Автор работы: m**********@ya.ru, 28 Ноября 2011 в 15:22, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение политики управления прибылью предприятия на принципах его анализа и резервов увеличения.
В работе поставленные и решенные следующие задачи:
- определенная сущность, содержание и классификация видов планирования прибыли предприятия;
- рассмотренные пути и инструменты управления прибылью предприятия;
- обнаруженные факторы, которые влияют на формирование прибыли, рассмотрена их классификация;
- проведенный анализ показателей прибыли;
- предоставленная общая характеристика предприятия и его финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Донецкрыба»;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ………..5
ОСНОВЫ ПОЛИТИКИ УПРАВЛЕНИЯ ПРИЫЛЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………… 13.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «ДОНЕЦКРЫБА» НА ОСНОВЕ РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ………..23
ДИАГНОСТИКА УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ ЗАО «ДОНЕЦКРЫБА»………………………………………………………..34
ПЛАНИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ...42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………...51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Учитывая
избранную стратегию и
- повысить эффективность использования запасов путем роста их оборотности;
-
улучшить конкурентное
- повысить эффективность расходов, связанных с сбытом и рекламой, повысить качество рекламы;
- улучшить уровень обслуживания покупателей;
- повысить производительность труда и постоянство кадров, снизить трудоемкость товара.
Следующим шагом определим результативные показатели реализации приведенных целей управления предприятием, то есть показателей, с помощью которых возможно измерять досягаемость целей.
С целью определения
По данным, полученным в результате анализа данных сбалансированной системы показателей ЗАО «Донецкрыба», было выяснено, что предприятие ухудшило свое конкурентное положение из-за неэффективной работы маркетингового отдела, практического отсутствия долгосрочного планирования, отсутствия внедрения инноваций в процесс реализации продукции, неэффективного управления структурой капитала. Следовательно, руководству следует в первую сосредоточиться на решении этих проблем.
Интегральная оценка и интегральный показатель эффективности управления предприятием.
Наиболее
распространенными
Изучив данные показатели, сразу
трудно оценить финансовое
Информация
для расчета интегрального
Таблица 4.2
Информация для расчета интегрального показателя динамики показателей финансового состояния ЗАО «Босфор-Люкс»
Показатели | Нормативный ранг | Фактическое значение | Темп изменения, % | Фактический ранг | |
2007 | 2008 | ||||
Прибыль чистая | 1 | 390,00 | 398,00 | 102,05 | 5 |
Товарооборот | 2 | 20566,50 | 26219,00 | 127,48 | 3 |
Издержки обращения | 3 | 2446,40 | 2588,80 | 142,40 | 2 |
Запасы товарные средние | 4 | 1378,20 | 1272,45 | 92,33 | 7 |
Основные фонды | 5 | 1538,80 | 1467,90 | 95,39 | 6 |
Собственный капитал | 6 | 3684,45 | 3969,95 | 107,75 | 4 |
Заемный капитал | 7 | 1431,20 | 1318,55 | 92,13 | 8 |
ФОТ | 8 | 1583,00 | 1803,80 | 220,80 | 1 |
Численность работников | 9 | 153,00 | 155,00 | 2,00 | 9 |
Для
определения взаимосвязи между
рангами используем коэффициенты Кендела
и Спирмена.
Коэффициент Спирмена | 0,69 |
Коэффициент Кендела: | 0,71 |
Интегральный коэффициент, который учитывает коэффициенты Спирмена и Кендела: | 0,722 |
Используя коэффициент ранговой корреляции Спирмена и Кендела, можно сказать, что нормативный и фактические ранги связаны между собой соответственно по Спирмена на 0,69 и по Кендела на 0,71. Определив интегральный коэффициент, учитывая данные коэффициенты, то ранги в целом связаны на 72,2%.
Определим интегральную оценку
эффективности управления
Таблица 4.3
Интегральная оценка системы показателей ЗАО «Донецкрыба»
Показатель | Фактическое значение | Рекомендованное значение | Степень соответствия, S | Значимость, d | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
Финансовые процессы | ||||||||
Прирост товарооборота | 31,912 | 36,784 | 0,867 | 0,534 | ||||
Сокращение издержек обращения | 18,823 | 13,5 | 1,394 | 0,385 | ||||
Коэффициент финансовой автономии | 3,29 | 1,06 | 4,01 | 0,156 | ||||
Коэффициент финансовой стойкости | 14,95 | 18,11 | 0,826 | 0,23 | ||||
Интегральный показатель | 1,32 | |||||||
Товарные процессы | ||||||||
Коэффициент обновления основных фондов | -18,35 | -6,15 | 2,98 | 0,150 | ||||
Фондоотдача | 34,28 | 34,28 | 1,00 | 0,220 | ||||
эффициент оборачиваемости товарных запасов | 38,08 | 38,08 | 1,00 | 0,300 | ||||
Прирост доли рынка | 3,5 | 4,00 | 0,875 | 0,200 | ||||
Интегральный показатель | 1,312 | |||||||
Информационные процессы | ||||||||
Доля документов, разработанных с использованием автоматизированных программ | 4,6 | 7,11 | 0,646 | 1,000 | ||||
Интегральный показатель | 0,646 | |||||||
Сервисные процессы | ||||||||
Прирост услуг, оказываемых потребителям | 3,5 | 5,7 | 0,614 | 1,000 | ||||
Интегральный показатель | 0,614 | |||||||
Кадровые процессы | ||||||||
Производительность труда | 45,48 | 48,5 | 0,937 | 0,62 |
Продолжение таблицы 4.3
Коэффициент текучести кадров | 127,56 | 114,5 | 1,114 | 0,19 |
Доля премий в заработной плате | 23,4 | 23,4 | 1,00 | 0,24 |
Интегральный показатель | 0,982 | |||
Общий интегральный показатель | 1,057 |
Рассчитанное
значение общего интегрального показателя
эффективности управления прибылью
ЗАО «Донецкрыба» свидетельствует
о его достаточности, благодаря сосредоточению
внимания на управлении финансовыми и
кадровыми процессами. Однако, следует
заметить отсутствие действий руководства
в направлениях автоматизации операционного
процесса и предоставления дополнительных
сервисных услуг. Предприятию необходимо
уделить внимание этим направлениям деятельности.
5.
ПЛАНИРОВАНИЕ
ПРИБЫЛИ ЗАО «ДОНЕЦКРЫБА»
КАК ОСНОВА РАЗРАБОТКИ
ПОЛИТИКИ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ
Планирование прибыли представляет собой процесс экономического обоснования его объема, достаточного для решения задач экономического и социального развития предприятия на планируемый период, а также процесс разработки системы действий по обеспечению получения прибыли и эффективного его использования.
В процессе планирования прибыли используются многообразные методы, среди которых основными являются:
Метод экстраполяции основан на результатах трендового, то есть горизонтального анализа прибыли за ряд предыдущих лет. В ходе проведения предпланового анализа прибыли выявляется тенденция развития показателя, или «линия тренда», которая потом и распространяется на плановый период.
Самой простой трендовой модели отвечает модель вида:
у = а0 + а1t,
где у - показатель прибыли, тыс.грн;
t - фактор времени;
а0, а1- параметры времени.
Результаты
планирования чистой прибыли ЗАО «Донецкрыба»
методом экстраполяции и методом скользящей
средней приведены в таблице 5.1.
Таблица 5.1
Прогноз
показателей прибыли ЗАО «
Показатель | 2009 год | Прогнозное значение на 1 квартал 2010 года | |
Метод экстраполяции | Метод скользящей средней | ||
Чистый доход от реализации | 2164,60 | 2396,7 | 2164,51 |
Чистая прибыль | 390,00 | 422,904 | 394,157 |
Но этот метод недостаточно эффективен, потому что он не учитывает возможные изменения в плановом периоде факторов внешней и внутренней среды, способных влиять на прибыль. Что в свою очередь снижает точность расчетов.
Метод прямого расчета относительно простой и достаточно надежный при планировании прибыли. Но может быть использован только в том случае, если на стадии планирования прибыли были уже сформулированы план дохода, расходов и налоговых платежей. В основе этого метода лежит ассортиментный расчет прибыли от выпуска и реализации продукции. Более простой вариант - укрупненный расчет по позициям плана. Исходная информация для планирования прибыли методом прямого счета приведена в таблице 5.2.
Таблица 5.2
Исходная информация для планирования прибыли методом прямого