Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 15:33, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить основные положения, правила и закономерности работы туроператора и на основе полученных знаний и умений разработать СПА-тур с элементами культурно-развлекательной программы в Объединенные Арабские Эмираты.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
Глава I. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТУРОПЕРАТОРА НА РЫНКЕ
СОВРЕМЕННОГО ТУРИЗМА……………………………………….9
Программный туризм, как основа современного
туроперейтинга и обслуживания туристов………………………….…9
Сегментация туристского рынка и классы туристского
обслуживания……………………………………………………….…..17
1.3. Работа с поставщиками услуг………………………………………....26
Глава II. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕГИОНА……………………………..…..36
2.1. Общие сведения о регионе…………………………………………….…36
2.2. Туристские ресурсы и достопримечательности………………………..41
2.3. Инфраструктура региона…………………………………………………50
Глава III. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТУРА……………………………………....57
3.1. Выбор маршрута и составление технологической карты
путешествия……………………………………………………………….57
3.2. Составление информационного листка и заполнение
туристской документации…..…………………………………………....62
3.3. Расчет стоимости тура……………………………………………………89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..90
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………...…92
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….98
«Уондерленд» — один из самых больших парков развлечений в Азии. Перешагнув порог «Страны чудес», вы попадете в мир поющих цыган, клоунов и фокусников. Здесь можно отлично провести время и перекусить, если вдруг проголодаетесь, освежиться нежным мороженым, выпить чашечку кофе и съесть сочную шаверму после увлекательных игр и приключений. Добравшись до «Туманного озера», поверните направо у цветочной арки и выбирайте любой из тридцати аттракционов: от простой карусели для самых маленьких до высоких и извилистых американских горок. Игровые автоматы приводятся в действие специальными жетонами, а плата за еду, напитки, сувениры, поездки верхом принимаются в виде купонов (1Дх — 1 купон). Купоны продаются книжечками по 10, 20 и 30 штук, неиспользованные купоны обратно не принимаются и на деньги не обмениваются. В состав парка «Уондерленд» входит великолепный аквапарк «Сплешленд» («Земля брызг»). Для того чтобы попасть сюда, необходимо приобрести билет, который дает право на использование любого аттракциона.
Страна сказок «Вайлд Вади» в Дубае — аквапарк с головокружительными горками и аттракционами, построенный по мотивам сказки «Приключения Аладдина». Разнообразные водные аттракционы, бассейн с гигантскими волнами, горка «Камикадзе», серфинг, тропический ливень и водопады обеспечат зарядом бодрости на целый год.
Еще один замечательный аквапарк, также расположенный в Дубае. В аквапарке есть две горки «Камикадзе», аттракцион «Черная дыра», четыре «Извивающихся дракона», пять «Гигантских спусков», а также «Ленивая река», «Космический шар», «Извергающийся вулкан» и другие разноплановые бассейны. Здесь вы можете расслабиться в целебных волнах «Мертвого моря» (бассейн с соленой морской водой), сплавиться на плотах по горной реке и прокатиться на катере или лодке. Коктейли и напитки подаются прямо в бассейн или джакузи. К услугам посетителей — бары на воде.
3. Фестивали.
История Дубайского Торгового Фестиваля началась в 1996 году. Первый фестиваль был организован с целью привлечь в ОАЭ иностранных туристов, и, надо сказать, состоявшееся мероприятие более чем оправдало все ожидания: первый фестиваль посетило полтора миллиона гостей. От года к году количество посетителей возрастало, впрочем, как и оборот торговли, и фестиваль стал доброй традицией. Так, в XVII фестивале 2012 года, который проходил в Дубае с 5 января по 5 февраля, приняли участие около 6000 магазинов, торговых центров и отелей. Фестиваль посетили около 3 млн гостей, и, стоит заметить, эта цифра в 4 раза превышает численность населения самой столицы ОАЭ. Главный организатор Дубайского Торгового Фестиваля — компания Dubai Events and Promotions. Каждый год фестивалю придумывают новый слоган, смысл которого, так или иначе, остается неизменным: Дубайский Торговый Фестиваль — лучшее место для семейного шоппинга и отдыха. К примеру, будущий фестиваль 2012 года пройдёт под лозунгом: «Один мир, Одна семья, Один фестиваль» (One World, One Family, One Festival). Помимо огромных скидок в магазинах, которые иногда могут доходить до 50–70%, «фишкой» фестиваля стали уникальные, колоссальные по стоимости призов лотереи. Так, в течение первого фестиваля в Дубае были разыграны 43 автомобиля Lexus GS300 и 43 кг золота. С каждым годом призы становились всё дороже, а желающих их выиграть — всё больше. Фестиваль 2000 года (DFS 2000) даже попал в книгу рекордов Гиннеса: тогда за месяц был разыгран 31 автомобиль Роллс-Ройс. Именно одновременная закупка столь крупной партии этих дорогостоящих машин и стала рекордом, благодаря которому DFS 2000 был увековечен в книге рекордов Гиннеса. Каждый фестиваль — это не только праздник шоппинга. Во время его проведения ни один магазин, парк, ресторан, клуб или музей не остаются в стороне — все готовят собственные развлекательные мероприятия, как для детей, так и для взрослых. Ежегодно маленькие туристы могут посетить шоу с участием мультипликационных героев, уличные костюмированные парады, а взрослые — стать зрителями ежевечерних шоу с участием исполнителей с мировым именем. Недавним нововведением Дубайского Торгового Фестиваля стал первый ночной базар, раскинувшийся вдоль улицы Al Seef Street. Там ежедневно с 22:00 до 3:00 можно купить по оптовым ценам электронику, косметику, парфюмерию, книги, часы, одежду, бытовые электроприборы и т. п. По тому же графику на базаре работает 15 ресторанов и кафе, кинотеатр и даже парк с аттракционами. Дубайский торговый фестиваль 2013 года начнется немного раньше обычного, после Нового Года — с 3 января по 3 февраля. Это будет XVIII по счету торговый фестиваль Дубая.
Дубайский фестиваль «Летние сюрпризы», проводимый в ОАЭ с 1998 года в течение месяца Рамадан, по праву считается одним из основных торговых и развлекательных мероприятий в регионе Персидского залива. Целью организации фестиваля стало привлечение в страну иностранных туристов в летние месяцы года. Фестиваль разбит на 10 тематических «недель сюрпризов», среди которых «Ледовые сюрпризы», «Кулинарные сюрпризы», «Сюрпризы искусств», «Цветочные сюрпризы», «Сюрпризы приключений» и т. д. Главный организатор Дубайского фестиваля «Летние сюрпризы» — компания Dubai Events and Promotions.
Еще одной традицией летних торговых фестивалей стало проведение ежедневных лотерей с очень дорогими призами (шикарные авто, квартиры, крупные денежные суммы, золотые слитки, туристические поездки). Спонсорами фестиваля стремятся стать и местные государственные учреждения, и частные компании. Основная «приманка» для гостей фестиваля — невероятные скидки и грандиозные распродажи в торговых центрах. Размер скидок обычно колеблется в пределах 25–50%, достигая иногда 70%. Кроме того, в ежегодной программе — красочные шоу, выступления звезд эстрады, костюмированные парады, выставки. Фестиваль всегда проходит под девизом: «Больше развлечений для детей», поэтому, кроме возможностей для потрясающего шоппинга для взрослых, мероприятие предоставляет множество вариантов отдыха и развлечений для детей. Бессменный символ фестиваля «Летние сюрпризы» с 2000 года — весёлый жёлтый человечек-пружинка Модхеш (Modhesh, с арабского — «удивительный»), узнаваемый во всем мире.
Будущий Дубайский фестиваль «Летние сюрпризы» 2013 пройдёт с 14 июня по 14 июля.
Дубайская международная ювелирная неделя — одно из главных событий в торговой жизни крупнейшего города Эмиратов, а заодно и в ювелирной отрасли в целом. В 2012 году город принимает уже 17-й по счету ювелирную выставку, число участников которой достигает двух сотен ювелиров и ювелирных компаний из разных стран мира. Так что это событие каждый год привлекает тысячи любителей драгоценностей из разных уголков планеты.
4. Рынки.
Дубайский золотой рынок — один из старейших рынков Дубая, и, вероятно, старейший рынок золота во всем ОАЭ. Расположен он в самом сердце Дейры — в старом квартале Аль Дагайя. По своим размерам и количеству предлагаемых золотых изделий он превосходит все золотые рынки мира. На рынке находится огромное множество магазинов с драгоценностями: их витрины украшают тонны ювелирных изделий на любой вкус и бюджет, от традиционных восточных украшений до современных, изготовленных всемирно известными дизайнерами. Золотые магазины предлагают 18-ти каратное золото желтого, белого и розового цветов, золото 21 и 22-х каратное, чистое золото 24 карата. Кроме того, имеется ошеломляющий выбор золотых изделий с бриллиантами, жемчугом, изумрудами, сапфирами, рубинами и другими драгоценными и полудрагоценными камнями. На изделиях нет ценников, а если и есть, то с нелепой, завышенной астрономически суммой. Поэтому торг на Золотом рынке не просто уместен, и даже не просто приветствуется, а обязателен! Умело поторговавшись и расположив к себе продавца, можно получить скидку на изделие до 35%. Если же в ваши планы покупка золота не входит, посетить Золотой рынок все равно стоит: где же, как не среди рядов с золотом, можно лучше всего увидеть роскошь Востока — во всем его великолепии и блеске?
Рынок представляет собой яркое сочетание древнего арабского стиля и роскошного дизайна с атмосферой настоящего восточного базара. Узкие извивающиеся улочки проходят мимо открытых лавочек и небольших галерей. Окружающая суета и веселье гармонично сочетаются с ароматами кафе и дорогих ресторанов. Рынок Madinat Jumeirah — это место, где можно приобрести товары всемирно известных фирм, а также изделия мастеров-ремесленников. На территории рынка расположены 75 магазинов, 23 кафе, ресторана и бара на любой вкус, ночной клуб, открытый амфитеатр Madinat Arena, способный принять до 4550 гостей одновременно, и роскошный зал Madinat Theatre на 442 места. Сразу за рынком находится ночной клуб Trilogy, который может вместить одновременно до 900 человек.
3.3. Расчет стоимости тура
Расчет стоимости тура
Таблица материальных затрат
Вид услуг |
Количество человек |
Стоимость в USD за 1 чел/день |
Всего в USD |
Всего в тыс. руб. |
Перелет |
5 |
550 USD |
2750 |
88000 |
Трансфер |
5 |
110 USD |
550 |
17600 |
Проживание |
5 |
110 USD |
3850 |
123200 |
Питание |
5 |
123 USD |
4305 |
137760 |
Экскурсионное обслуживание |
5 |
565 USD |
2825 |
90400 |
ВСЕГО |
5 |
1458 USD |
14280 |
456960 |
Постоянные издержки (20%) |
5 |
- |
2856 |
91392 |
ИТОГО себестоимость |
5 |
1458 USD |
17136 |
548352 |
Себестоимость тура на 5 человек = 548352 рублей.
Плановый доход турпредприятия (30%) = 548352 + 30% (137088) = 685440 рублей.
Стоимость 1 путевки = 137088 рублей.
В практической главе нашего исследования нами были сформулированный основные характеристики тура, составлена документация на тур и рассчитана его стоимость.
Разработанный в нашей работе СПА-тур с элементами культурно-развлекательной программы в Объединенные Арабские Эмираты на наш взгляд представляет собой готовый к реализации туристский продукт.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Программный туризм - это комплексный подход к подготовке обслуживания туристов, полностью учитывающий их интересы в соответствии с целью путешествия, возрастом туристов, составом группы, социальной принадлежностью123. Актуальность программного туризма обусловлена высоким уровнем конкуренции и борьбы за клиента на туристском рынке. Туристские программы всегда обладают тематической направленностью, руководствуясь повышенным интересом к СПА и оздоровительному туризму в последнее время в нашей работе мы разработали SPA -тур в Объединенные Арабские Эмираты, базируясь на основных положениях и правилах организации программных туров.
В своей курсовой работе
мы выделили пять основных критериев
сегментирования туристского
Изучив и рассмотрев в первой главе нашей работы понятие программного туризма мы выделили в рамках интересное нам направление работы – спа туризм, как один из подразделов курортологии и программного туризма в целом. Изучив правила сегментации туристского рынка и классы туристского обслуживания мы обозначили основные сегменты и целевые группы для ориентации разрабатываемого туристского продукта. Третий параграф, посвященный изучению технологии туроператорской и турагентской деятельности и работы с поставщиками стал теоретической базой для работы с туристской документацией разрабатываемого нами туристского продукта.
Выбор Объединенных Арабских Эмиратов в качестве исследуемого региона было обусловлено богатым культурным и историческим наследием страны, что делает ее одной из самых привлекательных стран для посещения среди российских туристов и в то же время бальнеологические ресурсы, которыми располагает страна, могут предоставить площадку для развития популярного в настоящее время направления курортологии – СПА-туризма. В нашей работе мы предлагаем совместить оздоровительную СПА-программу с культурно-экскурсионной для удовлетворения всех потребностей туристов.
Объединенные Арабские
Эмираты обладают богатейшей историей
и огромным количеством объектов
культурно-исторического наслед
Туристская инфраструктура Объединенных Арабских Эмиратов полностью удовлетворяет потребностям туристов любого класса. Средства размещения, транспортные сети, системы коммуникации и др. способны обеспечить полноценный отдых туристам, посещающим страну.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Информация о работе Технология туроператорской деятельности и работа с поставщиками услуг