Отчет о самооценке международного Казахско-Турецкого университета имени Х. А. Ясави

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 14:59, курсовая работа

Описание

Международный казахско-турецкий университет им. А.Ясави создан Указом Президента РК Н.А.Назарбаева за № 329 от 6 июня 1991 года, а также впослествии подписания 31 октября 1992 года в городе Анкаре соглашения между правительствами Республики Казахстан и Турецкой Республики «О создании Междунаролного казахско-турецкого университета им. Х.А.Ясави». Таким образом, МКТУ им. Х.А.Ясави функционирует на рынке образовательных услуг Казахстана с 1991 года и стал первым высшим учебным заведением тюркоязычных государств, получившим статус международного.

Содержание

Введение .................................................................................................................5
Стандарт 1. Миссия, цели и задачи ...................................................................8
Стандарт 2. Планирование и эффективность ...............................................13
Стандарт 3. Руководство и менеджмент.........................................................18
Стандарт 4. Образовательные программы....................................................22
Стандарт 5. Профессорско-преподавательский состав и эффективность
преподавания.................................................................................40
Стандарт 6. Студенты.........................................................................................56
Стандарт 7. Научно-исследовательская работа............................................75
Стандарт 8. Финансы........................................................................................104
Стандарт 9. Ресурсы: материально-технические, библиотечные
и информационные…................................................................109
Заключение ........................................................................................................116

Работа состоит из  1 файл

111.doc

— 1.35 Мб (Скачать документ)

       Процедура прохождения ежегодного  ПГК, блочно-рейтинговая система,  все виды текущего, промежуточного, итогового контроля тоже являются  важными элементами оценки качества и экспертизы образовательных программ. Кроме того, эти параметры постоянно находятся в центре внимания всех структур в вузе: от кафедры до ректората. Обновляемость образовательных программ с учетом  интересов рынка труда проводится регулярно в соответствием с мониторингом со стороны кафедр, учебно-методического управления и ректората. Современный рынок труда, постоянно меняющаяся экономическая обстановка в мире – все это диктует необходимость приспособления, корректировки образовательных программ университета.

     В связи с общемировыми современными тенденциями и подходами к формированию менеджмента качества в сфере образования выпускающими кафедрами сотрудничество с работодателями осуществляется при разработке каталога элективных дисциплин по специальностям. В целях углубления и качественного усвоения теоретических знаний в области будущей профессии, расширения объема практических навыков и умений по специальности для проведений занятий привлекаются практические работники.

     Во  всех  образовательных программах университета предусмотрен компонент для подготовки к профессиональной деятельности, развивающий ключевые квалификации, интеллектуальные и академические навыки, критическое мышление (Приложение № 4.9). При разработке образовательных программ изучается мнение работодателей  особенно по дисциплинам, направленным на развитие профессиональных навыков студентов. Так, на всех выпускающих кафедрах обсуждается каталог элективных дисциплин совместно с работодателями в части дисциплин циклов БД и ПД.

    В целях личностного развития студентов, их творческих способностей и социальных компетенций в образовательную программу внесены дисциплины: Политология, Социология, Философия, История Казахстана, Культурология, История тюркских народов, Турецкий язык, Самопознание и др. Вышеуказанные компоненты отражены в типовых и учебных программах дисциплин, в каталогах элективных дисциплин также указываются пререквизиты, постреквизиты, цель изучения дисциплины и ожидаемые результаты.

    Оценивание  эффективности образовательной  программы проводится также с  точки зрения наличия компонентов, формирующих личностное развитие студентов, их творческие способности и социальные компетенции. Данный критерий реализуется посредством внедрения в учебный процесс инновационных технологий обучения и посредством участия студентов в региональных и международных научных конференциях. Преподаватели активно используют имитационные (игровой метод, игровое проектирование, имитационный тренинг, разыгрывание ролей, стажировка с выполнением  должностной роли, деловые игры, хозяйственные ситуации, разбор документов, действия по инструкции, инциденты и др.) и неимитационные (стажировка без выполнения должностной роли, выездное занятие с дискуссией, дискуссия с мозговым штурмом и без него, проблемные ситуации и др.) инновационные методы обучения.

       Образовательные программы предусматривают компонент для подготовки к профессиональной деятельности, развивающий ключевые квалификации. В учебном плане предусмотрены такие виды практики – учебная, производственная и преддипломная, которые проводятся в соответствии с ГОСО РК 5.03.005 – 2006 «Система образования республики Казахстан. Профессиональная практика. Основные положения» от 25 августа 2006 г. № 461.

    В МКТУ реализуется принцип целостности педагогического процесса,  глубокой интеграции всех подсистем и процессов высшего профессионального образования по специальностям бакалавриата, магистратуры и докторантуры PhD. Это дает возможность вести подготовку специалистов по широкому перечню сопряженных специальностей и направлений  подготовки специалистов различного уровня, позволяет выстраивать различные непрерывные образовательные цепочки.  Такое обучение дает студенту возможность выбора конкретной образовательной траектории в соответствии с его жизненными установками, способностями и возможностями. При этом предполагается открытость, доступность, возможность «входа и выхода» на любом этапе профессиональной подготовки, вариативность.

      Современные тенденции развития мирового образовательного пространства ставят перед университетом  задачу дальнейшего развития и совершенствования применения дистанционных образовательных технологий в соответствии с новациями в сфере информатизации и телекоммуникации. Поэтому важное место в деятельности университета занимают разработка и обновление традиционных, внедрение новых инновационных образовательных технологий. В университете плодотворно функционирует система дистанционного обучения, которая в своей работе использует последние достижения в этой области. Ведется работа по созданию библиотеки электронных учебников (медиатеки) и библиотеки книг на электронных носителях, которая дает возможность студентам и преподавателям самостоятельно работать с электронным каталогом. 

    Важным  направлением межвузовского сотрудничества является разработка совместно с зарубежными вузами-партнерами, совместных образовательных программ. В частности, в соответствии с международным договором о сотрудничестве с ведущими вузами Турции и с разрешения Министерства здравоохранения на медицинском факультете создан пилотный учебный план в режиме эксперимента, учитывающий требования и медицинского стандарта Турции, и ГОСО РК. Эта обновленность образовательных программ на международном уровне в следующем учебном году продолжится переходом на международный учебный план специальностей экономики, а затем и других специальностей.

     В связи с этим Международный казахско-турецкий университет, созданный по инициативе руководителей двух государств,  имеет возможность уже сейчас использовать этот имеющийся опыт.  На медицинском факультете проработаны образовательные программы медицинских факультетов университетов Гази, Мерсин,  военной медицинской академии Гульхане. На заседании Полномочного Совета (Анкара), высшего органа управления нашим университетом, было принято решение проводить обучение согласно программе одного из самых передовых университетов Турции – университетом Хажеттепе. Это предоставляет возможность осуществлять обучение наших студентов как в Казахстане, так и в Турции. В соответствии с этим международным договором студенты-медики ІІ курса МКТУ, освоившие английский язык и сдавшие необходимые тесты, будут обучаться на английском языке в Турции в течение одного семестра. На данном этапе проводятся дополнительные занятия по английскому языку (90 часов), включенные в учебный план решением Сената вуза. Кроме того, с 2009 г. в целях более качественной языковой подготовки студентов-медиков в учебный план включены еще 90 часов по английскому языку. Также готовятся к обучению в Турции 10 интернов.

    В МКТУ им. Х.А. Ясави ведется активная подготовка к открытию со следующего учебного года совместных с зарубежными университетами программ подготовки докторов философии (PhD) по направлениям экономики, педагогики, истории, филологии, юриспруденции, информационным технологиям и т.д. На протяжении многих лет со дня образования университета ежегодно наши студенты, магистранты, докторанты имеют возможность пройти научно-педагогическую стажировку, продолжить свое образование в университетах Турции. Успешно завершив там магистратуру и докторантуру (PhD), многие наши выпускники плодотворно работают в университете в составе ППС.

    Значительное  развитие в университете получила технология дистанционного обучения. В соответствии с международными нормативными документами в университете совместно с Турецкой Республикой организовано структурное подразделение – факультет дистанционного обучения с центром в Анкаре (TURTEP), на котором по 11-ти международным специальностям обучается около 1 000 студентов по ряду экономических, медицинских, инженерных специальностей бакалавриата и магистратуры. Планируется в ближайшем будущем открытие других систем дистанционного обучения (KAZTEP, RUSTEP).

    Все организационные формы факультета дистанционного обучения отвечают требованиям, обеспечивающим функционирование дистанционной образовательной технологии. Разработан комплекс документов, регламентирующих его деятельность. В соответствии с этим комплексом все представительства TURTEP в Казахстане, Турции и в Европе имеют одинаковую структуру; осуществляют аналогичные функции; оснащены идентичным учебным оборудованием; применяют установленные методы обучения; используют учебные помещения одинакового назначения.

    Дистанционное обучение в бакалавриате ведется  по кейсовой и сетевой технологии, по всем направлениям, по отдельным  рабочим учебным планам, с различной продолжительностью – 5 лет, 3 года, 2 года. Оценка текущей, промежуточной успеваемости проводится согалсно университетским «Правилам организации текущего и промежуточного контроля знаний студентов» (УЧ ХҚТУ-007-2010).

    Таким образом, исходя из выше изложенного, можно сделать вывод о том, что профессиональные образовательные программы по специальностям подготовки всех форм обучения в МКТУ им. Х.А.Ясави строятся в соответствии с Государственными общеобязательными стандартами образования Республики Казахстан и обеспечивают подготовку обучающихся в соответствии с наименованием программ. При этом в университете реализуется принцип целостности педагогического процесса,  глубокой интеграции всех подсистем и процессов высшего профессионального образования по специальностям бакалавриата, магистратуры и докторантуры PhD

    В свою очередь, перечень и содержание образовательных программ по предметам обязательного компонента являются общедоступными, а курсы по выбору отражают современные инновации, требования потенциальных работодателей и соответствуют сегодняшним реалиям рынка труда. Структура и содержание образовательных программ основных дисциплин по всем специальностям бакалавриата, магистратуры и докторантуры в университете максимально учитывают будущие профессиональные интересы студентов. Учебные рабочие планы по специальностям обеспечивают преемственность уровней непрерывного педагогического образования, переаттестацию дисциплин, последовательность изучения дисциплин по разделам, рациональное распределение дисциплин по семестрам с учетом распределения учебной работы студента, эффективное использование кадрового потенциала и материально-технического обеспечения вуза.

     Действуя  в рамках кредитной системы обучения, университет создал максимально благоприятные условия обучающимся для освоения всех дисциплин специальности и получения ими академической степени в соответствии с требованиями (ГОСО) и располагает современными специализированными лабораториями, учебными кабинетами, где размещены лабораторное оборудование, макеты, способствующие интенсификации учебного процесса и проведению научных исследований.

    В МКТУ им. Х.А. Ясави многие студенты и выпускники университета в соответствии с международным статусом вуза и международными договорами ежегодно продолжают свое образование в бакалавриате, магистратуре и докторантуре ведущих университетов, а научно-педагогические работники участвуют в работе международных форумов, симпозиумов, конференций, проходят стажировку и различные образовательные курсы в Турецкой Республике.

    В целом же, в университете ведется систематический мониторинг по исследованию удовлетворенности студентов качеством образовательных услуг и учебной инфраструктурой. Руководство вуза и все службы, отделы создают все необходимые условия обучающимся, защищают их интересы в области организации учебного процесса, оперативно решают текущие проблемы в учебе и бытовой жизни студентов.  
 

 

Стандарт 5. Профессорско-преподавательский состав и эффективность преподавания 

    В условиях постоянно ускоряющегося  процесса обновления знаний во всех предметных областях построение эффективной системы  формирования качественного состава  профессорско-преподавательского состава является одной из приоритетных задач МКТУ им. Х.А. Ясави. В университете исходят из того, что преподаватели являются главным ресурсом учебного процесса, поэтому кадровый потенциал, профессорско-преподавательский состав вуза должен соответствовать квалификационным требованиям к лицензированию образовательной деятельности и гарантировать, что преподаватели обладают полноценными знаниями и владеют современными методиками преподавания, необходимыми умениями и опытом для эффективной передачи знаний студентам в ходе учебного процесса, а также для организации обратной связи.

   Анализ  количественного  и качественного  состава профессорско-преподавательских  кадров является объектом постоянного внимания руководства университета.

   В настоящее время общая численность  ППС университета составляет 1608 из них 99-доктора наук и профессоры,  508-кандидаты наук и доценты. В университете работают 48 иностранныех преподавателей и сотрудников высокой квалификации. Основные показатели качественного состава ППС МКТУ им. Х.А.Ясави в разрезе имеющихся ученых степеней и званий приведены в Приложении № 5.1 и на рис. 5.1. Из приведенных данных видно, что 83% профессорско-преподавательского состава университета имеют ученые степени и звания.  

   

Рисунок 5.1 – Качественный состав преподавателей МКТУ им. Х.А.Ясави в разрезе имеющихся ученых степеней и званий 

   В свою очередь, качественный состав филиала  МКТУ в г. Туркестане представлен  на рис. 5.2. Из приведенных данных видно, что из них профессоров - 50 человек (7%),  докторов наук (ВАК) – 55 человек (8%), докторов PhD – 23 человека (3%), доцентов – 122 человека (18%), кандидатов наук (ВАК) – 240 человек (35%) и преподавателей-магистров – 204 человека (29%). Из приведенных данных видно, что качественный состав преподавателей МКТУ им. Х.А.Ясави в Туркестане находится на достаточно высоком уровне. 

Информация о работе Отчет о самооценке международного Казахско-Турецкого университета имени Х. А. Ясави