Автор работы: m**********@ya.ru, 28 Ноября 2011 в 15:22, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение политики управления прибылью предприятия на принципах его анализа и резервов увеличения.
В работе поставленные и решенные следующие задачи:
- определенная сущность, содержание и классификация видов планирования прибыли предприятия;
- рассмотренные пути и инструменты управления прибылью предприятия;
- обнаруженные факторы, которые влияют на формирование прибыли, рассмотрена их классификация;
- проведенный анализ показателей прибыли;
- предоставленная общая характеристика предприятия и его финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Донецкрыба»;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ………..5
ОСНОВЫ ПОЛИТИКИ УПРАВЛЕНИЯ ПРИЫЛЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………… 13.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «ДОНЕЦКРЫБА» НА ОСНОВЕ РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ………..23
ДИАГНОСТИКА УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ ЗАО «ДОНЕЦКРЫБА»………………………………………………………..34
ПЛАНИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ...42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………...51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Реальная прибыль – это номинальная прибыль, откорректированная на уровень инфляции. Он характеризует покупательную способность предприятия.
Минимальная, нормальная, целевая, оптимальная и максимальная прибыли связаны с плановым объектом деятельности. Достижение каждого из них означает, что предприятие находится в зоне убыточности, безубыточности, прибыльности.
Минимальной
считается такая прибыль, которая после
уплаты налогов обеспечивает предприятию
минимальный уровень рентабельности на
вложенный капитал, равный среднему проценту
ставки банков по депозитам, который сложился
за исследуемый период.
Рис. 1.1 - Виды прибыли предприятия по основным показателям
Под целевой прибылью понимается та прибыль, которая остается после уплаты налогов и отвечает потребностям предприятия в его социальном и производственном развитии.
Под нормальной прибылью понимается минимальное вознаграждение предпринимателю, которое удерживает его в избранной им сфере деятельности.
Максимальная прибыль является основной целевой установкой для частного предприятия, ориентированного на достижение определенных потоков средств (наличности) в определенные периоды. Достижение максимальной прибыли означает стремление к максимальному увеличению прибыли в обороте или к его росту на определенный размер.
Недополученная
прибыль (расходы упущенных
Показатель
прибыли как поток наличности
применяется в заграничной
Предпринимательская прибыль также рассчитывается с помощью потока наличности.
Налогооблагаемая прибыль – это та часть прибыли, которая в соответствии с действующим законодательством подлежит налогообложению. Государство через налоговое законодательство может предусмотреть льготы по налогообложению. Тогда льготная часть прибыли, которая направляется на научно-техническое развитие или другие цели, будет считаться необлагаемой налогом на прибыль.
Нераспределенная прибыль – это часть чистой прибыли за вычетом включенных дивидендов, аналогичных отчислений, резервного фонда. Она используется в последующих хозяйственных операциях, то есть реинвестируется.
Прибыль, которая остается в распоряжении предприятия, представляет собой чистую прибыль за вычетом налогов и отчислений, созданных из чистой прибыли [15, с.7-9].
Несмотря
на достаточно значительный перечень
рассмотренных
Со структурой отдельных видов прибыли, формируемой на предприятии, связано понятие "качества прибыли". В наиболее обобщенном виде оно характеризует структуру источников формирования прибыли по видам деятельности: операционной, инвестиционной, финансовой. В рамках каждого из этих видов прибыли данное понятие характеризует конкретные источники роста прибыли.
Прибыльность принято считать основным показателем успешной работы подраздела или корпорации в целом, который в дальнейшем учитывается ее руководителями при начислении премий сотрудникам. Несмотря на избыточную популярность показателей прибыли, как критерия оценки успешной работы предприятия, их слабые стороны давно не представляют ни для кого секрета (Рис.1.2) [31, с.310].
Рис. 1.2
- Слабые стороны показателей прибыли.
Высокая
роль прибыли в развитии предприятия
и обеспечении интересов его
владельцев и персонала определяют
необходимость эффективного и непрерывного
управления прибылью. Управление прибылью
является процессом выработки и принятия
управленческих решений по всем основным
аспектам ее формирования, деления, использования
и планирования на предприятии [44 с.20].
В
рыночной экономике выживают и успешно
функционируют лишь те предприятия,
которые сопоставляют свои доходы с
расходами и величиной
Высокая роль прибыли в развитии предприятия и обеспечении интересов его владельцев и персонала определяют необходимость эффективного и непрерывного управления прибылью. Управление прибылью является процессом выработки и принятия управленческих решений по всем основным аспектам ее формирования, деления, использования и планирования на предприятии [44 с.20].
Обеспечение эффективного управления прибылью предприятия определяет ряд требований к этому процессу представленные на рисунке 2.1 [19, с.95].
С
учетом содержания процесса управления
прибылью и требований, которые предъявляются
к нему, формируются его цели и
задачи.
Рис. 2.1 - Ряд требований к обеспечению эффективного управления прибылью предприятия.
Главной целью управления прибылью
является обеспечение максимизации
благосостояния владельцев
Исходя из главной цели, можно сформулировать систему основных задач направленных на реализацию главной цели управления прибылью (Рис.2.2) [9, с.126].
Все рассмотренные задачи управления прибылью теснейшим образом взаимосвязаны, хотя отдельные из них и носят разнонаправленный характер (например, максимизация уровня прибыли при минимизации уровня риска; обеспечение достаточного уровня удовлетворения интересов владельцев предприятия и его персонала; обеспечение достаточного размера прибыли, что направляется на прирост активов и на потребление и т.п.). Потому в процессе управления прибылью отдельные задачи должны быть оптимальными между собой.
Рис.2.2
- Система основных задач, направленных
на реализацию главной цели управления
прибылью.
Как и каждая управляющая
Построение системы управления прибылью требует формирование систематизированного перечня объектов этого управления. Такая систематизация объектов управления должна с одной стороны отображать функциональную направленность этого управления, а с другой - разные его уровни.
Функциональная направленность объектов управления прибылью по общепринятым стандартам выделяет два основных их вида:
1) управление формирования прибыли;
2) управление делением и использованием прибыли.
Каждый из этих макрообъектов управления прибылью в свою очередь подразделяется на объекты низшего порядка, образовывая определенную иерархическую систему [20, с.211].
Процесс управления прибылью предприятия базируется на определенном механизме. В структуру механизма управления прибылью входят следующие элементы (Рис.2.3).
).
Рис.
2.3 – Составные элементы механизма
управления прибылью.
Эффективный механизм управления прибылью предприятия позволяет в полном объеме реализовать цели, которые стоят перед ним, и задачи, способствующие результативному осуществлению функций этого управления. Важной составной частью механизма управления прибылью предприятия являются системы и методы ее анализа. Анализ прибыли является процессом исследования условий и результатов ее формирования и использования с целью выявления резервов для последующего повышения эффективности управления ею на предприятии [35, с.15].
Для решения конкретных задач управления прибылью применяется целый ряд специальных систем и методов анализа, позволяя получить количественную оценку отдельных аспектов ее формирования, деления и использования, как в статике, так и в динамике.
В практике управления прибылью в зависимости от используемых методов различают следующие основные системы проведения анализа на предприятии [12,с.48]:
1. горизонтальный анализ;
2. вертикальный анализ;
3. сравнительный анализ;
4. анализ рисков;
5. анализ коэффициентов;
6. интегральный анализ;
7. анализ фактора.
1. Горизонтальный (или трендовый) анализ прибыли базируется на изучении динамики отдельных ее показателей во времени. В процессе использования этой системы анализа рассчитываются темпы роста (прироста) отдельных видов прибыли, определяются общие тенденции ее изменения (или тренда).
Все виды горизонтального (трендового) анализа прибыли, дополняются обычно исследованием влияния отдельных факторов на смену соответствующих результативных ее показателей. Результаты такого исследования позволяют построить соответствующие модели факторов, которые потом используются в процессе планирования отдельных показателей прибыли.
2. Вертикальный (или структурный) анализ прибыли базируется на структурном разложении агрегированных показателей ее формирования, деления и использованный и я. В процессе применения этой системы анализа рассчитывается удельный вес отдельных структурных составляющих агрегированного показателя прибыли.
3.
Сравнительный анализ прибыли
базируется на сопоставлении
значений отдельных групп
4.
Анализ уровня рисков не
Под хозяйственным риском понимается достоверность возникновения непредвиденных финансовых потерь (снижение суммы прибыли или доходов, потери вложенного капитала и т.п.) в ситуации неопределенности условий для осуществления отдельных видов деятельности предприятия.