Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 22:44, курсовая работа
Зарубежные рынки становятся все более привлекательными для российских компаний и предприятий. Если компания решает выйти на внешние рынки, то важную роль играет целенаправленное планирование и практическая продуманность выбранного направления. В настоящее время глобализация мировой экономики подталкивает предприятия к выходу на внешние рынки. Зарубежные рынки представляют новые возможности сбыта продукции. Несомненные выгоды от выхода предприятия на внешние рынки ставят проблему разработки политики международного маркетинга и организации системы сбыта с учетом новых потребностей. Международные сделки и поставки обычно занимают больше времени, часто требуют использования новых видов транспорта и подвержены влиянию не только местных, но и иностранных законодательных актов. Несмотря на все трудности, связанные с выходом на внешние рынки, разработка международной стратегии вывода продукции на внешние рынки является необходимым условием успеха современного предприятия в условиях жесткой международной конкуренции.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………...3
Глава 1. Основные виды стратегий выхода компаний на внешний рынок:
1.1. Способы выхода компаний на внешние рынки…………..…………….6
1.2. Этапы выхода компаний на зарубежные рынки….………………...…11
Глава 2. Экспорт – как одна из стратегий выхода компаний на внешний рынок:
2.1. Понятие, основные виды экспорта…………………………………….15
2.2. Тенденции и структура российского экспорта...……………………...24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………...31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………...33
Процесс выхода компании на международный уровень состоит из нескольких этапов, или шагов, которые при правильном исполнении могут привести ее к поставленной цели. Выбор способа проникновения на внешний рынок будет зависеть от обилия разнообразных факторов, к примеру: к какому типу организации бизнеса принадлежит компания. К сожалению, слишком многие решают, что пора осваивать международный рынок по одной причине: после падения продаж или других неприятностей на рынке своей собственной страны. Самое лучшее время «выхода» - когда позиции на внутреннем рынке сильны как никогда. Даже с точки зрения поставок и снабжения всегда лучше начать искать новых поставщиков тогда, когда фирма их уже имеет и ими довольна. Более того, новый поставщик - это ещё непредумышленная возможность оказания давления на нынешних поставщиков в плане снижения их цен.
Выход предприятий на внешний рынок проходит в несколько этапов4, которое одним из первых является принятие решения после объективной оценки ситуации на соответствующем сегменте мирового рынка, а также собственных возможностей обеспечить производство и реализацию соответствующей конкурентоспособной продукции. Затем необходимо выбрать организационный вариант выхода на внешний рынок:
Исходя из рассмотренных
выше наиболее часто используемых способов
выхода на внешние рынки, важно правильно
определить, какому из этих способов в
каждом конкретном случае следует отдать
предпочтение. Для этого необходимо
проанализировать факторы, оказывающие
влияние на эффективность продаж
данного товара на выбранном зарубежном
рынке. Среди внутренних факторов, оказывающих
непосредственно влияние на выбор
способа выхода на внешние рынки,
обычно указывают размер фирмы и
опыт ее деятельности на зарубежных рынках.
Внешними факторами, оказывающими влияние
на выбор способа выхода на внешние
рынки, обычно считаются социальные
и культурные различия отдельных
стран, наличие риска
Исходя из выше изложенного, можно сказать, что выход предприятия на зарубежный рынок проходит в несколько этапов, при этом обязательным условием является – декларирование товаров. Сам процесс выхода компании на внешний рынок начинается с принятия решения руководством об осуществлении внешнеэкономической деятельности. Также немаловажно правильно определить, какому их этих способов следует отдать предпочтение. Для этого необходимо дать объективную оценку ситуации на соответствующем сегменте мирового рынка, а также тщательно проанализировать собственные возможности обеспечения производства и реализации конкурентоспособной продукции.
Глава 2. Экспорт – как одна из стратегий выхода предприятий на внешний рынок
2.1. Понятие, основные виды экспорта
Наиболее распространенным способом выхода на внешние рынки является экспорт товаров и услуг. Экспорт — это вывоз товара, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, с таможенной территории России за границу без обязательства об обратном ввозе.5 Существуют различные способы осуществления экспортных поставок. Их конкретные формы зависят от количества и типа посредников, каждый из которых может выполнять различные функции. Поэтому фирма должна решить, каких посредников ей наиболее целесообразно иметь, и определить, какие функции, обусловленные экспортом товаров и услуг, ей следует выполнять самостоятельно.
В зависимости от использования фирмой посредников можно выделить достаточное количество различных форм экспортных поставок. Однако, наиболее часто рассматривают:
Таким образом, основным
мотивом осуществления
Вместе с тем косвенному
экспорту присущи и некоторые
недостатки. Осуществляя косвенный
экспорт, фирма теряет контроль над
политикой распределения и
Несмотря на определенные недостатки косвенного экспорта как способа выхода на внешние рынки, он вполне приемлем для многих фирм и прежде всего для малых и средних предприятий, имеющих ограниченные финансовые
ресурсы. Некоторые из таких предприятий, обладающие опытом экспортной деятельности, ввиду ограниченности своих ресурсов не в состоянии осуществлять экспортные поставки на зарубежные рынки. В этом случае они прибегают к услугам других предпринимательских структур, которые готовы взять на себя ответственность за реализацию отдельных функций косвенного экспорта. К таким структурам относятся:
• фирмы по экспортным закупкам;
• экспортные фирмы;
• брокеры;
• торговые фирмы;
• фирмы, осуществляющие свою деятельность методом «прицепа».
При использовании принципа «прицепа»6 не имеющее опыта экспортной деятельности предприятие («пассажир») продает или передает более крупной фирме («перевозчику») товар в целях его реализации на зарубежных рынках, на которых последняя уже имеет опыт предпринимательской деятельности. «Перевозчик» на освоенных им рынках представляет интересы «пассажира», используя построенную ранее систему распределения. За свои услуги он либо получает комиссионные и, таким образом, выступает в роли агента, либо получает некоторую дополнительную прибыль, непосредственно закупая и перепродавая товар. Использование метода «прицепа» выгодно и «перевозчику». Не вкладывая каких-либо дополнительных средств в разработку, создание и массовое производство товара, он получает возможность расширить свой товарный ассортимент. Это позволяет обеспечить более полное удовлетворение конкретных нужд и потребностей потребителей и существенно расширить экспортные возможности фирмы. Использование принципа «прицепа» обеспечивает и определенные преимущества для «пассажира». Во-первых, он, не создавая собственные каналы распределения, организует продажу своих товаров на зарубежных рынках. Во-вторых, он получает возможность изучить опыт экспортной деятельности «перевозчика» и в перспективе организовать самостоятельную продажу своих товаров на зарубежных рынках.
Информация о работе Экспорт как способ выхода компаний на внешний рынок