Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 14:00, реферат
Целью данной работы является изучение имиджа: его составных частей и механизма формирования, факторов, влияющих на формирование имиджа руководителя.
Задачи работы:
изучить теоретические аспекты имиджа: функции и факторы, которые влияют на его формирование
изучить этапы и предпочтения в формировании имиджа
Введение 3
1. Имидж, его функции и механизм формирования 4
2. Этапы формирования имиджа руководителя 8
3. Внешний облик как визитная карточка руководителя 13
Заключение 15
Список использованной литературы. 16
При слишком низкой самооценке улучшение «внешнего» имиджа даст лишь ограниченный эффект. В этом случае проблему следует решать с помощью профессионального консультанта, психотерапевта или психоаналитика.
Уровень самоуважения можно повысить, поработав над представлением имиджа в целом. Например, если человек научился преодолевать нервозность во время выступления на публике, окружающие заметят его уверенность и начнут реагировать соответственно. Аудитория будет с нетерпением ждать, что он скажет дальше. Если человек заботится о своей внешности, окружающие делают вывод о том, что он уважает и ценит себя как индивидуума, а поэтому способен ценить других.6
Работа над созданием имиджа должна начинаться с постановки цели. Часто основная задача человека, принявшего решение о совершенствовании своего имиджа, сводится к решению вопроса, зачем ему это нужно. Цель руководителя может состоять в усилении влияния на подчиненных, улучшении имиджа вверенного ему подразделения или достижения успеха на определенных переговорах. В зависимости от цели принимается решение о методах формирования имиджа.
В
мире распространена практика работы
с агентствами или отдельными
специалистами –
Если руководитель принимает решение о том, что будет проводить работу по совершенствованию своего имиджа самостоятельно, это означает, что он должен выделить составные части процесса создания имиджа, после чего обратиться к специалистам по каждой отдельной составляющей. Вероятно, такой подход может дать максимальный эффект. В процессе выделения составляющих образа важно избежать ошибки чрезмерной детализации. Необходимо помнить о конечной цели и четко представлять себе результат. Только тогда процесс формирования имиджа «по частям» может принести реальную пользу.8
Другой важной задачей руководителя, начавшего работу по формированию своего имиджа, является вопрос адекватной оценки существующего положения. Ни один человек по определению не в состоянии оценить себя объективно. Для того чтобы получить необходимую информацию, рекомендуется использовать несколько путей.
В первую очередь человек должен четко сформулировать для себя свою самооценку, т.е. понять, как он представляет сам себя. Несмотря на очевидность этого факта, многие люди, в том числе и руководители, об этом даже не задумываются. Многие из них думают, что у них не хватает времени на подобные занятия. Однако, если руководитель решил изменить свой имидж, он должен оценить, что именно он хочет изменить, какие сильные и слабые стороны он имеет на момент принятия этого решения. Естественно, такая оценка будет субъективной, но иной она и не может быть. Если человек не может четко сформулировать свое представление о самом себе (не важно, совпадет ли оно с мнением окружающих), то он будет испытывать трудности и в дальнейшем процессе формирования имиджа.
Следующим этапом является конструктивное использование критики. Для того, чтобы обратиться к другим с просьбой высказать критические замечания, требуется некоторое мужество. Многие предпочитают не травмировать себя подобной процедурой. Однако она необходима для достижения конечной цели. Желательно найти для этой цели людей, которые искренне заинтересованы. Следует объяснить им желание изменить какой-либо аспект самопрезентации и попросить помощи и совета. Также следует попросить «помощника» быть конкретным и обстоятельным.
Иногда
окружающие подвергают критике умение
человека подавать себя совершенно непроизвольно.
Например, если собеседники постоянно
просят повторить только что сказанное
человеком, будучи не в силах разобрать
его речь, тем самым они критикуют
один из аспектов его способа самопрезентации.
Если одна женщина непреднамеренно
говорит другой: «Мне больше нравится,
когда у тебя длинные волосы»,
она тоже задействует обратную связь.
Таким образом, непроизвольные критические
высказывания окружающих тоже подлежат
исследованию в целях организации
работы по совершенствованию имиджа.
Рекомендуется сознательно
Обычно критические замечания из вторых рук типа «говорят, что…» не бывают конструктивными. Анализируя такие замечания, следует понять, какие мотивы стоят за ними, и стоит ли их принимать во внимание. Однако в отдельных случаях и на такие замечания стоит обратить внимание.
Руководитель
может провести анкетирование среди
своих сотрудников. Анкета не должна
быть прямо посвящена его имиджу.
Вопросы должны быть осторожно сформулированы
для того, чтобы подчиненные отвечали
искренне. Можно разместить вопросы,
посвященные отношению к
Таким образом, руководитель должен определить для себя цель создания имиджа, а при возможности и конечный результат («идеальный имидж») и исходную базу формирования, т.е. образ, имеющийся в настоящий момент. После этого процесс создания имиджа разбивается на составные части, и определяются способы достижения цели и его примерные сроки по каждой из составляющих.
Особое
значение в процессе создания имиджа
имеет планирование. Значение планирования
в жизни любого человека, стремящегося
к достижению успеха, подчеркивается
в работах практически всех авторов.
Без рационально составленного
плана достижение любой конечной
цели, в том числе и желаемого
имиджа, практически невозможно. Рекомендуется
даже выделять определенное время, например,
несколько часов в определенный
день недели, только для организации
процесса планирования. Такой подход
существенно экономит время и
делает работу более эффективной. Мероприятия
по совершенствованию имиджа должны
быть включены в план работы наряду
с другими делами. В зависимости
от поставленной цели этими мероприятиями
могут быть действия по совершенствованию
внешнего имиджа (например, посещение
парикмахера, косметолога, визажиста),
либо действия, направленные на улучшение
психологической составляющей имиджа
(посещение психолога, обучение на курсах,
изучение иностранного языка и т.д.).
Исчерпывающий список мероприятий
составить практически
Формирование
имиджа не является изменением личности
человека. Этот процесс не может
сделать из одного человека совершенно
другого. Поэтому для руководителя
важно знание основ психологии для
того, чтобы быть в состоянии оценить
психологические особенности
Необходимо
помнить, что одежда отражает и подчеркивает
индивидуальность и статус руководителя.
Его внешний облик – это
первый шаг к успеху, поскольку
для нижестоящих сотрудников
и потенциальных партнеров
Служебная обстановка накладывает определенные требования к внешнему облику руководителя. В мире моды давно сложилось определенное понятие – «деловой костюм». Он, конечно, учитывает последние веяния и тенденции в моде, но при этом остается в определенной степени строгим и консервативным. Осуществляя подбор костюма в широком смысле (т. е. учитывая все сопутствующие компоненты), деловой человек должен руководствоваться следующими общими правилами:
Необходимо отметить, что главное правило, которое нужно выполнять, подбирая деловой костюм во всех его компонентах – общее впечатление опрятности, аккуратности и даже некоторой педантичности в одежде. Это должно заставить его партнера думать, что он столь же аккуратен будет в делах.
В
последнее время такие
Если
талантливый мужчина может
Женщина может пользоваться значительно большей свободой в выборе фасона одежды, материала и цвета ткани, нежели мужчина.
Таким
образом, внешний облик руководителя
является наглядной многомерной
информацией: об экономических возможностях,
эстетическом вкусе, принадлежности к
профессиональному слою, отношению
к подчиненным и т.д. Одежда является
своеобразной визитной карточкой. Она
оказывает психологическое
Имидж
– важнейший аспект любого общения
между людьми, в том числе и
делового. В силу специфики задач,
решаемых при деловом общении, имидж
должен соответствовать этой специфике,
оставлять у собеседника
Все
составляющие имиджа в совокупности
влияют на восприятие человека в деловом
обороте. Лицо, фигура, одежда активно
влияют на наше восприятие. «По одежке
встречают»,- утверждает народная мудрость.
Одежда может говорить о многих чертах
характера, к примеру, неряшливость
демонстрирует, что человек невнимателен
к мелочам, эксцентричность –
непредсказуемость или
Информация о работе Имидж, его функции и механизм формирования