Отчет о самооценке международного Казахско-Турецкого университета имени Х. А. Ясави

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 14:59, курсовая работа

Описание

Международный казахско-турецкий университет им. А.Ясави создан Указом Президента РК Н.А.Назарбаева за № 329 от 6 июня 1991 года, а также впослествии подписания 31 октября 1992 года в городе Анкаре соглашения между правительствами Республики Казахстан и Турецкой Республики «О создании Междунаролного казахско-турецкого университета им. Х.А.Ясави». Таким образом, МКТУ им. Х.А.Ясави функционирует на рынке образовательных услуг Казахстана с 1991 года и стал первым высшим учебным заведением тюркоязычных государств, получившим статус международного.

Содержание

Введение .................................................................................................................5
Стандарт 1. Миссия, цели и задачи ...................................................................8
Стандарт 2. Планирование и эффективность ...............................................13
Стандарт 3. Руководство и менеджмент.........................................................18
Стандарт 4. Образовательные программы....................................................22
Стандарт 5. Профессорско-преподавательский состав и эффективность
преподавания.................................................................................40
Стандарт 6. Студенты.........................................................................................56
Стандарт 7. Научно-исследовательская работа............................................75
Стандарт 8. Финансы........................................................................................104
Стандарт 9. Ресурсы: материально-технические, библиотечные
и информационные…................................................................109
Заключение ........................................................................................................116

Работа состоит из  1 файл

111.doc

— 1.35 Мб (Скачать документ)

      Рабочие учебные планы  (РУПы) каждой образовательной программы разрабатываются на основе требований ГОСО и по распределению дисциплин и форм отчетности по семестрам согласуются с учебными планами очного и заочного отделений. РУПы по специальностям обеспечивают преемственность уровней непрерывного педагогического образования, переаттестацию дисциплин, последовательность изучения дисциплин по разделам, рациональное распределение дисциплин по семестрам с учетом распределения учебной работы студента, эффективное использование научного, кадрового потенциала и материально-технического обеспечения вуза.

    При организации учебного процесса созданы  условия для:

  • целостной унифицированной системы подготовки по всем циклам дисциплин с учетом пройденного учебного материала;
  • реализации основных компонентов, предусмотренных ГОСО;
  • повышения компьютерной грамотности в течение всего периода обучения;
  • качественной профессиональной предметной подготовки;
  • научной, образовательной, культурной, экономической и социальной областях
  • изучения ряда дисциплин по истории и культуре тюркских народов;
  • углубленного изучения казахского, турецкого, русского и английского языков.

    РУПы  имеют следующие структурные элементы: график учебного процесса, сводные данные по бюджету времени студента, план учебного процесса, включающий в себя перечень объема и последовательности изучения дисциплин; их распределение по видам учебных занятий, формы промежуточного, итогового контроля и итоговой аттестации.

    РУПы по образовательным программам разрабатывается с учетом пропорций между обязательным и элективным компонентами, перечислением всех обязательных дисциплин, всех видов практик и других видов учебной работы с указанием их трудоемкости в кредитах и утверждается до начала учебного года. Процесс разработки и утверждения РУПов представлен в Приложении № 4.6.

    В целях подготовки специалистов, отвечающих современным требованиям, разработаны рабочие учебные планы по всем  специальностям бакалавриата, магистратуры и докторантуры PhD. Рабочие учебные планы готовятся выпускающими кафедрами под контролем сектора планирования учебных планов учебно-методического управления, Учебно-методического совета, вице-президентов. РУПы заверены заведующими кафедрой, деканом факультета, согласованы с начальником учебно-методического управления, вице-президентами, утверждены решением Сената и Президентом университета.

    Логическая  последовательность дисциплин обязательного  компонента в РУПе каждой образовательной программы выстраивается в соответствии с типовым учебным планом соответствующего ГОСО. Дисциплины элективного компонента в РУП конкретизируются в индивидуальном учебном плане каждого студента и в РУП образовательной программы выделяются как условные дисциплины с трудоемкостью, обозначенной в ГОСО специальности.

    При формировании РУПов предусмотрена максимальная унификация учебных планов смежных направлений подготовки (специальностей), учтены междисциплинарные и межкурсовые связи. Такой подход к формированию РУПов позволяет университету развивать и успешно адаптировать в быстро меняющихся условиях уже сложившиеся научно-педагогические школы, а также максимально использовать имеющиеся информационно-библиотечные ресурсы и учебно-лабораторную базу. Для каждой формы обучения и программ с различной продолжительностью разрабатываются отдельные РУПы.

    Процесс реализации образовательных программ находится под контролем со стороны руководства университета, вице-президента по учебно-методической работе, учебно-методического управления, деканатов и кафедр. Систематически на заседаниях Сената (Ученого совета), расширенного состава ректората, учебно-методического Совета университета, факультетов, кафедр, специальных рабочих комиссий подробно рассматриваются, обсуждаются проблемы, пути совершенствования реализации образовательных программ в вузе, регулярно проводится мониторинг в этом направлении и на их основе своевременно принимаются компетентные решения.        

          В соответствии с «Концепцией  развития университета на 2009-2013 годы», а также миссией университета быть признанным в стране центром подготовки высококвалифицированных специалистов и педагогов, обеспечить развитие университета как Международного научного и учебно-методического центра по подготовке высококвалифицированных кадров в области научной, образовательной, культурной, экономической, естественной, медицинской и социальной областях в университете большое внимание уделяется научному уровню образовательных программ, соответствующим современным требованиям рынка труда.

    В соответствии с международным статусом, Уставом, регламентом вуза и нормативными документами МОН РК из объема кредитов компонентов по выбору из каждого  цикла вузом установлены обязательные дисциплины (см. табл. 4.1).  

Таблица 4.1 - Обязательные дисциплины из объема кредитов компонентов по выбору

Наименование  дисциплины по выбору Наименование  цикла дисциплин  учебного плана Количество  кредитов
1. История тюркских народов цикл базовых  дисциплин 1 кредит
2. Ясавиведение  цикл базовых дисциплин 1 кредит
3. Турецкий язык цикл базовых  дисциплин      8 кредитов
4. Самопознание цикл базовых  дисциплин 1 кредит
5. Электронное правительство цикл профилирующих  дисциплин 1 кредит
6. Охрана труда цикл профилирующих  дисциплин 1 кредит
Всего 6 -      13 кредитов

       

     На  основе РУПов ежегодно составляются учебные графики, являющиеся составной частью РУПа специальности и предусматривающие все детали организации учебного процесса, перечень и порядок изучения учебных дисциплин, включая дисциплины всех трех основных компонентов (ООД, БД, ПД), дисциплины по выбору студентов, виды практики и сроки их прохождения, формы контроля.

          Программы учебных дисциплин, разработанные на соответствующих кафедрах университета на основе типовых учебных программ и утвержденные первым вице-президентом, содержат:

  • цели изучения дисциплин, соотнесенные с общими целями ГОСО, в том числе имеющими междисциплинарный, интегративный характер и связанные с задачами воспитания;
  • задачи курса;
  • место курса в системе дисциплин предметной подготовки; требования к уровню освоения содержания курса;
  • содержание дисциплин, структурированное по принципу преемственности обучения, включает виды учебных занятий с указанием их объемов;
  • контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы;
  • учебно-методическое обеспечение дисциплин с указанием тематики курсовых работ, рефератов;
  • вопросы к экзаменам по разделам;
  • перечень основной и дополнительной литературы;
  • методические рекомендации преподавателю и студентам.
  • рекомендации по использованию информационных технологий;

    РУПы по дисциплинам (разделам дисциплин) учитывают в своем содержании выполнение государственных требований к минимуму содержания, устанавливаемому ГОСО и реализуемому в рамках образовательных программ.

В соответствии с миссией университета и содержанием образовательных программ определяются цели и задачи образовательно-профессиональных программ (см. Приложение № 4.7). Разработанные образовательно-профессиональные программы являются объектом изменения и корректировки в соответствии с изменениями требований рынка труда. Изменения обязательных дисциплин происходит в связи с выходом новых нормативных документов МОН РК. Основные изменения в программах отражаются в учебно-методических комплексах дисциплин (УМКД) и при необходимости обновляются. В связи с этим систематически пересматривается цель профессиональной и педагогической подготовки специалиста, обновляется содержание профессионального и педагогического образования, разрабатываются новые учебные планы, корректируются действующие образовательные программы. Уровень удовлетворенности студентов обновляемостью учебных программ представлен на рис. 4.1. (здесь, ОВУ – очень высокая удовлетворенность; ВУ - высокая удовлетворенность; СУ - средняя удовлетворенность; НУ - низкая удовлетворенность; ОНУ – очень низкая удовлетворенность).

Рисунок 4.1 - Уровень удовлетворенности студентов обновляемостью учебных программ 

     Изучение  учебных дисциплин студентами происходит в процессе аудиторных занятий, индивидуальной работы под руководством преподавателя и самостоятельной подготовки. Объём обязательных аудиторных занятий студентов составляет, как правило, 50-52% от общей трудоёмкости часов, отводимых на дисциплину учебным планом. Все преподаватели обеспечены необходимой нормативной документацией: образовательными стандартами, учебными программами дисциплин, учебными графиками, рабочими учебными планами, другой методической литературой.

    В процессе организации учебного процесса уделяется важное место методическому обеспечению профессиональных образовательных программ; обеспечению студентов учебно-методической литературой; разработке и изданию пособий по соответствующим учебным дисциплинам; внедрению современных инновационных образовательных технологий в учебный процесс; организационному и методическому обеспечению СРС; использованию компьютерной и множительной техники для тиражирования методических материалов. Данные социологического исследования отмечают высокий уровень удовлетворенности студентов количеством компьютеров нового поколения и услугами интернет-классов в учебных корпусах. (см. рис. 4.2).

Рисунок 4.2 -  Уровень удовлетворенности студентов количеством компьютеров нового поколения и услугами интернета в учебных корпусах 

     Согласно  «Правил организации учебного  процесса по кредитной технологии» (Приказ МОН РК № 556 от 22.11 2007 года) в дополнение к типовому учебному плану разрабатывается каталог элективных дисциплин (КЭД), который представляет собой систематизированный аннотированный перечень всех дисциплин, входящих в компоненты по выбору, где содержится  краткое описание дисциплин с указанием цели изучения и ожидаемых результатов обучения (см. Приложение № 4.7).

     Содержание  КЭДов и логическая последовательность дисциплин в них разрабатываются совместно со всеми кафедрами университета, обсуждается на заседании Учебно-методического Совета университета и утверждается Сенатом (Ученым советом) вуза. Каждая элективная дисциплина, указанная в каталоге, имеет утвержденную на заседании кафедры учебную программу, составленную в соответствии с требованиями «Инструкции по составлению учебных программ дисциплин».

     Полная  учебно-методическая комплектация начинается сразу после выбора дисциплины обучающимся  в ходе регистрации на элективные дисциплины в период, отводимый для  этой процедуры академическим календарем. Процесс учебно-методической подготовки элективных программ (так же, как и обязательных) регулируется университетскими «Требованиями к структуре учебно-методического  комплекса дисциплины. Кредитная система обучения. Бакалавриат. Магистратура. Докторантура». Каждая программа служит реализации миссии университета, имеет определенную научную цель и профессиональную направленность. Большинство элективных дисциплин носит дополняющий обязательные дисциплины многопрофильный характер и могут быть рекомендованы для изучения обучающимися нескольких родственных специальностей. Соответствие запросам потребителей обеспечивается привлечением к разработке КЭДов специалистов-практиков соответствующих областей знаний, потенциальных работодателей.

      Качество предлагаемых к изучению элективных дисциплин обеспечивается систематическим аудитом учебно-методических комплексов, проводимых согласно утвержденного президентом университета плана внутренних аудитов. Так же не реже одного раза в год учебно-методические комплексы дисциплин подвергаются экспертизе членами учебно-методического совета факультетов и университета.

Информация о работе Отчет о самооценке международного Казахско-Турецкого университета имени Х. А. Ясави