Франчайзинг в рыночной экономике Беларуси

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 20:42, курсовая работа

Описание

Целями моей работы стало изучение теоритических и практических аспектов франчайзинга, а так же проведение анализа его развития Беларуси.
Для достижения этих целей, мною был поставлен и решён ряд задач среди которых:
дать определение понятиям франчайзинга;
изучить виды франчайзинга;
изучить сущность франчайзинга;
выделить преимущества и недостатки франчайзинга;
проанализировать развитие франчайзинга в Республике Беларусь;
изучить и практически использовать методику анализа рентабельности договора франчайзинга

Работа состоит из  1 файл

Курсовая КД ФРАНЧАЙЗИНГ..docx

— 112.17 Кб (Скачать документ)

3. В исключительных случаях соглашения (согласованные действия) хозяйствующих субъектов, предусмотренные настоящей статьей, за исключением прямо перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, могут быть признаны правомерными антимонопольным органом в порядке, определяемом Президентом Республики Беларусь или по его поручению – иным государственным органом и (или) судом, если хозяйствующие субъекты докажут, что положительный эффект от их действий, в том числе в социально-экономической сфере, превысит негативные последствия для рассматриваемого товарного рынка или Республики Беларусь в целом, а ограничение конкуренции должно осуществляться лишь в той мере, в какой названные ограничения неизбежны для достижения данного эффекта, или если их совершение непосредственно предписано актами законодательства, принятыми (изданными) в соответствии с Конституцией Республики Беларусь.

4. Хозяйствующие субъекты, намеревающиеся заключить соглашения, в которых имеются признаки, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, вправе запросить заключение антимонопольного органа о соответствии положений этих соглашений антимонопольному законодательству. В соответствии с законодательством к запросу (заявлению) об установлении соответствия положений соглашений антимонопольному законодательству прилагается информация, необходимая для подготовки соответствующего заключения.

Антимонопольный орган  в порядке, установленном законодательством, исходя из результатов рассмотрения запроса (заявления) об установлении соответствия положений соглашений антимонопольному законодательству дает заключение об удостоверении соответствия соглашений хозяйствующих субъектов антимонопольному законодательству или об отказе признать их соответствующими антимонопольному законодательству.

Заключения антимонопольного органа о признании соглашений соответствующими антимонопольному законодательству или  об отказе признать их соответствующими антимонопольному законодательству могут  быть обжалованы, аннулированы, а соответствующие  сделки признаны недействительными  в порядке, установленном законодательством, в том числе в случаях, если хозяйствующие субъекты совершили  действия, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.

Требования к содержанию и форме представления необходимых  сведений, а также порядок рассмотрения запросов (заявлений) об установлении соответствия положений соглашений антимонопольному законодательству определяются правилами, утверждаемыми антимонопольным  органом.

5. Запрещаются любая монополизация производства или реализации товаров, осуществление полномочий, которые имеют либо могут непосредственно иметь своим результатом незаконное ограничение конкуренции, в том числе создание (существование) холдинговых компаний, союзов, ассоциаций и других объединений хозяйствующих субъектов, имеющее целью или результатом монополизацию производства или реализации товаров либо иное ограничение конкуренции. Указанные ограничения не распространяются на случаи установления и осуществления государственной и иной правомерной монополии, устанавливаемой в Республике Беларусь в соответствии с требованиями законодательства.

 


Информация о работе Франчайзинг в рыночной экономике Беларуси