Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 01:59, курсовая работа
1. Теоретические основы государственной поддержки малого предпринимательства
Целью курсовой работы является рассмотрение системы государственной поддержки малого предпринимательства целом, особенности механизмов государственного регулирования малого предпринимательства в Российской Федерации, а также зарубежный опыт государственного управления этой сферой.
Задачи курсовой работы: определить теоретические основы государственной поддержки малого предпринимательства, а именно его понятие и правовые основы, основные механизмы и направления его регулирования, особенности венчурного финансирования; рассмотреть опят государственного регулирования малого предпринимательства в иностранных государствах на примере Великобритании и Китая как одних из наиболее ярких и показательных представителей Европы и Азии соответственно; изучить особенности исследуемого экономического явления в Российской Федерации: этапы становления, современное состояние малого предпринимательства в России, а также направления совершенствования его государственного регулирования.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… ..4
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА……………………………………6
1.Понятие и правовые основы малого предпринимательства……………….6
2.Особенности венчурного финансирования………………………………..10
3.Основные механизмы и направления регулирования малого предпринимательства ……………………………………………………….13
2.АНАЛИЗ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА…………..21
1.Опыт Великобритании………………………………………………………21
2.Модели государственного регулирования малого предпринимательства в Китае…………………………………………………………………………29
3.ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ...……….39
1.Этапы становления малого предпринимательства в России………………39
2.Современное состояние малого предпринимательства в Российской Федерации……………………………………………………………………..44
3.Направления совершенствования государственного регулирования малого предпринимательства в России…………………………………….48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….56
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.………………………………58
ПРИЛОЖЕНИЕ А – СОСТОЯНИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………………………………………….60
Правительство способствовало также принятию новых законов, предоставляющих дополнительные права органам местного самоуправления в отношении мелких фирм.
Одной
из серьезных проблем, с которой
постоянно сталкиваются мелкие фирмы,
являются неплатежи. Система межфирменных
расчетов в Великобритании - самая
несовершенная в Западной Европе.
По данным Конфедерации британской промышленности,
каждая пятая фирма прекращает существование
именно из-за задержки в оплате своих
товаров и услуг. В 1992 г. для борьбы
с неплатежами мелких предприятий
была создана специальная группа,
которая в законодательном
Малые предприятия
Кроме
того, прогрессивная шкала
при прибыли менее 10 тыс. ф. ст. – ставка налогообложения 0%;
менее 50 тыс. ф. ст. – 10% с первых 10 тыс. ф. ст. и 23,75% с суммы, превышающей 10 тыс. ф. ст. (таким образом, на всю сумму прибыли ставка варьируется от 10 до 19%);
от 50 до 300 тыс. ф. ст. – 19%;
от 300 тыс. ф. ст. до 1500 тыс. ф. ст. – 19% с первых 300 тыс. ф. ст. и 32,75% с суммы, превышающей 300 тыс. ф. ст. (таким образом, на всю сумму прибыли ставка варьируется от 19 до 30%);
более 1500 тыс. ф. ст. – 30%.
Малый бизнес имеет отдельные льготы по ведению налоговой отчетности, к которым относятся отсрочки по уплате налогов, система скидок на штрафы при уплате просроченных ссуд, в том числе освобождение от «автоматических» штрафов за несвоевременную уплату НДС.
Малые предприятия, оборот которых не превышает 56 тыс. ф.ст. не платят НДС.
Кроме того, малые предприятия с оборотом до 0,6 млн. ф. ст. выплачивают НДС раз в год, с оборотом 0,6-2,8 млн. ф. ст. - на общих условиях – ежеквартально.
Малым фирмам предоставляются льготы при взимании местного налога на имущество, что помогает отчасти разрешить проблему ликвидности.
Имеются
и другие льготы в отдельных отраслях.
Так, предприятия-производители
К
другим льготам в сфере
Для
отдельных видов деятельности установлен
более низкий порог для регистрации
(например, компании, занимающиеся предоставлением
услуг в общественной сфере, должны
регистрироваться лишь при обороте
более 26 тыс. ф.ст.).
Основная
финансово-кредитная поддержка
Государство в лице Службы малого бизнеса гарантирует коммерческому банку возврат до 75% стоимости кредитов или займов в случае неплатежеспособности малого предприятия. В программе могут участвовать малые компании, отвечающие следующим основным условиям:
Правительством
определены 23 банка и финансовые
организации, которые принимают
участие в реализации программы
в качестве кредиторов. При этом
следует отметить, что коммерческий
банк самостоятельно определяет конкретные
условия займа, исходя из общих требований,
и лишь затем правительственные
структуры принимают решение
о возможности его
Субсидирование процентной ставки не производится.
Единой системы залогов при получении кредитов не существует. Коммерческий банк может потребовать от малого предприятия залога для обеспечения кредита в различном виде (оборудование, техника, другие активы) за исключением личных активов и гарантий. В то же время в случае не возврата кредита в срок, требования могут быть обращены на личные активы и доходы от другой коммерческой деятельности с целью сокращения суммы, обеспеченной государственными гарантиями.
Финансовая поддержка развития малого бизнеса осуществляется также на региональном уровне через различные фонды. В частности, широкое распространение получили региональные фонды, представляющие финансовую поддержку вновь образуемым компаниям, оперирующим в слабо развитых регионах страны, в целях создания инфраструктуры, дополнительных рабочих мест, обеспечения региона товарами и услугами («Phoenix fund» в Англии).
Малые
компании не имеют каких-либо преимуществ
при получении заказов по государственным
контрактам. Вместе с тем, правительственные
структуры регулярно
В Великобритании более 90% вновь зарегистрированных малых фирм работает более года, немногим менее 70% - 3 и более лет. Это связано с тем, что существующая в Великобритании жесткая система контроля деятельности компаний (открытие счетов в банках, налоговая и финансовая отчетность, лицензирование отдельных видов деятельности и т.п.) создает серьезные препятствия для организации и использования бизнеса в мошеннических целях.
В рамках отдельных программ имеются специальные меры, ограничивающие доступ вновь созданных фирм к кредитным ресурсам. Так, предприятиям, функционирующим менее двух лет, не предоставляются государственные гарантии по займам, размеры которых превышают 100 тыс. фунтов.
В
заключении следует отметить, что
в настоящее время британские
предприятия малого бизнеса также
получают значительную поддержку за
счет бюджета ЕС, в соответствии
с законодательством которого к
вышеназванным предприятиям относятся
компании с несколько большим
оборотом и балансом предприятия, чем
в Великобритании. В настоящее время в
стране проводится работа по унификации
национальных дефиниций малого предпринимательства
с законодательством ЕС, в связи с чем
ожидается увеличение числа британских
компаний, получающих
льготы в виду их отнесения к малому бизнесу.
Китайское
правительство считает малые
и средние предприятия
Правительство
постоянно предпринимает
В
2002 г. был принят «Закон о стимулировании
развития малых и средних предприятий»,
который призван максимально
уравнять эти предприятия в правах
с крупными компаниями, особенно в
вопросах доступа к современной
технике, рыночной информации и к
финансированию. Важное практическое
значение имеют положения об учреждении
«Государственного фонда
В 2005 г. было отмечено быстрое развитие малых предприятий, выросло их количество и повысилась их прибыльность. В конце 2005г. в стране их насчитывалось более 4,3 млн. и 27,9 млн. индивидуальных предприятий, на которых работает свыше 75% занятого городского населения. Это составило 99,6% от общего количества предприятий в стране, на которые приходилось почти 60% ВВП и 74,7% добавленной стоимости промышленной продукции. Сектору МСП принадлежит 65% патентов, 75% технических новшеств и более 80% новой продукции Китая. На долю МСП приходится 46,2% налоговых поступлений всей страны и 62,3% общего объема экспорта Китая. При этом к категории малых предприятий с числом занятых до 99 человек относится почти 99% предприятий и только 0,6% относятся к средним предприятиям с количеством занятых от 100 до 999 человек.
В 2005 году объем экспорта и импорта продукции новых и высоких технологий Китая составил $218,25 млрд. и $197,71 млрд., соответственно увеличившись на 31,8 и 22,5%, при этом основной рост обеспечивал сектор МСП. В настоящее время промышленная структура государственных предприятий Китая представлена следующими основными категориями предприятий: 45266 больших и средних государственных предприятий и 230000 совместных предприятий.
Основным
проводником государственной
CCBCC
разработал ряд постоянно
Информация о работе Государственное регулирование малого и среднего бизнеса