Финансовый менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 19:11, дипломная работа

Описание

В условиях рыночной экономики финансовый менеджмент является наиболее сложной и приоритетной задачей, стоящей перед управленческим персоналом любой компании независимо от сферы и масштабов ее деятельности, так как при повышении степени свободы в манипулировании финансовыми ресурсами повышается и значимость эффективного управления ими. Можно с абсолютной уверенностью утверждать, что в рыночной системе хозяйствования главным критерием эффективности работы экономических субъектов является именно финансовые результаты их деятельности, устойчивые и положительные значения которых могут быть достигнуты только при высоком профессиональном уровне их финансового менеджмента.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
ГЛАВА I. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
1.1. Теоретические аспекты финансового менеджмента . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
1.2. Методологические особенности и функции финансового
менеджмента . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
ГЛАВА II. МЕЖДУНАРОДНЫЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА И ПРИНЦИПЫ ЕГО ОРГАНИЗАЦИИ. . . . . . . . . . . . 26
2.1. Международные аспекты финансового менеджмента . . . . . .. . . . . . . . . .26
2.2. Принципы организации финансового менеджмента . . . . . . . . . . . . . . . . 31
ГЛАВА III. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
СИСТЕМЫ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ..39
3.1. Роль финансового менеджмента и государственное регулирование
финансово-кредитной политики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
3.2. Перспективные мероприятия по совершенствованию финансового
менеджмента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. .

Работа состоит из  1 файл

фин менеджмент.doc

— 254.00 Кб (Скачать документ)

     ♦  оптимальность  трансформации  финансовых  ресурсов  в  другие  виды  ресурсов;

     ♦  целесообразность  и  эффективность  вложений  в  основные  средства,  их  состав  и  структура;

     ♦  оптимальность  оборотных  средств  в  целом  и  по  видам;

     ♦  эффективность  финансовых  вложений.

     Обычно  выделяют  три  основные  стадии  процесса  общественного  воспроизводства:  производство,  распределение  и  потребление. Это  верно  при  сбытовой  стратегии  предприятия.

     Если  предприятие  работает  в рамках  социально - этического   маркетинга,  то  могут быть  выделены  следующие стадии воспроизводственного  процесса:  обнаружение или создание  потребности,  научные исследования  и разработка  товара  или услуги  для удовлетворения  этой  потребности,  производство,  распределение, потребление (эксплуатация),  утилизация.

         При  переходе  к  деятельности  предприятия  в  условиях  маркетинговой  стратегии   роль  финансового  менеджмента   многократно  возрастает.  Это   связано  с тем,  что:

  1. финансовые  отношения  возникают  на  стадии  финансового  планирования  маркетинговой  стратегии,  материализуется  на  стадии  распределения,  а  окончательный  финансовый  результат  может  быть  определен  только  после  утилизации  остатков  и  отходов,  компенсации  ущерба  окружающей  среде  за  время  жизненного  цикла  товара;
  2. различна  эффективность  использования  финансовых  ресурсов  на  отдельных  этапах  и  конкретных  видах  работ;
  3. различно  налогообложение  каждого  из  вида  работ;

        Для  прогнозирования результатов  финансового  менеджмента   маркетинговой  деятельности  может  использоваться  система    комплексного  прогнозирования   и  модель  маркетинговой   стратегии.

        Если  предположить,  что  эффективность  расходования  выделяемых  средств для соответствующих подразделений предприятия-разработчика  товара  является  некоторой постоянной  (которая   зависит от  квалификации  кадров,  имеющегося  в распоряжении  оборудования,  организационной культуры  и  др.),  то  эффективность  финансового  менеджмента  будет  определяться  правильностью  распределения располагаемых  ограниченных  средств  между  различными  видами  работ.

     При  этом  выделяемый  объем финансовых  ресурсов  будет  определять  успех  или неудачу нового  товара по  соответствующей характеристике. 

          В  качестве  исходной  методической  основы  комплексной  системы   прогнозирования  эффективности   менеджмента  маркетинговой   деятельности  разработана  четырехуровневая  модель  товара.  Она  позволяет  более   полно  учесть  долговременные  последствия  разработки,  эксплуатации  и  утилизации  товара.

          Разработка стратегии  развития требует определенных навыков  и опыта работы. В финансовой области  стратегией  для большинства крупных компаний является достижение самофинансирования. Самофинансирование компании отличается тем, что свободных финансовых ресурсов, как правило, она имеет, но их вложение в дело дает все большую прибыль.

         Отличительная черта стратегического финансового менеджмента и критерии его успеха − не соизмерение полученных доходов и затрат, а величина капитала, обслуживающего производимые работы, контролируемой фирмой и обеспечивающие накопления.

          Важнейшие элементы стратегического  финансового менеджмента − гибкость и адаптивность. Они позволяют быстро реагировать на происходящие перемены, вносить коррективы в стратегию фирмы, избавляться от  неэффективных методов финансирования.

          Стратегический финансовый менеджмент  способствует росту компании. Эффективный рост может быть обеспечен двумя основными способами:  внутренним и внешним.  Внешний -  означает присоединение новых предприятий к уже действующим, т.е. происходит единовременное финансирование в заранее известное, выбранное предприятие. Внутренний рост обеспечивается за счет расширения действующего производства путем развития собственной материально-технической базы, т.е. осуществляется  поэтапное финансирование.

            ♦ Единовременное финансирование имеет смысл только при условии, сто приобретаемый объект не дорог, готов к эксплуатации и может приносить прибыль. К единовременному финансированию готовы те предприятия, которые не являются государственными или муниципальными, накопили достаточные финансовые ресурсы и имеют четко выработанные ориентиры. Значительные финансовые ресурсы в последнее время сосредоточены в сферах, относящихся к торгово-посреднической деятельности.

            Приобретение новых предприятий  может осуществляться в целях  укрепления собственного дела, а  также выгодного инвестирования свободных денежных средств. Деловые связи предпринимателей торгового бизнеса позволяют выбрать им самые оптимальные вложения капитала. Торговый бизнес не приспособлен к широкой диверсификации. Побудительным мотивом вложений могут быть амбиции и стремление завоевать большие сферы влияния. Инвестирование наиболее распространено в форме покупок различных ценных бумаг, эмитированных банками, в валюту и высоколиквидными государственные ценные бумаги.

             Инвестирование капитала возможно  и в конкурирующие фирмы, и в предприятия-поставщики, и в приватизируемые объекты незавершенного производства, и в различные формы бизнеса.

            Финансовый менеджмент ориентируется  на диверсификацию финансовых  вложений и финансирование взаимных  деловых проектов, приносящих прибыль. Взаимопроникновение капитала необходимо для поддерживания финансовой устойчивости, платежеспособности и снижения риска банкротства. Диверсификация финансовых вложений относится к области стратегического финансового менеджмента. Ее цель − долгосрочная прибыльность. Она зависит от портфельной стратегии и оптимизации капиталовложений. Чтобы оценить эффективность стратегического управления, нельзя ограничиться исследуемыми в оперативном регулировании показателями. Одинаковый уровень рентабельности, состав и структура реализуемых товаров и продукции не позволяют судить о финансовом состоянии предприятия, так как не дают представления о качестве вложений. В перспективе имеет значение отношение капитала к величине оборота, оборот на одного работающего, доля аккумулируемой прибыли на цели расширенного воспроизводства. Однако во всех случаях имеет значение величина прибыли на вложенный капитал.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В  условиях  формирования  рынка  капиталов  необходимы  новые  подходы  к выбору  форм  и  методов,  принципов и условий финансирования  предпринимательской деятельности,  а также использование таких понятий и критериев,  которые позволяют более полно и объективно  оценить результаты  воздействия финансового менеджмента на  приватизацию,  диверсификацию вложений  и  финансовых  операций.  Использование  финансового менеджмента  в  предпринимательских  структурах  выявляет  огромные  резервы  в  совершенствовании  финансирования  и  организации  финансовой  работы,  оптимизации  структуры  капитала,  которые  обеспечивают  рост  объемов  производства  и  реализации,  прибыли,  снижение  затрат,  повышение  ликвидности  активов,  сбалансированность  материальных  и  финансовых  ресурсов.

      Финансовый   менеджмент  является  эффективной  формой управления  финансовым  обеспечением,  определяющей    масштабы  и приоритеты  предпринимательской деятельности. Основой рассмотренной здесь концепции финансового менеджмента являются  преобразования  в экономическом базисе  общества, касающиеся  отношений собственности.  Только  эти преобразования  способны  обеспечит четкое  разграничение общегосударственных финансов  и финансов  предпринимательских структур.

      В  ходе  исследований  мы  пришли  к  следующему  заключению:

  • Финансовый  менеджмент  является  одной  из  главных  фигур  в  разработке  общей  стратегии  развития  предпринимательской  структуры,  так  как  реально  оценивает  возможности  финансирования,  будущую  прибыль,  состояние  рынка  капиталов.
  • Финансовый  менеджмент  определяет  политику  предпринимательской  структуры  в  области  распределения  прибыли,  ее  роль  и  значение  в  воспроизводственном  процессе  и  стимулировании  долгосрочных  вложений.
  • Основной  принцип  финансового  менеджмента – выравнивание  возможностей  получения  прибыли  с  преодолением  риска  от  авансирования  денежных  средств  в  различные  сферы  предпринимательской  деятельности.
  • Одним  из  основных  показателей  развития  финансово – кредитных  отношений  и  институтов,  инфраструктуры  рынка  капиталов  является  диверсификация  финансового  обеспечения  предпринимательской  деятельности.  Диверсификация  значительно  расширяет  каналы  привлечения  капитала,  создает  конкуренцию  на рынке  капиталов  и  финансовых  услуг.
  • Отличительной чертой  стратегического финансового менеджмента и критерием его успеха  является  не  соизмерение полученных  доходов и затрат. Важнейшими  элементами  стратегического финансового менеджмента выступают гибкость  и адаптивность.  Они позволяют  быстро  реагировать  на  происходящие  перемены,  вносить  коррективы  в  стратегию  предприятия,  избавляться  от  неэффективных  методов  финансирования.

    Основными  задачами  финансового  менеджмента  являются:

    1. выбрать  наиболее  благоприятный  вариант  и  источник  финансирования,  обеспечивающий воспроизводственный  процесс  и  инвестиционную  активность.  Это  позволяет  реализовать  принцип  вариативности  управления.
    2. Опираясь на  анализ  внеоборотных  активов,  динамику  их  изменений,  определить  наиболее  приоритетные  направления  капитальных  вложений.  Они  обеспечивают  воспроизводство  основных  средств  в  заранее  выбранной  форме  и  составе.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. И.А. Бланк.  Финансовый менеджмент.  Киев – 2001.
  2. Т.В. Теплова.  Финансовый менеджмент:  управление капиталом и инвестициями.   Москва – Финансы – 2000.
  3. М.Н. Крейнина.  Финансовый  менеджмент.  Москва – Финансы – 2001.
  4. В.В. Ковалёв. Введение в финансовый менеджмент.  Москва – Финансы и статистика - 2001.
  5. Н.Ф. Самсонов. Финансовый  менеджмент.  Москва – Финансы - 1999.
  6. Е.В. Пономаренко, В.А. Исаев. Экономика и финансы общественного сектора.   Москва – Инфра – 2007.
  7. Е.Н. Лованова, М.А. Лимитовский.  Финансовый  менеджмент.

           Москва – Дека – 2000

  1. А.И. Михайлушкин,  П.Д. Шимко. Финансовый  менеджмент. Ростов – на – Дону  -  Феникс – 2004
  2. А.Н. Горбунов. Управление  финансовыми  потоками. М – Глобус – 2004.
  3. А.Н. Гаврилова, Е.Ф. Сысоева и др. Финансовый  менеджмент.  Москва -2006.
  4. М.В. Романовский.  Финансы  предприятий. Москва – «Бизнес - пресса» - 2000.
  5. М.В. Романовский.  Финансы  и  кредит. Москва – «Бизнес - пресса» - 2006

Информация о работе Финансовый менеджмент