Ценные бумаги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 11:10, курсовая работа

Описание

Накопление денежного капитала играет важную роль в рыночной экономике. Непосредственно самому процессу накопления денежного капитала предшествует этап его производства. После того как денежный капитал создан или произведен, его необходимо разделить на часть которая вновь направляется в производство, и ту часть, которая временно высвобождается. Последняя, как правило, и представляет собой сводные денежные средства предприятий и корпораций, аккумулируемые на рынке ссудных капиталов кредитно-финансовыми институтами и рынком ценных бумаг.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………………..стр 3
Рынок ценных бумаг………………………………….……………………………………………стр 4
Понятие фондового рынка…………………………………………………………..…………….стр 4
Структура фондового рынка…………………………………………………………..……….…стр 4
Способы размещения ценных бумаг на рынке…………………………….…………стр 7
Классификация ценных бумаг………………………………………………………………стр 14
Виды ценных бумаг и их характеристика…………………………………………...…..стр 14
Облигации……………………………………..……………………………………………………..….стр 15
Акции………………………………………………………………………………………….…………... стр 16
Вексель……………………………………………………….…………………………………………….стр 19
Чеки…………………………………………………………………………………………………………..стр 21
Жилищные сертификаты………………………………………..……………………………..…стр 22
Депозитные и сберегательные сертификаты…………………………………………стр 22
Государственные ценные бумаги………………..………………………………………….стр 23
Государственные краткосрочные бескупонные облигации…………………..стр 24
Облигации внутреннего государственного валютного облигационного займа………………………………………………………………………………………………..……стр 25
Облигации государственного сберегательного займа (ОСЗ)…………….……стр 26
Облигации золотого федерального займа………………………………………………стр 26
Облигации государственного федерального займа с переменным купоном (ОФЗ-ПК)………………………………………….………………………………………………………..стр 27
Муниципальные облигации……………………………………………………………………стр 27
Регулятивная инфраструктура фондового рынка………………………………..стр 28
Государственное регулирование………………….………………………………………..стр 29
Саморегулируемые организации……………………….……………………………………стр 30
Налогообложение………………………………………………………………………………...стр 31
Новые правила налогообложения доходов физических лиц от операции с ценными бумагами……………………………………………………………………………….…стр 31
Объект налогообложения………………………………………………………………………..стр 31
Реализация товаров, работ или услуг………………………………………………….….стр 32
Дивиденды и проценты……………………………………………………………………………стр 33
Заключение…………………………………………………………………………………………………….стр 34
Список используемой литературы………

Работа состоит из  1 файл

курсач.docx

— 85.63 Кб (Скачать документ)

      ГКО являются высоконадёжным финансовым инструментом, так как являются государственными обязательствами. ГКО обращаются в  безбумажной форме - в виде записей  на счетах владельцев, что резко  сужает круг возможных махинаций, исключает  возможность краж и подделок.

      Все облигации являются именными. Облигации  выпускаются на срок 3 и 6 месяцев. Эмиссия  облигаций осуществляется периодически в форме отдельных выпусков.

 При совершении сделок с ГКО с покупателя взимается  налог на операции с ценными бумагами в размере 0,1% от величины сделки.  

3.   Облигации внутреннего государственного валютного облигационного займа. 

Эмитированы Министерством финансов РФ в 1993 г. для компенсации валютных средств пред приятий, находившихся на счетах Внешэкономбанка. Облигации выпущены в бумажной форме номиналом в 1000,  10000 и 100000 долл. в виде семи серий (траншей) со сроками погашения 14 мая 1994 г., 1996 г., 1999 г., 2003 г., 2008 г.,  2006 г. и 2011 г. По облигациям начисляется 3% годовых с 14 мая 1993 г. Проценты уплачиваются держателям облигаций раз в год 14 мая по предъявлении ими соответствующего  купона. После погашения облигаций ВЭБ первого транша в 1994 г. доверие инвесторов к ним заметно повысилось, в результате чего начал быстро формироваться вторичный рынок. В настоящее время облигации продаются на договорной основе с дисконтом в цене (скидкой в процентах от номинала). Значение цены этих облигаций (на начало июня 1996 г.) в процентах от номинала для разных траншей, а также эквивалентная величина доходности валютных вложений на соответствующие сроки (с учетом выплачиваемых 3% годовых) представлены в таблице. 
 

      1. Облигации государственного сберегательного  займа (ОСЗ).

   Эмиссия  ОСЗ проводится в форме отдельных  выпусков в пределах лимита  государственного внутреннего долга,  устанавливаемого законом о федеральном  бюджете на соответствующий   финансовый год. 

   Выдержка из приказа  Минфина РФ от 11.02.98 г. '' О выпуске облигаций государственного сберегательного займа РФ двадцать шестой серии. '' Утвердить прилагаемые Условия выпуска облигаций государственного сберегательного займа РФ двадцать  шестой серии, определив следующие параметры эмиссии:

  

   Владельцами  ОСЗ могут быть юридические   и физические лица, являющиеся  по российскому законодательству  резидентами и нерезидентами.  С облигациями государственного  сберегательного займа можно  совершать сделки купли-продажи  в течение одного года — срока их обращения.   

  Облигации  выпускаются в документарной  форме, являются  государственными  ценными бумагами на предъявителя  и предоставляют право их владельцам  на получение процентного   дохода, начисляемого ежеквартально  к номинальной стоимости  при  их погашении. Купонный период  составляет три календарных месяца. Процентный доход по купону  определяется эмитентом на каждый  купонный период и равняется  последней официально объявленной  купонной ставке по облигациям  федеральных займов  с переменным  купонным доходом плюс установленная  Министерством финансов РФ премияПогашение  облигаций осуществляется уполномоченными  эмитентом банками при предъявлении  подлинника облигации. При   этом владельцу выплачивается  номинальная стоимость облигации  и процентный доход по последнему  купону. Банки и финансовые организации,  участвующие в размещении ОСЗ,  в течение 60 дней с момента начала выпуска обязаны продать по рыночным ценам не менее 90% купленных ими у эмитента облигаций. 

3.2. Облигации золотого федерального займа.

   Президентом  РФ был подписан Указ «О  выпуске государственных ценных  бумаг, обеспеченных золотом»  №899 от 5 95 г. В соответствии с  этим документом Правительством  РФ принято Постановление «О  выпуске государственных ценных  бумаг, предусматривающих право  их владельца на получение  слитков золота» № 1091 от 5 ноября 1995 г.

   Условия  эмиссии облигации золотого федерального  займа следующие. Срок обращения  — три года. Предусмотрено право  владельцев при погашении на  получение слитков золота. Количество  выпускаемых облигаций 300 тысяч.  Номинальная стоимость облигации  выражается в рублях и определяется  из стоимости 100 граммов золота  на Лондонском рынке драгоценных  металлов в слитках (второй  фиксинг) в долларах США, веденной  по официальному курсу Центрального  банка РФ, на дату начала эмиссии  облигаций. Процентный доход по  облигациям золотого федерального  займа равен годовой ставке  ЛИДОР по долларам США на предшествующий рабочий день перед датой его объявления плюс один процент, приблизительно 7% в год. 

      1. Облигации государственного федерального займа с переменным купоном (ОФЗ-ПК).

  Выпускаются  в бездокументарной форме   номинальной стоимостью 1 млн. руб. с 1995 г., обращаются в единой системе вместе с ГКО в безналичной форме с переменным купонным процентом и сроком действия более одного года. Срок обращения первого  выпуска - 378 дней. Параметры отдельных выпусков облигации определяет эмитент в глобальном сертификате и объявляет их за 7 дней до начала размещения.

   ОФЗ-ПК — процентная ценная бумага, т. е. владелец облигации имеет

право на  получение суммы основного долга (номинальной стоимости), выплачиваемой  при погашении выпуска, и на доход  в виде  процента, начисляемого к номинальной стоимости облигации. Поэтому рыночная стоимость ОФЗ-ПК определяется номинальной стоимостью облигации и накопленным купонным процентом.

   Эмитентом  облигаций федеральных займов  выступает Министерство финансов  РФ. Эмиссия осуществляется в  форме отдельных выпусков. Владельцем  облигаций может быть и физическое, и юридическое лицо, как резидент, так и нерезидент, если иное  не предусмотрено условиями выпусков. Право собственности на облигации  устанавливается с момента осуществления приходной записи по счету депо, который служит для учета и хранения облигаций в депозитарии и субдепозитарии.

   Генеральным  агентом по обслуживанию выпусков  облигаций федеральных займов  является Банк России, который  по согласованию с Министерством  финансов РФ устанавливает порядок  заключения и исполнения сделок  с облигациями через уполномоченные  организации на осуществление  депозитарной, брокерской или дилерской  функции.   Проценты по первому  купону исчисляются с даты  выпуска облигаций до даты  его выплаты.  

      1.   Муниципальные   облигации.

      Наряду с центральным правительством  и его органами ценные бумаги  для кредитования задолженности  выпускают местные органы власти. Это уже иной тип ценных  бумаг - муниципальные облигации. Как и другие облигации, они представляют собой обязательства по возмещению долга к определенному сроку с выплатой фиксированных процентов. 

Прочие  ценные бумаги - иные финансовые инструменты,  которые Минфин  РФ  вправе  квалифицировать в качестве новых видов ценных бумаг (коносаменты и т.п.). 
 

Защита  ценных бумаг

      Для защиты многих ценных бумаг  от подделки их бланки имеют  водяные знаки; специальные волокна  в бумажной массе; добавки в  типографской краске, реагирующие  на магнитный датчик. Для заполнения  бланков рекомендуется использовать  флуаресцентные фломастеры или  флуаресцентные штемпельные краски (возможно с магнитной меткой  или специальными чернилами, проявляющимися  в определенных условиях). 
 

     Не признаются  ценными  бумагами по российскому законодательству следующие ценные бумаги:

     - документы, подтверждающие получение  банковского кредита;

     - документы,  подтверждающие внесение  суммы  в  депозиты банков (за  исключением депозитных и  сберегательных сертификатов);

     - долговые расписки;

     - завещания;

     - страховые полисы;

     - лотерейные билеты;

     - суррогаты  ценных бумаг ("чековые  карты", коммерческие сертификаты,        лиалы, билеты акционерных обществ  и т.д. 
 

    4.   Регулятивная инфраструктура фондового рынка. 

     Регулятивная инфраструктура рынка  - система регулирования рынка  ценных бумаг, включающая:

     - регулятивные органы (государственные  органы и саморегулирующиеся  организации);

     - регулятивные функции и процедуры  (законодательные,  регистрационные,  лицензионные и надзорные);

     - законодательную инфраструктуру  рынка ценных бумаг  (регулятивные  нормы,  действующие на рынке  ценных бумаг, которые на 90% состоят  из законодательства по ценным  бумагам);

     - этику  фондового  рынка  (правила ведения честного бизнеса,  утверждаемые саморегулирующимися  организациями);

     - традиции и обычаи.

     Регулятивная инфраструктура является  одной из обеспечивающих систем  рынка ценных бумаг.

    Существуют следующие модели  регулятивной инфраструктуры, используемые  в международной практике.

  1. По  критерию "субъект регулирования"  можно выделить следующие подходы:

     а) основная регулирующая роль  на рынке ценных бумаг  принадлежит  государству. Пример-Франция;

     б) регулирование разделено между  государством и саморегулирующимися  органами  (добровольными  объединениями  профессиональных участников рынка  ценных бумаг). Пример-Великобритания.

  2. По  критерию  "жесткость  регулирования"  возможно выделить следующие  модели регулятивной инфраструктуры:

     а) основанные на жестких, детально  расписанных правилах и формальных  процедурах, детальном контроле  за  их  соблюдением (США);

     б) базирующиеся на широком  использовании,  наряду с жесткими  предписаниями,  неформальных  договоренностей,  традиций, рекоммендаций, согласованного  стиля поведения,  переговоров  по разрешению сложных ситуаций  и т.п. (Великобритания).

     В зависимости от выбора модели  рынка ценных бумаг  характер  регулятивной инфраструктуры может  быть банковским,  небанковским  или смешанным.

     Регулятивная инфраструктура  фондового   рынка в России характеризуется:

  - смешанной  моделью инфраструктуры;

  - гипертрофированной  ролью государства в регулировании;

  - значительными  пробелами  в законодательстве  о ценных бумагах;

  - жесткими  предписаниями и слабым контролем  за их исполнением;

  - отсутствием  правил честной практики на  рынке ценных бумаг, формально  предназначенных  профессиональным  сообществом фондового рынка;

  - отсутствием   традиций и обычаев (в связи  с 70-летним перерывом в работе  рынка).

4.1 Государственное регулирование. 

     Государственное участие в регулировании   фондового рынка необходимо, поскольку  этот  рынок является очень  масштабным и рискованным для  финансовой безопасности страны.  Особенно  активную роль  государство   должно выполнять на начальных  этапах становления рынка ценных  бумаг в стране, т.к. только  оно может "запустить" это   рынок  в  его  цивилизованной  безопасной форме.

     Основные функции государства  в регулирование рынка ценных  бумаг:

    а) идеологическая  и  законодательная  (концепция  рынка, программа  ее реализации и т.п.;

     б) концентрация ресурсов на  цели создания рынка и его  инфраструктуры;

     в) установление "правил игры" (требований  к  участникам, операционных  и учетных стандартов);

     г) контроль за финансовой устойчивостью   и  безопасностью рынка (надзор  за финансовым состоянием инвестиционных  институтов, принятие мер по их  оздоровлению,  контроль за соблюдением  правовых и этических норм, применение  санкций);

Информация о работе Ценные бумаги