Диагностика управления прибылью

Автор работы: m**********@ya.ru, 28 Ноября 2011 в 15:22, курсовая работа

Описание

Целью работы является рассмотрение политики управления прибылью предприятия на принципах его анализа и резервов увеличения.
В работе поставленные и решенные следующие задачи:
- определенная сущность, содержание и классификация видов планирования прибыли предприятия;
- рассмотренные пути и инструменты управления прибылью предприятия;
- обнаруженные факторы, которые влияют на формирование прибыли, рассмотрена их классификация;
- проведенный анализ показателей прибыли;
- предоставленная общая характеристика предприятия и его финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Донецкрыба»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ………..5
ОСНОВЫ ПОЛИТИКИ УПРАВЛЕНИЯ ПРИЫЛЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………… 13.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «ДОНЕЦКРЫБА» НА ОСНОВЕ РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ………..23
ДИАГНОСТИКА УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ ЗАО «ДОНЕЦКРЫБА»………………………………………………………..34
ПЛАНИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ...42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………...51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

диагностика управления прибылью предприятия ЗАО Донецкрыба.doc

— 472.00 Кб (Скачать документ)

      5. Анализ коэффициентов (R-анализ) базируется на расчете соотношения разных абсолютных показателей между собой. В процессе использования этой системы анализа определяются разные относительные показатели, которые характеризуют отдельные аспекты формирования. деления и использования прибыли предприятия. В практике управления прибылью наибольшее распространение приобрели следующие системы аналитических коэффициентов:

     1) Коэффициенты рентабельности. Основной  целью расчета и использования  этой системы коэффициентов является  определение эффективности формирования прибыли предприятия. В процессе такой оценки должен строго придерживаться принцип соответствия показателей, которые соотносятся, при расчете коэффициентов по конкретным видам деятельности предприятия.

     Коэффициенты  рентабельности могут определяться как в десятичном выражении, так и в процентах.

     а) Для наиболее обобщенной оценки эффективности  формирования Коэффициент рентабельности активов (коэффициент экономической    рентабельности)

     Коэффициент рентабельности собственного капитала (коэффициент финансовой   рентабельности).

     б) Для оценки эффективности формирования прибыли в процессе операционной деятельности используются следующие  коэффициенты рентабельности:

  • Коэффициент рентабельности операционных активов
  • Коэффициент маржинальной рентабельности реализации продукции.
  • Коэффициент валовой рентабельности реализации продукции.
  • Коэффициент чистой рентабельности реализации продукции.
  • Коэффициент валовой рентабельности.
  • Коэффициент чистой рентабельности операционных расходов.

            в) Для оценки эффективности формирования прибыли в процессе инвестиционной деятельности используются следующие основные коэффициенты рентабельности:

  • Коэффициент рентабельности инвестиций
  • Коэффициент прибыльности фондового портфеля.

      г) Для оценки эффективности формирования прибыли в процессе финансовой деятельности используются следующие коэффициенты:

  • Стоимость привлечения ссудного капитала.
  • Стоимость привлечения дополнительного собственного капитала из  внешних источников.
  • Коэффициент рентабельности среднего остатка денежных активов на счетах в банке.

     2) Коэффициенты эффективности деления  прибыли. Основной целью расчета  и использования этой системы  коэффициентов является определение  степени оптимума деления и  использования полученной предприятием  прибыли. Эти показатели могут  определяться как в десятичном выражении, так и в процентах.

     а) Для обобщенной оценки эффективности  деления прибыли используются следующие  основные показатель:

     б) Коэффициент чистой прибыли;

     в) Коэффициент капитализации прибыли;

     г) Коэффициент потребления прибыли.

     3) Другие группы финансовых коэффициентов.  Для оценки отдельных аспектов формирования прибыли предприятия используются и другие группы коэффициентов, основными из которых являются:

     а) Коэффициенты платежеспособности. Они  характеризуют возможность предприятия своевременно рассчитываться по своим финансовым обязательствам. Основным из этих коэффициентов является коэффициент текущей платежеспособности.

     б) Коэффициенты финансовой стойкости. Они  характеризуют структуру источников капитала, используемого предприятием, что сложилась. Основным их этих коэффициентов есть коэффициент автономии.

     в) Коэффициенты оборотности активов (капитала). Они показывают насколько  быстро средства, вложенные в активы или отдельные виды капитала, вращаются  в процессе хозяйственной деятельности предприятия. Основным из этих коэффициентов является коэффициент оборотности.

     6. Интегральный анализ прибыли  позволяет получить наиболее  обобщенную характеристику условий  ее формирования [45, с.82].

     7. Анализ фактора - анализ влияния  отдельных факторов на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования. Анализ фактора может быть:

  • Прямой - здесь результативный показатель делят на составные части;
  • Обратный (синтез) - здесь отдельные элементы соединяют в общий    результативный показатель.

      Одним  из  инструментов  управления   прибыли   является   планирование. Планирование - упорядоченный, основанный на обработке  информации  процесс по разработке проекта, который определяет параметры для достижения  целей  в будущем [19, с.86]. Этот  процесс  связан  с  рядом  трудностей:  во-первых, планированием  занимается  большое  количество  лиц,  во-вторых,  избыточной свободой в действиях и реакциях в системе и, наконец, несовершенным  знанием о развитии в будущем, что сильно суживает  горизонт  предвидения.  Результатом планирования является план или система планов. План следует отличать от прогноза. Поскольку прогноз является лишь частью планирования. И он нужен для получения той ориентированной на будущее информации, которая и делает возможной оценку альтернатив. Существует множество видов планирования по разным основаниям: по величине, по форме координации, по формам адаптации. В рамках деления планирования по величине выделяют планирование по признаку иерархии. Это значит, что отдельные планы предприятия могут находиться относительно подчиненности друг к другу. При этом один план считается вышестоящим, если он очерчивает рамки действий, в которых должен быть сформулирован другой (ниже стоячий) план. По признаку иерархии планирования различают три уровня: 1) стратегический (более высокий), 2) тактический (средний), 3) оперативный (низкий).

     Тактическое планирование является  средством  реализации  стратегических планов. Если основная цель стратегического  плана заключается  в  том,  чтобы определить то, чего хочет добиться предприятие  в  перспективе,  тактическое планирование должно  ответить  на  вопрос,  как  предприятие  может  достичь такого состояния. Эти виды планирования различаются целями и  средствами  их достижения.

      Решения, которые принимаются при тактическом  планировании, менее субъективные, чем при стратегическом, так как базируются на более объективной и более полной информации.  Реализация  тактического  плана связана с меньшим риском, поскольку  его  решения     детальнее,   касаются   внутренних   проблем предприятия и имеют меньший  разрыв  во  времени.  Кроме того,  тактические решения легче оценить, ранжировать и выбрать оптимальный вариант. В связи с тем, что тактический план  представлен  системой  конкретных  количественных показателей, при его разработке могут широко  применяться  разные  методы оптимизации. Тактическое планирование наиболее развитое на практике.  Именно поэтому мы рассмотрим более конкретное тактическое планирование.

      План  по  прибыли  рекомендуется  составлять:   в   ценах   и   условиях планируемого периода; в ценах и условиях, сопоставимых с  предыдущим  годом; в действующих ценах и условиях. Для полного и  всестороннего  учета  влияния изменения цен, использование отчетных данных предыдущего года и обеспечение соответствия между перспективным и текущим планами предприятия, расчеты прибыли сначала должны выполняться в ценах и условиях  предыдущего года, а для сопоставления с перспективным планом  необходимый  расчет  и  в ценах, принятых в перспективном плане.

      Одновременно целесообразно определить влияние изменения цен, тарифов, условий оплаты труда и других подобных факторов на расходы производства и прибыль.

      Конечным финансовым результатом  является   прибыль,  которая включает [34, с.29]: прибыль от  реализации  продукции,  выполнения  работ и   предоставления   услуг основного производства; прибыль от  другой  реализации,  в частности основных  фондов  и другого имущества предприятия; финансовые результаты от внереализационных операций.

      Таким образом, после изучения данного раздела мы можем дать определение понятию прибыли предприятия. Прибыль вычисляется через расходы, которые определяются путем разделения их на внешние и внутренние. С помощью приведенной в этом разделе классификации выделяются необходимые виды прибыли для конкретного ее анализа, что дает наиболее достоверную базу для принятия решений по управлению прибыли. Управление прибылью является процессом выработки и принятия управленческих решений по всем основным аспектам ее формирования, деления, использования и планирования на предприятии. Эффективность управления будет наивысшей, если будут, выполнены все требования, которые предъявляются к этому процессу. Процесс управления прибылью основывается на проведенном анализе прибыли. Но перед началом анализа необходимо определить: какая именно форма анализа принесет наибольший эффект. Безусловно, лучше всего провести все формы анализа, и на этой основе выбрать оптимальные мероприятия по управлению прибыли. Но на это будет потрачено много времени и средств. На выбор формы анализа влияет множество факторов: отрасль, в которой осуществляет свою деятельность организация, специализация и вид деятельности предприятия объем товарооборота  и его скорость и другие. Потому менеджерам организации необходимо грамотно оценить ситуацию, что сложилась, на предприятии выбрать именно ту форму анализа, которая даст наиболее исчерпывающую информацию для разработки мероприятий по управлению прибыли с целью ее увеличения. После этого следует выделить факторы, которые влияют на прибыль выделить факторы, которые влияют на прибыль, вычислить показатели оценки прибыли и осуществить ее планирование. 
 
 
 
 
 

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ  ЗАО «ДОНЕЦКРЫБА»

     Общество  зарегистрировано Исполнительным комитетом  Калининского районного совета г. Донецка, решения № 181/1 от 13.03.2002 г., регистрационный  РО 105311Ю00Г70032  .

       Закрытое акционерное общество  “Донецкрыба” является правопреемником  прав и обязанностей коллективного  предприятия “Донецкрыба”, в зарегистрированном Калининским РВК г. Донецка в 12.12.1999 году, за № 1011, код ЕДРПОУ 21957348, и находится по адресу: Украина, г.Донецк, ул. Сеченова 3. Форма собственности коллективная. Организационно-правовая форма -  закрытое акционерное общество.

       Целью создания ЗАО “Донецкрыба”  является осуществление коммерческой  деятельности в Украине, а также  другой, что приносит прибыль  и не запрещенной законодательством  хозяйственной и финансовой деятельности.

       Важнейшие задачи ЗАО “Донецкрыба”:

      1. Получение дохода.

      2. Обеспечение продукцией потребителей.

      3. Обеспечение персонала заработной платой.

      4. Обеспечение персонала нормальными условиями труда и возможностями профессионального роста.

      5. Создание рабочих мест для населения.

      6. Охрана окружающей среды.

      7. Недопущение сбоев в работе (срыва поставок, резкого объема продаж, снижения рентабельности и т.д.).

       Согласно Устава ЗАО “Донецкрыба” имеет право на осуществление следующих видов деятельности:

  • организация и осуществление розничной, оптовой, комиссионной торговли продуктами питания;
  • предоставление услуг физическим и юридическим лицам по реализации продукции;
  • осуществление коммерческой деятельности с товаром и сырьем;
  • организация фирм, магазинов, руководство их деятельностью;
  • организация и осуществление платных услуг населению;
  • организация туризма;
  • организация, проведение и участие в выставках, торгах, конкурсах, ярмарках, аукционах;
  • инвестиционная деятельность;
  • рекламная деятельность;
  • благодетельная и спонсорская деятельность.

Информация о работе Диагностика управления прибылью