Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 22:44, курсовая работа
Зарубежные рынки становятся все более привлекательными для российских компаний и предприятий. Если компания решает выйти на внешние рынки, то важную роль играет целенаправленное планирование и практическая продуманность выбранного направления. В настоящее время глобализация мировой экономики подталкивает предприятия к выходу на внешние рынки. Зарубежные рынки представляют новые возможности сбыта продукции. Несомненные выгоды от выхода предприятия на внешние рынки ставят проблему разработки политики международного маркетинга и организации системы сбыта с учетом новых потребностей. Международные сделки и поставки обычно занимают больше времени, часто требуют использования новых видов транспорта и подвержены влиянию не только местных, но и иностранных законодательных актов. Несмотря на все трудности, связанные с выходом на внешние рынки, разработка международной стратегии вывода продукции на внешние рынки является необходимым условием успеха современного предприятия в условиях жесткой международной конкуренции.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………...3
Глава 1. Основные виды стратегий выхода компаний на внешний рынок:
1.1. Способы выхода компаний на внешние рынки…………..…………….6
1.2. Этапы выхода компаний на зарубежные рынки….………………...…11
Глава 2. Экспорт – как одна из стратегий выхода компаний на внешний рынок:
2.1. Понятие, основные виды экспорта…………………………………….15
2.2. Тенденции и структура российского экспорта...……………………...24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………...31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………...33
Источник: Россия в цифрах
2011 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gks.ru/bgd/regl/
В качестве современных тенденций в товарном экспорте РФ необходимо выделить следующие:
Товарная структура российской внешней торговли на протяжении многих лет практически не меняется, как не меняется и перечень товаров, обеспечивающих наибольшую валютную выручку. В целом в структуру экспорта входит примерно 4 тыс. различных видов отечественной продукции. Однако список товаров, на которые приходятся все основные объемы поступающей валюты, включает не более десяти позиций, сюда входят, прежде всего, нефть, газ, лес, цветные металлы, алмазы (таб. 2).
Таблица 2
Товарная структура экспорта
Российской Федерации
(в фактически действовавших ценах)
1995 |
2000 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 | |
Миллиардов долларов США | ||||||||
Экспорт - всего |
78,2 |
103 |
241 |
301 |
352 |
468 |
302 |
397 |
в том числе: |
||||||||
продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье (кроме текстильного) |
1,4 |
1,6 |
4,5 |
5,5 |
9,1 |
9,3 |
10,0 |
8,8 |
минеральные продукты |
33,3 |
55,5 |
156 |
199 |
228 |
326 |
203 |
271 |
продукция химической промышленности, каучук |
7,8 |
7,4 |
14,4 |
16,7 |
20,8 |
30,2 |
18,7 |
24,5 |
кожевенное сырье, пушнина и изделия из них |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,4 |
0,3 |
0,4 |
0,2 |
0,3 |
древесина и цел люлозно-бумажные изделия |
4,4 |
4,5 |
8,3 |
9,5 |
12,3 |
11,6 |
8,4 |
9,6 |
текстиль, текстиль ные изделия и обувь |
1,1 |
0,8 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
0,9 |
0,7 |
0,8 |
металлы, драгоцен ные камни и изделия из них |
20,9 |
22,4 |
40,6 |
48,9 |
56,0 |
61,8 |
38,5 |
50,5 |
машины, оборудование и транспортные средства |
8,0 |
9,1 |
13,5 |
17,4 |
19,7 |
22,8 |
17,9 |
21,5 |
прочие |
1,0 |
1,6 |
2,5 |
3,1 |
4,4 |
4,5 |
3,8 |
9,6 |
Источник: Россия в цифрах
2011 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gks.ru/bgd/regl/
С момента обособления РФ и начала экономических реформ произошли определенные изменения и в географической направленности российского экспорта: существенно выросла доля индустриально развитых стран. Основными торговыми партнерами России в 2010 году среди стран дальнего зарубежья были: Китай, товарооборот с которым составил 59,3 млрд. долларов США (150,3% к 2009 году), Нидерланды – 58,4 млрд. долл. США (146,0%), Германия – 51,8 млрд. долл. США (129,7%), Италия – 37,3 млрд. долл. США (113,2%), Турция – 25,2 млрд. долл. США (128,8%), США – 23,6 млрд. долл. США (128,8%), Япония – 23,1 млрд. долл. США (159,4%), Франция – 22,6 млрд. долл. США (131,5%), Польша – 20,8 млрд. долл. США (124,2%), Республика Корея – 17,7 млрд. долл. США (168,0%).10
Увеличение стоимостного объема экспорта в 2010 году по сравнению с 2009 годом обусловлено как ростом средних цен экспортируемых Россией товаров, так и увеличением физических объемов их поставок. Индекс средних цен экспорта за этот период составил 119,8%, а индекс физического объема экспорта – 110,0%.11 Основу российского экспорта в 2010 году в страны дальнего зарубежья составили топливно-энергетические товары, удельный вес которых в товарной структуре экспорта в эти страны составил 70,8% (в 2009 году – 69,6%). По сравнению с 2009 годом стоимостной объем этих товаров увеличился на 34,4% (таб. 3). В общем объеме экспорта в страны дальнего зарубежья основной стоимостной объем (52,4%) среди товаров топливно-энергетического комплекса занимала нефть сырая, физические объемы поставок которой возросли по сравнению с 2009 годом на 6,1%, а стоимостные объемы – на 40,7%. Доля экспорта машин и оборудования в 2010 году составила 4,3% (в 2009 году – 4,6%). По сравнению с 2009 годом стоимостной объем поставок машин и оборудования возрос на 21,9%, в том числе: механического оборудования – на 3,6%, средств наземного транспорта, кроме железнодорожного – на 3,2%, летательных аппаратов – на 17,5%, судов и лодок – в 4,8 раза. Физические объемы экспорта легковых автомобилей снизились на 26,9%, грузовых – возросли на 4,3%. Доля продовольственных товаров в товарной структуре экспорта 2010 году составила 1,8% (в 2009 году – 2,6%).
Таблица 3
Товарная структура экспорта
Российской Федерации в страны дальнего
зарубежья
(в фактически действовавших ценах)
1995 |
2000 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 | |
Миллиардов долларов США | ||||||||
Экспорт - всего |
63,7 |
89,3 |
209 |
259 |
299 |
398 |
255 |
337 |
в том числе: |
||||||||
продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье (кроме текстильного) |
1,0 |
0,9 |
2,3 |
2,8 |
5,4 |
4,9 |
6,5 |
6,0 |
минеральные продукты |
25,8 |
48,7 |
141 |
179 |
205 |
293 |
179 |
241 |
продукция химической промышленности, каучук |
6,3 |
6,0 |
11,4 |
13,0 |
16,1 |
23,7 |
14,5 |
19,6 |
кожевенное сырье, пушнина и изделия из них |
0,3 |
0,2 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,2 |
0,2 |
древесина и целюлозно-бумажные изделия |
3,9 |
4,1 |
7,2 |
8,0 |
10,2 |
9,2 |
6,6 |
7,8 |
текстиль, текстильные изделия и обувь |
0,8 |
0,5 |
0,4 |
0,4 |
0,3 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
металлы, драгоценные камни и изделия из них |
19,5 |
21,0 |
36,5 |
43,6 |
48,6 |
52,6 |
33,5 |
44,8 |
машины, оборудование и транспортные средства |
5,3 |
6,7 |
7,6 |
10,0 |
10,1 |
11,3 |
11,8 |
14,4 |
прочие |
0,8 |
1,2 |
1,8 |
2,1 |
3,1 |
3,0 |
2,6 |
2,8 |
Источник: Россия в цифрах
[Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://www.gks.ru/bgd/regl/
В товарной структуре экспорта в страны СНГ в 2010 году доля топливно-энергетических товаров составила 53,0% от всего экспорта в эти страны, что на 10,7 процентных пункта выше, чем в 2009 году (таб. 4). Стоимостной объем экспорта топливно-энергетических товаров увеличился по сравнению с 2009 годом на 50,1%. Потенциал наукоемких отраслей промышленности, связанных с использованием высоких технологий имеет определяющее значение в мировой экономике в целом и месте страны в системе международного разделения труда в частности. России необходима реализация ресурсно-инновационной модели развития отечественной экономики, ориентирующейся на постепенное увеличение доли завершающих стадий технологического цикла при одновременном существовании разноуровневых конкурентных преимуществ. Инновационная диверсификация экспорта – одно из реальных и обозримых достижений России, при условии реально функционирующей многоукладной конкурентной экономики12.
Таблица 4
Товарная структура экспорта Российской Федерации в страны СНГ (в фактически действовавших ценах)
1995 |
2000 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 | ||
Миллиардов долларов США | |||||||||
Экспорт - всего |
14,5 |
13,8 |
32,6 |
42,3 |
52,7 |
69,7 |
46,8 |
59,7 | |
в том числе: |
|||||||||
продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье (кроме текстильного) |
0,4 |
0,7 |
2,2 |
2,7 |
3,7 |
4,4 |
3,5 |
2,8 | |
минеральные продукты |
7,5 |
6,8 |
15,0 |
19,9 |
23,2 |
33,6 |
24,5 |
30,1 | |
продукция химической промышленности, каучук |
1,5 |
1,4 |
2,9 |
3,7 |
4,7 |
6,5 |
4,2 |
4,8 | |
кожевенное сырье, пушнина и изделия из них |
0,0 |
0,0 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,0 |
0,1 | |
древесина и целлюлозно-бумажные изделия |
0,5 |
0,4 |
1,2 |
1,5 |
2,1 |
2,4 |
1,8 |
1,8 | |
текстиль, текстильные изделия и обувь |
0,3 |
0,3 |
0,5 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,5 |
0,5 | |
металлы, драгоценные камни и изделия из них |
1,4 |
1,4 |
4,1 |
5,4 |
7,4 |
9,2 |
5,1 |
5,7 | |
машины, оборудование и транспортные средства |
2,7 |
2,4 |
5,9 |
7,4 |
9,6 |
11,5 |
6,1 |
7,1 | |
прочие |
0,2 |
0,4 |
0,7 |
1,0 |
1,3 |
1,4 |
1,1 |
6,8 |
Информация о работе Экспорт как способ выхода компаний на внешний рынок