Диагностика управления прибылью

Автор работы: m**********@ya.ru, 28 Ноября 2011 в 15:22, курсовая работа

Описание

Целью работы является рассмотрение политики управления прибылью предприятия на принципах его анализа и резервов увеличения.
В работе поставленные и решенные следующие задачи:
- определенная сущность, содержание и классификация видов планирования прибыли предприятия;
- рассмотренные пути и инструменты управления прибылью предприятия;
- обнаруженные факторы, которые влияют на формирование прибыли, рассмотрена их классификация;
- проведенный анализ показателей прибыли;
- предоставленная общая характеристика предприятия и его финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Донецкрыба»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ………..5
ОСНОВЫ ПОЛИТИКИ УПРАВЛЕНИЯ ПРИЫЛЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………… 13.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «ДОНЕЦКРЫБА» НА ОСНОВЕ РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ………..23
ДИАГНОСТИКА УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ ЗАО «ДОНЕЦКРЫБА»………………………………………………………..34
ПЛАНИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ...42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………...51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

диагностика управления прибылью предприятия ЗАО Донецкрыба.doc

— 472.00 Кб (Скачать документ)
 

     Изучение  данных таблицы 3.1 позволило сделать следующие выводы о прибыли предприятия: чистая прибыль, как по сумме, так и в процентах к товарообороту увеличилась. При этом другие операционные расходы увеличились на больший процент, чем другие операционные доходы.

     Для анализа влияния факторов на прибыль  используем модель цепных подстановок. Для этого используем формулы:

     1. Влияние изменения рентабельности продаж на прибыль от реализации:

         ∆П (Рен.)= ((Рен.1-Рен.0)ТО0 )/100                                                                                        (3.1.)

     где Рен.1, 0 -  соответственно рентабельность продаж 2008 и 2007 годы,

     ТО0 – товарооборот 2008 года.

     2. Влияние изменения коэффициента оборачиваемости оборотных активов на прибыль от реализации:

         ∆П(Кобор.)=(Рен.1*(Кобор.1-Кобор.2)*ОА0)/100                                (3.2.)                                               

     где Рен.1 – рентабельность продаж 2009 года;

     Кобор.1,0 – коэффициент оборачиваемости оборотных активов 2008 и 2008 годы соответственно;

     ОА0 – оборотные активы 2008.

     3. Влияние изменения оборотных активов на прибыль от реализации:

     ∆П (ОА) = (Рен.1*Кобор.1*(ОА1-ОА0))/100                                         (3.3.)

     где ОА1,ОА0 – оборотные активы 2009 и 2008 года соответственно.

     Более конкретное представление о количественном влиянии на прибыль показателей, которые ее формируют, дает факторный анализ прибыли(табл.3.2).

   Таблица 3.2.

   Сведенная таблица влияния факторов на прибыль  ЗАО „Донецкрыба” за 2009г.

 Показатели (факторы) Размер  влияния, тыс. рн   Степень влияния
  в % ко всему
 ∆П (рентабельность продаж) -166,20   116,22
 ∆П(коэффициент оборачиваемости) 59,95   -41,92
 ∆П (оборотные активы) -36,75   25,70
 Всего -143,00   100
 

     Сделаем проверку по формуле:

     П1–П0=∆П (Рен)+∆П (Кобор)+∆П (ОА).                                    (3.4.)

     Таким образом, имеем такое уравнение:

     -424,20- (-281,20)= -166,20+59,95+(-36,75)

     -143,00=-143,00

     По  рассчитанным таблицам можно сделать  вывод, что наименьший удельный вес  на влияние прибыли от реализации имеют такие факторы, как коэффициент оборачиваемости (занимает -41,92 %) и оборотные активы (они занимают 25,70%). Что касается рентабельности продаж, то он имеет наибольший удельный вес влияния на прибыль от реализации, чем предыдущие показатели (его вес равняется -116,20 %).

     Размер  прибыли от реализации товаров непосредственно связан с показателями объема товарооборота, дохода и расходов обращения. Система этой связи получила название «взаимосвязи расходов, объема реализации и прибыли» (метод CVP), позволяет обнаружить роль отдельных факторов в формировании прибыли от реализации товаров. С помощью данной системы можно обнаружить:

           - точку безубыточности реализации товаров или порог рентабельности, ниже которого реализация товаров не покрывает расходы и является убыточной;

       - запас финансовой прочности торгового предприятия, то есть размер возможного снижения объема товарооборота, который позволяет предприятию оставаться в зоне прибыльности.

       Для оценки эффективности деятельности предприятия ЗАО «Донецкрыба» проведем комплексную сравнительную рейтинговую оценку с предприятиями-конкурентами.

       Составными  частями методики сравнительной  рейтинговой оценки эффективности  деятельности предприятия является:

       - сбор и аналитическая обработка  исходной информации за исследуемый  период;

       - обоснование системы показателей,  которые используются для рейтинговой оценки;

       - выбор и экономическое обоснование  критериев оценки экономической  деятельности предприятия и установления  ограничений их изменения.

       Итоговая  рейтинговая оценка учитывает все  важнейшие параметры (показатели) финансово-хозяйственной и производственной деятельности предприятия. То есть хозяйственной активности в целом.

         Исходным этапом проведения рейтинговой оценки является составление матрицы исходных коэффициентов для проведения сравнительной рейтинговой оценки эффективности деятельности. Таблица приведена в таблице 1 Приложения Б.

       Следующим этапом является проведение стандартизации исходных данных матрицы относительно соответствующего эталонного предприятия и расчет рейтингового числа. Стандартизация и расчет приведены в таблице 2 Приложения Б.

       Завершающим этапом является ранжирование предприятий в порядке увеличения их рейтинговой оценки:

       1. ОАО «Донецкморепродукты».

             2.  ЗАО «Интерфиш».

             3. ОАО «Рондо торговля- финансы ЛТД» (Горловка).

             4. ЗАТ «Донецкрыба».

       Таким образом, проведя рейтинговую оценку эффективности деятельности предприятий, ЗАО «Донецкрыба», которое нами исследуется, имеет самую низкую эффективность деятельности в сравнении с основными конкурентами в отрасли.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. ДИАГНОСТИКА УПРАВЛЕНИЯ  ПРИБЫЛЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ

    Построение  сбалансированной системы показателей  для оценки эффективности управления прибылью предприятия охватывает ряд  последовательных этапов, а именно:

  1.  Определение ключевых показателей эффективности (КПЭ), исходя из их приоритетности при выборе факторов успеха предприятия или отдельных его уровней управления.

                а) Определение результативных показателей реализации стратегических целей управления предприятием.

               б) Формулировка заданий, которые необходимо выполнить для достижения заданных результативных показателей, то есть тех показателей, которые свидетельствуют об уровне достижения стратегических целей.

              в) Выявление причинно-следственной связи между показателями.

  1. Определение нормативных (эталонных, плановых) значений показателей, включенных в ССП.
  2. Определение источников информационного наполнения показателей.

     Проведем  построение сбалансированной системы  показателей для оценки эффективности  деятельности ЗАО «Донецкрыба» по указанной последовательности действий.

       Основой для построения ССП является определение стратегии и выявление важнейших факторов успеха деятельности предприятия.

     При определении стратегии нужно  обратить внимание на то, что предприятию  следует выбрать ту стратегию, которая позволила бы ему лишились слабых сторон и предостеречь от возможных угроз. Как правило, стратегия предприятия должна строиться на сильных сторонах и избегать стратегий, успех которых зависит от сфер деятельности, в которых предприятие слабее или его возможности не проверены.

     По  результатам оценки факторов внешней и внутренней среды ЗАО «Донецкрыба», было установлено, что предприятие имеет определенные возможности для успешного функционирования на рынке, однако этому препятствуют значительные угрозы. Таким образом, предприятию необходимо использовать стратегии использования сильных сторон предприятия с целью смягчения (или устранение) угроз.

     В соответствии с жизненным циклом ЗАО «Донецкрыба» (основные стадии и темпы развития ЗАО «Донецкрыба» изображены на рисунке 4.1) необходимо использовать стратегию поддержки (стабилизации), защиты доли рынка, поддержки состояния ресурсного потенциала предприятия или модификации продукции за счет экономии ресурсов, ревизии расходов, консолидации, оживления, уменьшения расходов обращения, возобновления уровня дохода, стабилизации экономической ситуации, финансовой экономии.

     

       

     

       

     Рисунок 1.1. «Життєвий цикл» ЗАТ «Донецькриба» 
 

     Рисунок 4.1. «Жизненный цикл» ЗАО «Донецкрыба» 

     Следовательно, согласно избранным стратегиям, генеральными целями для ЗАО «Донецкрыба» является:

   • повышение прибыльности деятельности;

   • повышение эффективности управления капиталом предприятия;

   • качественное удовлетворение потребностей потребителей;

   • сохранение позиций на рынке;

   • повышение производительности труда.

     Для достижения генеральных целей необходимо довести их содержание до каждого  уровня и исполнителя на предприятии, определить взнос каждого сотрудника в стратегический успех предприятия  вообще. Это возможно обеспечить с помощью декомпозиции цели и задач, то есть построения «дерева целей». Очень важным вопросом при характеристике отрасли, в которой действует предприятие, является определение ключевых факторов успеха (с помощью подхода Р. Гранта) (таблица 4.1.). Следовательно, ЗАО «Донецкрыба» присущие следующие основные ключевые факторы успеха: высокое качество продукции, проведения мониторинга за вкусами потребителей, финансовая стойкость, благоприятный имидж и узнаваемость предприятия.                                           

     Таблица 4.1

Определение ключевых факторов успеха  ЗАО «Донецкрыба» 

Группы  факторов успеха Что хотят покупатели? Что необходимо фирме, чтобы в конкурентной борьбе? Имеющиеся КФУ  предприятия
Товарные 1Высококачест-

венную  продукцию.

2. Широкий  ассортимент

продукции.

1. Ассортимент  и качество товаров должны  отвечать потребительским запросам.

2. Эффективно  проводить закупку, снабжение,  хранение и реализацию товаров.

3. Увеличивать  доли рынка своих товаров.

5. Проводить  меры по сохранению и расширению клиентуры.

6. Развивать  бренды.

Высокое качество продукции предприятия.

2. Постоянный  мониторинг вкусов потребителей.

Финансовые 3. Доступные  цены. 1. Максимально  увеличивать чистый денежный  поток.

2. Максимизировать уровень прибыльности.

3. Увеличивать  эффективность авансирования капитала  в оборотные активы.

4. Согласовывать  во времени и пространстве финансовые потоки с товарными и

сервисными.

5. Укреплять  финансовое состояние предприятия.

3. Предприятие  является финансово стойким благодаря большой доле собственного капитала.
Информационные 4. Высокая информированность  покупателей про товары предприятия. 1. Использовать  эффективные средства коммуникаций  с потребителями, поставщиками, конкурентами.

2. Использовать  современные технические средства сбора, обработки, передачи и хранения информации.

4. Благоприятный  имидж предприятия
Сервисные 5. Высокий уровень  обслуживания покупателей. 1. Обеспечивать  высокий уровень обслуживания 

покупателей.

2. Качество  рекламного обеспечения клиентов.

 

Информация о работе Диагностика управления прибылью