Инвестиционная политика в системе государственного регулирования экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 21:25, курсовая работа

Описание

Цель исследования – показать особенности инвестиционного процесса в Республике Беларусь и тенденции его развития.
Задачи:
- раскрыть общетеоретический аспект инвестиций;
- исследовать инвестиционную политику в экономике Республики Беларусь;
- проанализировать динамику инвестиций во взаимодействии с основными макроэкономическими показателями Республики Беларусь при переходе к рынку.

Содержание

Введение.
Инвестиционная политика: сущность, функции и роль в экономике.
Механизм регулирования инвестиционной политики и его воздействие на валовой внутренний продукт (эффект мультипликатора и акселератора)
проблемы и направления реализации инвестиционной политики в национальной экономике Республики Беларусь.
Заключение.
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по макроэкономике.doc

— 331.00 Кб (Скачать документ)

     На  величину и динамику инвестиций оказывают влияние различные факторы, прежде всего размер сбережений. Однако между инвестициями и сбережениями существует разрыв, который объясняется тем, что они осуществляются разными лицами и по разным причинам. На величину инвестиций влияет также размер получаемого дохода: чем больше доход, тем больше возможности инвестирования.  

     Теория  мультипликатора и акселератора используется в экономической политике развития совокупного спроса при  обосновании стратегии структурной  перестройки отраслей, обеспечивающих большую доходность и занятость.

     Беларусь  предлагает потенциальным инвесторам такие свои основные преимущества, как выгодное географическое расположение в центре Европы, благоприятные природно–климатические условия, политическую и социальную стабильность, макроэкономическую стабилизацию, квалифицированные и относительно дешевые трудовые ресурсы, высокий научно–технический и промышленный потенциал, емкий внутренний рынок, законодательное и организационное обеспечение инвестиционного процесса.

     Экономическая ситуация в стране характеризуется стабильным уровнем инфляции, предсказуемостью обменных курсов, наличием налоговых и таможенных льгот для иностранных инвесторов, ростом экспортного потенциала, развитой банковской системой, растущим рынком финансовых и страховых услуг.

     В Беларуси создано 6 свободных экономических  зон с либеральными условиями  хозяйствования в виде льготного  налогового и таможенного режимов. Ставки налогов на прибыль и на добавленную стоимость для резидентов СЭЗ в два раза ниже, чем по республике. Прибыль, полученная резидентами СЭЗ за счет реализации продукции собственного производства, освобождается от налогообложения сроком на 5 лет с момента ее объявления.

     Республика  Беларусь — единственная страна среди  государств СНГ, принявшая Инвестиционный кодекс — основополагающий документ, регулирующий не только национальные, но и иностранные инвестиции на территории страны. Инвестиционный кодекс защищает права собственности иностранных инвесторов, обеспечивает им не менее благоприятные, чем для национальных предпринимателей условия деятельности, а так же устанавливает для них специальные стимулирующие преимущества в налоговой, таможенной, валютной сферах.

     В нашей стране действует Консультативный  совет по иностранным инвестициям, возглавляемый Премьер–министром Республики Беларусь. С помощью этой структуры вырабатываются основные задачи и меры по улучшению инвестиционного климата в республике, а так же оперативно решаются возникающие проблемы иностранных инвесторов, связанные с их работой в Беларуси. Действующие при Совете Постоянный комитет, рабочие группы занимаются вопросами совершенствования инвестиционного законодательства, развития свободных экономических зон, улучшения налоговых и таможенных условий работы на белорусском рынке и др.

     Беларусь  имеет положительный опыт деятельности иностранных компаний в реализации крупных и средних инвестиционных проектов. Беларусь успешно сотрудничает с известнейшими мировыми производителями– транснациональными корпорациями.

     Иностранным и совместным предприятиям предоставляется следующие льготы и преференции:

     - освобождение в течение трех  лет от уплаты налога на  прибыль от производственной  деятельности. В случае если такие  организации производят особо  важную для республики продукцию,  ставка налога на прибыль уменьшается  на 50 процентов еще на срок до трех лет;

     - освобождение от уплаты таможенных  пошлин и налога на добавленную  стоимость при ввозе на территорию  республики основных средств,  предназначенных для формирования  уставного фонда;

     - безлицензионные экспорт продукции собственного производства и импорт продукции для собственного производства;

     - свободное распоряжение полученной  выручкой в иностранной валюте  от экспорта продукции собственного  производства после оплаты налогов  и других обязательных платежей;

     - свобода при выборе поставщиков товаров и установлении цен на продукцию собственного производства;

     - сохранение правового режима  в течение 5 лет с момента  регистрации предприятия с иностранными  инвестициями в не зависимости  от изменений в законодательстве  Республики Беларусь и др.

     Все это делает нашу страну привлекательным  и, что самое главное, безопасным и выгодным местом для зарубежных капиталовложений.

     В настоящее время акценты в  инвестиционной политике Республики Беларусь постепенно смещаются от преференциального режима к созданию универсальных общеэкономических условий, определяющих единые «правила игры» для национальных и иностранных инвесторов, в области лицензирования, внешнеэкономической деятельности и в отношении действия стабилизационных норм.

     О том, что в стране в целом сформированы благоприятные условия для деятельности иностранных инвесторов, подтверждает действующий и развивающийся сектор экономики, основанный на частных инвестициях. В настоящее время Правительством с целью улучшения инвестиционного климата предпринят ряд мер по организационно-информационному обеспечению инвестиционной деятельности иностранных инвесторов в республике. С целью увеличения объемов привлечения иностранных инвестиций и содействия реализации конкретных инвестиционных проектов создано РУП «Национальное инвестиционное агентство». Сформирована и постоянно обновляется база данных инвестиционных проектов белорусских предприятий, заинтересованных в привлечении иностранных инвестиций.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  используемых источников 

1. Герасимова, В. Время ожиданий - хороших и разных / Валерия

Герасимова // Финансы, учет, аудит. - 2010.- № 3. - С 13

2. Говзич, В.  Инвестиционный климат: факторы  привлекательности /

Валерий Говзич// Финансы, учет, аудит. - 2010- №7,- С. 26-28.

3. Говзич. В.Г.  О совершенствовании инвестиционного  законодательства и

его роли в экономических отношениях / Валерий  Георгиевич Говзич // Beснiк БДЭУ. -   2010. -   2  -   С. 102-109.

4. Инвестиционный Кодекс Республики Беларусь 2001г

5. Коваленко, Е. Совершенствование инвестиционного законодательства Республики Беларусь как средство привлечения капиталовложения / Евгений Коваленко //Юстыцыя Беларусi. – 2010. - №4. – С 35-39.

6. Организация и финансирование инвестиций: Учеб. пособие / Т.К. Савчук, В.И. Шевчук, А.А. Бевзелюк и др.; Под ред. Т.К. Савчук. – Мн.: БГЭУ, 2002. – 196 с.

7. Пантелей, Н. Инвестиционный климат Беларуси: возможности и перспективы для бизнеса / Николай Пантелей // Экономика Беларуси. – 2010. - №2. – С. 42-46.

8. Петрушкевич, Е. Структура и характер прямых иностранных инвестиций в Республики Беларусь /Елена Петрушкевич // Банкаускi веснiк. – 2010. - № 16. – С. 20-27.

9. Раковец, А.А. Иностранные инвестиции как элемент развития инновационной экономики / Александр Адамович Раковец // Веснiк БДЭУ. – 2010. №2. – С. 35-40.

10. Тетеринец, Т. Амортизация – источник внутренних инвестиций / Татьяна Тетеринец // Главный экномист. – 2010. - №4. – С. 53-60

11. Шмарловская, Г.А. Стратегия реформирования инвестиционного климата Республики Беларусь / Галина Александровна Шмарловская, Елена Николаевна Петрушевич // Веснiк БДЭУ. – 2010. – №2. – С. 5-11.

12. Электронный ресурс. Национальный статистический комитет Республики Беларусь.Режим доступа: http://belstat.gov.by/homep/ru/indicators/gross1.php.

13. Электронный ресурс. Национальный статистический комитет Республики Беларусь. Режим доступа: http://belstat.gov.by

14.Электронный ресурс. Режим доступа: http://export.by/bel_info/o_belarusi/organizaciya_i_vedenie_biznesa_v_belarusib62/gosudarstvennaya_investicionnaya_politika.

15. Электронный ресурс . Официальный интернет-портал Президента Республики Беларусь. Режим доступа: http://www.president.gov.by/press29505.html

16. Электронный ресурс. Министерство экономики Республики Беларусь. Режим доступа: http://www.economy.gov.by/ru/investors/lgoty-preferencii. 
 
 
 
 

Учреждение  образования

«Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации» 
 
 
 
 
 

Кафедра экономической теории 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ РАБОТА 
 

на  тему «Инвестиционная  политика в системе  государственного регулирования  экономики» 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Инвестиционная политика в системе государственного регулирования экономики