Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 07:58, курсовая работа
Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, под воздействием которых формируются и получают дальнейшее развитие методы управления персоналом.
Практическая значимость работы заключается в том, что в ней содержатся предложения по решению актуальной задачи, состоящей в повышении эффективности управления персоналом.
Введение
1. Экономическое значение и роль персонала в повышении эффективности производства
1.1. Особенности и специфика управления персоналом на предприятиях пищевой отрасли
1.2. Методика определения эффективности управления персоналом
1.3. Основные направления повышения эффективности использования трудовых ресурсов в пищевой промышленности
2. Анализ использования персонала на ОАО «Бурятхлебпром»
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия. Основные технико - экономические показатели
2.2. Анализ состава и структуры персонала
2.3. Анализ уровня организации труда рабочих
2.4. Анализ основных показателей, характеризующих уровень использования персонала
3. Пути улучшения использования персонала на ОАО «Бурятхлебпром»
3.1. Совершенствование состава и структуры персонала
3.2. Мероприятия, направленные на улучшение
и эффективное управление персоналом
3.3. Расчет экономической эффективности от предлагаемых мероприятий
Заключение
Список использованных источников
Программы развития для сотрудников отдела офисов и продаж не намного отличаются оттого, что делается в других отраслях. Типичные формы их обучения: тренинги, корпоративные университеты и школы, стажировки, смежное обучение.
Наиболее популярным способом обучения персонала являются тренинги, как внешние, так и внутренние. По мнению экспертов, необходимо проводить тренинги не менее двух-трех раз в год, однако не все компании следуют данному принципу. Некоторые компании вообще отказываются от обучения персонала.
Тренинги проводятся как штатными тренерами в крупных компаниях, так и ведущими специалистами компании или приглашенными консультантами. Основную тематику сегодня составляют специализированные тренинги и тренинги по продажам своего вида продукта. В компаниях есть тренинги, посвященные изучению компании и продуктов, которые она выпускает, и даже теме корпоративной культуры.
В
некоторых компаниях
Все
работодатели мечтают брать на работу
высококвалифицированных «
Отношение
к молодым специалистам у руководителей
подразделений и служб
Высокая текучесть персонала вынуждает не особо разбираться в том, какими навыками они обладают. А подготовка кадров на предприятиях развита, как правило, недостаточно. То есть, нет налаженных «корпоративных школ». Наставничество - самая распространенная форма обучения.
По
словам экспертов, длительность периода
«вхождение в профессию» в зависимости
от позиции составляет от одного месяца
до полугода, при среднем испытательном
сроке два-три месяца. Все это
время производственные специалисты
закреплены за наставником, который
чаще всего является менеджером среднего
звена. Новый сотрудник обучается
по специальной программе, по окончании
которой проводится аттестация, по
результатам последней ему
В производстве передача знаний идет легче, отчасти потому, что этот процесс - нагляден. Однако, по словам экспертов, существуют и некоторые проблемы с наставничеством, потому что мастера не готовы тратить свое время на новичков. Для них - это потеря в заработке. Например, торговые представители не готовы тратить время на передачу знаний новым сотрудникам, поскольку не записывают в формализованном виде свои технологии продвижения товаров. У них практически отсутствует навык ведения отчетности: они привыкли «держать всю информацию в голове». Тем более никто не хочет делиться базой данных клиентов и секретами успешных продаж. Одна из задач специалистов заключается в решении этой проблемы, поэтому на роль наставников выбирают людей, которые мотивированы продвижением по карьерной лестнице и более охотно идут на такую дополнительную работу.
В настоящее время пищевая индустрия развивается и увеличивается число персонала в компаниях, усложняются и задачи сотрудников служб персонала. Мнения экспертов в вопросе трудностей в работе службы персонала разделились. Одни уверены, что сложностей в работе нет. Другие считают, что их становится больше с каждым годом.
Российские
предприниматели охотно вкладывают
деньги в открытие нового предприятия
питания, потому что оно может
окупиться с высокой долей
вероятности. Одновременно на нашем
рынке появляется все больше иностранных
фирм, которые покупают производственные
предприятия пищевой
При этом начинается высокая конкуренция между работодателями за кадры. Основу штата компаний в пищевой индустрии (до 90% сотрудников) составляют работники производства. Поэтому при планировании подбора персонала наивысшим приоритетом обладают производственные специалисты. Технологи, мастера, квалифицированные рабочие составляют главную статью кадрового дефицита. Но также появился новый список работников, нужный в этой отрасли: торговые представители; мерчендайзеры; бренд-менеджеры; бухгалтеры и экономисты со знанием МСФО (международные стандарты финансовой отчетности).
Но
наиболее проблемными вакансиями для
рынка пищевой индустрии
Несмотря на рентабельность предприятий, зарплаты в этой отрасли считаются не самыми высокими по стране. Чувствуя свою востребованность, в поиске лучшего заработка люди легко переходят с одного места на другое. Предприятия также трясет от сильных сезонных колебаний, потому что значительную часть персонала составляют выходцы из села, готовые летом отправиться домой. Средняя текучесть кадров на производстве в пищевой индустрии равна 50%.
Сравнительно низкая мобильность у менеджеров среднего звена - они надеются на продвижение внутри своей компании. Текучесть кадров среди менеджеров среднего звена в управляющих компаниях в холдинговых структурах составляет 2 -10%.
Также перед руководством предприятий стоит задача в первую очередь по тому, как быстро и качественно заполняются вакансии. Заказы на специалистов поступают от руководителей направлений.
Во
многих компаниях расширение структуры
происходит уже четко по плану
и обусловлено внутренними
«Нужно
запланировать штатное
Приоритеты
в подборе персонала в
Многие компании в пищевой промышленности подбирают персонал рабочих специальностей собственными силами.
Для подбора используются все доступные источники: поиск в Интернете, объявления в прессе, самообращения и т. д. Компании прибегают к помощи кадровых агентств лишь при закрытии сложных вакансий, прежде всего на менеджерские позиции. Доля менеджеров, подбираемых с помощью кадровых агентств, не превышает 10%.
При
осуществлении массового
Кроме текущей задачи заполнения вакансий у службы персонала есть также не менее сложная задача - способствовать позитивным изменениям в компании. Руководитель предприятия ставит цель этих изменений, а специалисты по «человеческим ресурсам» обеспечивают выполнение этой программы - стратегически и тактически.
Стратегическое планирование зависит от коммерческого отдела и коммерческого директора. В зависимости от того, какие имеются планы по продажам продукции, формируется план по подбору персонала. Стратегия вытекает из общей бизнес – стратегии компании на рынке, ее традиций.
Стратегические планы компании диктуют численность персонала и ее качественные показатели. Если фирма закупает новое оборудование и начинает новое направление деятельности, работники службы персонала обязаны обеспечить ее кадровыми ресурсами. Поэтому в разработке стратегии и новых планов принимает участие руководитель подразделения.
Хотя
по-прежнему окончательно утверждает
стратегию генеральный
1.2. Методика определения эффективности управления персоналом
Методика расчета роста производительности труда по технико-экономическим факторам основана на показателе относительной экономии численности работающих за счет влияния отдельных факторов на уровень выработки продукции2.
Методика планирования производительности труда:
1. Определяется производительность труда базисного года:
, где
Qбаз – базисный объем производства товарной, чистой или реализованной продукции, принятый для измерения производительности труда, руб.;
ССЧбаз – среднесписочная численность базисного года;
ПТбаз – выработка продукции на одного среднесписочного работающего в базисном периоде, руб.;
2. Определяется
исходная численность
, или
, где
Qпл – планируемый объем производства товарной, чистой или реализованной продукции, принятый для измерения производительности труда, руб.;
ПТбаз – выработка продукции на одного среднесписочного работающего в базисном периоде, руб.;
Чбаз – численность работающих в базисном периоде, чел.;
JQ – темп роста объема производства продукции в плановом периоде, %.
3. По
каждому фактору, исходя из
намеченных к внедрению