский край, пр. Калинина, 9.

7. Дополнительная информация:

    1. Памятка туристу, выезжающему в Объединенные Арабские Эмираты (см. приложение 5).

    1. Список СПА-отелей Объединенных Арабских Эмиратов с контактными данными (см. приложение 6).

    1. Правила оформления визы для выезжающих в Объединенные Арабские Эмираты (см. приложение 7).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3. Расчет стоимости тура

Расчет стоимости  тура

Таблица материальных затрат

Вид услуг

Количество человек

Стоимость в USD за 1 чел/день

Всего в USD

Всего в тыс. руб.

Перелет

5

550 USD

2750

88000

Трансфер

5

110 USD

550

17600

Проживание

5

110 USD

3850

123200

Питание

5

123 USD

4305

137760

Экскурсионное обслуживание

5

565 USD

2825

90400

ВСЕГО

5

1458 USD

14280

456960

Постоянные издержки (20%)

5

-

2856

91392

ИТОГО себестоимость

5

1458 USD

17136

548352


 

Себестоимость тура на 5 человек = 548352 рублей.

Плановый доход турпредприятия (30%) = 548352 + 30% (137088) = 685440 рублей.

Стоимость 1 путевки = 137088 рублей.

В практической главе  нашего исследования нами были сформулированный основные характеристики тура, составлена документация на тур и рассчитана его стоимость.

Разработанный в нашей работе СПА-тур с элементами культурно-развлекательной программы в Объединенные Арабские Эмираты  на наш взгляд представляет собой готовый к реализации туристский продукт.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Программный туризм - это  комплексный подход к подготовке обслуживания туристов, полностью учитывающий  их интересы в соответствии с целью  путешествия, возрастом туристов, составом группы, социальной принадлежностью123. Актуальность программного туризма обусловлена высоким уровнем конкуренции и борьбы за клиента на туристском рынке. Туристские программы всегда обладают тематической направленностью, руководствуясь повышенным интересом к СПА и оздоровительному туризму в последнее время в нашей работе мы разработали SPA -тур в Объединенные Арабские Эмираты, базируясь на основных положениях и правилах организации программных туров.

В своей курсовой работе мы выделили пять основных критериев  сегментирования туристского рынка, среди которых наиболее важными являются: географический, экономический, групповых предпочтений, демографический и принцип туристических предпочтений. Нами была составлена таблица, позволяющая классифицировать разработанный нами Спа-тур в Объединенные Арабские Эмираты по вышеперечисленным критериям. Благодаря проведенной классификации разработанный нами туристский продукт отвечает запросам нашей целевой группы туристов (сеньоров и молодежи), что повышает его конкурентоспособность на рынке существующих турпродуктов.

Изучив и рассмотрев в первой главе нашей работы понятие программного туризма мы выделили в рамках интересное нам направление  работы – спа туризм, как один из подразделов курортологии и программного туризма в целом.  Изучив правила сегментации туристского рынка и классы туристского обслуживания мы обозначили основные сегменты и целевые группы для ориентации разрабатываемого туристского продукта. Третий параграф, посвященный изучению технологии туроператорской и турагентской деятельности и работы с поставщиками стал теоретической базой для работы с туристской документацией разрабатываемого нами туристского продукта.

Выбор Объединенных Арабских Эмиратов в качестве исследуемого региона  было обусловлено богатым культурным и историческим наследием страны, что делает ее одной из самых привлекательных стран для посещения среди российских туристов и в то же время бальнеологические ресурсы, которыми располагает страна, могут предоставить площадку для развития популярного в настоящее время направления курортологии – СПА-туризма. В нашей работе мы предлагаем совместить оздоровительную СПА-программу с культурно-экскурсионной для удовлетворения всех потребностей туристов.

Объединенные Арабские Эмираты обладают богатейшей историей и огромным количеством объектов культурно-исторического наследия, в то же время, являясь одним из наиболее интересных с точки зрения анимации для туристов мест отдыха, поэтому в нашем туре мы решили совместить культурно-экскурсионную программу с  оздоровительной (СПА-отдыхом).

Туристская инфраструктура Объединенных Арабских Эмиратов полностью удовлетворяет потребностям туристов любого класса. Средства размещения, транспортные сети,  системы коммуникации и др. способны обеспечить полноценный отдых туристам, посещающим страну.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Нормативно-правовые акты

 

  1. Международная конвенция по контракту на путешествие // Сборник договоров ООН. - 1982. – Т. 1274.
  2. Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (Варшавская конвенция 1929  г.) // Вахмистров В.П., Вахмистрова С.И. // Правовое обеспечение туризма, М.: «Изд-во Михайлова». – 2005. – 250 с.
  3. Женевская конвенция по международной автомобильной перевозке пассажиров и багажа (Варшавская конвенция 1929  г.) // Вахмистров В.П., Вахмистрова С.И. / Правовое обеспечение туризма, «Изд-во Михайлова». – 2005. – 250 с.
  4. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ (ред. от 03.05.2012) // Справочно-правовая система «Гарант»: [Электронный ресурс] / НПП «Гарант-Сервис». – последнее обновление 30.01.2013.
  5. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1. (Принят Государственной Думой Российской Федерации 21октября 1994г. Введен в действие с 1 января 1995г.) М.: Издательская группа “ИНФРА-М – НОРМА”, 2004г. – 143 с.
  6. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (ред. от 30.06.2003) // Справочно-правовая система «Гарант»: [Электронный ресурс] / НПП «Гарант-Сервис». – Последнее обновление 30.01.2013.
  7. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 04.12. 2007). М., Издательская группа “ИНФРА-М – НОРМА”, 2004г. – 234 с.

Отечественные и зарубежные книжные  издания

 

  1. Айгистова, О.В. Введение в бизнес туроперейтинга: Учеб.-метод. Пособие / О.В. Айгистова. – М.: РМАТ, 1996. – 280 с.
  2. Александрова, А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие для вузов / А.Ю. Александрова. - М.: Аспект Пресс, 2001. – 464 с.
  3. Асанбаев, М.Б. Аравийские монархии: общество, власть и государство – Издательство: Алматы, 2009. – 208 с.
  4. Барчуков, И.С. Санаторно-курортное дело: учеб пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 080500 «Менеджмент организации» и направлениям сервиса и туризма / И.С. Барчуков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 303 с.
  5. Биржаков, М.Б. Введение в туризм / М.Б. Биржаков. – Издание 9-е, переработанное и дополненное. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2007. – 576 с.
  6. Борзенко, А.А. Арабские Эмираты и Оман / А.А. Борзенко / Путеводитель Издательство: Вокруг света Серия: Вокруг света, 2012. – 123 с.
  7. Бутко, И.И. Туристический бизнес: основы организации / И. И. Бутко, Е. А. Ситников, Д. С. Ушаков /. — Ростов-н/Д : Феникс, 2007. – 213 с.
  8. Воскресенский, В.Ю. Международный туризм с основами туристического страноведения / В.Ю. Воскресенский / - М.: ИНФРА-М, 2012. – 234 с.

Информация о работе Технология туроператорской деятельности и работа с поставщиками услуг