Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 20:48, курсовая работа
Бизнес-план, составляемый в большинстве случаев на конкрет¬ный период времени (обычно один год), отвечает на главный во¬прос: в какую отрасль, в каком направлении целесообразно вло¬жить силы и средства, чтобы сохранить свое положение на рынке или занять новую нишу.
Необходимость в составлении бизнес-планов, как правило возникает в следующих случаях: организации или реорганизации предприятия; изменения организационно-правовой формы хо¬зяйства; изменения направления производственной и коммерчес¬кой деятельности; выхода на внешний рынок и привлечения ино¬странных и других инвестиций.
Введение
1. Теоретические основы бизнес-плана
1.1 Сущность бизнес-план……………………………………………………
1.2 Организационный план……………………………………………………
1.3 Финансовый план…………………………………………………………….
1.4 Значение инвестиций в АПК……………………………………………….
2. Характеристика природных и экономических условий деятельности СПК «СИБИРЬ»
2.1. Природные и организационно-экономические условия деятельности предприятия…………………..…….…………………………….…………….
2.2. Финансовые результаты и финансовое состояние предприятия………………………........................................................................
3. Современный уровень развития отрасли животноводства СПК «СИБИРЬ»
3.1 Роль отрасли мясного скотоводства в экономике предприятия……………………………….………………………………………
3.2 Динамика основных экономических показателей отрасли………………..
3.3 Баланс продукции животноводства, каналы реализации и их оценка……………………………………………………………………………
3.4 Экономическая эффективность реализации продукции отрасли……..
4. Бизнес-план инвестиционного проекта, реализуемого предприятием
4.1 Существо предлагаемого бизнес-плана……………………………………
4.2 Производственный план…………………………………………………….
4.3 Организационный план и план маркетинга…………………………………..
Выводы и предложения…………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………….
Для осуществления нормального воспроизводственного процесса требуется восстановить инвестиционный потенциал предприятий. Для этого необходимо повысить роль их собственных источников - амортизации и прибыли, что возможно при устранении диспаритета цен на продукцию сельского хозяйства и потребляемые им материально-технические ресурсы, уменьшении налогового давления, реструктуризации долгов, включая их списание и пролонгацию.
В целях стимулирования инвестиционной деятельности в сельском хозяйстве не облагается налогом прибыль, направляемая на покупку новой техники и капитальное строительство. Целесообразно также не облагать налогом прибыль, полученную от некоторых видов несельскохозяйственной деятельности, связанных с производством строительных материалов.
В условиях продолжающегося кризиса в аграрном секторе сохраняется необходимость более активного государственного регулирования не только путем применения стимулирующих мер, но и прямого вложения капитала. Государственные средства должны направляться, прежде всего, на восстановление технического потенциала на селе; завершение строительства по ранее начатым объектам, предусмотренным целевыми программами; укрепление материально-технической базы сельскохозяйственной науки, семеноводства, племенного дела, а также базы хранения, как в сельском хозяйстве, так и в перерабатывающих отраслях; строительство жилья на селе; поддержку малого бизнеса; финансирование направлений деятельности, где активность индивидуальных инвесторов будет наименьшей: ликвидация последствий от аварий, стихийных бедствий, экологических катастроф, создание объектов и систем, обеспечивающих экологическую безопасность производства.
Целесообразна государственная поддержка лизинга как одного из направлений специализированной системы сельскохозяйственного кредита. Необходимо повысить роль государственного целевого бюджетного фонда поддержки производителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия в финансировании приобретения технических средств и оборудования, активно использовать целевую кредитную линию, мобилизовать местные источники финансирования.
На нынешнем этапе крайне важно осуществить техническое перевооружение и реконструкцию животноводческих ферм и комплексов, а также обновление парка машинами качественно нового поколения.
Инвестиционную политику в ближайшие годы надо осуществлять на основе следующих принципов:
- последовательной децентрализации инвестиционного процесса, увеличения доли собственных средств предприятий в общем объеме капитальных вложений, повышения роли амортизационных отчислений как одного из источников финансирования инвестиций;
- размещения государственных инвестиций на производственные цели на конкурсной основе;
- возвратности централизованных капитальных вложений;
-расширения практики совместного государственно-коммерческого финансирования проектов;
-усиления государственного контроля за целевым расходованием средств государственного бюджета, направленных на инвестиции;
- расширения практики страхования и гарантирования поддерживаемых государством инвестиционных проектов;
- стимулирования иностранных инвестиций. Необходимо отметить, что при сложившемся соотношении цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию в предстоящие годы капитальные вложения за счет собственных средств смогут осуществлять лишь отдельные предприятия, финансирование инвестиций из государственного и региональных бюджетов в ближайшие годы не улучшит состояние производственного потенциала сельского хозяйства и всего АПК. Вместе с тем, требуется разграничить функции управления инвестициями на государственном, региональном и местном уровнях, обеспечивая полномочия каждого из них надежными, а главное, стабильными источниками финансирования, закрепленными законодательным путем. В этих целях необходимо разработать и утвердить стабильные среднесрочные, на 2-3 года, нормативы распределения налогов и других видов платежей между бюджетами различных уровней, а не менять их ежегодно, как это нередко делается. Кроме того, в ближайшее время на государственном уровне следует принять меры, направленные на создание благоприятных условий для роста банковских инвестиций в АПК. В числе мер по преодолению кризиса финансово-кредитной системы на первый план надо поставить упорядочение взаиморасчетов между предприятиями, создание системы страхования и т. д. В целом необходимо отметить, что новые подходы к решению проблем инвестиционной политики создадут предпосылки для стабилизации производственного потенциала сельского хозяйства и возрождения АПК. Только интенсификации сельскохозяйственного производства на основе внедрения новой системы машин, прогрессивных технологий позволит выйти на новый уровень производства продукции, а, следовательно, и на более высокий уровень заработной платы, обеспечивающей сельскому населению достойный уровень жизни.Важным фактором восстановления экономики аграрного сектора и стимулирования экономического роста является государственная кредитная политика, которая должна быть логическим продолжением государственной поддержки субъектов хозяйствования путем предоставления кредитов по льготным процентным ставкам с их дифференциацией по таким признакам, как уровень плодородия земель, доля собственных средств в сметной стоимости строительства объекта, удельный вес выручки подсобных промыслов и перерабатывающих производств во всей стоимости реализованной сельскохозяйственным предприятием продукции; открытия новых и пролонгации действую), их целевых кредитов для вновь строящихся объектов, имеющих народнохозяйственное значение; введение ипотеки на основе залога недвижимости, включая землю.
2. Характеристика природных и экономических условий деятельности
СПК «СИБИРЬ»
2.1. Краткая финансово – экономическая характеристика СПК «Сибирь»
В 1957 году в результате объединения колхозов имени Молотова и имени Маленкова, был образован колхоз «Советская Сибирь» с центром в селе с. Красное Знамя. В 1992 году преобразовано АОЗТ «Сибирь» (ныне СПК «Сибирь»).Хозяйство расположено в западной части Омской области. Центральной усадьбой хозяйства является с. Красное Знамя, расположенное на расстоянии 120 км. от областного центра г. Омска и на расстоянии 30 км. от районного центра р.п. Москаленки. С областным и районным центром осуществляется по автомобильной дороге Омск-Челябинск. Ближайшая железнодорожная станция находится в р.п. Москаленки.Пункты сдачи продукции растениеводства и животноводства находятся в р.п. Москаленки, г. Исилькуль, также в г. Омск. Широко развитая сеть полевых и асфальтированных внутрихозяйственных дорог обеспечивает хорошую внутрихозяйственную и межхозяйственную связь. Территория хозяйства представлена единым массивом, в котором расположено три населенных пункта: с. Харловка, д. Старолузино, с. Красное Знамя.
Организационно-правовой формой хозяйства является частично-коллетивная собственности. Видом деятельности хозяйства является производство продукции растениеводства и животноводства.Территория хозяйства расположена в южной лесостепной зоне Омской области . По характеру поверхности микрорельефа поверхности – плоская равнина с абсолютными высотами 120-130 метров, что благоприятствует для механизированной обработки почвы.
Общая площадь землепользования на год землеустройства составляет 2489га, в т. ч. пашня-2149га.
Расстояние от крайней северной до крайней южной точки составляет 8км, от крайней восточной до крайней западной – около 6км. Сельскохозяйственная освоенность земель учхоза высокая – 90,8% от общей площади землепользования занимают сельхозугодья.
Таблица 2
Состояние земельной площади СПК «Сибирь» за 2007-2009гг.
Наименование | Всего земли | ||
2007г | 2008г | 2009г | |
Общая земельная площадь всего, га в т.ч: с.-х угодий из них : пашни сенокосы пастбища Лесные массивы, ц Древесно-кустарниковые растения, ц Пруды и водоемы, ц Прочие земли, ц | 2489 2260 2153 15 92 57 3 11 155 | 2489 2260 2153 15 92 57 3 11 155 | 2489 2260 2153 15 92 57 3 11 155 |
За три анализируемых года общая земельная площадь и структура осталась неизменной.
Количество среднегодовых работников с каждым годом уменьшается на 11-20%, в 2009г она составила 156 человек. Количество гусеничных тракторов на протяжение трех лет равно 2, а колесные уменьшились на 21%; силосных комбайнов на 50%; грузовых автомобилей на 26,5%; общий тоннаж грузовых автомобилей снизился на 18%.
Таблица 3
Общая характеристика хозяйства СПК «Сибирь» за 2007-2009гг.
Показатели | Годы | ||
2007г | 2008г | 2009г | |
Населенных пунктов в хозяйстве В них трудоспособных членов, чел Среднегодовых работников, чел Общая земельная площадь,га В т.ч. : пашня,га пастбища,га сенокосы,га Всего сельхозугодий,га Всего тракторов, шт В т.ч. гусеничных,шт колесных,шт Зерновые комбайны всего,шт Силосные комбайны, шт Всего грузовых автомобилей,шт Общий тоннаж всего грузовых автомашин,т | 3 1825 195 2489 2153 92 15 2260 21 2 19 3 2 15 62,3 | 3 1815 174 2489 2153 92 15 2260 19 2 17 3 2 11 50,23 | 3 1796 156 2489 2153 92 15 2260 17 2 15 5 1 11 51
|
Среднегодовая стоимость основных фондов увеличилась с 64137,5 до 107389 т.руб, т.е на 41%. При этом в 2,1 раз возросла стоимость транспортных средств, в 1,9 раз – машин и оборудований. Стоимость сооружений и передаточных устройств, рабочего скота осталось неизменной – 2881 т.руб и 2 т.руб. Наибольший удельный вес за 2007-2009гг приходиться на машины и оборудования – 33%, 36%, 39% и на здания 30%, 33%и 34%. Наименьший - на рабочий скот и сооружения и передаточные устройства, причем с каждым годом их удельный вес уменьшается: 0,003% - 0,0018%; 9,2% - 5,5%.
Таблица 5
Основные средства СПК «Сибирь» за 2007-2009гг.
Показатели, тыс. руб | 2007г | 2008г | 2009г |
Здания Сооружения и передаточные устройства Машины и оборудования Транспортные средства Производственный и хозяйственный инвентарь Рабочий скот Продуктивный скот Другие виды основных средств Итого
| 19749 5920 21456 2881 264,5
2 6458 7407 64137,5 | 28396 5920 31173 4356,5 298
2 7832,5 7475 85453
| 37043 5920 41782,5 6066 298
2 8712 7565,5 107389 |