Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 21:38, курсовая работа
Банк - финансовое предприятие, которое сосредотачивает временно свободные денежные средства (вклады), предоставляет их во временное пользование в виде кредитов (займов, ссуд), посредничает во взаимных платежах и расчетах между предприятиями, учреждениями или отдельными лицами, регулирует денежное обращение в стране, включая выпуск (эмиссию) новых денег. Целью работы является – исследование теоретических аспектов роли Сбербанка России в банковской системе страны в условиях финансового кризиса, провести анализ экономических показателей деятельности на примере Сбербанка России. Обобщить результаты анализа и разработать направления повышения роли Сбербанка РФ в банковской системе РФ.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы определяющие место Сберегательного банка в банковской системе РФ 6
1.1. Направление воздействия деятельности Сбербанка РФ на банковскую систему 6
1.2. Исторический опыт развития роли Сбербанка в банковской системе 14
1.3. Особенности роли Сбербанка в банковской системе зарубежных стран 20
Глава 2. Роль Сберегательного банка РФ в банковской системе страны 29
2.1. Современное состояние и тенденции развития Сбербанка РФ 29
2.2. Проблемы функционирования Сбербанка РФ в банковской системе 43
2.3. Сбербанк РФ в условиях современного финансового кризиса 53
Глава 3. Направление повышения роли Сбербанка РФ в банковской системе РФ 60
3.1. Пути преодоления проблем функционирования Сбербанка РФ в банковской системе 60
3.2. Сбербанк РФ в стабилизации экономической ситуации 72
Заключение 80
Библиографический список 82
Необходимым условием решения задач, стоящих перед Банком, является развитие информационных технологий - совершенствование технологических процессов и систем, выход на качественно новый уровень автоматизации, развитие телекоммуникационной инфраструктуры и комплексов технических средств.
Развитие информационных технологий будет, в первую очередь, нацелено на обеспечение достижения амбициозных бизнес - задач Банка и поддержку изменений в модели управления, которые потребуют внедрения новых современных механизмов и качественно иного уровня управленческой информации.
К 2014 году в Банке будет сформирована единая основная информационная система, объединяющая приложения, используемые корпоративным, розничным и операционным блоком, вокруг которой будут выстроены системы фронт-офиса, CRM3, ERP4, MIS5, управления рисками с использованием единого хранилища данных. В Банке будут сформированы сквозные системы отчетности и управления отношениями с клиентами (MDM6, DWH7, CRM), позволяющие Банку «знать» своих клиентов, последовательно улучшать предложение и расширять продажи продуктов и услуг, совершенствовать качество клиентского обслуживания.
В рамках повышения эффективности капитальных затрат и для обеспечения перехода к единым информационным стандартам Банк прорабатывает вопрос о консолидации большого числа существующих территориально распределенных центров обработки данных (ЦОДов) в два мега-ЦОДа - основной и резервный. Потенциально консолидация ЦОДов предполагает ряд преимуществ для развития бизнеса, включая качественное улучшение поддержки будущего роста объема и количества операций, повышение эффективности работы за счет использования эффекта масштаба и консолидации информации со всей территории России, повышение качества ИТ обслуживания в долгосрочной перспективе.
Банк планирует изменить статус информационных технологий и трансформировать их в устойчивый источник формирования своих уникальных конкурентных преимуществ. Решение задач в области совершенствования информационных технологий будет проводиться поэтапно при условии обеспечения надежности, устойчивости и бесперебойной работы всех систем и приложений.
На фоне тенденций, происходящих в российской экономике в целом, развитие банковского сектора выглядит довольно уверенно, несмотря на сохраняющиеся проблемы с ликвидностью, низким оборотом денежных средств, общим снижением интенсивности отношений. Примерную картину развития российского банковского сектора можно представить, проанализировав опыт Республики Казахстан, пережившей начало финансового кризиса на год раньше, в августе 2007 г. Основные тренды в развитии очень похожи, однако, учитывая большую зависимость банковского рынка Казахстана от мировых процессов, глубина его падения там более существенна, чем прогнозируется в России. Так, в Казахстане произошли изменения следующих показателей: темпы роста активов банковского сектора сократились до 7% по итогам 9 месяцев 2008 г. против 31% по итогам 2007 г.; темпы роста депозитов физических лиц снизились с 40 до 6%; объем кредитования – в 16 раз.
Что ожидается в России? Предполагается снижение темпов роста банковского сектора с 40–45%, имевших место в 2004–2007 гг., до 15–20%, т.е. примерно в 2 раза. Если говорить о депозитных операциях, то можно отметить, что некоторые крупные российские банки сумели не только сохранить, но и нарастить объем депозитов физических лиц. Здесь, безусловно, стоит учитывать поддержку государства, оказанную банкам, что тем не менее не отрицает самого факта роста.
Банки – одно из центральных звеньев системы рыночных структур. Развитие их деятельности – необходимое условие реального создания рыночного механизма. Процесс экономических преобразований начался с реформирования банковской системы. Эта сфера динамично развивается и сегодня. Двухуровневая банковская система играет важнейшую роль в обеспечении функционирования народного хозяйства. Находясь в центре экономической жизни, обслуживая интересы производителей, банки опосредуют связи между промышленностью и торговлей, сельским хозяйством и населением.
Особое место в банковской системе России занимает Сберегательный банк РФ. Широкая сеть филиалов (более 30 тыс.), огромная финансовая мощь даёт Сбербанку возможность предоставлять населению большое разнообразие услуг. В настоящее время он имеет уникальное положение, делающее его несопоставимым ни с каким другим банком.
Сравнение темпов развития Сбербанка России и банковской системы страны убедительно показывает, что Сбербанк, несмотря на возрастание конкуренции, развивается высокими темпами, является основным локомотивом роста рынка банковских услуг. На Сбербанк приходится более трети кредитного рынка страны, и он уверенно выполняет предусмотренные Концепцией развития контрольные цифры по этому важнейшему показателю.
В ситуации финансового кризиса главная роль в стабилизации, укреплении и развитии банковской системы страны безусловно принадлежит Сберегательному банку РФ.
В данной работе, нами были предложены направления повышения роли Сбербанка РФ в банковской системе России.