Бизнес-план инвестиционного проекта, реализуемого предприятием на материалах СПК «Сибирь» Москаленского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 20:48, курсовая работа

Описание

Бизнес-план, составляемый в большинстве случаев на конкрет¬ный период времени (обычно один год), отвечает на главный во¬прос: в какую отрасль, в каком направлении целесообразно вло¬жить силы и средства, чтобы сохранить свое положение на рынке или занять новую нишу.
Необходимость в составлении бизнес-планов, как правило возникает в следующих случаях: организации или реорганизации предприятия; изменения организационно-правовой формы хо¬зяйства; изменения направления производственной и коммерчес¬кой деятельности; выхода на внешний рынок и привлечения ино¬странных и других инвестиций.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы бизнес-плана
1.1 Сущность бизнес-план……………………………………………………
1.2 Организационный план……………………………………………………
1.3 Финансовый план…………………………………………………………….
1.4 Значение инвестиций в АПК……………………………………………….
2. Характеристика природных и экономических условий деятельности СПК «СИБИРЬ»
2.1. Природные и организационно-экономические условия деятельности предприятия…………………..…….…………………………….…………….
2.2. Финансовые результаты и финансовое состояние предприятия………………………........................................................................
3. Современный уровень развития отрасли животноводства СПК «СИБИРЬ»
3.1 Роль отрасли мясного скотоводства в экономике предприятия……………………………….………………………………………
3.2 Динамика основных экономических показателей отрасли………………..
3.3 Баланс продукции животноводства, каналы реализации и их оценка……………………………………………………………………………
3.4 Экономическая эффективность реализации продукции отрасли……..
4. Бизнес-план инвестиционного проекта, реализуемого предприятием
4.1 Существо предлагаемого бизнес-плана……………………………………
4.2 Производственный план…………………………………………………….
4.3 Организационный план и план маркетинга…………………………………..
Выводы и предложения…………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

курсовая по планированию новая.doc

— 352.00 Кб (Скачать документ)

           На начало года количество мясо и сало составило 11ц, в 2008г на 37,5% меньше. Приход равен 260ц, из них 98,85% собственного производства и 1,15% покупные. В базисном году соотношение произведенной продукции, т.е мяса и сало почти равно. 99,26% мяса и сало реализовано, из них на переработку отправлено 59,1%. На конец года осталось нереализованной лишь 0,72% продукции. Молоко соответственно реализуется полностью, при этом на корм скоту отведено 10,32%, в 2008г этот показатель равен 7,3%. Таблица 12

Баланс продукции животноводства за 2009г.

Наименование

продукции

Наличие на начало года

Приход

реализовано

На корм скоту

На переработк

Наличие на конец года

всего

в том числе

всего

в том числе

произведено

приобретено

всего

на рынках

1.Мясо и сало (вкл субпродук)

2.Молоко всякое

3.Кожжевенное сырье всех видов ж-х(шт)

11

 

 

 

-

 

118

260

 

 

 

15400

213

257

 

 

 

15400

211

3

 

 

 

-

 

2

269

 

 

 

15400

-

110

 

 

 

13811

-

110

 

 

 

13811

-

-

 

 

 

1589

-

159

 

 

-

 

-

2

 

 

 

-

 

331

 

 

 

 

        Мясо крс и свинины в 2008 и в 2009г реализуется на двух рынках: ЧП и ООО. Наибольший удельный вес во всех годах принадлежит ЧП – 53-93%.

В отчетном году  цена реализации как свинины так и мяса крс в зависимости от каналов реализации, отдельно по каждому виду продукции примерно равно. Так, например, цена реализации свинины ООО составляет 6700, а ЧП лишь на 7% меньше. Выручка, за счет количества реализованной продукции составила соответственно 5956 и 9300 тыс. руб, т.е на 36,96% больше. В базисном году производства свинины было не рентабельным, окупаемость составила 96,67%, в отчетном же прибыль составила 2669 тыс. руб, за счет увеличения продуктивности с 548,8 до 625 г., т.е на 13,88%.Около 88,65% (822ц) мяса крс реализуется ЧП,  цена реализации при этом цена реализации ЧП и ООО равны – 5104,8 и 5105,3 руб за 1 ц продукции. Производство мяса крс как в 2008г так и в 2009г убыточно (- 871) и (-1834 тыс руб), при этом среднесуточный прирост увеличился на 0,3%. Значит основной причиной не рентабельности производства кроется в высокой себестоимости равной 6339,01 и 8869, а цены при этом ниже на 24,42% и на 42,44%. Цены реализации достаточно высоки, поэтому необходимо снизить себестоимость продукции.

      Каналов реализации молока чуть больше, их три: молокозавод, столовые, буфеты. При этом наибольший удельный вес приходится на молокозавод, закупочная цена которого составляет 1320 руб за 1 ц, это на 10,34% выше цены реализации столовым и на 4,72% ниже – буфетам. Цены реализации молока достаточно высоки, но в связи с тем, что в отчетном году себестоимость очень высокая (11168,83 руб) прибыли мы не получили, окупаемость затрат составила 94,5%. В 2008г прибыль по молоку составила 6410 тыс. руб, рентабельность  при этом равна 43,83%. Такие изменения произошли за счет снижения поголовья на 2,9%и продуктивности на 18,6%. Снижение продуктивности повлекло за собой резкое возрастание затрат на единицу продукции -76,8%. Продуктивность ухудшилась в следствие низкого качества кормов. 

         



56

 

3.4 Экономическая эффективность производства

и реализации продукции отрасли животноводства

          Для определения эффективности производства не всегда целесообразно использовать относительные показатели. В данном случае, мы используем абсолютные показатели в динамике за три последних года.

         Молока на 100 га с.-х угодий в отчетном году получено всего лишь 6,81ц, это связано с тем, что валовой надой снизился до15400ц (т.е на 22%), а площадь сельхозугодий не изменилась. Соответственно причина скрывается в уменьшение поголовья и снижение продуктивности. Затраты на производство 1т молока составили в отчетном году 0,032 чел.-час, что на 22,13% выше 2008г, но ниже 2007г на 20%. Мяса крупного рогатого скота на 100га с.-х угодий составил 0,49ц, за три анализируемых года – это самый низкий показатель. Затраты на 1 т мяса крс также снижаются примерно на 4,1-12,57%.

        В течение последних трех лет на одного работника валовой продукции приходиться от 203,14 до 304,62 тыс.руб, при этом прибыль из года в год снижается на 4,5 и на 56,78%. Т.е рост валовой продукции осуществляется в основном за счет роста цен. Валовая продукция, прибыли на 1 чел.-дни с 2007 по 2009г растет на 26,5% и 17,48% в том числе за счет увеличения валовой продукции на 20,7% и снижения прямы затрат труда на 23,9%.  Стоимость основных производственных фондов увеличилась в 1,25 раз, валовой продукции и прибыли на 1 руб производственных фондов из года в год снижается. Это произошло за счет того, что темп роста стоимости основных производственных фондов опережает темп роста валовой продукции. В 2008г затраты труда на 1 т молока составили 0,0262 чел.-час, за три года это самый низкий показатель. Это в первую связано с высокой продуктивностью, полученной в этом году. Снижение продуктивности на 15%, повысило затраты на 22,13%. Затраты труда на 1 т мяса снижаются, за счет возрастания продуктивности на 4,4%. Окупаемость затрат в отчетном году равна 71,83%, в 2008г она выше на 17,53%.

Показатели экономической эффективности производства сельскохозяйственного предприятия

Таблица

Показатели

2007г

2008г

2009г

1.      Получено на 100га с.-х угодий:

- молока

- мяса КРС

- чистого дохода, тыс. руб

- валовой продукции, тыс.руб

     2. Получено на одного работника, тыс.руб.:   

- валовой продукции

- прибыли

     3. Получено на 1 чел.-дн., тыс.руб.:

- валовой продукции

- прибыли

     4. Получено на 1 руб. производственных фондов, руб.:

- валовой продукции

- прибыли

     5. Затраты труда, чел.-час:

- на 1 т молока

- на 1 т мяса

   6. Окупаемость затрат производства, %

 

7,077

0,57

3,81

17,53

 

203,14

44,14

 

694,86

151,02

 

 

0,618

0,134

 

0,04

0,334

77,3

 

8,61

0,546

3,29

19,45

 

254,06

43,04

 

879,06

148,92

 

 

0,51

0,087

 

0,0262

0,292

89,36

 

6,81

0,49

1,29

21,02

 

304,62

18,6

 

1033,04

63,2

 

 

0,44

0,027

 

0,032

0,28

71,83

 

       В животноводстве в 2009г рентабельно лишь производство мяса свинины 21,20%, а также прочей продукции животноводства – 125%. Прибыль полученная на 1 ц прироста мяса свинины равна 260,53 руб, в 2007г этот показатель составляет  -118,43 руб. т.е за счет увеличения продуктивности возрастает эффективность производства. Реализация молока стало убыточным в 2009г, хотя на протяжение предыдущих лет оно всегда было рентабельным, основную часть прибыли в животноводстве принадлежало молоку. За последние три года себестоимость молока резко возросла с 661,07 руб за 1ц до 1168руб, а коммерческая себестоимость равна 1375,13руб. Цена реализации молока при этом находится достаточно на высоком уровне – 1299,54руб., т.е основная причина убыточности – это высокая себестоимость. Продукция животноводства в переработанном виде также не рентабельно, кроме переработки мяса свинины. Рентабельность составила 33,56%.

         Окупаемость затрат в 2009г равна 99,15%, в 2008г производство рентабельно – 13,22%, в 2006г – 14,77%.

Таблица

Экономическая эффективность реализация продукции отрасли животноводства

Собственная продукция животноводства

Количество в натуре (ц)

Полная себ-сть, тыс. руб

Выручено, тыс. руб

Прибыль, тыс.руб

Рент-сть, (окуп-сть),%

1.      Скот и птица в ж.м – всего:

в т.ч: крупно рогатый скот

              свиньи

2.      Молоко цельное

3.      Прочая продукция животноводства

4.      Продукция животноводства в перераб. виде

в т. ч стоимость переработки

в т.ч: мясо и мясопродукция

          - крупно рогатый скот

          - свиньи  

    5. Итого собственная продукция

 

3205

916

2289

13811

-

 

-

 

 

414

227

187

-

19097

6510

12587

18992

16

 

3594

 

953

2641

1613

1028

41699

 

19932

4676

15256

17948

36

 

3427

 

953

2474

1101

1373

41343

835

-1834

2669

-1044

20

 

-167

 

-

-167

-512

345

-356

104,37

71,83

142,6

94,5

225

 

95,35

 

-

93,68

68,26

33,56

99,15

 

 

 

 

4. Бизнес-план инвестиционного проекта, реализуемого предприятием

4.1 Существо предлагаемого бизнес-плана

        Общая площадь землепользования на год землеустройства составляет 2489га, в т. ч. пашня-2149га. В данный момент общая земельная площадь равна 2489, из них сельхозугодий – 90,8%.

         Производство прироста живой массы крупного рогатого скота в 2008г стало еще убыточней на 963 тыс.руб (53%),  том числе за счет таких факторов, как увеличения себестоимости на 1324тыс.руб (72%), цены на 42,15тыс.руб (2,35), уменьшения количества на 319,2 тыс.руб (17,4%). Наибольшее влияние на прибыль от реализации молока оказала себестоимость, она возросла на 41%. Прибыль при этом снизилась на 7554 тыс.руб, за счет себестоимости на 7892тыс.руб, количества реализованной продукции на 1501,29тыс.руб; на 1839 тыс.руб увеличилась за счет повышения цены реализации на 11%.  В 2009г на 1 ц продукции в животноводстве убыток составил 75,6-2002 руб, наиболее убыточным оказалось производство живой массы крупного рогатого скота.        

         Среднесуточный  прирост крупного рогатого скота находится на уровне 663г, что на 4,52% выше 2007г. В течение последних девяти лет начиная с 2001г продуктивность растет, только в 2006г снизился на 6,87%. При этом себестоимость составляла 30,97 руб за 1 кг прироста. При продуктивности равном 663г, себестоимость – 88,69руб.

 

Расчет потребности голов крупного рогатого скота.

       На основе маржинального анализа рассчитаем количество поголовья крупного рогатого скота, которое необходимо закупить в первый год реализации проекта, для снижения убытка на 400000руб.

      В сумме затрат на прирост живой массы крупного рогатого скота условно-постоянные затраты составляют 45%, а условно-переменные –55%.

     

 

              Таблица 41

Маржинальный анализ

Показатели

Сумма

1.      Реализовано прироста живой массы крупного рогатого скота, ц

2.      Выручка, руб

3.      Цена реализации 1ц прироста, руб

4.      Полная себестоимость всего, руб

                        в т.ч 1ц прироста, руб

5. Постоянные затраты всего, руб

6. Переменные затраты всего, руб

                     в т.ч 1ц прироста, руб

7. Убыток от реализации, руб

             в т.ч 1ц прироста, руб

8. Маржинальный доход всего, руб

                      в т.ч 1ц прироста, руб

9. Доля маржинального дохода в выручке,%

10. Точка безубыточности: в натуральном выражении, ц

                                             в стоимостном выражении, руб

11. Объем реализации для получения плановой прибыли:

                                               в натуральном выражении, ц

                                             в стоимостном выражении, руб

12. Плановая полная себестоимость 1ц прироста, руб

13. Срок окупаемости постоянных затрат, месяцы:

                                                факт

                                                план

14. Рентабельность, %          факт

                                                план

916

 

4676000

5104,8

8124004

8869

3655801,8

4468202,2

4877,95

3448004

3764,2

207797,8

226,85

4,44

3174,1

16213584,9

 

1655,8

8452570

6549,62

 

34,16

23

72

87

Информация о работе Бизнес-план инвестиционного проекта, реализуемого предприятием на материалах СПК «Сибирь» Москаленского района