Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 13:56, курсовая работа
При проведении исследований были поставлены следующие задачи:
изучить цели индикативного управления;
выявить предмет и сущность системы индикативного управления;
рассмотреть методы и способы индикативного управления;
проанализировать успешность регионов, которые внедрили систему индикативного управления;
изучить поэтапное внедрение системы индикативного управления;
оценить долгосрочные перспективы внедрения системы индикативного управления.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….. 7
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНДИКАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ, СИСТЕМЫ ИНДИКАТОРОВ ……………………. 10
Индикаторы в системе управления ……………………………… 10
Индикативное управление. Сущность и функции ………………. 15
Необходимость индикативного управления……………………… 18
УРОВНИ ИНДИКАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ…………………….. 20
Алгоритм формирования системы индикативного планирования на микроэкономическом уровне ………………………………… 20
Макроэкономическое прогнозирование: опыт стран ЕС ………. 26
регулирование в системе индикативного управления…………… 33
ПРИМЕНЕНИЕ ИНДИКАТОРОВ И СИСТЕМЫ ИНДИКАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА РАЗНЫХ УРОВНЯХ…… 38
Применение индикаторов развития в условиях отдельной фирмы ………………………………………………………………. 38
Система индикативного управления в республике Бурятия……. 44
Система индикаторов в Курской области………………………… 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………. 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………… 56
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………59
Министерство образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра региональной экономики и менеджмента
курсовая работа
по дисциплине «Макроэкономика»
(наименование учебной дисциплины)
на тему «Индикативное управление. Система индикаторов»
(название темы)
Специальность 080100.62 Экономика (бакалавриат)
Автор работы Т.Ю. Булгакова _______________________
(инициалы, фамилия) (подпись, дата)
Группа ЭК-93б
Руководитель работы Е.С. Симоненко _____________________
Работа защищена ______________
Оценка _________________________
Председатель комиссии
______________ _______________
(подпись, дата) (степень, должность. инициалы, фамилия)
Члены комиссии __________
(подпись, дата) (степень, должность. инициалы, фамилия)
__________
(подпись, дата) (степень, должность. инициалы, фамилия)
__________
(подпись, дата) (степень, должность. инициалы, фамилия)
Курск, 2010
РЕФЕРАТ
Объем курсовой работы составляет 69 страниц; исследование включает 6 приложений, 23 используемых источника.
Ключевые слова: индикатор, индикативное управление, индикативное планирование, макроэкономический уровень, микроэкономический уровень, мезоэкономический уровень, прогнозирование, регулирование, регулятор, индикаторы развития.
В условиях рыночного хозяйства особое значение приобретает такая функция управления, как регулирование развития национальной экономики. Государственное регулирование экономики – это система мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых государством с целью приспособления существующей социально-экономической системы к изменяющимся условиям. Инструментами государственного регулирования экономики являются бюджетно-финансовая, кредитно-денежная, внешнеэкономическая и социальная политика, ускоренная амортизация, индикативное и стратегическое планирование.
Главное содержание процесса
регулирования регионального
Предметом регулирования социально-экономического
развития региона является комплекс взаимосвязанных
проблем, возникающих в процессе взаимоотношений
между субъектами хозяйствования, управления
и населением и направленных на обеспечение
экономического роста.
Целью введения системы индикативного
управления является обеспечение согласованных
действий органов государственной власти,
органов местного самоуправления и хозяйствующих
субъектов, направленных на формирование
устойчивого экономического роста и повышение
уровня жизни населения.
Основными структурными звеньями
системы индикативного
Индикаторы оценки уровня жизни, социально-экономического положения республики, городов, районов, муниципальных образований, предприятий – это основные измерители результативности исполнения функций управления.
Концепция индикативного управления основана на сравнении системы индикаторов, отображающих в количественной и качественной форме качество жизни населения, состояние экономики и социальной сферы как в целом, так и отдельно по регионам.
В рамках системы индикативного управления экономикой введен государственный заказ на управление, который формируется для каждого органа исполнительной власти – министерств. Для органов местного самоуправления (муниципального района и городского округа) задание формируется в рамках переданных им государственных полномочий.
В условиях относительного
сбалансированного развития экономики
индикативное управление может осуществляться
в упрощённой, конъюнктурной форме,
т. е. как некоторая координируемая
совокупность бюджетов, целевых программ
и соглашений, и участвующих в
их реализации предприятий, планов предприятий
госсектора и контрактов с поставщиками
продукции для государственных
нужд – координируемая с помощью
косвенных экономических
Индикативное управление в своей структурной форме призвано обеспечить реализацию государственной структурной политики в отношении отдельных регионов, отраслей и секторов экономики путём тщательного согласования действий и интересов предприятий и государства, внутрифирменных планов и макропланов. Планирование, таким образом, активнее распространяется на мезо- и микроуровень. Именно эта форма, дополненная элементами развития в сторону третьей, стратегической, формы, в которой индикативное управление резко расширяет временной горизонт и в максимальной мере выступает как способ организации, разработки и реализации долгосрочной общенациональной экономической политики.
Важная составная часть системы государственного управления экономикой – различные целевые программы общенационального, регионального и местного уровней.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………… |
7 |
|
10 |
|
10 |
|
15 |
|
18 |
|
20 |
|
20 |
|
26 |
|
33 |
|
38 |
|
38 |
|
44 |
|
48 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………… |
54 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………… |
56 |
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………… |
59 |
Приложение А. Основные определения, обозначения и сокращения…. |
60 |
Приложение Б. Международная система показателей………………….. |
61 |
Приложение В. Концепция развития предприятия……………………… |
62 |
Приложение Г. Регулирование
в системе индикативного |
63 |
Приложение Д. Применение индикаторов развития……………………. |
66 |
Приложение Е. Государственные
меры в системе индикативного
управления…………………………………………………… |
68 |
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночного хозяйства особое значение приобретает такая функция управления, как регулирование развития национальной экономики. Государственное регулирование экономики – это система мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых государством с целью приспособления существующей социально-экономической системы к изменяющимся условиям. Инструментами государственного регулирования экономики являются бюджетно-финансовая, кредитно-денежная, внешнеэкономическая и социальная политика, ускоренная амортизация, индикативное и стратегическое планирование.
Главное содержание процесса
регулирования регионального
Предметом регулирования социально-экономического
развития региона является комплекс взаимосвязанных
проблем, возникающих в процессе взаимоотношений
между субъектами хозяйствования, управления
и населением и направленных на обеспечение
экономического роста.
Целью введения системы индикативного
управления является обеспечение согласованных
действий органов государственной власти,
органов местного самоуправления и хозяйствующих
субъектов, направленных на формирование
устойчивого экономического роста и повышение
уровня жизни населения.
Основными структурными звеньями
системы индикативного
Индикаторы оценки уровня жизни, социально-экономического положения республики, городов, районов, муниципальных образований, предприятий – это основные измерители результативности исполнения функций управления. Они используются для:
Концепция индикативного управления основана на сравнении системы индикаторов, отображающих в количественной и качественной форме качество жизни населения, состояние экономики и социальной сферы как в целом, так и отдельно по регионам.
В рамках системы индикативного управления экономикой введен государственный заказ на управление, который формируется для каждого органа исполнительной власти – министерств. Для органов местного самоуправления (муниципального района и городского округа) задание формируется в рамках переданных им государственных полномочий.
При проведении исследований были поставлены следующие задачи:
При написании работы использованы
труды отечественных ученых, посвященные
системе индикативного
Анализ эффективности
деятельности предприятий независимо
от субъекта оценки осуществляется с
помощью финансовых показателей. Учитывая
недостаточный уровень развития
менеджмента отечественных
Информация о работе Индикативное управление. Система индикаторов