Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 20:48, курсовая работа
Бизнес-план, составляемый в большинстве случаев на конкрет¬ный период времени (обычно один год), отвечает на главный во¬прос: в какую отрасль, в каком направлении целесообразно вло¬жить силы и средства, чтобы сохранить свое положение на рынке или занять новую нишу.
Необходимость в составлении бизнес-планов, как правило возникает в следующих случаях: организации или реорганизации предприятия; изменения организационно-правовой формы хо¬зяйства; изменения направления производственной и коммерчес¬кой деятельности; выхода на внешний рынок и привлечения ино¬странных и других инвестиций.
Введение
1. Теоретические основы бизнес-плана
1.1 Сущность бизнес-план……………………………………………………
1.2 Организационный план……………………………………………………
1.3 Финансовый план…………………………………………………………….
1.4 Значение инвестиций в АПК……………………………………………….
2. Характеристика природных и экономических условий деятельности СПК «СИБИРЬ»
2.1. Природные и организационно-экономические условия деятельности предприятия…………………..…….…………………………….…………….
2.2. Финансовые результаты и финансовое состояние предприятия………………………........................................................................
3. Современный уровень развития отрасли животноводства СПК «СИБИРЬ»
3.1 Роль отрасли мясного скотоводства в экономике предприятия……………………………….………………………………………
3.2 Динамика основных экономических показателей отрасли………………..
3.3 Баланс продукции животноводства, каналы реализации и их оценка……………………………………………………………………………
3.4 Экономическая эффективность реализации продукции отрасли……..
4. Бизнес-план инвестиционного проекта, реализуемого предприятием
4.1 Существо предлагаемого бизнес-плана……………………………………
4.2 Производственный план…………………………………………………….
4.3 Организационный план и план маркетинга…………………………………..
Выводы и предложения…………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………….
10
«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. П.А.Столыпина»
Институт экономики и финансов
по «Планирование на предприятии »
на тему: « Бизнес-план инвестиционного проекта, реализуемого предприятием»
(на материалах СПК «Сибирь» Москаленского района )
Омск 2011
Содержание
Введение
1. Теоретические основы бизнес-плана
1.1 Сущность бизнес-план…………………………………………………
1.2 Организационный план……………………………………………………
1.3 Финансовый план…………………………………………………………….
1.4 Значение инвестиций в АПК……………………………………………….
2. Характеристика природных и экономических условий деятельности СПК «СИБИРЬ»
2.1. Природные и организационно-экономические условия деятельности предприятия…………………..…….…………………
2.2. Финансовые результаты и финансовое состояние предприятия………………………..........
3. Современный уровень развития отрасли животноводства СПК «СИБИРЬ»
3.1 Роль отрасли мясного скотоводства в экономике предприятия……………………………….………………
3.2 Динамика основных экономических показателей отрасли………………..
3.3 Баланс продукции животноводства, каналы реализации и их оценка………………………………………………………………
3.4 Экономическая эффективность реализации продукции отрасли……..
4. Бизнес-план инвестиционного проекта, реализуемого предприятием
4.1 Существо предлагаемого бизнес-плана……………………………………
4.2 Производственный план…………………………………………………….
4.3 Организационный план и план маркетинга…………………………………..
Выводы и предложения…………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………….
Введение
1. Теоретические основы бизнес-плана
1.1 Сущность бизнес-план
Планирование деятельности с помощью бизнес-плана заставляет руководителей любой организационно-правовой формы предприятий заниматься непрерывным перспективным планированием, четче определять и конкретизировать ежедневные задачи производства и реализации продукции, разрабатывать мероприятия, страхующие спонтанные ситуации в условиях изменяющейся рыночной конъюнктуры.
Бизнес-план, составляемый в большинстве случаев на конкретный период времени (обычно один год), отвечает на главный вопрос: в какую отрасль, в каком направлении целесообразно вложить силы и средства, чтобы сохранить свое положение на рынке или занять новую нишу.
Необходимость в составлении бизнес-планов, как правило возникает в следующих случаях: организации или реорганизации предприятия; изменения организационно-правовой формы хозяйства; изменения направления производственной и коммерческой деятельности; выхода на внешний рынок и привлечения иностранных и других инвестиций.
Бизнес-план необходим для руководителей, принимающих решения по реализации внутрихозяйственных планов; для акционеров, членов кооператива; для финансово-кредитных учреждений. Интересы каждой из этих групп обусловливают содержание их бизнес-планов.
Руководители сельскохозяйственных предприятий любой организационно-правовой формы обычно рассматривают большое количество вариантов производства, переработки, хранения и реализации сельскохозяйственной продукции, т. е. анализируют стратегии внутренних возможностей предприятия и его финансирования. Чем крупнее предприятие, тем больше его финансовые возможности, тем больше риск на рынке и т. д. Чем меньше предприятие (фермерское хозяйство), тем важнее для него бизнес-план. Таким образом, бизнес-план выполняет следующие функции: определяет концепцию бизнеса, дает оценку фактической деятельности, показывает потребность в инвестициях.
Все акционеры, члены кооператива заинтересованы в получении максимальных дивидендов, обеспечении устойчивого или высокого курса акций в будущем. Финансово-кредитные учреждения интересует возможность возврата кредитов в установленные сроки и их максимальная окупаемость. Эти учреждения требуют только один (конечный) вариант расчета бизнес-плана, который принят хозяйством и может претендовать на кредитование.
Для сельскохозяйственных предприятий рекомендуется составлять бизнес-план на три—пять лет, при этом для первого и второго годов экономические показатели желательно представлять в поквартальной разработке.
Следует отметить, что форма бизнес-плана окончательно не сложилась; существует несколько версий, которые незначительно различаются по количеству и содержанию разделов.
Основные разделы бизнес-плана.
1. Возможности предприятия, его краткая характеристика.
2. Виды производимой товарной продукции и услуг, их качество и краткая характеристика.
3. Краткая характеристика рынков сбыта (характеристика конкурентов).
4. План маркетинга и его стратегия.
5. Производственный план.
6. Организация и управление предприятием.
7. Оценка рисков и страхование.
8. План трудовых ресурсов и социальных отношений.
9. План инвестиций.
10.Финансовый план и стратегия финансирования.
11. Национальные, региональные, хозяйственные и социальные выгоды от осуществления бизнес-плана.
В первом разделе необходимо показать, что может быть получено при успешной реализации плана, каков риск осуществления проекта. Здесь рассматриваются стратегия и основные мероприятия по осуществлению проекта, ответственные за их выполнение, а также дается краткая экономическая характеристика работы предприятия за последний год, показывается его платежеспособность.
В этом разделе необходимо указать название предприятия; его адрес; телефон, факс, телекс; юридический статус (форма собственности, государственное подчинение); местонахождение производства, в которое вкладываются инвестиции.
В данном разделе дают экономическое обоснование сроков возврата заемных средств и заключение по инвестиционному проекту. Раздел приобретает окончательный вид по завершении разработки плана, когда появляется полная ясность в стратегии производства и реализации продукции, в необходимых технических, технологических и организационных мероприятиях и т. д.
Второй раздел содержит описание всех товаров и услуг, которое может предложить предприятие покупателям на рынке, т. е. приводятся название товарной продукции, характеристика устойчивости ее реализации, основные каналы реализации, изменения в качестве реализуемой продукции, ее экологические свойства, характеристики с позиции ресурсообеспечения, наукоемкости, в том числе использование патентов и лицензий.
Третий раздел включает краткую характеристику рынков сбыта товаров и услуг по регионам (включая экспорт). В разделе необходимо показать возможности предприятия занять свою нишу на рынке, дать характеристику сегментов рынка (частей рынка по определенному признаку) по регионам. Следует оценить региональные рынки по емкости, перспективности и стабильности В этом же разделе целесообразно дать характеристику наиболее вероятных конкурентов (по доходности, деловой репутации, доле на рынке, рекламным средствам и т. д.), указать цены и качество продукции.
Четвертый раздел включает план маркетинга и его стратегию. Это важнейший раздел бизнес-плана. Его содержание зависит от вида предпринимательской деятельности, но в нем обязательно должны быть отражены следующие основные вопросы: стратегия маркетинга и ценообразования; возможные затраты на маркетинг (рекламу и т. д.), рекламную политику, формирование общественного мнения о предприятии.
Стратегия маркетинга — своеобразное искусство принятия экономических решений — вырабатывается руководством хозяйства на основе потенциальных возможностей. При этом ставится несколько целей, по каждой из которых устанавливаются срок реализации и ответственное лицо. Для крупного предприятия целесообразно разработать несколько сценариев реализации товаров.
Пятый раздел плана аналогичен соответствующим разделам перспективных и годовых планов. План составляют при участии специалистов в соответствующих областях производства, особое внимание уделяется планированию непосредственно процесса производства, использованию совершенной техники, прогрессивной технологии и организации труда и производства. Таким образом, в этом разделе должна быть построена рациональная структура производства. Если на предприятии разработан производственно-финансовый план, то основные выводы по производственному разделу могут быть перенесены в бизнес-план.
Шестой раздел бизнес-плана может быть построен по материалам производственно-финансового плана. В этом разделе целесообразно выделить следующие группы вопросов: организационная структура предприятия, рабочая сила, не связанная с управлением, управленческий персонал, кадровая политика, правовое обеспечение деятельности предприятия.
Организационная структура отражает взаимосвязь и соотношение организационных подразделений, т. е. она регламентирует состав основных подразделений предприятия и их основные функции, координирование и взаимодействие служб и подразделении и др. Как производная от организационной и производственной структур строится структура управления предприятием.
При проектировании потребностей предприятия в рабочей силе, которая не связана с управлением, особое внимание следу уделить разработке следующих вопросов: потребность в кадрах по профессиям, квалификационным требованиям; формы привлечения к труду (постоянная работа, работа на дому и т. д.); заработная плата по профессиям; обучение; повышение квалификации; режимы труда и т. д.
В подразделе, характеризующем управленческий персонал, дополнительно необходимо дать основные сведения об исполнительных работниках и руководителях: образование, возраст, функциональные обязанности, права и полномочия, опыт работы, владение акциями предприятия, основные достоинства и слабые места и т. д.
Следует разработать вопросы кадровой политики предприятия: порядок отбора сотрудников и их продвижение по службе, методы оценки качества работы сотрудников, принципы найма и т. д.
В данном разделе должны быть освещены правовые вопросы, касающиеся деятельности предприятия: дата создания и регистрации предприятия, где и кем оно зарегистрировано, учредительные документы, форма собственности, количество акций (выпущенных и разрешенных к выпуску),, стоимость одной акции, наличие договоров и соглашений с другими организациями и т. д.
Седьмой раздел «Оценка рисков и страхование» важен как для самих товаропроизводителей, так и для инвесторов и кредиторов предприятия. В этом разделе необходимо показать наиболее вероятные риски в процессе производства продукции и ее реализации, а также разработать основные организационные меры по профилактике и нейтрализации возможных рисков. Здесь должны быть также указаны возможное время возникновения рисков и прогнозируемый ущерб. Разработка раздела заканчивается программой страхования от рисков.
Любой риск в экономике связан с возникновением определенных потерь. При принятии прогнозных решений возникает неопределенность, обусловленная отсутствием сравнительно полной экономической и другой информации. Как известно, плановик может принять решения в условиях полной определенности (риск отсутствует), в условиях частичной (вероятной) неопределенности (решения в зоне риска) и в условиях полной неопределенности (абсолютно ненадежные решения).
Потери, получаемые от рисков в экономике, довольно сложно объединить, лучше всего их исчислять в стоимостных единицах. В агропромышленном комплексе риски возникают на стадии производства, хранения и реализации продукции. Таким образом, выбор стратегии планирования связан с риском.
Риск — это вероятность убытков или недополучения доходов о сравнению с вариантом, предусмотренным прогнозом, проектом программой, планом. Риски можно классифицировать по причине и источнику возникновения.