Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 09:17, дипломная работа
Провозглашение Республики Казахстан демократическим, светским, правовым и социальным государством Конституцией Республики Казахстан, принятой 30 августа 1995 г. на республиканском референдуме, предопределяет необходимость формирования новых рыночных отношений, вхождения в мирохозяйственные связи и развития международного экономического сотрудничества. Коренное реформирование экономики Республики сегодня сопровождается сложными проблемами. Кризисные условия хозяйственной деятельности ставят многие предприятия на грань остановки или банкротства. Приватизация, несмотря на возлагавшиеся на нее надежды, не привела к значительному росту эффективности производства.
Введение.....................................................................................................................3
Глава1.ИНВЕСТИЦИИ, ИХ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ, КЛАССИФИКАЦИЯ И СТРУКТУРА.................................................................7
1.1. Инвестиции как экономическая категория и их роль в развитии макро - и микроэкономики.........................................................................................................7
1.2. Классификация инвестиций и их структура...........................18
1.3. Иностранный капитал как катализатор экономической активности.
Приоритеты направления иностранного инвестирования…………………...24
Глава 2. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА РК ….....…..........................28
2.1. Экономическая характеристика КПО…………………………………………28
2.2. Инвестиционная деятельность РК…………………………………………….43
2.3. Иностранные инвестиции в РК………………………………………………..45
Глава 3. ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ КАК ФАКТОР СТАБИЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ……………………………………………………………………..52
3.1. Иностранные инвестиции в основной капитал……………………………….52
3.2. Роль иностранных инвестиции в решении социальных программ………….59
Выводы и предложения............................…..............................................................73
Список использованной литературы............................................
Неотъемлемой частью промысловых работ является утилизация отходов. КПО осуществляет строительство современного комплекса, который в скором будущем позволит проводить переработку и утилизацию всех промышленных отходов месторождения.
Технологическое оборудование новых
производственных объектов соответствует
международным экологическим
Высокие производственные результаты при безусловном соблюдении техники безопасности – это не только прерогатива персонала КПО, но и работников подрядных организаций, поставщиков, и всех, кто имеет отношение к производству на Карачаганаке, так как требования в области ТБ и охраны окружающей среды здесь едины для всех.
КПО ЗАВЕРШИЛА РЕКОНСТРУКЦИЮ ОПЕРАЦИОННОГО БЛОКА ОБЛАСТНОЙ БОЛЬНИЦЫ В УРАЛЬСКЕ
УРАЛЬСК, Западно-Казахстанская область, 6 мая 2006 г. – в Уральске состоялась церемония, знаменующая успешное завершение проекта реконструкции операционного блока областной клинической больницы, реализованного в рамках социальной программы компании «Карачаганак Петролиум Оперейтинг Б.В.» (КПО).
В церемонии приняли участие представители акимата ЗКО во главе с акимом области Нургали Ашимовым, руководители КПО и подрядных организаций, а также ветераны и медицинская общественность г. Уральска.
Генеральный директор КПО Паоло Кампелли отметил: «Этот современный операционный блок является прекрасным подарком для всех жителей Приуралья. Социальные инвестиции КПО уже не первый год приносят реальную отдачу обществу в виде новых и реконструированных объектов здравоохранения, образования, культуры и спорта, и я уверен, что реализация социальной программы КПО и впредь послужит залогом использования потенциала Карачаганака на благо всего народа Казахстана».
Реконструкция операционного блока была завершена за девять месяцев. Общий объем капиталовложений КПО в данный социальный проект составил $1,65 миллионов.
В ходе реконструкции была проведена полная замена инженерных сетей, в том числе приточной и вытяжной вентиляции, систем лечебного газоснабжения, водоснабжения, отопления, канализации и пожаротушения.
Помимо этого были установлены современные грузовой и пассажирский лифты, осуществлена замена кровли, дверей и окон, установлена дополнительная теплоизоляция наружных стен и проведено общее благоустройство прилегаемой территории.
В рамках проекта операционный блок был укомплектован современным медицинским оборудованием, отвечающим требованиям казахстанских и международных стандартов.
Генеральным подрядчиком по проекту выступила уральская компания «Отделстрой».
КПО ежегодно инвестирует $10 миллионов в развитие социальной инфраструктуры в Западном Казахстане. Средства выделяются на строительство школ, больниц и дорог и других объектов социального значения. В течение 40 лет действия ОСРП общая сумма социальных инвестиций КПО составит $400 миллионов.
Сотрудничество с университетами:
Стипендиальная программа для студентов казахстанских ВУЗов
В целях финансовой поддержки лучших студертов казахстанских ВУЗов, не являющихся сотрудниками КПО, была разработана специальная стипендиальная программа. Она распространяется на студентов университетов, обучающихся по нефтегазовым специальностям. Предпологается, что программа будет способствовать повышению знаний и профессиональных навыков студентов. КПО предоставляет одноразовую стипендию в размере $2000 США для студентов 2 последних курсов. Установленная сумма стипендий $30000 США в год.
Спонсорская поддержка
университетов Западно-
- Книги и учебные пособия
- Оснащение учебных кабинетов
Программа студенческой практики
КПО широко сотрудничает с ВУЗами Казахстана, таким образом, внося свой вклад в профессиональное образование молодёжи. Опыт, полученный во время практики в международной компании, поиогает студентам подготовиться к настоящей работе. Стандартное время практики для студентов двух последних курсов 1 мсяц, а для студентов преддипломников 2 месяца. В первой полдовине 2005 года в КПО прошли практику 166 студентов из 29 ВУЗов Казахстана.
Структура инвестиций в основной капитал по источникам финансирования (2003г)
Инвестиций в основной капитал – всего - 100
В том числе за счёт:
Бюджетных средств |
6,4 |
Республиканских |
4,1 |
Местных |
2,3 |
Собственных средств предприятий и организаций |
10,3 |
Средств населения |
0,8 |
Иностранных инвестиций |
82,5 |
Структура инвестиций в основной капитал по направлениям инвестирования в 2003 году.
Инвестиций в основной капитал по размерности предприятий в разрезе форм собственности
Инвестиций в основной капитал |
там же | |||
по крупным предприятиям (свыше 250 чел) |
по средним предприятиям (от 51 до 250 чел) |
по малым предприятиям (до 50 чел) | ||
всего |
5031089 |
3260829 |
776803 |
993457 |
государственная собственность |
284725 |
17250 |
6738 |
260737 |
республиканская собственность |
195176 |
6015 |
6536 |
182625 |
коммунальная собственность |
89549 |
11235 |
202 |
78112 |
частная собственность |
1870560 |
393608 |
745754 |
731198 |
собственность граждан |
364754 |
- |
- |
364754 |
собственность предприятий без государственного и иностранного участия |
707834 |
239780 |
155251 |
312803 |
собственность предприятий с участием государства (без иностранного участия) |
133186 |
131954 |
1232 |
- |
собственность совместных предприятий с иностранным участием |
664786 |
21874 |
589271 |
53641 |
Выводы и предложения
Мировая общественность в последнее время относится к Казахстану с большим доверием. Это основано на социальной и политической стабильности, на созданной законодательной базе, - и это позволяет надеяться на большой приток инвестиций в приоритетные отрасли экономики и повышение ее экономического потенциала.
30 июня 1998 года Указом Президента РК образован СОВЕТ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТОРОВ – консультативно – совещательный орган при Президенте РК. Он призван разрабатывать рекомендации по улучшению инвестиционного климата, стратегии привлечения иностранных инвестиций в экономику РК. При этом большую роль в осуществлении отбора инвестиционных проектов и включения их в Программу государственных инвестиций играют Министерство финансов, Министерство экономики, Агентство по стратегическому планированию РК. В Указе Президента РК от 28 января 1998 года № 3834 “О мерах по реализации стратегии развития Казахстана до 2030 года”, принятым в г. Астане определены кроме общих вопросов развития экономики РК, еще и принципы стратегии экономического роста:
1. Ограниченное прямое вмешательство государства в экономику. Возложить на Агентство по стратегическому планированию и реформам РК координацию деятельности государственных органов по выполнению стратегических планов развития республики и контроль за их реализацией. 2. Макроэкономическая стабильность. Ее целью является снизить уровень среднегодовой инфляции, сохранить управляемый бюджетный дефицит и устойчивый курс тенге. Приоритетным является:
- Ужесточение денежно-кредитной политики;
- Развитие финансовых
- Повышение эффективности
инфляционное финансирование
- Координация денежно-кредитной политики с налоговой и бюджетной
политикой и пенсионной
- Укрепление платежного баланса.
3. Либерализация цен.
4. Открытая
экономика и свободная
- ускоренное развитие экспортной транспортной инфраструктуры и
коммуникаций;
- рост внешней торговли с улучшением структуры и географии
экспорта и импорта;
- усиление государственного контроля на отдельных рынках при
ограничении государственного
5. Укрепление
институтов частной
6. Приватизация.
7. Обеспечение эффективной защиты иностранных инвестиций. Жесткое пресечение финансовых махинаций со средствами индивидуальных инвесторов, формирование благоприятных условий для прекращения оттока и начала репатриации капитала. Развитие международной компании “Инвестирование в Казахстан”.
8. Разработка
энергетических и других
9. Формирование
индустриальной
10. Диверсификация производства. Целью этого является Формирование экспортоориентированного промышленного комплекса страны, базирующейся на производстве продукции преимущественно из отечественных минерально- сырьевых ресурсов и продукции производственно-технического назначения. Развитие машиностроительных производств, ориентированных на нужды отечественных производителей. Подготовка и расширение рынков сбыта казахстанской продукции.
В последние годы в Казахстане инвестиции и инвестиционная политика стали актуальным объектом многих научных разработок и исследований. Ситуация в экономической жизни, на пороге XXI века, изменяется стремительно. Разразившийся глобальный финансовый кризис конца 90-х годов потребовал переосмысления многих вопросов в области экономической политики в Казахстане в том числе и инвестиционной. В настоящее время не всякое приобретение собственности иностранцами на территории РК можно считать инвестициями, а скорее наоборот. Продажа (часто ниже номинальной цены) производственных объектов - особенно сырьевых, является для государства дезинвестицией. А “портфельные инвестиции” по большей части формируют спекулятивный капитал “горячие деньги”, которые быстро приходят на рынок и в случае неблагоприятной конъюнктуры быстро уходят с него. Поэтому необходимо выработать стратегию заимствований и разумные критерии отбора проектов инвестирования. Правительство Республики в последнее время много делает для этого, свидетельством тому являются последние принятые законодательные акты – Указы и постановления в области инвестиций. В данной работе показана суть государственных и иностранных инвестиций, их структура и классификация, а также разумное применение их в экономике, и сформирование благоприятного инвестиционного климата. Необходимо также изыскивать внутренние (национальные) источники инвестиций, которые являются самыми надежными – самофинансирование и окупаемость.
Информация о работе Инвестиции, их экономическая сущность, классификация и структура