Диагностика управления прибылью

Автор работы: m**********@ya.ru, 28 Ноября 2011 в 15:22, курсовая работа

Описание

Целью работы является рассмотрение политики управления прибылью предприятия на принципах его анализа и резервов увеличения.
В работе поставленные и решенные следующие задачи:
- определенная сущность, содержание и классификация видов планирования прибыли предприятия;
- рассмотренные пути и инструменты управления прибылью предприятия;
- обнаруженные факторы, которые влияют на формирование прибыли, рассмотрена их классификация;
- проведенный анализ показателей прибыли;
- предоставленная общая характеристика предприятия и его финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Донецкрыба»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ………..5
ОСНОВЫ ПОЛИТИКИ УПРАВЛЕНИЯ ПРИЫЛЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………… 13.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «ДОНЕЦКРЫБА» НА ОСНОВЕ РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ………..23
ДИАГНОСТИКА УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ ЗАО «ДОНЕЦКРЫБА»………………………………………………………..34
ПЛАНИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ...42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………...51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

диагностика управления прибылью предприятия ЗАО Донецкрыба.doc

— 472.00 Кб (Скачать документ)
 

    Учитывая  избранную стратегию и результаты анализа ключевых факторов успеха предприятия, выделим основные направления деятельности, которые следует решить руководству  ЗАО «Донецкрыба»:

  • повысить динамику роста прибыли от реализации, повысить рентабельность продажи;
  • повысить качественные показатели управления капиталом, его структуры, привлечь дополнительные инвестиции;

   - повысить эффективность использования запасов путем роста их оборотности;

  • улучшить показатели управления дебиторской и кредиторской задолженностью;
  • повысить показатели эффективности использования оборудования и других основных активов;
  • наладить новые и территориально расширить каналы сбыта;

   - улучшить конкурентное положение  в отрасли;

   - повысить эффективность расходов, связанных с сбытом и рекламой, повысить качество рекламы;

   - улучшить уровень обслуживания покупателей;

   - повысить производительность труда и постоянство кадров, снизить трудоемкость товара.

    Следующим шагом определим результативные показатели реализации приведенных  целей управления предприятием, то есть показателей, с помощью которых возможно измерять досягаемость целей.

      С целью определения позитивных  или негативных тенденций в  изменении результативных показателей  были определены эталонные значения  КПЭ с использованием бенчмаркинга. Следовательно, сбалансированная система показателей для ЗАО «Донецкрыба» изображенная в дополнении Е.

    По  данным, полученным в результате анализа  данных сбалансированной системы показателей  ЗАО «Донецкрыба», было выяснено, что предприятие ухудшило свое конкурентное положение из-за неэффективной работы маркетингового отдела, практического отсутствия долгосрочного планирования, отсутствия внедрения инноваций в процесс реализации продукции, неэффективного управления структурой капитала. Следовательно, руководству следует в первую сосредоточиться на решении этих проблем.

      Интегральная  оценка и интегральный показатель эффективности  управления предприятием.

      Наиболее  распространенными показателями, которые  используются для оценки финансового  состояния предприятия, являются:

  • коэффициент финансовой зависимости;
  • коэффициент текущей ликвидности;
  • коэффициент срочной ликвидности;
  • коэффициент абсолютной ликвидности;
  • рентабельность активов;
  • рентабельность собственного капитала;
  • эффективность использования основных фондов;
  • оборачиваемость запасов;
  • период оплаты дебиторской задолженности;
  • длительность операционного цикла;
  • доля заемных средств в общей сумме источников.

      Изучив данные показатели, сразу  трудно оценить финансовое состояние  предприятия, в связи с этим  и появляется необходимость проведения обобщения результатов проведенной финансовой диагностики.

    Информация  для расчета интегрального показателя динамики показателей финансового  состояния ЗАО «Донецкрыба» приведена в таблице 4.2.

      Таблица 4.2

      Информация  для расчета интегрального показателя динамики показателей финансового состояния ЗАО «Босфор-Люкс»

Показатели Нормативный ранг Фактическое значение Темп  изменения, % Фактический ранг
2007 2008
Прибыль чистая 1 390,00 398,00 102,05 5
Товарооборот 2 20566,50 26219,00 127,48 3
Издержки  обращения 3 2446,40 2588,80 142,40 2
Запасы  товарные средние 4 1378,20 1272,45 92,33 7
Основные  фонды 5 1538,80 1467,90 95,39 6
Собственный капитал 6 3684,45 3969,95 107,75 4
Заемный капитал 7 1431,20 1318,55 92,13 8
ФОТ 8 1583,00 1803,80 220,80 1
Численность работников 9 153,00 155,00 2,00 9

      Для определения взаимосвязи между  рангами используем коэффициенты Кендела  и Спирмена. 

Коэффициент Спирмена 0,69
Коэффициент Кендела: 0,71
Интегральный  коэффициент, который учитывает коэффициенты Спирмена и Кендела: 0,722
 

      Используя коэффициент ранговой корреляции Спирмена и Кендела, можно сказать, что нормативный и фактические ранги связаны между собой соответственно по Спирмена на 0,69 и по Кендела на 0,71. Определив интегральный коэффициент, учитывая данные коэффициенты, то ранги в целом связаны на 72,2%.

        Определим интегральную оценку  эффективности управления предприятием  на основе сбалансированной системы  показателей.  
 
 

      Таблица 4.3

      Интегральная  оценка системы показателей ЗАО  «Донецкрыба»

Показатель Фактическое значение Рекомендованное значение Степень соответствия, S Значимость, d
1 2 3 4 5
Финансовые  процессы
Прирост товарооборота 31,912 36,784 0,867 0,534
Сокращение  издержек обращения 18,823 13,5 1,394 0,385
Коэффициент финансовой автономии 3,29 1,06 4,01 0,156
Коэффициент финансовой стойкости 14,95 18,11 0,826 0,23
Интегральный  показатель 1,32
Товарные  процессы
Коэффициент обновления основных фондов -18,35 -6,15 2,98 0,150
Фондоотдача 34,28 34,28 1,00 0,220
эффициент оборачиваемости товарных запасов 38,08 38,08 1,00 0,300
Прирост доли рынка 3,5 4,00 0,875 0,200
Интегральный  показатель 1,312
Информационные  процессы
Доля  документов, разработанных с использованием автоматизированных программ 4,6 7,11 0,646 1,000
Интегральный показатель 0,646
Сервисные процессы
Прирост услуг, оказываемых потребителям 3,5 5,7 0,614 1,000
  Интегральный показатель 0,614
Кадровые  процессы
Производительность  труда 45,48 48,5 0,937 0,62

 

Продолжение таблицы 4.3

Коэффициент текучести кадров 127,56 114,5 1,114 0,19
Доля  премий в заработной плате 23,4 23,4 1,00 0,24
Интегральный  показатель 0,982
Общий интегральный показатель 1,057
 

      Рассчитанное  значение общего интегрального показателя эффективности управления прибылью ЗАО «Донецкрыба» свидетельствует о его достаточности, благодаря сосредоточению внимания на управлении финансовыми и кадровыми процессами. Однако, следует заметить отсутствие действий руководства в направлениях автоматизации операционного процесса и предоставления дополнительных сервисных услуг. Предприятию необходимо уделить внимание этим направлениям деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ ЗАО «ДОНЕЦКРЫБА» КАК ОСНОВА РАЗРАБОТКИ ПОЛИТИКИ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ 

     Планирование  прибыли представляет собой процесс  экономического обоснования его объема, достаточного для решения задач экономического и социального развития предприятия на планируемый период, а также процесс разработки системы действий по обеспечению получения прибыли и эффективного его использования.

     В процессе планирования прибыли используются многообразные методы, среди которых основными являются:

    • Метод экстраполяции;
    • Метод прямого расчета;
    • Условно-нормативный метод;
    • Метод «CVP»;
    • Метод целевого планирования.

     Метод экстраполяции основан на результатах  трендового, то есть горизонтального анализа прибыли за ряд предыдущих лет. В ходе проведения предпланового анализа прибыли выявляется тенденция развития показателя, или «линия тренда», которая потом и распространяется на плановый период.

     Самой простой трендовой модели отвечает модель вида:

               у = а0 + а1t,                                                                           (5.1)

     где у - показатель прибыли, тыс.грн;

     t - фактор времени;

     а0, а1- параметры времени.

      Результаты  планирования чистой прибыли ЗАО «Донецкрыба» методом экстраполяции и методом скользящей средней приведены в таблице 5.1. 
 
 
 
 

     Таблица 5.1

      Прогноз показателей прибыли ЗАО «Донецкрыба» с помощью экономико-статистических методов, тыс. грн

Показатель 2009 год Прогнозное  значение на 1 квартал 2010 года
Метод экстраполяции Метод скользящей средней
Чистый  доход от реализации 2164,60 2396,7 2164,51
Чистая  прибыль       390,00 422,904 394,157
 

     Но  этот метод недостаточно эффективен, потому что  он не учитывает возможные  изменения в плановом периоде факторов внешней и внутренней среды, способных влиять на прибыль. Что в свою очередь снижает точность расчетов.

     Метод прямого расчета относительно простой  и достаточно надежный при планировании прибыли. Но может быть использован  только в том случае, если на стадии планирования прибыли были уже сформулированы план дохода, расходов и налоговых платежей. В основе этого метода лежит ассортиментный расчет прибыли от выпуска и реализации продукции. Более простой вариант - укрупненный расчет по позициям плана. Исходная информация для планирования прибыли методом прямого счета приведена в таблице 5.2.

     Таблица 5.2

     Исходная  информация для планирования прибыли  методом прямого 

Информация о работе Диагностика управления прибылью