Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 22:44, курсовая работа
Зарубежные рынки становятся все более привлекательными для российских компаний и предприятий. Если компания решает выйти на внешние рынки, то важную роль играет целенаправленное планирование и практическая продуманность выбранного направления. В настоящее время глобализация мировой экономики подталкивает предприятия к выходу на внешние рынки. Зарубежные рынки представляют новые возможности сбыта продукции. Несомненные выгоды от выхода предприятия на внешние рынки ставят проблему разработки политики международного маркетинга и организации системы сбыта с учетом новых потребностей. Международные сделки и поставки обычно занимают больше времени, часто требуют использования новых видов транспорта и подвержены влиянию не только местных, но и иностранных законодательных актов. Несмотря на все трудности, связанные с выходом на внешние рынки, разработка международной стратегии вывода продукции на внешние рынки является необходимым условием успеха современного предприятия в условиях жесткой международной конкуренции.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………...3
Глава 1. Основные виды стратегий выхода компаний на внешний рынок:
1.1. Способы выхода компаний на внешние рынки…………..…………….6
1.2. Этапы выхода компаний на зарубежные рынки….………………...…11
Глава 2. Экспорт – как одна из стратегий выхода компаний на внешний рынок:
2.1. Понятие, основные виды экспорта…………………………………….15
2.2. Тенденции и структура российского экспорта...……………………...24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………...31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………...33
«Инкотермс» крайне важны для осуществления договора купли — продажи, большое количество проблем, которые могут возникнуть в таком договоре, вообще не рассматриваются, например, передача права владения, другие права собственности, нарушения договоренности и последствия таких нарушений, а также освобождение от ответственности в определенных ситуациях. Следует подчеркнуть, что «Инкотермс» не предназначены для замены условий договора, необходимых для полного договора купли — продажи либо посредством включения нормативных условий, либо индивидуально оговоренных условий.
Таким образом, проанализировав существующие способы выхода на иностранный рынок, можно сделать вывод о том, что самой распространенной и с минимальными издержками стратегией является экспорт. Под экспортом понимается вывоз товаров, работ, услуг за пределы таможенной территории страны без обязательства об обратном ввозе. В зависимости от использования фирмой посредников можно выделить достаточное количество различных форм экспортных поставок. Однако, наиболее часто рассматривают: косвенный, прямой и совместный экспорт. Ключевым элементом международных торговых контрактов, без которых современное осуществление ВЭД и международной торговли было бы совершенно другим, является правила «Инкотермс». Данные термины описывают издержки и риски при доставке товаров от продавца к покупателю, а также регулируют обязанности сторон по вопросам транспортировки товаров, выполнению погрузочно-разгрузочных работ, страхованию товара, выполнению обязанностей по таможенной очистке товара.
2.2. Тенденции и структура российского экспорта
Постепенно Россия все больше интегрируется в мировую экономику и ее внешнеэкономическая деятельность становится все более важным фактором всей экономической ситуации в стране. Помимо того, что внешнеэкономический сектор страны имеет большое значение в обеспечении стабильного экономического роста, он также влияет и на решение важных социально-экономических проблем.
Ситуация в экспортном секторе России характеризуется рядом четко обозначенных тенденций как в товарной структуре, так и в географической направленности. По итогам 2010 года экспорт российских товаров составил 396 млдр. долларов США что на 31,46 % больше по отношению к предыдущему году, в том числе в страны дальнего зарубежья – 336,9 млрд.долларов США (рост на 32,1%), в страны СНГ – 59,7 млрд.долларов США (рост на 27,4%) (таб. 1).
Таблица 1
Экспорт Российской Федерации
(по данным таможенной статистики)
|
1995 |
2000 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Миллиардов долларов США | ||||||||
Экспорт, ВСЕГО: |
78,2 |
103,1 |
241,5 |
301,2 |
351,9 |
467,6 |
301,7 |
396,6 |
Со странами дальнего зарубежья |
63,7 |
89,3 |
208,8 |
258,9 |
299,3 |
397,9 |
254,9 |
336,9 |
Со странами СНГ |
14,5 |
13,8 |
32,6 |
42,3 |
52,7 |
69,7 |
46,8 |
59,7 |
из них со странами ЕврАзЭС |
5,8 |
8,0 |
17,3 |
24,1 |
32,3 |
41,1 |
29,1 |
32,4 |
Информация о работе Экспорт как способ выхода компаний на внешний рынок