Экспорт как способ выхода компаний на внешний рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 22:44, курсовая работа

Описание

Зарубежные рынки становятся все более привлекательными для российских компаний и предприятий. Если компания решает выйти на внешние рынки, то важную роль играет целенаправленное планирование и практическая продуманность выбранного направления. В настоящее время глобализация мировой экономики подталкивает предприятия к выходу на внешние рынки. Зарубежные рынки представляют новые возможности сбыта продукции. Несомненные выгоды от выхода предприятия на внешние рынки ставят проблему разработки политики международного маркетинга и организации системы сбыта с учетом новых потребностей. Международные сделки и поставки обычно занимают больше времени, часто требуют использования новых видов транспорта и подвержены влиянию не только местных, но и иностранных законодательных актов. Несмотря на все трудности, связанные с выходом на внешние рынки, разработка международной стратегии вывода продукции на внешние рынки является необходимым условием успеха современного предприятия в условиях жесткой международной конкуренции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………...3

Глава 1. Основные виды стратегий выхода компаний на внешний рынок:

1.1. Способы выхода компаний на внешние рынки…………..…………….6

1.2. Этапы выхода компаний на зарубежные рынки….………………...…11

Глава 2. Экспорт – как одна из стратегий выхода компаний на внешний рынок:

2.1. Понятие, основные виды экспорта…………………………………….15

2.2. Тенденции и структура российского экспорта...……………………...24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………...31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………...33

Работа состоит из  1 файл

курсач.docx

— 95.56 Кб (Скачать документ)

 

Источник: Россия в цифрах 2011 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gks.ru/bgd/regl/b11_11/IssWWW.exe/Stg/d2/26-03.htm. - Дата обращения: 15.12.2011.

 

В качестве современных тенденций  в товарном экспорте РФ необходимо выделить следующие:

  1. Сохраняется ярко выраженная топливно-сырьевая направленность российского экспорта. В 2010 г. на долю ТЭК (нефть, газ, уголь и др.) приходилось 68,3% всего российского экспорта.
  2. Произошло также сокращение поставок на экспорт продукции химической и нефтехимической промышленности, лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности.
  3. Сырьевая направленность приводит к высокой зависимости российского экспорта от колебания цен на мировых товарных рынках.
  4. Международная специализация России на полуфабрикатах, произведенных в отраслях, оказывающих наиболее отрицательное влияние на состояние окружающей среды (металлургическая, химическая и нефтехимическая, целлюлозно-бумажная), существенно ухудшила экологический фон внешней торговли.
  5. Снижается доля машин, оборудования, транспортных средств: 10,2% в 1995 г. против 5,4% в 2010 г.
  6. После распада в 1991 г. СССР Россия не только не смогла занять новые ниши на мировом рынке, но и утратила значительную часть рынков, что в первую очередь относится к рынкам военной техники и вооружений.

Товарная структура российской внешней торговли на протяжении многих лет практически не меняется, как  не меняется и перечень товаров, обеспечивающих наибольшую валютную выручку. В целом  в структуру экспорта входит примерно 4 тыс. различных видов отечественной  продукции. Однако список товаров, на которые  приходятся все основные объемы поступающей  валюты, включает не более десяти позиций, сюда входят, прежде всего, нефть, газ, лес, цветные металлы, алмазы (таб. 2).

       Таблица  2

Товарная структура экспорта Российской Федерации  
(в фактически действовавших ценах)

 

 

1995

2000

2005

2006

2007

2008

2009

2010

 

Миллиардов долларов США

Экспорт - всего

78,2

103

241

301

352

468

302

397

в том числе:

               

продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье (кроме текстильного)

1,4

1,6

4,5

5,5

9,1

9,3

10,0

8,8

минеральные продукты

33,3

55,5

156

199

228

326

203

271

продукция химической промышленности, каучук

7,8

7,4

14,4

16,7

20,8

30,2

18,7

24,5

кожевенное сырье, пушнина и  изделия из них

0,3

0,3

0,3

0,4

0,3

0,4

0,2

0,3

древесина и цел люлозно-бумажные изделия

4,4

4,5

8,3

9,5

12,3

11,6

8,4

9,6

текстиль, текстиль ные изделия и обувь

1,1

0,8

1,0

1,0

1,0

0,9

0,7

0,8

металлы, драгоцен ные камни и изделия из них

20,9

22,4

40,6

48,9

56,0

61,8

38,5

50,5

машины, оборудование и транспортные средства

8,0

9,1

13,5

17,4

19,7

22,8

17,9

21,5

прочие

1,0

1,6

2,5

3,1

4,4

4,5

3,8

9,6

 

Источник: Россия в цифрах 2011 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gks.ru/bgd/regl/b11_11/IssWWW.exe/Stg/d2/26-08.htm. Дата обращения: 15.12.2011.

 

С момента обособления РФ и начала экономических реформ произошли  определенные изменения и в географической направленности российского экспорта: существенно выросла доля индустриально  развитых стран.  Основными торговыми партнерами России в 2010 году среди стран дальнего зарубежья были: Китай, товарооборот с которым составил 59,3 млрд. долларов США (150,3% к 2009 году), Нидерланды – 58,4 млрд. долл. США (146,0%), Германия – 51,8 млрд. долл. США (129,7%), Италия – 37,3 млрд. долл. США (113,2%), Турция – 25,2 млрд. долл. США (128,8%), США – 23,6 млрд. долл. США (128,8%), Япония – 23,1 млрд. долл. США (159,4%), Франция – 22,6 млрд. долл. США (131,5%), Польша – 20,8 млрд. долл. США (124,2%),  Республика Корея – 17,7 млрд. долл. США (168,0%).10

Увеличение стоимостного объема экспорта в  2010 году по сравнению с  2009 годом обусловлено как ростом средних цен экспортируемых Россией товаров, так и увеличением физических объемов их поставок. Индекс средних цен экспорта за этот период составил 119,8%,  а  индекс физического объема экспорта – 110,0%.11  Основу российского экспорта в 2010 году в страны дальнего зарубежья составили топливно-энергетические товары, удельный вес которых в товарной структуре экспорта в эти страны составил 70,8% (в 2009 году – 69,6%). По сравнению с 2009 годом  стоимостной объем этих товаров увеличился на 34,4% (таб. 3). В общем объеме экспорта в страны дальнего зарубежья основной стоимостной объем (52,4%) среди товаров топливно-энергетического комплекса занимала нефть сырая, физические объемы поставок которой возросли по сравнению с 2009 годом на 6,1%, а стоимостные объемы – на 40,7%. Доля экспорта машин и оборудования в 2010 году составила 4,3% (в 2009 году – 4,6%). По сравнению с 2009 годом стоимостной объем поставок машин и оборудования возрос на 21,9%, в том числе: механического оборудования – на 3,6%, средств наземного транспорта, кроме железнодорожного – на 3,2%, летательных аппаратов – на 17,5%, судов и лодок – в 4,8 раза. Физические объемы экспорта легковых автомобилей снизились на 26,9%, грузовых – возросли на 4,3%. Доля продовольственных товаров в товарной структуре экспорта 2010 году составила 1,8% (в 2009 году – 2,6%).

 

     Таблица 3

Товарная структура экспорта Российской Федерации в страны дальнего зарубежья 
(в фактически действовавших ценах)

 

 

1995

2000

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Миллиардов долларов США

Экспорт - всего

63,7

89,3

209

259

299

398

255

337

в том числе:

               

продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье (кроме текстильного)

1,0

0,9

2,3

2,8

5,4

4,9

6,5

6,0

минеральные продукты

25,8

48,7

141

179

205

293

179

241

продукция химической промышленности, каучук

6,3

6,0

11,4

13,0

16,1

23,7

14,5

19,6

кожевенное сырье, пушнина и  изделия из них

0,3

0,2

0,3

0,3

0,3

0,3

0,2

0,2

древесина и целюлозно-бумажные изделия

3,9

4,1

7,2

8,0

10,2

9,2

6,6

7,8

текстиль, текстильные изделия  и обувь

0,8

0,5

0,4

0,4

0,3

0,2

0,2

0,2

металлы, драгоценные камни и  изделия из них

19,5

21,0

36,5

43,6

48,6

52,6

33,5

44,8

машины, оборудование и транспортные средства

5,3

6,7

7,6

10,0

10,1

11,3

11,8

14,4

прочие

0,8

1,2

1,8

2,1

3,1

3,0

2,6

2,8

 

Источник: Россия в цифрах [Электронный ресурс]. – Режим  доступа: http://www.gks.ru/bgd/regl/b11_11/IssWWW.exe/Stg/d2/26-09.htm. - Дата обращения: 16.12.2011.

В товарной структуре экспорта в страны СНГ в 2010 году доля топливно-энергетических товаров составила 53,0% от всего экспорта в эти страны, что на 10,7 процентных пункта выше, чем в 2009 году (таб. 4). Стоимостной объем экспорта топливно-энергетических товаров увеличился по сравнению с 2009 годом на 50,1%. Потенциал наукоемких отраслей промышленности, связанных с использованием высоких технологий имеет определяющее значение в мировой экономике в целом и месте страны в системе международного разделения труда в частности. России необходима реализация ресурсно-инновационной модели развития отечественной экономики, ориентирующейся на постепенное увеличение доли завершающих стадий технологического цикла при одновременном существовании разноуровневых конкурентных преимуществ. Инновационная диверсификация экспорта – одно из реальных и обозримых достижений России, при условии реально функционирующей многоукладной конкурентной экономики12.

       Таблица 4

Товарная структура экспорта Российской Федерации в страны СНГ                 (в фактически действовавших ценах)

 

 

1995

2000

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Миллиардов долларов США

Экспорт - всего

14,5

13,8

32,6

42,3

52,7

69,7

46,8

59,7

в том числе:

               

продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье (кроме текстильного)

0,4

0,7

2,2

2,7

3,7

4,4

3,5

2,8

минеральные продукты

7,5

6,8

15,0

19,9

23,2

33,6

24,5

30,1

продукция химической промышленности, каучук

1,5

1,4

2,9

3,7

4,7

6,5

4,2

4,8

кожевенное сырье, пушнина и  изделия из них

0,0

0,0

0,1

0,1

0,1

0,1

0,0

0,1

древесина и целлюлозно-бумажные изделия

0,5

0,4

1,2

1,5

2,1

2,4

1,8

1,8

текстиль, текстильные изделия  и обувь

0,3

0,3

0,5

0,6

0,6

0,6

0,5

0,5

металлы, драгоценные камни и  изделия из них

1,4

1,4

4,1

5,4

7,4

9,2

5,1

5,7

машины, оборудование и транспортные средства

2,7

2,4

5,9

7,4

9,6

11,5

6,1

7,1

прочие

0,2

0,4

0,7

1,0

1,3

1,4

1,1

6,8

Информация о работе Экспорт как способ выхода компаний на внешний рынок