Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 01:59, курсовая работа
1. Теоретические основы государственной поддержки малого предпринимательства
Целью курсовой работы является рассмотрение системы государственной поддержки малого предпринимательства целом, особенности механизмов государственного регулирования малого предпринимательства в Российской Федерации, а также зарубежный опыт государственного управления этой сферой.
Задачи курсовой работы: определить теоретические основы государственной поддержки малого предпринимательства, а именно его понятие и правовые основы, основные механизмы и направления его регулирования, особенности венчурного финансирования; рассмотреть опят государственного регулирования малого предпринимательства в иностранных государствах на примере Великобритании и Китая как одних из наиболее ярких и показательных представителей Европы и Азии соответственно; изучить особенности исследуемого экономического явления в Российской Федерации: этапы становления, современное состояние малого предпринимательства в России, а также направления совершенствования его государственного регулирования.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… ..4
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА……………………………………6
1.Понятие и правовые основы малого предпринимательства……………….6
2.Особенности венчурного финансирования………………………………..10
3.Основные механизмы и направления регулирования малого предпринимательства ……………………………………………………….13
2.АНАЛИЗ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА…………..21
1.Опыт Великобритании………………………………………………………21
2.Модели государственного регулирования малого предпринимательства в Китае…………………………………………………………………………29
3.ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ...……….39
1.Этапы становления малого предпринимательства в России………………39
2.Современное состояние малого предпринимательства в Российской Федерации……………………………………………………………………..44
3.Направления совершенствования государственного регулирования малого предпринимательства в России…………………………………….48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….56
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.………………………………58
ПРИЛОЖЕНИЕ А – СОСТОЯНИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………………………………………….60
В январе-марте 2009 г. прирост объема инвестиций в данной сфере отмечается в 25 регионах.
Наибольший прирост был зафиксирован в Республике Калмыкия (в 38,6 раза). В 1,5 и более раза инвестиции в основной капитал на МП увеличились в Республике Алтай (в 4,7 раза), Владимирской (в 2,7 раза) и Белгородской (в 2,7 раза) области, Республике Тыва (в 2,6 раза), Тюменской (в 1,9 раза) и Воронежской (в 1,5 раза) области (см. таблицу 5-А).
По итогам первого квартала 2009 г. в целом по РФ по всем используемым в мониторинге показателям развития малого предпринимательства отмечается негативная динамика.
В январе-марте 2009 г. относительно аналогичного периода предыдущего года зафиксировано снижение количества зарегистрированных малых предприятий в целом по России. Снижение количества зарегистрированных малых предприятий сопровождалось снижением среднесписочной численности занятых на них. На фоне сокращения среднесписочной численности занятых по всему кругу предприятий доля малых в этом показателе также сократилась и составила 12,0%. По итогам января-марта 2009 г. было зафиксировано сокращение объема оборота малого предпринимательства: за указанный период по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. данный показатель в целом по стране сократился на 22,4%. Кроме того, по итогам января-марта 2009 г. на 24,1% сократился объем инвестиций в основной капитал на малых предприятиях.
Итоги
деятельности малых предприятий
в январе-марте 2009 г. относительно
января-марта 2008 г. в региональном разрезе
можно рассматривать как негативные. Только
в 43 регионах увеличилось количество зарегистрированных
малых предприятиях; увеличение среднесписочной
численности занятых в таких фирмах было
отмечено в 34 регионах; объемов оборота
– в 25; инвестиций в основной капитал –
также в 25[4].
3.3. Направления
совершенствования
В настоящее время внимание государства к проблемам малого предпринимательства становится все более пристальным. Результаты тотального обследования, проведенного Госкомстатом России, показали, что нельзя недооценивать значение малого предпринимательства для развития экономики в целом. Но, как показывает практика, принятие государственных концепций, федеральных программ еще не гарантирует роста и развития этой сферы деятельности — необходимо совершенствование нормативной и правовой базы в области экономики. Прежде всего, законодательное обеспечение сферы малого бизнеса должно максимально учитывать насущные потребности предпринимательского сообщества.
Представители
малого предпринимательства получили
возможность предложить свой единый
подход к законотворческой деятельности
в феврале 2002 г. на совместном заседании
“круглого стола” с руководителями
комитетов Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации,
министерств, депутатами. Инициаторы этой
встречи — Комитет по частному
предпринимательству, малому и среднему
бизнесу Торгово-промышленной палаты
РФ и Российско-Американская рабочая
группа по развитию малого предпринимательства
— провели большую
Результатом
этой работы стал документ “Основные
направления и приоритеты совершенствования
законодательного обеспечения малого
предпринимательства в
“Основные направления...” были разработаны на основе предложений по совершенствованию законодательства, которые предварительно обсуждались на всероссийских конференциях представителей малых предприятий, заседаниях Комитета по развитию частного предпринимательства, малого и среднего бизнеса Торгово-промышленной па латы Российской Федерации, форумах общественных организаций (Объединения предпринимательских организаций России), Комитета по поддержке предпринимательства в Российской Федерации, Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), на встречах с предпринимателями. При подготовке документа использовались материалы конференций, проходивших в рамках деятельности Российско-Американской рабочей группы по развитию малого предпринимательства (октябрь и декабрь 2001 года), заседаний “круглых столов” (Фонд Евразия, Российское агентство поддержки малого и сред него бизнеса).
Законодательное
обеспечение малого предпринимательства
необходимо привести в соответствие
с положениями “Концепции государственной
политики поддержки и развития малого
предпринимательства в
Законодательная
база малого бизнеса должна формироваться
при участии
Несмотря на уже предпринятые меры по снижению уровня административных барьеров и упорядочению деятельности контролирующих и инспектирующих органов, необходимо продолжить разработку на основе анализа существующей практики проектов федеральных законов, направленных на снижение административных барьеров, предусмотрев:
В кратчайшие сроки необходимо разработать нормативные правовые акты во исполнение Законов РФ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)”, “О лицензировании отдельных видов деятельности”, “О государственной регистрации юридических лиц”, предусматривающие максимальное упрощение соответствующих процедур.
Следует
продолжить работу по приведению в
соответствие федерального и регионального
законодательства с “Концепцией
государственной политики поддержки
и развития малого предпринимательства
в Российской Федерации”, принятой
Государственным Советом
Проблема
совершенствования системы
Другие аспекты налогообложения, по мнению разработчиков документа, требуют предусмотреть следующее:
В
области обеспечения
При
разработке нормативного правового
обеспечения предлагается предусмотреть
упрощенную передачу государственного
и муниципального имущества субъектам
малого предпринимательства; создание
малых предприятий, материальной основой
которых будет служить
Для
эффективного использования современных
методов финансово-кредитной
Для
обеспечения эффективного функционирования
обществ взаимного страхования,
роста инвестиционной активности субъектов
малого предпринимательства
Информация о работе Государственное регулирование малого и среднего бизнеса