Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 15:46, курсовая работа
цель: исследовать значение и содержание государственного предпринимательства в условиях рыночной экономики. Поставленная цель решается через следующие задачи:
· определить понятие государственного предпринимательства;
· раскрыть возможные методы воздействия государства на рынок;
· изучить функции и значении государственного предпринимательства;
· рассмотреть возможные перспективы и тенденции развития государственного предпринимательства;
· в заключение подвести итоги по проделанной работе применительно к Российской Федерации.
Введение
Глава 1. СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРЕДПРИНИ-МАТЕЛЬСТВА И ЕГО РОЛЬ В ЭКОНОМИКЕ
1.1 Роль государства в экономике
1.2 Понятие государственного предпринимательства
1.3 Роль государства в регулировании экономики
Глава 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ
Методы государственного воздействия на рынок
Государственное предпринимательство в условиях рыночной экономики
Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
3.1 Повышение эффективности государственного предпринимательства как метода регулирования экономики
Заключение
Список использованной литературы
В странах
с развитой рыночной экономикой налоги
становятся все более активным инструментом
государственной социальной и экономической
политики. Среди общих принципов налоговой
системы можно выделить следующие:
1. Налоговые
поступления формируют
2. В
движении капитала на разных
стадиях его кругооборота и
в различных сферах можно
Существует
три основные системы, основанные на
понятии прогрессивности
1.
пропорциональный налог (сумма
налога пропорциональна доходу
работника);
2.
регрессивный налог (в
3.
прогрессивный налог (в процентном
отношении чем выше доход, тем выше налог).
Наиболее
справедливым является прогрессивный
налог, однако процентное повышение
налога не должно быть значительным, чтобы
не ослаблять стимулы к труду,
а, следовательно, к большим заработкам.
Как правило, подоходный налог построен
именно по этому принципу. Однако налоги
с продаж и акцизные налоги являются фактически
регрессивными, так как они в большинстве
случаев перекладываются на потребителей,
в доходе которых одна и та же сумма занимает
различную долю. Задача государства - собрать
налоги таким образом, чтобы обеспечить
потребности бюджета и одновременно не
вызвать недовольства налогоплательщиков.
При слишком высоких налоговых ставках
начинается массовое уклонение от уплаты
налогов. На современном этапе во многих
странах СНГ происходит именно такая ситуация.
Государству не хватает средств, оно повышает
налоги, предприниматели все чаще уклоняются
от их уплаты, следовательно, в бюджет
идет все меньше средств. Государство
опять повышает налоги. Получается замкнутый
круг.
Государственное
регулирование призвано координировать
экономические процессы и увязывать
частные и общественные интересы.
Оно осуществляется в
·
законодательной,
·
налоговой,
·
кредитной,
·
субвенционной формах.
Законодательная
форма регулирования
Налоговая
и кредитная формы
Субвенционная
форма регулирования
2.1 Государственное предпринимательство в условиях рыночной экономики
На протяжении
ХХ столетия формировалась и расширялась
непосредственная предпринимательская
деятельность государства, приобретал
все большее значение государственный
сектор в экономике. В развитых странах
на предприятиях, принадлежащих государству
производится от одной пятой до трети
валового национального продукта.
Государственное
предпринимательство
·
обеспечение необходимых темпов
роста,
·
сглаживание циклических
·
поддержание занятости,
·
стимулирование научно-технического прогресса,
·
и т.д.
Данная
форма регулирования
·
энергетика,
·
транспорт,
·
связь.
Но не
только это: государства осваивают
программы по развитию атомной энергии,
радиоэлектронной промышленности, созданию
ЭВМ, освоению космоса. Государственные
инвестиции в экономику, в отдельных странах
достигли огромных размеров: в Швеции
- до 1/4, Италии и Великобритании - до 1/3,
в Австрии и Франции - свыше 40 % общего объема
капитальных вложений. Практически на
средства государства ведутся фундаментальные
научные исследования.
Располагая
финансами, государство выступает
по отношению к частному сектору
в качестве заказчика на производство
продукции и одновременно ее покупателя,
что придает определенную стабильность
рынку.
К проблемам,
решаемым государственным
предоставление
населению льгот в различных
областях социальной инфраструктуры,
помощь
жизненно важным науко- и капиталоемким
отраслям экономики в целях ускорения
научно-технического прогресса и укрепления
на этой основе позиций страны в мировом
хозяйстве,
проведение
региональной политики создания в экономически
отсталых районах промышленных предприятий,
·
увеличение числа рабочих мест,
·
охрана окружающей среды путем внедрения
безотходных технологий,
·
строительство очистных сооружений,
·
развитие фундаментальных научных
исследований,
·
производство товаров, являющееся по закону
государственной монополией.
Государственное
предприятие, пусть даже наделенное
самыми широкими правами и ответственностью,
всегда отстает от частного в степени
хозяйственной
Для последних
десятилетий стало характерным
формирование смешанных государственно-частных
предприятий и корпораций, имеющих акционерную
форму.
Проблема
государственной собственности
и ее границ все больше преобразуется
в проблему пределов и форм государственного
контроля, его возможности реально
влиять на поведение экономических субъектов.
Если
исходить из мирового опыта, то все
задачи, которые могут и должны
разрешаться на уровне современного
государства, можно свести к следующим:
1.
Обеспечение развития базовых
отраслей: энергетики, металлургической,
топливной промышленности, стимулирование
новых отраслей.
2.
Стратегическое
3.
Координация усилий общества
по охране и оздоровлению
4.
Создание производственной и
социальной инфраструктуры: транспорт,
связь, культура, образование, здравоохранение.
5.
Выработка и обеспечение
6.
Поддержание в нормальном
Ни одна
из перечисленных задач не может
быть решена на уровне предприятия, корпорации,
отрасли хозяйства или региона.
Это прерогатива исключительно государства.
Говоря
о тенденциях развития предпринимательства,
различные авторы предлагают свои
вариации направленные на процесс оптимизации
государственного и государственно-частного
предпринимательства. Основные из них
могут быть обозначены как следующие:
а) определить
оптимальные рамки