Отчет о самооценке международного Казахско-Турецкого университета имени Х. А. Ясави

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 14:59, курсовая работа

Описание

Международный казахско-турецкий университет им. А.Ясави создан Указом Президента РК Н.А.Назарбаева за № 329 от 6 июня 1991 года, а также впослествии подписания 31 октября 1992 года в городе Анкаре соглашения между правительствами Республики Казахстан и Турецкой Республики «О создании Междунаролного казахско-турецкого университета им. Х.А.Ясави». Таким образом, МКТУ им. Х.А.Ясави функционирует на рынке образовательных услуг Казахстана с 1991 года и стал первым высшим учебным заведением тюркоязычных государств, получившим статус международного.

Содержание

Введение .................................................................................................................5
Стандарт 1. Миссия, цели и задачи ...................................................................8
Стандарт 2. Планирование и эффективность ...............................................13
Стандарт 3. Руководство и менеджмент.........................................................18
Стандарт 4. Образовательные программы....................................................22
Стандарт 5. Профессорско-преподавательский состав и эффективность
преподавания.................................................................................40
Стандарт 6. Студенты.........................................................................................56
Стандарт 7. Научно-исследовательская работа............................................75
Стандарт 8. Финансы........................................................................................104
Стандарт 9. Ресурсы: материально-технические, библиотечные
и информационные…................................................................109
Заключение ........................................................................................................116

Работа состоит из  1 файл

111.doc

— 1.35 Мб (Скачать документ)

     Полномочный совет собирается один раз в квартал  и принимает решения по стратегически  важным вопросам административно-хозяйственной, финансовой и академической деятельности университета. Полномочный совет  один раз в год проводит комиссия по проверке финансов.

     Следующий по иерархии коллегиальный орган  управления университета – Сенат  университета, председателем которого является президент МКТУ им.Х.А.Ясави. В состав Сената входят вице-президенты, деканы, директоры институтов, колледжа, учебных и клиническиз баз, руководители подразделений. Работа Сената университета проходит по плану на один учебный год, который утверждается на первом заседании в начале текущего учебного года.

     Заседания Сената проводятся один раз в два месяца. Сенат решает стратегически важные вопросы: анализирует решения Полномочного совета, принимает решения по их выполнению, рассматривает и утверждает план работы университета, постоянно держит под контролем актуальные вопросы научной, учебно-материальной, воспитательной и финансово-хозяйственной деятельности. Отчет президента об итогах университета за год и о задачах коллектива на предстоящий год заслушивается на расширенных заседаниях Сената университета. Анализ исполнения постановлений Сената университета его факультетами, подразделениями и кафедрами осуществляется постоянно.

    Вопросы оперативного характера, отражающие различные  сферы текущей деятельности университета по реализации решений Сената университета и не вошедшие в план заседаний Сената университета, рассматриваются на заседаниях ректората, в состав которого входят руководители подразделений вуза. Заседания ректората проводятся 3-4 раза в месяц. Планы его работы охватывают весь комплекс проблем вуза оперативного плана.

    Регулярно проводятся заседания Учебно-методического Совета университета. Заседания УМС проводятся не реже одного раза в два месяца. Деятельность УМС охватывает основные проблемы методического обеспечения и совершенствования учебного процесса, обобщение и распространение передового опыта по организации и совершенствованию учебно-методической работы и внедрению новых технологий обучения. Заседания Координационного совета по науке также проводятся один раз в два месяца в соответствии с утвержденным планом работы.

    Полномочия  и обязанности Президента университета определены Уставом МКТУ им. Х.А.Ясави. Он является председателем Сената университета и осуществляет ежедневное руководство всей деятельностью вуза, что проявляется в постановке перед коллективом конкретных задач и определении целей и направлений дальнейшего развития. Все внедряемые проекты с органами и организациями по вопросам улучшения образовательной и научной деятельности вуза, внедрение новых технологий обучения, а также - развития сотрудничества (в том числе международного) проходят цикл «предложение-обсуждение-анализ-внедрение», осуществляемый под непосредственным руководством Президента университета.

    Поддержание нормального психологического климата, утверждение корпоративной культуры является одной из приоритетных сфер работы первого руководителя, которая проявляется в учете интересов как всего университета, так и его сотрудников. Положительным результатом этой деятельности можно считать отсутствие коллективных и индивидуальных трудовых споров, нормальное функционирование всех подразделений, поддерживающих учебный процесс и отсутствие конфликтов между преподавательским составом и студентами.

    Руководство осуществляется в соответствии с соблюдением требований нормативно-правовых актов в области образования Республики Казахстан, Правилами деятельности учебных заведений, реализующих образовательные программы высшего профессионального образования. Функциональные обязанности закреплены в соответствующих Положениях о подразделениях и должностных инструкциях, рационально распределены между руководителями, отсутствует дублирование функций.

      Нормативные документы по организации  и управлению учебной, научной  и внеучебной деятельностью находятся  в подразделениях, непосредственно  использующих их в работе. Внутренние  руководящие документы разрабатываются в полном соответствии с нормативными указаниями и используются в повседневной работе всех подразделений.

    На  основе установленных Государственных  общеобязательных стандартов образования  по специальностям и типовых учебных программ профессорами и преподавателями университета разрабатываются учебно-методические комплексы преподаваемых дисциплин, которые ежегодно проходят проверку на соответствие государственным стандартам и внутренним положениям о структуре и наполняемости дисциплины.

    Участие профессорско-предподавательского состава, сотрудников и студентов университета в выработке и принятии управленческих решений проявляется в следующем:

    1. В состав Сената университета, как высшего органа управления  вузом,  и в Советы факультетов  включены студенты-отличники и представители молодежного комитета по представлениям деканов факультетов.

    2. На основании ежегодно проводимых  опросов и анкетирования ППС  и студентов проводится анализ  состояния дисциплины, уровня преподавания  и удовлетворенности проводимой  руководством университета политики в области организации учебного процесса, внеучебной работы, условий труда и отдыха. По всем подобным вопросам заслушиваются отчеты на заседаниях ректората.

    3. Всеми руководителями подразделений  и высшим руководством проводится  прием по личным вопросам.

    4. Комитетами по делам молодежи  университета и факультетов осуществляется  работа по привлечению студентов  к общественной жизни непосредственно  и через кураторов академических  групп.

    Участие профессорско-предподавательского состава, сотрудников и студентов университета в выработке и принятии управленческих решений позволяет оперативно разрешать возможные конфликты.

    В настоящее время в университете разработан контент для внедрения  электронного документооборота и ведется  работа по техническому оснащению (компьютерные программы, локальная сеть, персональные компьютеры) этого процесса.

    С целью контроля за качеством работы всех подразделений и осуществления  уставных функций, а также для постоянного обучения современными методами менеджмента в университете создано Управление аккредитации и менеджмента качества. Разработана и внедрена соответствующая документация на основании требований системы менеджмента качества. МКТУ им.Х.А.Ясави успешно прошел сертификацию на соответствие требованиям международных стандартов в области качества и ежегодно проводимый внешний ресертификационный аудит подтверждает постоянное улучшение работы в этом направлении.

     На  основании изложенного можно  сделать вывод о том, что организационная  структура и система управления университетом функционирует достаточно эффективно, позволяет решать все стоящие перед вузом задачи, не допускает дублирования или «выпадения» из сферы регулирования управленческих функций. 
 

 

Стандарт 4.  Образовательные программы 

    Организация образовательного процесса по кредитной технологии обучения в Международном казахско-турецком университете имени Х.А.Ясави ведется на основе Государственных общеобязательных стандартах образования Республики Казахстан (ГОСО) и типовых учебных планов (ТУП), утвержденных Министерством образования и науки Республики Казахстан. По всем специальностям бакалавриата, магистратуры и докторантуры имеются необходимые ГОСО, типовые учебные планы специальностей, типовые программы дисциплин (См. Приложение № 4.1).

    Перечень образовательных программ высшего образования в рамках специальности устанавливается Сенатом (Ученым советом) университета в соответствии с требованиями ГОСО РК и типовыми программами дисциплин. Внесение изменений или дополнений в образовательные программы осуществляются с соблюдением требований ГОСО РК. По всем образовательным программам бакалавриата, магистратуры и докторантуры PhD своевременно приобретены ГОСО РК, а через республиканские учебно-методические объединения (РУМО) все они обеспечены типовыми учебными программами.

     Процесс утверждения образовательных программ по всем специальностям университета начинается с их обсуждения, внесения корректировок, дополнений на заседаниях рабочих групп специализированных кафедр. Затем обсуждение переносится в учебно-методические советы факультетов, ученые советы факультетов и учебно-методический совет университета и завершается их утверждением на заседании Сената университета (см. Приложение № 4.2).

    Подготовка  специалистов в магистратуре осуществляется по научно-педагогическому направлению по образовательным программам послевузовского образования (см. Приложение № 4.3). Учебный процесс осуществляют штатные преподаватели университета, имеющие ученую степень доктора, кандидата наук и ученое звание профессора, доцента.

    Подготовка кадров высшей квалификации в докторантуре осуществляется по научно-педагогическому направлению по образовательным программам докторантуры PhD (Приложение № 4.4). Образовательные программы докторантуры разрабатываются и утверждаются в соответствии со специальностями докторантуры PhD согласно Классификатору специальностей высшего и послевузовского образования. Обучение в докторантуре проводят штатные преподаватели университета, имеющие, как правило, ученую степень доктора наук и ученое звание профессора, а также привлекаются зарубежные ученые со степенями доктора философии (PhD) и доктора по профилю соответствующей специальности.

    Согласно  стандартам образования подготовка по образовательным программам включает в себя следующие обязательные циклы  дисциплин - общеобразовательный, базовый, профилирующий. Каждый из циклов дисциплин состоит из обязательного и элективного компонентов в пропорции, установленной ГОСО специальности.

    Образовательная деятельность Международного казахско-турецкого университета имени Х.А.Ясави в настоящее время осуществляется по 57-ми образовательным программам бакалавриата, 29-ти специальностям магистратуры, 11-ти специальностям докторантуры PhD на основании Государственной лицензии АА № 0000037 без ограничения срока действия, выданной Министерством образования и науки Республики Казахстан 18 июня 2003 года. Более 14 000 студентов, магистрантов и докторантов из 16-ти стран мира на основе кредитной системы проходят обучение в области образования, гуманитарных наук, медицины, права, социальных наук и бизнеса, искусства, естественных и технических наук. Обучение ведется на казахском, турецком, русском и английском языках.

    Открытие новых образовательных программ, корректировка образовательной траектории будущих специалистов  в первую очередь учитывают потребности рынка и работодателей. Например, специальность «5В071800-Электроэнергетика» была открыта на базе и с учетом интересов Кентауского трансформаторного завода, который безвозмездно предоставил свои лаборатории и производственные мощности для проведения учебного процесса, всех видов практик, а также дал социальные гарантии по трудоустройству выпускников, выплате им подъемных и обеспечению их служебным жильем, детскими садами и т.д. (см. Приложение № 4.5).

    Кроме того, представители завода систематически вносят свои предложения и замечания в процесс корректировки образовательной траектории (цикл элективных дисциплин) студентов этой специальности. На появившуюся сегодня большую потребность в специалистах восточных и западных языков университет ответил открытием специальностей по иностранной филологии, переводческому делу (китайский, арабский, турецкий, английский). Причем, занятия по этим специальностям ведут высококвалифицированные специалисты, носители языка из Китая, Египта, Турции.

      Подготовка  будущих учителей в университете реализуется в тесной связи с органами народного образования (дошкольными учреждениями, школами, колледжами, лицеями), ведется интенсивное сотрудничество во всех направлениях подготовки учителя будущей формации (проведение различных практик, шефство над базовыми школами с целью проведения педагогических экспериментов, обучающих семинаров, организации предметных Олимпиад, руководство научными работами учеников школ и лицеев, оказания учебной, научно-методической помощи и т.д.). Вся эта многоплановая деятельность помогает корректировать содержание учебного плана, сближает его с современными школьными реалиями и, в конечном счете, помогает формированию учителя новой формации, обладающего высоким уровнем профессионально-педагогической компетентности.

      Действуя  в рамках кредитной системы обучения, университет работает над созданием максимально благоприятных условий обучающимся для освоения всех дисциплин специальности и получения ими академической степени в соответствии с требованиями ГОСО и располагает современными специализированными лабораториями, учебными кабинетами, где размещены лабораторное оборудование, макеты, способствующими интенсификации учебного процесса и проведению научных исследований.

     В соответствии с ГОСО специальностей (ГОСО РК 5.03.004-2006 «Организация дистанционного обучения» - введен в действие 01 сентября 2007 года; ГОСО РК 5.03.007-2006 «Образовательно-профессиональные программы» - введен в действие 01 сентября 2007 года; ГОСО РК 6.08.011-2009 - введен в действие 01 сентября 2009 года), а также приказом МОН РК № 566 от 22.11.2007 года «Правила организации учебного процесса на основе кредитной технологии обучения», для каждой специальности на основе типовых учебных планов разработан рабочий учебный план, который является основным рабочим документом образовательных программ.

Информация о работе Отчет о самооценке международного Казахско-Турецкого университета имени Х. А. Ясави