Государственный долг и бюджетный дефицит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 13:52, курсовая работа

Описание

Самым важным источником государственных доходов являются различные
виды налогов, которые могут быть подразделены на три большие категории:
налоги на доходы частных лиц и корпораций, в том числе отчисления из
заработной платы на социальное страхование; налоги на расходы, в том числе
налоги с продаж, акцизы и импортные тарифы; налоги на собственность,
включая самые разнообразные налоги на дома и строения, сельскохозяйственные
угодья и земли под постройки, а также на наследство.

Содержание

Государственный долг и бюджетный дефицит

Работа состоит из  1 файл

Министерство образования Республики Беларусь.docx

— 84.43 Кб (Скачать документ)

долгом в нашей  стране стабилизируется.

[pic]

Рис. 1 Динамика общего и первичного дефицита республиканского бюджета,  %  к

ВВП 

|годы |Расходы  по обслуживанию гос.     |Общий дефицит, |Первичный дефицит, |

|     |долга,                           |% к ВВП        |% к  ВВП            |

|     |% к  ВВП                          |               |                   |

|1992 |0,6                              |1,9            |1,3                |

|1993 |0,6                              |5,5            |5,0                |

|1994 |0,2                              |3,5            |3,2                |

|1995 |0,2                              |2,8            |2,6                |

|1996 |0,5                              |2,0            |1,5                |

|1997 |0,3                              |1,9            |1,6                |

|1998 |0,7                              |1,4            |0,7                |

|1999 |0,8                              |2,9            |2,1                |

|2000 |0,9                              |0,6            |- 0,3              | 

      Прочие источники финансирования  дефицита бюджета лишь  в  1995,  1997,

1998 и 2000 годах  составляли положительную величину. Их доля  соответственно

была равна 9,8%, 6,8%, 17,3% и  10,2%.  Такое  неравномерное  финансирование

дефицита за счет прочих источников стало следствием проводимой  государством

политики  по  компенсации   населению   ущерба   от   обесценения   денежных

сбережений,  помещенных  во  вклады  в  Сберегательный  банк,  и   облигаций

целевого беспроцентного займа 1990 года на приобретение товаров  длительного

пользования,  а  также  по  погашению  задолженности  юридическим  лицам  по

заблокированным счетам во Внешэкономбанке СССР  по  состоянию  на  1  января

1992  года.  Средств,  направляемых  изданные  цели,  зачастую   оказывалось

больше, чем поступало  для финансирования дефицита  бюджета  за  счет  прочих

источников.

       Таким  образом,  основными   тенденциями   в   структуре   источников

финансирования  дефицита  республиканского  бюджета   являются:   отсутствие

внешнего финансирования;

      значительное возрастание удельного  веса кредитов Национального  банка в

финансировании   дефицита   республиканского   бюджета,   что   отрицательно

сказывается на инфляционных процессах в экономике; 

    . низкий  спрос инвесторов на государственные  ценные бумаги; 

    . незначительные, а  нередко  и  отрицательные   поступления  средств  от

      прочих источников на покрытие  бюджетной несбалансированности. 

      С  целью  оптимизации   источников  финансирования   дефицита   бюджета

необходимо:

   1.  Свести  к  минимуму  эмиссионное   кредитование  Национальным   банком

      дефицита республиканского бюджета.

   2.  Принять   необходимые  меры  для  более   динамичного  развития   рынка

      государственных ценных бумаг:

      .  расширить  номенклатуру  государственных  ценных  бумаг,   выпуская

        облигации с  более  разнообразными  сроками  обращения,  механизмами

        погашения и выплаты доходов;

      . принять меры для улучшения  ликвидности банковской системы:  в  первую

        очередь,   отказаться   от   принуждения   банков   к   кредитованию

        определенных субъектов хозяйствования;

      . по мере повышения реальных  доходов  населения  провести  внутренний

        облигационный заем для населения. 

   3. Обеспечить  улучшение кредитного рейтинга  нашей страны для при влечения

внешнего  финансирования,   а   также   разработать   механизм   привлечения

иностранных кредитов под залог акций государственных  предприятий. 
 
 

   ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

    Бюджетный   дефицит  является  неоднозначным   экономическим  явлением  и

поэтому прежде  чем  решиться  на  политику,  направленную  на  дефицитность

бюджета, следует  очень четко определить задачи и  цели, которые  преследуются

данной политикой. Ни законодательная, ни исполнительная власть  не  обладает

полным  контролем  над  величиной  бюджетного  дефицита.  Реальная  величина

бюджетного дефицита или  избытка  изменяется  как  под  влиянием  фискальной

политики, так и  под влиянием экономической ситуации в стране.

    Проблема  дефицитного  бюджета  не  является  столь   смертельной   для

экономики страны, так как на современном этапе  в мировой практике нет  почти

ни  одного  государства  не  столкнувшегося  с  дефицитом  бюджета.   Многие

процветающие страны сталкиваются с этой проблемой,  однако,  она  не  влияет

кардинально на экономическую  ситуацию страны в целом.

    Проблемы  гос долга следует рассматривать  в совокупности с экономической

политикой  страны,  а  также  прогнозированием  его  дальнейшего   развития.

Нынешние размеры  государственного внешнего долга, а  также  размеры  будущих

платежей  по  нему  находятся  на  экстремально  высоком   уровне.   Поэтому

осуществление их в полном  объеме  в  течение  ряда  предстоящих  лет  и,  в

частности, в 2003 г. невозможно. Осуществление платежей по внешнему долгу  в

полном объеме в течение ряда лет и даже  в  2003  г.  в  принципе  возможно.

Однако  это  произошло  бы  за  счет  изъятия  огромного  объема  финансовых

ресурсов из национальной экономики, неизбежно привело бы  к  прекращению  ее

роста и возобновлению  спада, неприемлемому  сокращению  процентных  расходов

государственного  бюджета, обострению кризиса в социальной сфере. 
 
 

ЛИТЕРАТУРА 
 

1.    Макроэкономика - глобальный подход (М., издательство "Дело", 1999 г.)

      Джеффри Д. Сакс, Фелипе Ларрен  Б.

2.    Экономикс, 13 издание (М., "Инфра-М", 2000 г.)

      К.Р. Макконнелл, С.Л. Брю

3.    Основы  экономической теории

      У. Базелер, З. Сабов, Й. Хайнрих,  В. Кох

4.    Государственные  экономические стратегии (М., издательство

"Деловая книга", 1998 г.)

      Е.Н. Ведута

5.    Великая  шахматная доска (М., 1998 г.)

      З. Бжезинский (перевод О.Ю. Уральской, 1998 г.)

6.    Экономический  журнал "ВШЭ" (М., том 4, № 2, 2000 г.) 

Информация о работе Государственный долг и бюджетный дефицит