Диагностика управления прибылью

Автор работы: m**********@ya.ru, 28 Ноября 2011 в 15:22, курсовая работа

Описание

Целью работы является рассмотрение политики управления прибылью предприятия на принципах его анализа и резервов увеличения.
В работе поставленные и решенные следующие задачи:
- определенная сущность, содержание и классификация видов планирования прибыли предприятия;
- рассмотренные пути и инструменты управления прибылью предприятия;
- обнаруженные факторы, которые влияют на формирование прибыли, рассмотрена их классификация;
- проведенный анализ показателей прибыли;
- предоставленная общая характеристика предприятия и его финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Донецкрыба»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ………..5
ОСНОВЫ ПОЛИТИКИ УПРАВЛЕНИЯ ПРИЫЛЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………… 13.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «ДОНЕЦКРЫБА» НА ОСНОВЕ РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ………..23
ДИАГНОСТИКА УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ ЗАО «ДОНЕЦКРЫБА»………………………………………………………..34
ПЛАНИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ...42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………...51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

диагностика управления прибылью предприятия ЗАО Донецкрыба.doc

— 472.00 Кб (Скачать документ)

     Внешняя среда предприятия состоит из макро- и микросреды, анализируя макросреду нужно сказать, что у нее входят политико-правовые, экономические, социально-демографические, технико-технологические факторы (PEST-факторы). Что касается политико-правового фактора, то  ЗАО “Донецкрыба”,  осуществляя свою деятельность,  право на льготы по НДС, налогу на прибыль и оплате на землю не имеет. А это значит, что особенного преимущества перед конкурентами оно не имеет, поскольку не должен случая снижать цену, а значит получать высшую прибыль.

     Следующая группа факторов макросреды - экономические. Здесь наибольшее влияние на предприятие  предоставляет такой фактор как  покупательная способность населения. В последние годы наблюдается  рост доходов населения, что не может  не отразиться положительно на предприятие. 

     Такая группа как социально-демографических  факторов не имеет сильного влияния  на предприятие. В этой группе особенно следует отметить такие факторы, как динамика численности и снижения уровня образования. Менее сильное  влияние имеет поло-возрастная  структура населения. Снижение численности населения, потребителей продукции предприятия, ведет в соответствии со снижением общего объема спроса на продукцию. Снижение уровня образования в будущем, вероятно, может привести к тому, что появится дефицит квалифицированных специалистов. Изменение поло-возрастной структуры в сторону увеличения частицы лиц преклонных лет и пенсионеров, которые не отличаются большой покупательной активностью, может привести к общему снижению платежеспособного спроса на продукцию предприятия в будущем.

     Группа  технико-технологических факторов существенного значения не имеет  для данного предприятия, поскольку  в данном случае речь идет о торговом предприятии, основной вид деятельности которого - сбыт.

     Цену  на товар и его конкурентоспособность, в контексте торгового предприятия определяют в большей степени не технологии, а торговые наценки, расходы на сбыт и т.д. Они же определяют положение предприятия на рынке.

     Делая вывод о макросреде ЗАО “Донецкрыба” можно сказать, что она, в целом, благоприятная.  Для уменьшения влияния всех негативных факторов предприятие должно обнаруживать следствия, какие они могут за собой повлечь. Здесь следует сказать, что факторы макросреды не поддаются никакому влиянию со стороны предприятия, потому их нужно просто принимать во внимание при планировании и разработке мероприятий по достижению плановых показателей.

     Микросреда  предприятия, как правило, анализируется  по пяти направлениям: поставщики, потребители, конкуренты, посредники и контактные аудитории.

     Говоря  о поставщиках, можно отметить следующие  предприятия: ООО “Галатея”, ООО  “Центр” гавани, ТК «ПДУ», Укрморепродукт, Агропромснаб.

     Данные  о конкретных посредниках отсутствуют, можно сказать, что это свидетельствует  о старании избежать лишних расходов. Предприятие стремится ограничить количество участников движения товара, чтобы розничная цена была рациональной. То есть цена на продукцию предприятия наиболее отвечала желанием потребителей и обеспечивала необходимый уровень конкурентоспособности товара.

     Основными конкурентами являются предприятия  розничной торговли, которые находятся  в том же городе: ОАО “Донецкмореродукты”,  ЗАО “Катрис”, магазин №53, киоски, которые продают морепродукты, расположенный  поблизости рынков, а также в городе Горловка ОАО “Рондо” и ОАО “Карат”. Здесь нужно отметить, что ЗАО “ Донецкрыба” является предприятием с оптимальным уровнем цен, по сравнению с конкурентами, а это положительно отражается на его положении - предприятие постепенно приобретает новых потребителей.

     Характеризуя внутреннюю среду деятельности предприятия, необходимо осветить организационное построение и структуру управления предприятием, состав персонала.

     Как отмечалось выше, ЗАО “Донецкрыба  ” по организационно-правовой форме - закрытое акционерное общество.

     Общество  является самостоятельным хозяйствующим  субъектом - юридическое лицо, имеет  обособленное имущество, баланс, расчетный  и другие счета, круглую печать, штампы, бланки со своим наименованием, эмблему, фирменный знак и другое.

     Органы  управления.

     1. Высший орган - общие сборы  акционеров. Компетенция:

  • внесение изменений в устав общества;
  • определение основных направлений деятельности;
  • избрание и отзыв членов Наблюдательного совета, Председателя правления, голову и членов Ревизионной комиссии;
  • принятие решения о привлечении к имущественной ответственности должностных лиц;
  • принятие решения о выпуске и приобретении акций;
  • создание, реорганизация, ликвидация дочерних предприятий;
  • принятие решения о ликвидации общества.

    Сборы сзываются 1 раз в год не позже за 3 месяца по окончании финансового года. Внеочередные сборы сзываются в случае неплатежеспособности и в других случаях по требованию правления, Совета Акционеров или Ревизионной комиссии.

    Наблюдательный  совет контролирует и регулирует деятельность общества, складывается  из числа акционеров. Полномочия:

  • согласование проведения операций по распоряжению недвижимым имуществом;
  • предыдущее рассмотрение годовых отчетов и выводов по ним, сделанным ревизионной комиссией;
  • утверждение отчетов;
  • анализ действий правления относительно управления обществом;
  • организация и проведение внеочередных ревизий и т.д.

     Правление - исполнительный орган, осуществляет общее руководство деятельностью, подотчетное Общим сборам акционеров и Наблюдательному совету. Заседания  правления проводят не реже 1 разу в месяц.

     Генеральный директор осуществляет непосредственное руководство и управление текущей  деятельностью общества. Занимается наймом, освобождением работников, утверждает размер должностных окладов, надбавок, поощрений работников, выдает приказы, распоряжения, инструкции, подписывает договоры и выдает доверенность, утверждает штатное расписание, назначает руководителей структурными подразделениями и т.д.

     Ревизионная комиссия осуществляет контроль финансово-хозяйственной деятельности общества. Основная функция - составление выводов по годовым отчетам и балансам.

     Орган самоуправления трудового коллектива - сборы трудового коллектива.

     Основные  показатели деятельности предприятия  приведены в Приложении В.

     Из  проведенных расчетов можно сделать следующие выводы: наблюдается тенденция к снижению товарооборота на 5,16%, а учитывая индекс цены (за прошлый год 22,9%) еще больше - на 18,68%. Это объясняется снижением чистого дохода от реализации и прибыли от реализации. Анализируя основные показатели хозяйственной деятельности предприятия можно сделать выводы о том, что товарооборот ЗАО «Донецкрыба» в сравнительных ценах уменьшился  в 2009 г. на 4956,76 тыс.грн, что негативно повлияло на доход от реализации и на прибыль. На это повлияли расходы обращения, которые увеличились в 2009 г. на  142,40 в сравнении с 2008 г. Но благодаря тому что ЗАО «Донецкрыба» имеет другие операционные доходы, которые в 2009 году увеличились на 230,40 тыс.грн. сравнительно с 2008 годом. А другие операционные расходы увеличились на 32,78% в 2009 году сравнительно с 2008 годом. Таким образом, предприятие имеет позитивную динамику чистой прибыли в 2009 году сравнительно с 2008 годом на 29,1 тыс. грн, а темп изменения его составляет 8%.

       Относительно результата от операционной деятельности, получены такие данные: в целом он снизился на 10%, а относительно товарооборота на 5%. Прибыль от обычной деятельности до налогообложения увеличилась на 4,41%, в % к товарообороту на 10,12%. На предприятии наблюдается снижение производительности труда на 6,41% на фоне роста расходов на оплату труда в % к товарообороту 20,18%, что негативно отражается на деятельности предприятия, так как не выполняется условие эффективного функционирования предприятия (производительность труда должна увеличиваться более быстрыми темпами, чем оплата труда). Среднегодовая стоимость основных фондов и фондоотдача снизились соответственно на 4,98% и 0,33%.  Среднегодовая стоимость оборотных активов, напротив, увеличилась на 9,47%, а коэффициент оборотности оборотных активов снизился на 13,38%. Длительность одного оборота увеличились на 8,5 дней.

      Таким образом, анализ оборотных активов свидетельствует о снижении эффективности деятельности предприятия, потому что на фоне увеличения среднегодовой их стоимости снизился такой показатель, как  коэффициент оборотности оборотных активов и увеличилась длительность одного оборота.

     Анализ  прибыли проводится с целью выявления  и оценки добытых финансовых результатов, определения факторов, их обусловливающие, тенденции развития, резервов последующего увеличения массы прибыли и уровня рентабельности хозяйственной деятельности предприятия.

     Анализ  прибыли проводится в следующей  последовательности:

     · анализ выполнения плана, динамики прибыли и рентабельности;

     · анализ факторов, которые влияют на прибыль  и рентабельность;

     · анализ распределения и использования прибыли.

     Первое  направление анализа, как правило, проводится методом сравнения. При  этом проводится анализ динамики показателя прибыли в сравнении с динамикой развития товарооборота, затраты обращения и валового дохода. Это позволяет провести экспресс-анализ рентабельности и факторов, которые определяют развитие прибыли, установить тенденцию изменения, как массы прибыли, так и уровня рентабельности.

     Прибыль является основным показателем оценки хозяйственной деятельности предприятия. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятия, увеличения фонда оплаты труда его рабочих. Прибыль является не только важным источником обеспечения потребностей предприятия, но приобретает большое значение  в формулировке бюджетных ресурсов, благотворительных и вне бюджетных фондов.

     Для того, чтобы оценить влияние факторов на прибыль, предприятия используем данные таблицы 3.1. А для анализа этих данных сделаем оценку структуры влияния факторов на прибыль предприятия ЗАО „Донецкрыба” в виде таблицы 3.2.

     Проведем  анализ прибыли предприятия ЗАО  „Донецкрыба” (табл.3.1).

   Таблица 3.1

   Формирование  прибыли предприятия ЗАО „Донецкрыба”

Показатели Ед. зм. 2008 год, тыс. грн 2009 год, тыс. грн Абсолютное  отклонение,(+, -) Темп изменения, %
1    2 3 4 5    6
Товарооборот

в тек. ценах

тыс. грн 21691,10 20566,50 -1124,60 94,82
в сопоставимых ценах тыс.грн 21691,10 16734,34  
-4956,76
81,32
Товарооборот  без НДС                
сумма тыс. грн 18062,00 17113,60 -948,40 94,75
в % к товарообороту    % 83,27 83,21 -0,06 99,93

 

               Продолжение таблицы 3.1

Издержки  обращения          
сумма тыс.грн 2446,40 2588,80 142,40 105,82
в % к товарообороту % 11,28 12,59 1,31 111,61
Прибыль (убыток) от реализации          
сумма тыс. грн -281,20 -424,20 -143,00 150,85
в % к товарообороту % -1,30 -2,06 -0,77 159,10
Результат от операционной деятельности          
сумма    тыс. грн 548,20 494,10 -54,10 90,13
в % к товарообороту    % 2,53 2,40 -0,12 95,06
Прибыль от обычной деятельности до налогообложения                   
сумма    тыс. грн 551,50 575,80 24,30 104,41
в % к товарообороту    % 2,54 2,80 0,26 110,12
Чистая  прибыль                   
сумма    тыс. грн 360,90 390,00    29,10    108,06
в % к товарообороту    % 1,66 1,90    0,23    113,97
Другие  операционные доходы    тыс. грн 1261,10 1491,50    230,40    118,27
Другие  операционные расходы    тыс. грн 431,70 573,20    141,50    132,78
Рентабельность  продаж    % -1,3 -2,1    -0,77 159,102
Среднегодовая стоимость оборотных активов  тыс. грн. 3265,50 3575,25    309,35 109,47
Коэффициент оборотности оборотных активов    обороты 6,64 5,75    -0,89 86,62

Информация о работе Диагностика управления прибылью