Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 20:48, курсовая работа
Бизнес-план, составляемый в большинстве случаев на конкрет¬ный период времени (обычно один год), отвечает на главный во¬прос: в какую отрасль, в каком направлении целесообразно вло¬жить силы и средства, чтобы сохранить свое положение на рынке или занять новую нишу.
Необходимость в составлении бизнес-планов, как правило возникает в следующих случаях: организации или реорганизации предприятия; изменения организационно-правовой формы хо¬зяйства; изменения направления производственной и коммерчес¬кой деятельности; выхода на внешний рынок и привлечения ино¬странных и других инвестиций.
Введение
1. Теоретические основы бизнес-плана
1.1 Сущность бизнес-план……………………………………………………
1.2 Организационный план……………………………………………………
1.3 Финансовый план…………………………………………………………….
1.4 Значение инвестиций в АПК……………………………………………….
2. Характеристика природных и экономических условий деятельности СПК «СИБИРЬ»
2.1. Природные и организационно-экономические условия деятельности предприятия…………………..…….…………………………….…………….
2.2. Финансовые результаты и финансовое состояние предприятия………………………........................................................................
3. Современный уровень развития отрасли животноводства СПК «СИБИРЬ»
3.1 Роль отрасли мясного скотоводства в экономике предприятия……………………………….………………………………………
3.2 Динамика основных экономических показателей отрасли………………..
3.3 Баланс продукции животноводства, каналы реализации и их оценка……………………………………………………………………………
3.4 Экономическая эффективность реализации продукции отрасли……..
4. Бизнес-план инвестиционного проекта, реализуемого предприятием
4.1 Существо предлагаемого бизнес-плана……………………………………
4.2 Производственный план…………………………………………………….
4.3 Организационный план и план маркетинга…………………………………..
Выводы и предложения…………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………….
На начало года количество мясо и сало составило 11ц, в 2008г на 37,5% меньше. Приход равен 260ц, из них 98,85% собственного производства и 1,15% покупные. В базисном году соотношение произведенной продукции, т.е мяса и сало почти равно. 99,26% мяса и сало реализовано, из них на переработку отправлено 59,1%. На конец года осталось нереализованной лишь 0,72% продукции. Молоко соответственно реализуется полностью, при этом на корм скоту отведено 10,32%, в 2008г этот показатель равен 7,3%. Таблица 12
Баланс продукции животноводства за 2009г.
Наименование продукции | Наличие на начало года | Приход | реализовано | На корм скоту | На переработк | Наличие на конец года | ||||
всего | в том числе | всего | в том числе | |||||||
произведено | приобретено | всего | на рынках | |||||||
1.Мясо и сало (вкл субпродук) 2.Молоко всякое 3.Кожжевенное сырье всех видов ж-х(шт) | 11
-
118 | 260
15400 213 | 257
15400 211 | 3
-
2 | 269
15400 - | 110
13811 - | 110
13811 - | -
1589 - | 159
-
- | 2
-
331
|
Мясо крс и свинины в 2008 и в 2009г реализуется на двух рынках: ЧП и ООО. Наибольший удельный вес во всех годах принадлежит ЧП – 53-93%.
В отчетном году цена реализации как свинины так и мяса крс в зависимости от каналов реализации, отдельно по каждому виду продукции примерно равно. Так, например, цена реализации свинины ООО составляет 6700, а ЧП лишь на 7% меньше. Выручка, за счет количества реализованной продукции составила соответственно 5956 и 9300 тыс. руб, т.е на 36,96% больше. В базисном году производства свинины было не рентабельным, окупаемость составила 96,67%, в отчетном же прибыль составила 2669 тыс. руб, за счет увеличения продуктивности с 548,8 до 625 г., т.е на 13,88%.Около 88,65% (822ц) мяса крс реализуется ЧП, цена реализации при этом цена реализации ЧП и ООО равны – 5104,8 и 5105,3 руб за 1 ц продукции. Производство мяса крс как в 2008г так и в 2009г убыточно (- 871) и (-1834 тыс руб), при этом среднесуточный прирост увеличился на 0,3%. Значит основной причиной не рентабельности производства кроется в высокой себестоимости равной 6339,01 и 8869, а цены при этом ниже на 24,42% и на 42,44%. Цены реализации достаточно высоки, поэтому необходимо снизить себестоимость продукции.
Каналов реализации молока чуть больше, их три: молокозавод, столовые, буфеты. При этом наибольший удельный вес приходится на молокозавод, закупочная цена которого составляет 1320 руб за 1 ц, это на 10,34% выше цены реализации столовым и на 4,72% ниже – буфетам. Цены реализации молока достаточно высоки, но в связи с тем, что в отчетном году себестоимость очень высокая (11168,83 руб) прибыли мы не получили, окупаемость затрат составила 94,5%. В 2008г прибыль по молоку составила 6410 тыс. руб, рентабельность при этом равна 43,83%. Такие изменения произошли за счет снижения поголовья на 2,9%и продуктивности на 18,6%. Снижение продуктивности повлекло за собой резкое возрастание затрат на единицу продукции -76,8%. Продуктивность ухудшилась в следствие низкого качества кормов.
56
3.4 Экономическая эффективность производства
и реализации продукции отрасли животноводства
Для определения эффективности производства не всегда целесообразно использовать относительные показатели. В данном случае, мы используем абсолютные показатели в динамике за три последних года.
Молока на 100 га с.-х угодий в отчетном году получено всего лишь 6,81ц, это связано с тем, что валовой надой снизился до15400ц (т.е на 22%), а площадь сельхозугодий не изменилась. Соответственно причина скрывается в уменьшение поголовья и снижение продуктивности. Затраты на производство 1т молока составили в отчетном году 0,032 чел.-час, что на 22,13% выше 2008г, но ниже 2007г на 20%. Мяса крупного рогатого скота на 100га с.-х угодий составил 0,49ц, за три анализируемых года – это самый низкий показатель. Затраты на 1 т мяса крс также снижаются примерно на 4,1-12,57%.
В течение последних трех лет на одного работника валовой продукции приходиться от 203,14 до 304,62 тыс.руб, при этом прибыль из года в год снижается на 4,5 и на 56,78%. Т.е рост валовой продукции осуществляется в основном за счет роста цен. Валовая продукция, прибыли на 1 чел.-дни с 2007 по 2009г растет на 26,5% и 17,48% в том числе за счет увеличения валовой продукции на 20,7% и снижения прямы затрат труда на 23,9%. Стоимость основных производственных фондов увеличилась в 1,25 раз, валовой продукции и прибыли на 1 руб производственных фондов из года в год снижается. Это произошло за счет того, что темп роста стоимости основных производственных фондов опережает темп роста валовой продукции. В 2008г затраты труда на 1 т молока составили 0,0262 чел.-час, за три года это самый низкий показатель. Это в первую связано с высокой продуктивностью, полученной в этом году. Снижение продуктивности на 15%, повысило затраты на 22,13%. Затраты труда на 1 т мяса снижаются, за счет возрастания продуктивности на 4,4%. Окупаемость затрат в отчетном году равна 71,83%, в 2008г она выше на 17,53%.
Показатели экономической эффективности производства сельскохозяйственного предприятия
Таблица
Показатели | 2007г | 2008г | 2009г |
1. Получено на 100га с.-х угодий: - молока - мяса КРС - чистого дохода, тыс. руб - валовой продукции, тыс.руб 2. Получено на одного работника, тыс.руб.: - валовой продукции - прибыли 3. Получено на 1 чел.-дн., тыс.руб.: - валовой продукции - прибыли 4. Получено на 1 руб. производственных фондов, руб.: - валовой продукции - прибыли 5. Затраты труда, чел.-час: - на 1 т молока - на 1 т мяса 6. Окупаемость затрат производства, % |
7,077 0,57 3,81 17,53
203,14 44,14
694,86 151,02
0,618 0,134
0,04 0,334 77,3 |
8,61 0,546 3,29 19,45
254,06 43,04
879,06 148,92
0,51 0,087
0,0262 0,292 89,36 |
6,81 0,49 1,29 21,02
304,62 18,6
1033,04 63,2
0,44 0,027
0,032 0,28 71,83 |
В животноводстве в 2009г рентабельно лишь производство мяса свинины 21,20%, а также прочей продукции животноводства – 125%. Прибыль полученная на 1 ц прироста мяса свинины равна 260,53 руб, в 2007г этот показатель составляет -118,43 руб. т.е за счет увеличения продуктивности возрастает эффективность производства. Реализация молока стало убыточным в 2009г, хотя на протяжение предыдущих лет оно всегда было рентабельным, основную часть прибыли в животноводстве принадлежало молоку. За последние три года себестоимость молока резко возросла с 661,07 руб за 1ц до 1168руб, а коммерческая себестоимость равна 1375,13руб. Цена реализации молока при этом находится достаточно на высоком уровне – 1299,54руб., т.е основная причина убыточности – это высокая себестоимость. Продукция животноводства в переработанном виде также не рентабельно, кроме переработки мяса свинины. Рентабельность составила 33,56%.
Окупаемость затрат в 2009г равна 99,15%, в 2008г производство рентабельно – 13,22%, в 2006г – 14,77%.
Таблица
Экономическая эффективность реализация продукции отрасли животноводства
Собственная продукция животноводства | Количество в натуре (ц) | Полная себ-сть, тыс. руб | Выручено, тыс. руб | Прибыль, тыс.руб | Рент-сть, (окуп-сть),% |
1. Скот и птица в ж.м – всего: в т.ч: крупно рогатый скот свиньи 2. Молоко цельное 3. Прочая продукция животноводства 4. Продукция животноводства в перераб. виде в т. ч стоимость переработки в т.ч: мясо и мясопродукция - крупно рогатый скот - свиньи 5. Итого собственная продукция
| 3205 916 2289 13811 -
-
414 227 187 - | 19097 6510 12587 18992 16
3594
953 2641 1613 1028 41699
| 19932 4676 15256 17948 36
3427
953 2474 1101 1373 41343 | 835 -1834 2669 -1044 20
-167
- -167 -512 345 -356 | 104,37 71,83 142,6 94,5 225
95,35
- 93,68 68,26 33,56 99,15
|
4. Бизнес-план инвестиционного проекта, реализуемого предприятием
4.1 Существо предлагаемого бизнес-плана
Общая площадь землепользования на год землеустройства составляет 2489га, в т. ч. пашня-2149га. В данный момент общая земельная площадь равна 2489, из них сельхозугодий – 90,8%.
Производство прироста живой массы крупного рогатого скота в 2008г стало еще убыточней на 963 тыс.руб (53%), том числе за счет таких факторов, как увеличения себестоимости на 1324тыс.руб (72%), цены на 42,15тыс.руб (2,35), уменьшения количества на 319,2 тыс.руб (17,4%). Наибольшее влияние на прибыль от реализации молока оказала себестоимость, она возросла на 41%. Прибыль при этом снизилась на 7554 тыс.руб, за счет себестоимости на 7892тыс.руб, количества реализованной продукции на 1501,29тыс.руб; на 1839 тыс.руб увеличилась за счет повышения цены реализации на 11%. В 2009г на 1 ц продукции в животноводстве убыток составил 75,6-2002 руб, наиболее убыточным оказалось производство живой массы крупного рогатого скота.
Среднесуточный прирост крупного рогатого скота находится на уровне 663г, что на 4,52% выше 2007г. В течение последних девяти лет начиная с 2001г продуктивность растет, только в 2006г снизился на 6,87%. При этом себестоимость составляла 30,97 руб за 1 кг прироста. При продуктивности равном 663г, себестоимость – 88,69руб.
Расчет потребности голов крупного рогатого скота.
На основе маржинального анализа рассчитаем количество поголовья крупного рогатого скота, которое необходимо закупить в первый год реализации проекта, для снижения убытка на 400000руб.
В сумме затрат на прирост живой массы крупного рогатого скота условно-постоянные затраты составляют 45%, а условно-переменные –55%.
Таблица 41
Маржинальный анализ
Показатели | Сумма |
1. Реализовано прироста живой массы крупного рогатого скота, ц 2. Выручка, руб 3. Цена реализации 1ц прироста, руб 4. Полная себестоимость всего, руб в т.ч 1ц прироста, руб 5. Постоянные затраты всего, руб 6. Переменные затраты всего, руб в т.ч 1ц прироста, руб 7. Убыток от реализации, руб в т.ч 1ц прироста, руб 8. Маржинальный доход всего, руб в т.ч 1ц прироста, руб 9. Доля маржинального дохода в выручке,% 10. Точка безубыточности: в натуральном выражении, ц 11. Объем реализации для получения плановой прибыли: 12. Плановая полная себестоимость 1ц прироста, руб 13. Срок окупаемости постоянных затрат, месяцы: 14. Рентабельность, % факт | 916
4676000 5104,8 8124004 8869 3655801,8 4468202,2 4877,95 3448004 3764,2 207797,8 226,85 4,44 3174,1 16213584,9
1655,8 8452570 6549,62
34,16 23 72 87 |