Бизнес-план инвестиционного проекта, реализуемого предприятием на материалах СПК «Сибирь» Москаленского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 20:48, курсовая работа

Описание

Бизнес-план, составляемый в большинстве случаев на конкрет¬ный период времени (обычно один год), отвечает на главный во¬прос: в какую отрасль, в каком направлении целесообразно вло¬жить силы и средства, чтобы сохранить свое положение на рынке или занять новую нишу.
Необходимость в составлении бизнес-планов, как правило возникает в следующих случаях: организации или реорганизации предприятия; изменения организационно-правовой формы хо¬зяйства; изменения направления производственной и коммерчес¬кой деятельности; выхода на внешний рынок и привлечения ино¬странных и других инвестиций.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы бизнес-плана
1.1 Сущность бизнес-план……………………………………………………
1.2 Организационный план……………………………………………………
1.3 Финансовый план…………………………………………………………….
1.4 Значение инвестиций в АПК……………………………………………….
2. Характеристика природных и экономических условий деятельности СПК «СИБИРЬ»
2.1. Природные и организационно-экономические условия деятельности предприятия…………………..…….…………………………….…………….
2.2. Финансовые результаты и финансовое состояние предприятия………………………........................................................................
3. Современный уровень развития отрасли животноводства СПК «СИБИРЬ»
3.1 Роль отрасли мясного скотоводства в экономике предприятия……………………………….………………………………………
3.2 Динамика основных экономических показателей отрасли………………..
3.3 Баланс продукции животноводства, каналы реализации и их оценка……………………………………………………………………………
3.4 Экономическая эффективность реализации продукции отрасли……..
4. Бизнес-план инвестиционного проекта, реализуемого предприятием
4.1 Существо предлагаемого бизнес-плана……………………………………
4.2 Производственный план…………………………………………………….
4.3 Организационный план и план маркетинга…………………………………..
Выводы и предложения…………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

курсовая по планированию новая.doc

— 352.00 Кб (Скачать документ)


10

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. П.А.Столыпина»

                                            Институт экономики  и финансов

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по «Планирование на предприятии »

на тему: « Бизнес-план инвестиционного проекта, реализуемого предприятием»

(на материалах СПК «Сибирь» Москаленского района )

 

 

 

 

 

                                                              Выполнила: студентка 32 группы,

                                                                                 Погуляева М.С.

                                                                Проверил:

                                                

 

 

 

 

Омск 2011

 

 

 

             Содержание

Введение

1. Теоретические основы бизнес-плана

1.1 Сущность бизнес-план…………………………………………………

1.2 Организационный план……………………………………………………

1.3 Финансовый план…………………………………………………………….

1.4 Значение инвестиций в АПК……………………………………………….

2. Характеристика природных и экономических условий деятельности СПК «СИБИРЬ»

2.1. Природные и организационно-экономические условия деятельности  предприятия…………………..…….…………………………….…………….

2.2. Финансовые результаты и финансовое состояние  предприятия………………………........................................................................

3. Современный уровень развития отрасли животноводства СПК «СИБИРЬ»

3.1 Роль отрасли мясного скотоводства в экономике предприятия……………………………….………………………………………

3.2 Динамика основных экономических показателей отрасли………………..

3.3 Баланс продукции животноводства, каналы реализации и их оценка……………………………………………………………………………

3.4 Экономическая эффективность реализации продукции отрасли……..

4. Бизнес-план инвестиционного проекта, реализуемого предприятием

4.1 Существо предлагаемого бизнес-плана……………………………………

4.2 Производственный план…………………………………………………….

4.3 Организационный план и план маркетинга…………………………………..

Выводы и предложения…………………………………………………………

Список использованной литературы…………………………………………….

 

 

 

 

Введение

1. Теоретические основы бизнес-плана

1.1 Сущность бизнес-план

         Планирование деятельности с помощью бизнес-плана заставляет   руководителей   любой   организационно-правовой   формы предприятий заниматься непрерывным перспективным планированием, четче определять и конкретизировать ежедневные задачи производства и реализации продукции, разрабатывать мероприятия, страхующие спонтанные ситуации в условиях изменяющейся рыночной конъюнктуры.

          Бизнес-план, составляемый в большинстве случаев на конкрет­ный период времени (обычно один год), отвечает на главный во­прос: в какую отрасль, в каком направлении целесообразно вло­жить силы и средства, чтобы сохранить свое положение на рынке или занять новую нишу.

           Необходимость в составлении бизнес-планов, как правило возникает в следующих случаях: организации или реорганизации предприятия; изменения организационно-правовой формы хо­зяйства; изменения направления производственной и коммерчес­кой деятельности; выхода на внешний рынок и привлечения ино­странных и других инвестиций.

             Бизнес-план необходим для руководителей, принимающих ре­шения по реализации внутрихозяйственных планов; для акционе­ров, членов кооператива; для финансово-кредитных учреждений. Интересы каждой из этих групп обусловливают содержание их бизнес-планов.

            Руководители сельскохозяйственных предприятий любой орга­низационно-правовой формы обычно рассматривают большое ко­личество вариантов производства, переработки, хранения и реали­зации сельскохозяйственной продукции, т. е. анализируют страте­гии внутренних возможностей предприятия и его финансирова­ния. Чем крупнее предприятие, тем больше его финансовые возможности, тем больше риск на рынке и т. д. Чем меньше пред­приятие (фермерское хозяйство), тем важнее для него бизнес-план. Таким образом, бизнес-план выполняет следующие функ­ции: определяет концепцию бизнеса, дает оценку фактической де­ятельности, показывает потребность в инвестициях.

           Все акционеры, члены кооператива заинтересованы в получе­нии максимальных дивидендов, обеспечении устойчивого или вы­сокого курса акций в будущем. Финансово-кредитные учреждения интересует возможность возврата кредитов в установленные сроки и их максимальная окупаемость. Эти учреждения требуют только один (конечный) вариант расчета бизнес-плана, который принят хозяйством и может претендовать на кредитование.

         Для сельскохозяйственных предприятий рекомендуется состав­лять бизнес-план на три—пять лет, при этом для первого и второ­го годов экономические показатели желательно представлять в поквартальной разработке.

          Следует отметить, что форма бизнес-плана окончательно не сложилась; существует несколько версий, которые незначительно различаются по количеству и содержанию разделов.

          Основные разделы бизнес-плана.

1. Возможности предприятия, его краткая характеристика.

2. Виды производимой товарной продукции и услуг, их каче­ство и краткая характеристика.

3. Краткая характеристика рынков сбыта (характеристика кон­курентов).

4. План маркетинга и его стратегия.

5. Производственный план.

6. Организация и управление предприятием.   

7. Оценка рисков и страхование.

8. План трудовых ресурсов и социальных отношений.    

9. План инвестиций.

10.Финансовый план и стратегия финансирования.

11. Национальные, региональные, хозяйственные и соци­альные выгоды от осуществления бизнес-плана.

             В первом разделе необходимо показать, что может быть получе­но при успешной реализации плана, каков риск осуществления проекта. Здесь рассматриваются стратегия и основные мероприя­тия по осуществлению проекта, ответственные за их выполнение, а также дается краткая экономическая характеристика работы предприятия за последний год, показывается его платежеспособ­ность.

            В этом разделе необходимо указать название предприятия; его адрес; телефон, факс, телекс; юридический статус (форма соб­ственности, государственное подчинение); местонахождение про­изводства, в которое вкладываются инвестиции.

            В данном разделе дают экономическое обоснование сроков возврата заемных средств и заключение по инвестиционному проекту. Раздел приобретает окончательный вид по завершении разработ­ки плана, когда появляется полная ясность в стратегии произ­водства и реализации продукции, в необходимых технических, технологических и организационных мероприятиях и т. д.

           Второй раздел содержит описание всех товаров и услуг, кото­рое может предложить предприятие покупателям на рынке, т. е. приводятся название товарной продукции, характеристика устой­чивости ее реализации, основные каналы реализации, изменения в качестве реализуемой продукции, ее экологические свойства, ха­рактеристики с позиции ресурсообеспечения, наукоемкости, в том числе использование патентов и лицензий.

           Третий раздел включает краткую характеристику рынков сбыта товаров и услуг по регионам (включая экспорт). В разделе необхо­димо показать возможности предприятия занять свою нишу на рынке, дать характеристику сегментов рынка (частей рынка по определенному признаку) по регионам. Следует оценить регио­нальные рынки по емкости, перспективности и стабильности В этом же разделе целесообразно дать характеристику наиболее ве­роятных конкурентов (по доходности, деловой репутации, доле на рынке, рекламным средствам и т. д.), указать цены и качество продукции.

            Четвертый раздел включает план маркетинга и его стратегию. Это важнейший раздел бизнес-плана. Его содержание зависит от вида предпринимательской деятельности, но в нем обязательно должны быть отражены следующие основные вопросы: стратегия маркетинга и ценообразования; возможные затраты на маркетинг (рекламу и т. д.), рекламную политику, формирование обществен­ного мнения о предприятии.

Стратегия маркетинга — своеобразное искусство принятия экономических решений — вырабатывается руководством хозяй­ства на основе потенциальных возможностей. При этом ставится несколько целей, по каждой из которых устанавливаются срок реализации и ответственное лицо. Для крупного предприятия целесообразно разработать несколько сценариев реализации то­варов.

             Пятый раздел плана аналогичен соответствующим разделам перспективных и годовых планов. План составляют при участии специалистов в соответствующих областях производства, особое внимание уделяется планированию непосредственно процесса производства, использованию совершенной техники, прогрессив­ной технологии и организации труда и производства. Таким обра­зом, в этом разделе должна быть построена рациональная структу­ра производства. Если на предприятии разработан производствен­но-финансовый план, то основные выводы по производственному разделу могут быть перенесены в бизнес-план.

             Шестой раздел бизнес-плана может быть построен по материа­лам производственно-финансового плана. В этом разделе целесо­образно выделить следующие группы вопросов: организационная структура предприятия, рабочая сила, не связанная с управлени­ем, управленческий персонал, кадровая политика, правовое обес­печение деятельности предприятия.

           Организационная структура отражает взаимосвязь и соотноше­ние организационных подразделений, т. е. она регламентирует со­став основных подразделений предприятия и их основные функции, координирование и взаимодействие служб и подразделении и др. Как производная от организационной и производственной структур строится структура управления предприятием.

            При проектировании потребностей предприятия в рабочей силе, которая не связана с управлением, особое внимание следу уделить разработке следующих вопросов: потребность в кадрах по профессиям, квалификационным требованиям; формы привлечения к труду (постоянная работа, работа на дому и т. д.); заработная плата по профессиям; обучение; повышение квалификации; ре­жимы труда и т. д.

           В подразделе, характеризующем управленческий персонал, до­полнительно необходимо дать основные сведения об исполни­тельных работниках и руководителях: образование, возраст, функ­циональные обязанности, права и полномочия, опыт работы, вла­дение акциями предприятия, основные достоинства и слабые мес­та и т. д.

           Следует разработать вопросы кадровой политики предприятия: порядок отбора сотрудников и их продвижение по службе, методы оценки качества работы сотрудников, принципы найма и т. д.

           В данном разделе должны быть освещены правовые вопросы, касающиеся деятельности предприятия: дата создания и регист­рации предприятия, где и кем оно зарегистрировано, учреди­тельные документы, форма собственности, количество акций (выпущенных и разрешенных к выпуску),, стоимость одной ак­ции, наличие договоров и соглашений с другими организация­ми и т. д.

           Седьмой раздел «Оценка рисков и страхование» важен как для самих товаропроизводителей, так и для инвесторов и кредиторов предприятия. В этом разделе необходимо показать наиболее веро­ятные риски в процессе производства продукции и ее реализации, а также разработать основные организационные меры по профи­лактике и нейтрализации возможных рисков. Здесь должны быть также указаны возможное время возникновения рисков и прогно­зируемый ущерб. Разработка раздела заканчивается программой страхования от рисков.

          Любой риск в экономике связан с возникновением определен­ных потерь. При принятии прогнозных решений возникает не­определенность, обусловленная отсутствием сравнительно полной экономической и другой информации. Как известно, плановик может принять решения в условиях полной определенности (риск отсутствует), в условиях частичной (вероятной) неопределенности (решения в зоне риска) и в условиях полной неопределенности (абсолютно ненадежные решения).

           Потери, получаемые от рисков в экономике, довольно сложно объединить, лучше всего их исчислять в стоимостных единицах. В агропромышленном комплексе риски возникают на стадии произ­водства, хранения и реализации продукции. Таким образом, выбор стратегии планирования связан с риском.

          Риск — это вероятность убытков или недополучения доходов о сравнению с вариантом, предусмотренным прогнозом, проек­том программой, планом. Риски можно классифицировать по причине и источнику возникновения.

Информация о работе Бизнес-план инвестиционного проекта, реализуемого предприятием на материалах СПК «Сибирь» Москаленского района