Франчайзинг в рыночной экономике Беларуси

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 20:42, курсовая работа

Описание

Целями моей работы стало изучение теоритических и практических аспектов франчайзинга, а так же проведение анализа его развития Беларуси.
Для достижения этих целей, мною был поставлен и решён ряд задач среди которых:
дать определение понятиям франчайзинга;
изучить виды франчайзинга;
изучить сущность франчайзинга;
выделить преимущества и недостатки франчайзинга;
проанализировать развитие франчайзинга в Республике Беларусь;
изучить и практически использовать методику анализа рентабельности договора франчайзинга

Работа состоит из  1 файл

Курсовая КД ФРАНЧАЙЗИНГ..docx

— 112.17 Кб (Скачать документ)

2. Договор франчайзинга подлежит регистрации в патентном органе в порядке, установленном законодательством.

Статья 9102. Комплексная предпринимательская сублицензия

1. Договором франчайзинга может быть предусмотрено право пользователя разрешать другим лицам использование предоставленного ему комплекса исключительных прав или части этого комплекса на условиях, согласованных им с правообладателем либо определенных в договоре франчайзинга (комплексная предпринимательская сублицензия). Договором франчайзинга может быть предусмотрена обязанность пользователя предоставить в течение определенного срока определенное количество комплексных предпринимательских сублицензий.

2. Договор комплексной предпринимательской сублицензии не может быть заключен на более длительный срок, чем договор франчайзинга, на основании которого он заключался.

3. Прекращение договора франчайзинга прекращает договор комплексной предпринимательской сублицензии.

4. Ответственность перед правообладателем за действия вторичных пользователей несет пользователь, если иное не предусмотрено договором франчайзинга.

5. К договору комплексной предпринимательской сублицензии применяются предусмотренные настоящей главой правила о договоре франчайзинга, если иное не установлено законодательством.

Статья 9103. Обязанности правообладателя

1. Правообладатель обязан:

передать пользователю техническую и коммерческую документацию и иную информацию, необходимую пользователю для осуществления предоставленных  ему по договору франчайзинга исключительных прав, а также проинструктировать пользователя и его работников по вопросам, связанным с осуществлением этих прав;

выдать пользователю предусмотренные  договором франчайзинга лицензии на право использования объектов интеллектуальной собственности, указанных в пункте 1 статьи 910 настоящего Кодекса, обеспечив  их оформление в установленном порядке.

2. Если договором франчайзинга не предусмотрено иное, правообладатель обязан:

оказывать пользователю постоянное техническое и консультативное  содействие, включая содействие в  обучении и повышении квалификации работников;

контролировать качество товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) пользователем на основании  договора франчайзинга.

Статья 9104. Обязанности пользователя

С учетом характера и  особенностей деятельности, осуществляемой пользователем по договору франчайзинга, пользователь обязан:

использовать при осуществлении  предусмотренной договором франчайзинга деятельности фирменное наименование правообладателя указанным в  этом договоре образом;

обеспечивать соответствие качества товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) пользователем  на основе договора франчайзинга, качеству аналогичных товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) непосредственно правообладателем;

соблюдать инструкции и  выполнять указания правообладателя, направленные на обеспечение соответствия характера, способов и условий использования  комплекса исключительных прав тому, как он используется правообладателем, в том числе выполнять указания, касающиеся внешнего и внутреннего оформления помещений, используемых пользователем при осуществлении предоставленных ему по договору франчайзинга исключительных прав;

оказывать покупателям (заказчикам) все дополнительные услуги, на которые  они могли бы рассчитывать, приобретая товар, заказывая выполнение работ, оказание услуг непосредственно  у правообладателя;

не разглашать полученную от правообладателя нераскрытую  информацию, в том числе секреты  производства (ноу-хау);

выдавать оговоренное  количество комплексных предпринимательских  сублицензий, если такая обязанность  предусмотрена договором франчайзинга;

информировать покупателей (заказчиков) наиболее очевидным для  них способом о том, что он использует фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания или иное средство индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, работ или услуг  на основании договора франчайзинга.

Статья 9105. Ограничения прав сторон по договору франчайзинга

1. Договором франчайзинга могут быть предусмотрены ограничения прав сторон посредством указания на:

обязательство правообладателя  не предоставлять другим лицам аналогичные  комплексы исключительных прав для  их использования на закрепленной за пользователем территории либо воздерживаться от собственной аналогичной деятельности на этой территории;

обязательство пользователя не конкурировать с правообладателем на территории, на которую распространяется действие договора франчайзинга в отношении  предпринимательской деятельности, осуществляемой пользователем с  использованием принадлежащих правообладателю  исключительных прав;

отказ пользователя от получения  по договорам франчайзинга аналогичных  исключительных прав у конкурентов (потенциальных конкурентов) правообладателя;

обязательство пользователя согласовывать с правообладателем место расположения помещений, используемых при осуществлении предоставленных  по договору франчайзинга исключительных прав, а также их внешнее и внутреннее оформление.

2. Ограничения прав сторон по договору франчайзинга могут быть признаны судом недействительными по требованию антимонопольного органа или иного заинтересованного лица, если эти ограничения с учетом состояния соответствующего товарного рынка и экономического положения сторон противоречат антимонопольному законодательству.

Статья 9106. Ответственность правообладателя по требованиям, предъявляемым к пользователю

1. Правообладатель несет субсидиарную ответственность по предъявляемым к пользователю требованиям о несоответствии качества товаров (работ, услуг), продаваемых (выполняемых, оказываемых) пользователем по договору франчайзинга, качеству аналогичных товаров (работ, услуг), продаваемых (выполняемых, оказываемых) непосредственно правообладателем.

2. По требованиям, предъявляемым к пользователю как изготовителю продукции (товаров) правообладателя, правообладатель отвечает солидарно с пользователем.

Статья 9107. Изменение договора франчайзинга

1. Договор франчайзинга может быть изменен в соответствии с правилами главы 29 настоящего Кодекса.

2. Изменение договора франчайзинга подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации договоров франчайзинга.

3. В отношениях с третьими лицами стороны договора франчайзинга вправе ссылаться на изменение договора с момента регистрации этого изменения.

Статья 9108. Сохранение договора франчайзинга в силе при перемене сторон

1. Переход от правообладателя к другому лицу какого-либо исключительного права, входящего в предоставленный пользователю комплекс исключительных прав, не является основанием для изменения или расторжения договора франчайзинга. Новый правообладатель становится стороной этого договора в части прав и обязанностей, относящихся к перешедшему к нему исключительному праву.

2. В случае смерти правообладателя – индивидуального предпринимателя и перехода в установленном законодательством порядке его прав и обязанностей по договору франчайзинга к наследнику договор франчайзинга прекращается, если наследник не зарегистрирован в течение шести месяцев со дня открытия наследства в установленном законодательством порядке в качестве индивидуального предпринимателя.

3. Осуществление прав и исполнение обязанностей умершего правообладателя до принятия наследником этих прав и обязанностей и регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя осуществляются доверительным управляющим в соответствии с главой 52 настоящего Кодекса.

Статья 9109. Сохранение договора франчайзинга в силе при изменении фирменного наименования

В случае изменения правообладателем своего фирменного наименования договор  франчайзинга сохраняется и действует  в отношении нового фирменного наименования правообладателя, если пользователь не потребует расторжения договора и возмещения убытков. В случае продолжения действия договора франчайзинга пользователь вправе потребовать соразмерного уменьшения причитающегося правообладателю вознаграждения.

Статья 91010. Последствия прекращения исключительного права, пользование которым предоставлено по договору франчайзинга

1. Если в период действия договора франчайзинга истек срок действия исключительного права, пользование которым предоставлено по этому договору, за исключением прекращения права на фирменное наименование без замены его новым фирменным наименованием, либо такое право прекратилось по иному основанию, договор франчайзинга продолжает действовать, за исключением положений, относящихся к прекратившемуся праву, а пользователь, если иное не предусмотрено договором франчайзинга, вправе потребовать соразмерного уменьшения причитающегося правообладателю вознаграждения.

2. Действие договора франчайзинга прекращается в случае прекращения права на фирменное наименование без замены его новым фирменным наименованием.

Статья 91011. Расторжение договора франчайзинга

1. Договор франчайзинга, заключенный с указанием срока либо без указания срока, может быть расторгнут в соответствии с правилами главы 29 настоящего Кодекса.

2. Каждая из сторон договора франчайзинга, заключенного без указания срока, вправе в любое время полностью отказаться от исполнения договора, уведомив об этом другую сторону за шесть месяцев, если договором не предусмотрен более продолжительный срок.

3. Досрочное расторжение договора франчайзинга, заключенного с указанием срока, а также расторжение договора, заключенного без указания срока, подлежат регистрации в порядке, установленном для регистрации договоров франчайзинга.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

 

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

10 декабря 1992 г. № 2034-XІІ

О противодействии монополистической  деятельности и развитии конкуренции

Изменения и  дополнения:

Закон Республики Беларусь от 10 января 2000 г. № 364-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 8, 2/139) – новая редакция <H10000364>;

Закон Республики Беларусь от 2 декабря 2002 г. № 154-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 138, 2/903) <H10200154>;

Закон Республики Беларусь от 5 января 2008 г. № 317-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 14, 2/1414) <H10800317>;

Закон Республики Беларусь от 4 января 2010 г. № 109-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 17, 2/1661) <H11000109>;

Закон Республики Беларусь от 22 декабря 2011 г. № 328-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 2, 2/1880) <H11100328>

 

ГЛАВА 2 
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Статья 6. Соглашения и действия хозяйствующих субъектов, ведущие к ограничению конкуренции

1. Запрещаются и в установленном порядке признаются недействительными вступление в объединения или их создание (существование), заключение и осуществление в любой форме соглашений (согласованных действий) между хозяйствующими субъектами, договоренность осуществлять или осуществление других видов координированной деятельности, если это имеет целью или результатом (может иметь своим результатом):

раздел товарного рынка  по территориальному принципу; по видам, объемам сделок; по видам, объемам  товаров и их ценам; по кругу потребителей;

исключение или ограничение  доступа на товарный рынок других хозяйствующих субъектов;

необоснованное (искусственное) повышение, снижение или поддержание  цен, в том числе на аукционах  и торгах;

необоснованное ограничение  производства товаров, а также подконтрольность реализации товаров на товарном рынке;

осуществление операций с  ценными бумагами, кредитными ресурсами, в том числе с иностранной  валютой, целью или результатом  которых являются достижение, сохранение или усиление доминирующего положения  на товарных рынках;

отказ от заключения договоров  с определенными продавцами или  покупателями (заказчиками);

иные последствия, которые  устраняют или могут ограничивать конкуренцию, препятствуют ее установлению или развитию (могут повлечь устранение, ограничение конкуренции или  воспрепятствовать ее установлению или развитию).

2. Запрещаются и в установленном порядке признаются недействительными полностью или частично достигнутые в любой форме соглашения (согласованные действия) хозяйствующих субъектов, один из которых занимает доминирующее положение на товарном рынке, а другой является его контрагентом, если такие соглашения (согласованные действия) имеют либо могут иметь своим результатом устранение, ограничение конкуренции или воспрепятствование ее установлению или развитию.

Информация о работе Франчайзинг в рыночной экономике Беларуси