Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 13:56, курсовая работа
При проведении исследований были поставлены следующие задачи:
изучить цели индикативного управления;
выявить предмет и сущность системы индикативного управления;
рассмотреть методы и способы индикативного управления;
проанализировать успешность регионов, которые внедрили систему индикативного управления;
изучить поэтапное внедрение системы индикативного управления;
оценить долгосрочные перспективы внедрения системы индикативного управления.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….. 7
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНДИКАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ, СИСТЕМЫ ИНДИКАТОРОВ ……………………. 10
Индикаторы в системе управления ……………………………… 10
Индикативное управление. Сущность и функции ………………. 15
Необходимость индикативного управления……………………… 18
УРОВНИ ИНДИКАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ…………………….. 20
Алгоритм формирования системы индикативного планирования на микроэкономическом уровне ………………………………… 20
Макроэкономическое прогнозирование: опыт стран ЕС ………. 26
регулирование в системе индикативного управления…………… 33
ПРИМЕНЕНИЕ ИНДИКАТОРОВ И СИСТЕМЫ ИНДИКАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА РАЗНЫХ УРОВНЯХ…… 38
Применение индикаторов развития в условиях отдельной фирмы ………………………………………………………………. 38
Система индикативного управления в республике Бурятия……. 44
Система индикаторов в Курской области………………………… 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………. 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………… 56
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Резюмируя всё выше изложенное, индикативное управление можно дифференцировать, как механизм координации интересов и деятельности государственных и негосударственных субъектов управления экономикой, сочетающей её госрегулирование с рыночным и нерыночным её саморегулированием, основанный на разработке системы показателей социально-экономического развития и включающий определённые его общенациональные приоритеты, целеполагание, прогнозирование, бюджетирование, программирование, контрактацию и другие процедуры согласования решений на макро-, мезо- и микроуровне, налоговые и иные меры государственной поддержки хозяйствующих субъектов, участвующих в реализации плана.
Хочется отметить, что опыт
других стран и республик в
создании системы индикативного
управления может быть полезен для
нашей страны и конкретно для
нашего региона. Современные социально-
В условиях относительного
сбалансированного развития экономики
индикативное управление может осуществляться
в упрощённой, конъюнктурной форме,
т. е. как некоторая координируемая
совокупность бюджетов, целевых программ
и соглашений, и участвующих в
их реализации предприятий, планов предприятий
госсектора и контрактов с поставщиками
продукции для государственных
нужд – координируемая с помощью
косвенных экономических
Индикативное управление в своей структурной форме призвано обеспечить реализацию государственной структурной политики в отношении отдельных регионов, отраслей и секторов экономики путём тщательного согласования действий и интересов предприятий и государства, внутрифирменных планов и макропланов. Планирование, таким образом, активнее распространяется на мезо- и микроуровень. Именно эта форма, дополненная элементами развития в сторону третьей, стратегической, формы, в которой индикативное управление резко расширяет временной горизонт и в максимальной мере выступает как способ организации, разработки и реализации долгосрочной общенациональной экономической политики.
Остро стоит задача пересмотра
практики федеральных целевых программ.
Их подготовка должна увязываться с
расчётами среднесрочного и долгосрочного
прогнозов социально-
Сложившиеся общественно-политические
и экономические условия страны требуют
обновления методик разработки федеральных
программ, определения механизма их отбора,
установления приоритетности национальных
государственных интересов.
Важная составная часть системы государственного управления экономикой – различные целевые программы общенационального, регионального и местного уровней.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А
Основные определения, обозначения и сокращения
Индикатор – ориентирующий экономический показатель, измеритель, позволяющий в определенной степени предвидеть, в каком направлении следует ожидать развития экономических процессов.
Система индикативного управления – процесс формирования системы индикаторов (показателей), характеризующих состояние и развитие экономики, и установление мер государственного регулирования социальных и экономических процессов, с целью достижения указанных индикаторов.
Индикативный план – это комплексный документ, отражающий в виде конкретных показателей: цели социально-экономического развития, намечаемые для их достижения мероприятия или средства реализации, необходимые материальные и финансовые ресурсы.
BSC (Balanced Scorecard) – Сбалансированная система показателей.
KPMG – международная аудиторская компания.
ИУ – индикативное управление.
СССР – Союз Советских Социалистических Республик.
ППП – производственный потенциал предприятия.
ЕС – Европейский Союз.
ПСР – Пакт стабильности и развития.
ВВП – валовой внутренний продукт.
СМИ – средства массовой информации.
НДС – налог на добавленную стоимость.
ПИ-регулятор –
ПИД-регулятор – пропорционально-интегрально-
ОАО – открытое акционерное общество.
Приложение Б
Международная система показателей
Рисунок Б.1 – Сбалансированная система показателей (BSC)
Приложение В
Концепция развития предприятия
Рисунок В.1 – Последовательность разработки концепции развития предприятия
Приложение Г
Регулирование в
системе индикативного
Рисунок Г.1 – П и ПИ регуляторы выпуска
Рисунок Г.2 – Режимы ПИД-регулятора выпуска
Рисунок Г.3 – Динамика прибыли и объема выпуска саморегулирующейся системы.
Рисунок Г.4 – Имитация оптимизирующего регулятора с переменными ценами
Рисунок Г.5 – Имитация регулятора стимулирования
Рисунок Г.6 – Антикоррупционные затраты
Рисунок Г.7 Суммарные потери
Приложение Д
Применение индикаторов развития
Таблица Д.1 Дебиторская и кредиторская задолженность по продажам центра финансовой ответственности «Х» за январь 2006г
продолжение Приложения Д
Таблица Д.2 Макет обработки исходных данных по дебиторской и кредиторской задолженности по продажам центра финансовой ответственности «Х» за январь 2006г
Приложение Е
Государственные меры в системе индикативного управления
Рисунок Е.1 – Взаимоотношения
Правительства региона и
продолжение Приложения Е
Рисунок Е.2 – Система
индикативного планирования республики
Бурятия
Информация о работе Индикативное управление. Система индикаторов