Инвестиции, их экономическая сущность, классификация и структура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 09:17, дипломная работа

Описание

Провозглашение Республики Казахстан демократическим, светским, правовым и социальным государством Конституцией Республики Казахстан, принятой 30 августа 1995 г. на республиканском референдуме, предопределяет необходимость формирования новых рыночных отношений, вхождения в мирохозяйственные связи и развития международного экономического сотрудничества. Коренное реформирование экономики Республики сегодня сопровождается сложными проблемами. Кризисные условия хозяйственной деятельности ставят многие предприятия на грань остановки или банкротства. Приватизация, несмотря на возлагавшиеся на нее надежды, не привела к значительному росту эффективности производства.

Содержание

Введение.....................................................................................................................3
Глава1.ИНВЕСТИЦИИ, ИХ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ, КЛАССИФИКАЦИЯ И СТРУКТУРА.................................................................7
1.1. Инвестиции как экономическая категория и их роль в развитии макро - и микроэкономики.........................................................................................................7
1.2. Классификация инвестиций и их структура...........................18
1.3. Иностранный капитал как катализатор экономической активности.
Приоритеты направления иностранного инвестирования…………………...24
Глава 2. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА РК ….....…..........................28

2.1. Экономическая характеристика КПО…………………………………………28
2.2. Инвестиционная деятельность РК…………………………………………….43
2.3. Иностранные инвестиции в РК………………………………………………..45
Глава 3. ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ КАК ФАКТОР СТАБИЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ……………………………………………………………………..52
3.1. Иностранные инвестиции в основной капитал……………………………….52
3.2. Роль иностранных инвестиции в решении социальных программ………….59
Выводы и предложения............................…..............................................................73
Список использованной литературы............................................

Работа состоит из  1 файл

DIPLOM WORK.doc

— 837.50 Кб (Скачать документ)

Подводя итоги  в качестве заключения, хотелось бы не  просто  еще  раз подчеркнуть важность инвестиций для экономики, о чем  достаточно  сказано  в данной  работе,  но  остановится  на  до  сих  пор  нерешенном   вопросе   - государственной  Программе  стимулирования   отечественных   и   иностранных инвестиций. Многообразный мировой опыт показывает, что инвестиции являются мощной движущей силой развития  экономики.  Однако,  эффективность  их  значительно возрастает  при  грамотном  использовании.  Инвестиции  -  одни  из   важных возможных  составляющих,    способствующих   в   совокупности   с   другими, преодолению кризисных явлений, развитию  экономики  страны,  созданию  новых рабочих мест, технологическому  перевооружению  предприятий  и  последующего развития экономики государства с большей долей внутренних инвестиций. Примеры высокоразвитых стран (послевоенная Япония, Германия  и  др.), вынужденных  в  связи  с  чрезвычайной  ситуацией  опираться  для   поднятия экономики   в    значительной    степени    на    иностранные    инвестиции, свидетельствуют,   что   при   разумном   управлении   возможно   достижение положительных результатов. Национальная программа  стимулирования  отечественных  и  иностранных инвестиций в экономику  республики  -  это  звено  в  цепи  законодательных, нормативных и программных документов, направленных на обеспечение  повышения инвестиционной активности в стране.  Важность  же  иностранного  капитала  и инвестиций требует того, чтобы  такая  программа  работала  бы  в  унисон  с Программой мер Правительства по углублению реформы. Программа должна исходить из главной предпосылки: для противодействия сползанию  экономики  в  длительную  депрессию  необходимо  срочно  повысить инвестиционную  активность,  а  для  этого  должна  быть  создана   политика привлечения и использования иностранного капитала  и  инвестиций.  При  этом акцент должен быть сделан на разработку конкретных  механизмов  и  процедур, регламентирующих инвестиционный процесс на основе внешней помощи. Привлечение в широких масштабах национальных и иностранных инвестиций должно  преследовать   долговременные   стратегические   цели   создания   в Республике Казахстан цивилизованного,  социально-ориентированного  общества, характеризующегося высоким качеством  жизни  населения,  в  основе  которого лежит смешанная экономика, предполагающая не только  совместное  эффективное функционирование различных  форм  собственности,  но  и  интернационализацию рынка  товаров,  рабочей  силы  и  капитала.  А  иностранный  капитал  может привнести в Республику Казахстан достижения научно-технического прогресса и передовой управленческий опыт. Поэтому включение РК в  мировое  хозяйство  и привлечение  иностранного  капитала  в  материальное  производство   гораздо выгоднее, чем получение кредитов для покупки  необходимых  товаров,  которые по-прежнему растрачиваются бессистемно и только  умножают  государственные долги. В   условиях   кризиса   правительство   должно   проводить    гибкую экономическую политику,  особенно  в  области  инвестиций,  направляемых  на экспортное  производство.   Иначе   значительная   часть   населения   будет составлять  когорту  безработных  и  существовать  за  чертой  бедности,   а национальная валюта продолжит свое  падение  по  отношению  к  доллару  США, способствуя сокращению золотовалютных резервов Национального банка  РК.  При этом большое  внимание  должно  уделяться  обучению  местного  персонала  за рубежом, приобретению  опыта  развитых  стран  и  применению  его  с  учетом особенностей национальной экономики Казахстана. Приток иностранных инвестиций жизненно важен в настоящее время и для достижения среднесрочных  целей  -  выхода  из  современного  экономического кризиса,  преодоления  спада  производства  и   ухудшения   качества   жизни населения. Республика Казахстан заинтересована в восстановлении,  обновлении своего  производственного  потенциала,  насыщении  потребительского    рынка качественными и недорогими товарами, в развитии  и  структурной  перестройке своего  экспортного  потенциала,  проведении   антиимпортной   политики,   в привнесении в наше общество западной управленческой культуры. Поэтому  перед  нашим  государством  стоит  важная  задача:  привлечь иностранный капитал, не лишая  его  собственных  стимулов  и  направляя  его мерами экономического регулирования на достижение общественных целей. Привлекая  иностранный  капитал  нельзя  допускать  дискриминации   в отношении национальных инвесторов.  Нужно  стремится  создать  благоприятный инвестиционный климат  не  только  для  иностранных  инвесторов,  но  и  для национальных.

Республика, Казахстан представляет для иностранных инвесторов большой интерес. Инвестиционную привлекательность казахстанского рынка обеспечивают совокупность доступа к природным ресурсам, величина рынка, стратегическое расположение Казахстана, а также стабильная внутриполитическая обстановка и наличие соответствующей законодательной базы. Начиная с 1991 года, прямые иностранные инвестиции в экономику Казахстана достигли 13 млрд. долларов США. Но поскольку потребность в инвестициях далеко еще не исчерпана, то Казахстан по-прежнему заинтересован в их привлечениях. В настоящее время приоритетными направлениями для инвестиций являются: топливно-энергетический комплекс; агропромышленный комплекс; инфраструктура, включая транспорт, телекоммуникации, социальную инфраструктуру. Перспективными формами привлечения иностранного капитала представляются такие как финансовый лизинг, продажа акций крупных предприятий иностранным компаниям, привлечение иностранных инвестиций в венчурное производство (при долевом участии государства или правительственной гарантии).

Привлечения иностранных инвестиций на предприятия Казахстана – это  преодоление экономической отсталости, обеспечение высокого качества жизни  населения страны на основе использования  зарубежных капиталов в модернизации и структурных преобразованиях национальной экономики. Достижение данной стратегической цели обеспечит решение следующих задач:

– развитие экспортного потенциала;

–  развитие импортозамещающих  производств;

– увеличение налоговых поступлений;

  • создание новых рабочих мест и т.д.

Для стимулирования притока иностранных  инвестиций и финансового контроля над их использованием необходимо совершенствовать действенность механизма государственного регулирования процесса привлечения  внешней помощи, включающего организационную структуру управления иностранными инвестициями и широкий арсенал правовых и экономических средств, используемых специалистами этой структуры; совершенствовать систему страхования и перестрахования рисков; налаживать качественное и своевременное информационное обеспечение иностранных инвесторов; осуществлять целый ряд других мер, но главное – инвестиционная политика Республики Казахстан должна быть гибкой, прагматичной и соответствующей происходящим внутренним и внешним экономическим реалиям.

 

 

 

                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Cписок использованной  литературы

 

 

     1. Закон РК от  27.  12.  1994  года  №  266  –  XIII  “Об   иностранных         инвестициях”.

     2. Закон  РК  от  24.  04.  1995  года  №  2235  “О  налогах   и  других        обязательных платежах в бюджет”.

     3. Закон РК от 28. 02. 1997 года  №  75  –  1  ЗРК  “О  государственной         поддержке прямых инвестиций”.

     4. Постановление № 1 –  206  от  21.  03.  1997  года  Государственного         Комитета РК по инвестициям “Об  утверждении  Рамочного  контракта  о         государственной поддержке и предоставлении   мер   стимулирования         Инвестору,    осуществляющему    инвестиционную    деятельность    в         приоритетные сектора экономики РК”.

     5. Указ Президента РК от 5.  04.  1997  года  № 3444  “Об утверждении         перечня приоритетных секторов экономики РК  для привлечения прямых         отечественных и иностранных инвестиций”.

     6. Указ Президента РК от  6.  03.  2000  года  “Об  утверждении  Правил         предоставления льгот и преференций при заключении  контрактов  с         инвесторами,   осуществляющими   инвестиционную    деятельность    в         приоритетных секторах экономики”.

     7. Н.А.  Назарбаев  “Казахстан  –  2030.  Процветание,  безопасность  и         улучшение благосостояния  всех  казахстанцев” (“Стратегия  2030”),         Алматы, 1997 год.

     8. Указ Президента РК  от  28.  01.  1998  года  №  3834  “О  мерах  по         реализации Стратегии развития Казахстана до 2030 года”.

     9. А. А. Рогачева  “Cоциально  –  экономические  приоритеты  в  системе         финансовых координат”, Алматы, 1999 год.

    10. И.  В. Сергеев, И.  И  Веретенникова   “Организация  и  финансирование         инвестиций”, Москва, 2000 год.

    11. М.  Н. Чепурин “Курс экономической  теории”, Алматы, 1994 год.

    12.  “Инвестиционная  деятельность”.  Сборник   законодательных   актов.         Алматы, 2000 год.

    13. Иностранные  инвестиции в РК. Алматы, 2000 год.

    14. А.  Б. Идрисов  “Планирование  и  анализ  эффективности  инвестиций”.         Москва, 1994 год.

    15. П.  И. Вахрин “Организация и финансирование  инвестиций”. Москва, 1999         год.

 

 

 


Информация о работе Инвестиции, их экономическая сущность, классификация и структура