Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 01:59, курсовая работа
1. Теоретические основы государственной поддержки малого предпринимательства
Целью курсовой работы является рассмотрение системы государственной поддержки малого предпринимательства целом, особенности механизмов государственного регулирования малого предпринимательства в Российской Федерации, а также зарубежный опыт государственного управления этой сферой.
Задачи курсовой работы: определить теоретические основы государственной поддержки малого предпринимательства, а именно его понятие и правовые основы, основные механизмы и направления его регулирования, особенности венчурного финансирования; рассмотреть опят государственного регулирования малого предпринимательства в иностранных государствах на примере Великобритании и Китая как одних из наиболее ярких и показательных представителей Европы и Азии соответственно; изучить особенности исследуемого экономического явления в Российской Федерации: этапы становления, современное состояние малого предпринимательства в России, а также направления совершенствования его государственного регулирования.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… ..4
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА……………………………………6
1.Понятие и правовые основы малого предпринимательства……………….6
2.Особенности венчурного финансирования………………………………..10
3.Основные механизмы и направления регулирования малого предпринимательства ……………………………………………………….13
2.АНАЛИЗ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА…………..21
1.Опыт Великобритании………………………………………………………21
2.Модели государственного регулирования малого предпринимательства в Китае…………………………………………………………………………29
3.ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ...……….39
1.Этапы становления малого предпринимательства в России………………39
2.Современное состояние малого предпринимательства в Российской Федерации……………………………………………………………………..44
3.Направления совершенствования государственного регулирования малого предпринимательства в России…………………………………….48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….56
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.………………………………58
ПРИЛОЖЕНИЕ А – СОСТОЯНИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………………………………………….60
По
решению Правительство Китая
в августе 2001 г. была открыта государственная
некоммерческая информационная служба
«China SME Online» – CSMEO, поддерживаемая «Департаментом
развития МСП» в «Национальной комиссии
по развитию и реформированию» (The National
Development and Reform Commission – NDRC). Это позволило
обеспечить всестороннее и своевременное
информационное обслуживание населения
страны и всех государственных органов
по всем вопросам деятельности МСП. Сайт
CSMEO представляет 58 основных рубрик и 180
тематических разделов содержащих до
1000 различных сообщений, что ежедневно
привлекает более 200 тыс. посещений. В работе
CSMEO принимают участие более 10 тыс. различных
агентств и посреднических компаний, которые
способствуют развитию деловых отношений
между предприятиями, инициируют проведение
ярмарок и информируют о важнейших инициативах
Правительства и органов власти всех уровней,
касающихся деятельности МСП.
Основные направления политики Правительства по поддержке и развитию инновационных малых и средних предприятий:
1. Разработке общей стратегии в отношении инновационных малых предприятий;
2. Создание административного органа по координации инновационной деятельности в секторе МСП;
3. Предоставление налоговых преференций для модернизирующихся малых предприятий;
4. Создание системы финансовой поддержки для инновационного развития малых предприятий;
5.
Обеспечение информационного,
6. Создание бизнес-инкубаторов для поддержки быстро развивающихся малых предприятий;
7. Содействие в организации венчурных фондов для малого бизнеса.
Кроме
того, в стране эффективно действует
система государственной и
- создание системы финансовой поддержки для компенсации возможных рисков, предоставления оборотного капитала и субсидий в соответствии с действующим «Законом о поддержке малого и среднего предпринимательства». В государственный бюджет введены статьи затрат на создание специальных фондов;
- уменьшение возможных предпринимательских рисков, особенно на ранних этапах развития предприятий, увеличивая их шансы на достижение успеха;
- государственную технологическую поддержку малого предпринимательства, осуществляющуюся на основе бесплатного или льготного предоставления предприятиям результатов научно-технических разработок, выполненных в государственных НИИ и лабораториях, а также путём своевременной информационной и консультационной поддержки предпринимателей;
- маркетинговая система государственной поддержки направлена на стимулирование устойчивого взаимодействия МСП с крупными предприятиями при одновременном содействии в их реструктуризации и оптимизации использования имеющихся ресурсов.
В
рамках специальной программы развития
высокотехнологичного сектора, разработанной
Министерством науки и
Правительство
Китая, понимая необходимость
Создание
системы предоставления гарантий для
предприятий сектора МСП
К концу 2005 г. «Банк Развития» обеспечил страховое покрытие (re-guaranty) обязательств 35 гарантийных компаний и одной тысячи малых предприятиий. При этом Правительство ежегодно предоставляло определённую финансовую поддержку гарантийным компаниям, с целью постоянного увеличения их способности к обеспечению покрытия кредитных обязательств. Таким образом, совместными усилиями «Банка Развития» и Правительства была удовлетворена потребность в финансировании гарантийных компаний. Это позволило к концу 2005 г. сформировать в стране гарантийный капитал, способный обеспечить гарантийное покрытие займов для малых предприятий на общую сумму 19 млрд. юаней.
Другой крупнейший «Промышленно-торговый банк» Китая к концу 2005 г. предоставил кредиты малым предприятиям на сумму 81,6 млрд. юаней. Причём за последние 2 года объёмы кредитования сектора МСП этим банком в среднем увеличивались ежегодно на 35%. На долю сектора МСП приходится свыше 20 процентов от общей суммы кредитов, выдаваемых этим банком, что способствует быстрому развитию финансовых услуг по основным видам хозяйственной деятельности таких компаний.
С
июня 2006 г. национальные и международные
банки Китая стали
При исследовании зарубежного опыта государственного регулирования малого предпринимательства были выявлены следующие характеристики рассмотренных в качестве примеров стран.
В Великобритании малое предпринимательство составляет основу национальной экономики.
Правительством проводятся специальные программы поддержки и развития малого предпринимательства, причем поддержка эта является крайне разносторонней – от оказания финансовой помощи в виде конкурсных грантов до обучения и профессиональной подготовки мелких бизнесменов, проводимой специальными советами по подготовке специалистов. Такой спектр позволяет осуществлять поддержку не только уже состоявшихся, успешных предпринимателей, но и готовить новую, перспективную «почву» для дальнейшего развития экономики и предпринимательства.
Кроме
того, система государственного регулирования
малого предпринимательства в
К слабым сторонам можно отнести несовершенную систему платежей, межфирменных расчетов, существующую в Великобритании отсутствие системы преимуществ у малых предприятий при получении заказов по государственным контрактам.
К особенностям действий правительства Китая по регулированию малого предпринимательства можно отнести стремление максимально уравнять эти предприятия в правах с крупными компаниями, особенно в вопросах доступа к современной технике, рыночной информации и к финансированию.
Кроме
того можно отметить значительный интерес
правительства Китая к развитию
именно инновационной деятельности,
продвижению новых научно-технических
идей, как следствие – действия правительства
по созданию венчурных фондов для малых
предприятий. В этой сфере проводится
множество мероприятий, связанных с защитой
интересов национальных предприятий от
зарубежных конкурентов.
3.1.
Этапы становления малого
Современное
предпринимательство в России выросло
из кооперативного движения 1985-1991 годов,
которое быстро развивалось в
пределах СССР. 2 апреля 1991 года был
принят Закон Союза Социалистических
республик «Об общих началах
предпринимательства граждан в
СССР», который определил общие
принципы предпринимательства СССР,
регламентировал права и
Закон был направлен на создание условий для широкого проявления хозяйственной инициативы и предприимчивости граждан на основе реализации принципа равенства всех форм собственности, свободы распоряжения имуществом и выбора всех форм собственности.
Если рассматривать историю малого бизнеса с этого момента до настоящего времени, то в его развитии можно выделить ряд характерных этапов.
Для первого этапа (1985-1987 гг.) характерно: зарождение и деятельность центров научно-технического творчества, временных творческих коллективов при общественных организациях, бригадных подрядов. Для него была характерна малочисленность участников предпринимательства, экспериментальный характер, формирование социально-психологических основ предпринимательской деятельности на базе частной собственности.
Информация о работе Государственное регулирование малого и среднего бизнеса