Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 01:59, курсовая работа
1. Теоретические основы государственной поддержки малого предпринимательства
Целью курсовой работы является рассмотрение системы государственной поддержки малого предпринимательства целом, особенности механизмов государственного регулирования малого предпринимательства в Российской Федерации, а также зарубежный опыт государственного управления этой сферой.
Задачи курсовой работы: определить теоретические основы государственной поддержки малого предпринимательства, а именно его понятие и правовые основы, основные механизмы и направления его регулирования, особенности венчурного финансирования; рассмотреть опят государственного регулирования малого предпринимательства в иностранных государствах на примере Великобритании и Китая как одних из наиболее ярких и показательных представителей Европы и Азии соответственно; изучить особенности исследуемого экономического явления в Российской Федерации: этапы становления, современное состояние малого предпринимательства в России, а также направления совершенствования его государственного регулирования.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… ..4
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА……………………………………6
1.Понятие и правовые основы малого предпринимательства……………….6
2.Особенности венчурного финансирования………………………………..10
3.Основные механизмы и направления регулирования малого предпринимательства ……………………………………………………….13
2.АНАЛИЗ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА…………..21
1.Опыт Великобритании………………………………………………………21
2.Модели государственного регулирования малого предпринимательства в Китае…………………………………………………………………………29
3.ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ...……….39
1.Этапы становления малого предпринимательства в России………………39
2.Современное состояние малого предпринимательства в Российской Федерации……………………………………………………………………..44
3.Направления совершенствования государственного регулирования малого предпринимательства в России…………………………………….48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….56
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.………………………………58
ПРИЛОЖЕНИЕ А – СОСТОЯНИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………………………………………….60
Кроме государственных программ, Закон (ст.8) предусматривает еще один важный инструмент – фонды поддержки малого предпринимательства. Эти фонды имеют статус некоммерческой организации, создаются с целью финансирования программ, проектов и мероприятий по поддержке малого бизнеса и аккумулируют необходимые финансовые ресурсы за счет бюджетных источников, средств, поступающих от приватизации государственного и муниципального имущества, доходов от собственной деятельности, добровольных взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных, доходов от выпуска и размещения ценных бумаг, а также доходов, получаемых по процентам от льготных кредитов, выделяемых на конкурсной основе субъектам малого предпринимательства.
Основными направлениями
В Законе перечислены дополнительные льготы и стимулы для малого бизнеса. Так, субъектам малого предпринимательства предоставлено право применять следующие способы ускоренной амортизации по основным производственным фондам с отнесением затрат на издержки производства [2]:
Законом
предусмотрена также
Это относится и к льготному страхованию субъектов малого предпринимательства. Закон устанавливает, что страхование субъектов осуществляется на льготных условиях, а фонды поддержки малого предпринимательства вправе компенсировать страховым организациям полностью или частично недополученные ими доходы при страховании на льготных условиях субъектов малого предпринимательства.
Наконец,
еще одно важное направление - производственно-
Таким образом, само понятие малого предпринимательства является не свободным, приблизительным обозначением некоторого вида экономической деятельности, а четким, законодательно закрепленным определением деятельности строго ограниченной группы субъектов экономических отношений (юридических или физических лиц) с определенным числом работающих, объемом прибыли и производящего определенное количество продукции, оказывающего услуги в ограниченном объеме и т.п.
Так,
в нашей стране данные ограничения
определены Федеральным законом
«О государственной поддержке
К
предпосылкам возникновения малого
предпринимательства как
Кроме
того, существует следующая особенность
малого предпринимательства: очевидно,
что экономическая деятельность
субъекта малого предпринимательства
(как и любого предпринимательства)
определяется, прежде всего, его экономическим
интересом, при этом субъекты малого
предпринимательства как
Разумеется,
наиболее очевидным и при этом
наиболее важным выводом, открывающемся
уже при теоретическом изучении
такого явления как малое
Интерес
к малому бизнесу усилился в Великобритании
в начале 70-х годов, когда консервативное
правительство Э.Хита сформировало
комиссию Болтона (1971 г.) для обследования
ситуации в секторе мелкого
Правительство лейбористов, сменившее консерваторов в мае 1997 г., продолжает поддерживать принятые ранее законы и программы по созданию и сохранению малого бизнеса.
Сегодня на долю мелкого бизнеса приходится 99% количества предприятий страны, 49% внутреннего товарооборота, в нем сконцентрировано 45% рабочей силы страны.
В настоящее время в соответствии с действующим британским законодательством к малому бизнесу относятся предприятия, отвечающие нижеуказанным критериям:
численность занятых – не более 50 человек;
оборот предприятия – не более 2,8 млн. ф. ст. и/или баланс предприятия – не более 1,4 млн. ф. ст.
В
то же время для целей
Функции
по координации и регулированию
развития данных предприятий выполняет
Служба малого бизнеса, действующая
в рамках Министерства торговли и
промышленности Великобритании. Она
работает в тесном контакте с другими
министерствами и ведомствами (Министерством
финансов, Министерством защиты окружающей
среды и развития регионов), их региональными
агентствами, а также с местными
властями [11, c. 114].
Поддержка малого и среднего предпринимательства осуществляется в рамках государственного бюджета, являющегося по своей сути национальной программой социально-экономического развития страны.
Кроме бюджетных мер мелким фирмам предоставляются льготы при взимании местного налога на имущество, что помогает отчасти разрешить проблему ликвидности.
Отдельные министерства разработали четыре категории программ помощи мелкому бизнесу.
С
этой целью созданы такие
К их числу относятся: "Схема грантов"; "Агентство помощи предприятиям местного значения", представляющее ассоциацию примерно 200 самостоятельных бюро, осуществляющих финансовую поддержку мелких фирм на региональном уровне; "Схема содействия в создании предприятий", предусматривающая финансовую помощь безработным, намеренным начать собственное дело; "Гарантирование кредитов" - программа рассчитана на 3 года и предусматривает выплату страховых премий от имени преуспевающих бизнесменов. Специальные программы обеспечивают финансовую помощь молодым людям при создании или расширении их бизнеса, подготовку предпринимателей в сфере малого бизнеса, помощь муниципальным властям в деле создания и развития мелкого предпринимательства в городах.
По программе "Служба
Они осуществляются в основном специальным органом - Бюро британской заморской торговли.
Правительство
со своей стороны разработало
ряд программ под общим названием
"Предпринимательская
Профессиональную подготовку мелких бизнесменов осуществляют специальные советы по подготовке специалистов. Правительство предусматривает их создание во всех регионах страны, особенно в Англии и Уэльсе. Кроме того, разработаны "Схемы содействия предпринимательской инициативе". В таможенном комитете, налоговом ведомстве, акцизном управлении, министерстве финансов с этой целью созданы специальные органы. Они исследуют государственную налоговую политику, доходы и расходы населения, общую экономическую ситуацию в стране и на основании полученных данных принимают законы в отношении малого и среднего предпринимательства.
Информация о работе Государственное регулирование малого и среднего бизнеса