Эффективность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 08:13, реферат

Описание

1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации устанавливают основные положения и порядок работы железных дорог и работников железнодорожного транспорта, основные размеры, нормы содержания важнейших сооружений, устройств и подвижного состава и требования, предъявляемые к ним, систему организации движения поездов и принципы сигнализации.

Содержание

Глава I. Общие обязанности работников железнодорожного транспорта

СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА

Глава II. Общие положения. Габарит

Глава III. Сооружения и устройства путевого хозяйства
План и профиль пути
Земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные сооружения
Рельсы и стрелочные переводы
Пересечения,переезды и примыкания железных дорог
Путевые и сигнальные знаки

Глава IV. Сооружения и устройства локомотивного и вагонного хозяйства, водоснабжения и канализации. Восстановительные средства

Глава V. Сооружения и устройства станционного хозяйства

Глава VI. Сооружения и устройства сигнализации, связи и вычислительной техники
Сигналы
Путевая автоматическая и полуавтоматическая блокировка
Электрическая централизация стрелок и сигналов
Диспетчерская централизация
Автоматическая локомотивная сигнализация и автостопы
Ключевая зависимость стрелок и сигналов
Станционная блокировка
Устройства механизации и автоматизации сортировочных горок
Автоматическая переездная сигнализация и автоматические шлагбаумы
Автоматическая система оповещения о приближении поезда
Устройства автоматического выявления перегретых букс
Устройства путевого заграждения
Связь
Информационно - вычислительная система железнодорожного транспорта
Линии СЦБ и связи
Техническое обслуживание устройств СЦБ и связи

Глава VII. Сооружения и устройства электроснабжения железных дорог

Глава VIII. Осмотр сооружений и устройств и их ремонт
Осмотр сооружений и устройств
Ремонт сооружений и устройств

ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ

Глава IX. Общие требования

Глава X. Колесные пары

Глава ХI. Тормозное оборудование и автосцепное устройство

Глава XII. Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава
Техническое обслуживание и ремонт локомотивов и моторвагонного состава
Техническое обслуживание и ремонт вагонов

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Глава XIII. График движения поездов

Глава XIV. Раздельные пункты

Глава XV. Организация технической работы станции
Общие требования
Эксплуатация стрелочных переводов
Производство маневров
Формирование поездов
Порядок включения тормозов в поезде
Снаряжение и обслуживание поездов
Постановка локомотивов в поезде

Глава XVI. Движение поездов
Общие требования
Прием поездов
Отправление поездов
Средства сигнализации и связи при движении поездов
Порядок движения поездов
Порядок вождения поездов машинистами локомотивов и моторвагонных поездов
Порядок действий при вынужденной остановке поезда на перегоне
Движение съемных подвижных единиц

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 181.09 Кб (Скачать документ)

 

Машинисту пассажирского  и почтово-багажного поезда запрещается  отправляться со станции ранее времени, установленного расписанием, а также  проследовать безостановочно станцию, где по расписанию предусмотрена  остановка для посадки и высадки  пассажиров.

 

На раздельных пунктах, где  остановка пассажирского или  почтово-багажного поезда предусмотрена  для выполнения технологических  операций (скрещение, обгон) и не предназначена  для посадки, высадки пассажиров и погрузки, выгрузки багажа и почты, она по указанию поездного диспетчера, передаваемому машинисту и дежурному по станции, может быть сокращена или отменена.

 

В служебных расписаниях  движения поездов такие остановки  отмечаются особым знаком, а в афишах и расписаниях, издаваемых для пассажиров, эти остановки не показываются.

 

16.17. Запрещается дежурному  по станции, а на участках, оборудованных  диспетчерской централизацией, поездному  диспетчеру открывать выходной  светофор или давать другое  разрешение на занятие перегона, не убедившись в том, что  маршрут для отправления поезда  готов, стрелки заперты, маневры  на стрелках маршрута отправления  прекращены, техническое обслуживание  и коммерческий осмотр состава  закончены. При отправлении поездов  со станций их формирования, станций,  где к составу поезда производилась  прицепка и отцепка вагонов,  или станций, где предусмотрена  замена сигнальных дисков, обозначающих  хвост поезда, дежурный по станции  перед открытием выходного светофора  или выдачей машинисту локомотива, специального самоходного подвижного  состава разрешения на занятие  перегона должен также убедиться  в наличии поездного сигнала  на последнем вагоне.

 

Выходной светофор должен открываться дежурным по станции  лично или по его указанию оператором поста централизации. На участках, оборудованных  диспетчерской централизацией, выходной светофор открывается поездным диспетчером.

 

При нарушении графика  движения поездов дежурный по станции  перед открытием выходного светофора  поезду, следующему за пассажирским, почтово-багажным, людским или грузо-пассажирским, уведомляет машиниста о следовании за пассажирским поездом.

 

Выходной светофор должен закрываться автоматически после  прохода его первой колесной парой  отправляющегося поезда, а на станциях, не имеющих электрических рельсовых  цепей, - дежурным по станции, оператором поста централизации или дежурным стрелочного поста после прохода  светофора всем составом отправившегося поезда.

 

16.18. При отправлении поезда  со станционных путей при запрещающем  показании выходного светофора,  а также с путей, не имеющих  выходных светофоров, запрещается  машинисту ведущего локомотива, специального самоходного подвижного  состава при наличии разрешения  на занятие перегона приводить  в движение поезд без указания  дежурного по станции, переданного  по радиосвязи, или сигнала отправления,  поданного дежурным по станции  либо по его указанию дежурным  по посту, парку, оператором  поста централизации, дежурным  стрелочного поста, сигналистом  или главным кондуктором (составителем  поездов). Порядок подачи сигнала  отправления устанавливается начальником  отделения железной дороги, а  при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги - заместителя начальника железной дороги.

 

Перед приведением поезда в движение машинист ведущего локомотива, специального самоходного подвижного состава и его помощник должны проверить, не подаются ли с поезда или работниками станции сигналы  остановки.

 

Проводники вагонов пассажирского  поезда при наличии препятствия  к безопасному следованию должны немедленно принять меры к его  остановке.

 

В случае остановки на перегоне пассажирского поезда (кроме моторвагонного) из-за применения стоп-крана или  вследствие самопроизвольного торможения проводники должны осмотреть обслуживаемые  ими вагоны и при необходимости  немедленно подать сигнал остановки  в сторону локомотива. При остановке  моторвагонного поезда на перегоне помощник машиниста обязан выяснить причину  и доложить машинисту. В остальных  поездах при такой остановке  помощник машиниста должен осмотреть  поезд, выяснить, в полном ли он составе  по номеру последнего вагона, и проверить  наличие поездного сигнала на этом вагоне.

 

Движение пассажирского  поезда возобновляется после снятия сигналов остановки всеми проводниками вагонов, а остальных поездов - по докладу помощника машиниста.

 

Порядок приведения поезда в  движение на перегоне в других случаях  остановки, не предусмотренной графиком движения (для посадки или высадки  людей, погрузки или выгрузки грузов), устанавливается Инструкцией по движению поездов к маневровой работе.

 

При обслуживании локомотивов  пассажирских поездов одним машинистом перед приведением поезда в движение на станции или перегоне машинист должен по радиосвязи получить от начальника (механика-бригадира) пассажирского  поезда сообщение о готовности поезда к отправлению.

 

16.19. Разрешение на занятие  перегона там, где нет выходных  сигналов, а также в случаях  отправления поезда при запрещающем  показании выходного сигнала  вручается машинисту ведущего  локомотива, специального самоходного  подвижного состава, дежурным  по станции лично или через  одного из работников локомотивной  бригады этого поезда, дежурного  по посту, парку, оператора,  дежурного стрелочного поста,  сигналиста или главного кондуктора (составителя поездов).

 

Машинист обязан убедиться  в правильности полученного разрешения на занятие перегона.

 

Порядок вручения машинистам локомотивов разрешений на занятие  перегона, обеспечивающий безопасность движения, указывается в техническо-распорядительном акте станции.

 

16.20. Одновременное отправление  и прием на станцию поезда, следующего в том же направлении,  запрещается, если подход к  станции со стороны принимаемого  поезда расположен на затяжном  спуске и при этом маршрут  принимаемого поезда не изолирован  от маршрута отправляемого (предохранительным  тупиком или взаимным расположением  приемо-отправочных путей).

 

16.21. Дежурный по станции  провожает каждый отправляемый  или следующий безостановочно  по станции поезд, следя за  его состоянием, наличием и правильным  показанием поездных сигналов.

 

Об отправлении поезда в полном составе дежурный по станции  убеждается по докладу сигналиста, дежурного стрелочного поста  или лично.

 

На станциях, где пути отправления  поездов удалены или где по местным условиям дежурный по станции  не может провожать поезда, их должны провожать сигналисты или дежурные стрелочного поста.

 

На участках с диспетчерской  централизацией, где нет дежурных по станции, и на станциях, имеющих  электрическую изоляцию путей и  стрелок, где дежурный по станции  по местным условиям не может провожать  поезда и нет других работников (сигналистов, дежурных стрелочного поста), отправление  поездов контролируется по показаниям приборов управления.

 

Перечень станций, где  дежурные по станции могут не провожать  поезда, и условия обеспечения  безопасности движения при отправлении  поездов устанавливаются начальником  отделения железной дороги, а при  отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги - первым заместителем начальника железной дороги.

 

Работник, провожающий поезд, обязан убедиться, что поезд проследовал  в полном порядке.

 

В случае обнаружения в  поезде неисправности, угрожающей безопасности движения, а также при проследовании  поезда без установленных поездных сигналов, работник, провожающий поезд, обязан принять меры к его остановке.

 

16.22.Ответственность за  правильность формирования поезда  несут работники станции. 

 

Работники станции перед  отправлением поезда должны в точном соответствии с технологическим  процессом работы станции, техническо-распорядительным актом, графиком движения и планом формирования поездов проверить правильность формирования поезда, правильность и  прочность крепления грузов на открытом подвижном составе, убедиться, что  сохранность грузов полностью обеспечена, поезд имеет установленные сигналы  и снабжен необходимым поездным инвентарем.

 

Техническое обслуживание поездных сигнальных приборов, обозначающих хвост  грузовых и грузо-пассажирских поездов, навешивание сигнальных приборов на эти поезда и снятие их возлагаются  на работников пунктов технического обслуживания вагонов.

 

Порядок проверки поезда и  ответственность соответствующих  работников станции в зависимости  от местных условий устанавливаются  начальником железной дороги.

 

16.23. На все грузовые  и грузо-пассажирские поезда на  станциях формирования перед  отправлением поезда машинисту  ведущего локомотива выдаются  натурный лист установленной  МПС формы и перевозочные документы  в запечатанном виде. Запрещается  отправлять поезда, в составе  которых имеются вагоны без  перевозочных документов.

 

На поезда, в которых  имеется главный кондуктор (составитель  поездов), натурный лист и перевозочные документы выдаются ему. В этом случае главный кондуктор (составитель  поездов) обязан ознакомить машиниста  по натурному листу с составом отправляемого поезда.

 

При прицепках и отцепках вагонов в пути следования в натурный лист поезда работниками станции  должны вноситься соответствующие  измерения.

 

На все пассажирские (кроме  моторвагонных) и почтово-багажные поезда натурный лист поезда вручается  начальнику (механику-бригадиру) пассажирского  поезда.

 

16.24. Время фактического  отправления или проследования  каждого поезда, его номер, а  при необходимости и другие  данные, характеризующие состав  поезда, дежурный по станции обязан  отметить в журнале движения  поездов и немедленно сообщить  дежурному по соседней станции,  на которую отправлен поезд,  и поездному диспетчеру. Кроме  того, дежурный по станции должен  обеспечить передачу необходимых  данных о поезде в автоматизированную  систему управления.

Средства сигнализации и  связи при движении поездов 

 

16.25. Основными средствами  сигнализации и связи при движении  поездов являются автоматическая  и полуавтоматическая путевые  блокировки.

 

При организации двустороннего  движения на двухпутных и многопутных  перегонах, оборудованных автоблокировкой  в одном направлении, движение поездов  в противоположном направлении (по неправильному пути) может осуществляться по сигналам локомотивных светофоров.

 

На отдельных участках может применяться как самостоятельное  средство сигнализации и связи автоматическая локомотивная сигнализация.

 

На малодеятельных участках и подъездных путях в качестве средств связи при движении поездов  допускается применять электрожезловую  систему и телефон.

 

В исключительных условиях по указанию МПС допускается отправлять поезда с разграничением временем.

 

На каждом пути межстанционного  перегона одновременно может действовать  одно средство сигнализации и связи*.

 

Порядок организации движения поездов при автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное  средство сигнализации и связи, при  следовании по сигналам локомотивных светофоров, при электрожезловой  системе и телефонных средствах  связи, а также порядок отправления  поездов с разграничением временем устанавливаются Инструкцией по движению поездов и маневровой работе.

 

16.26. На отдельных малодеятельных  участках и подъездных путях  движение поездов допускается: 

по приказам поездного  диспетчера, передаваемым непосредственно  машинисту ведущего локомотива по поездной радиосвязи;

при посредстве одного жезла;

при посредстве одного локомотива.

 

Перечень участков и подъездных путей и порядок организации  движения поездов при этих средствах  связи устанавливаются начальником  железной дороги.

 

16.27. При автоматической  блокировке:

 

а) разрешением на занятие  поездом блок-участка служит разрешающее  показание выходного или проходного светофора;

 

б) как исключение, на проходных  светофорах (кроме находящихся перед  входными светофорами), расположенных  на затяжных подъемах, допускается  в каждом отдельном случае с разрешения начальника железной дороги установка  условно-разрешающего сигнала - щита с  отражательным знаком в виде буквы  Т.

 

Наличие этого сигнала  служит разрешением грузовому поезду на проследование красного огня светофора  без остановки.

 

При этом машинист должен вести  поезд так, чтобы проследовать светофор с красным огнем со скоростью  не более 20 км/ч с особой бдительностью  и готовностью немедленно остановить его, если встретится препятствие для  дальнейшего движения;

 

в) после остановки поезда перед проходным светофором с  красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим, если машинист видит или знает, что впереди  лежащий блок-участок занят поездом, ему запрещается продолжать движение до тех пор, пока блок-участок не освободится. Если машинист не знает  о нахождении на впереди лежащем  блок-участке поезда, он должен после  остановки отпустить автотормоза  и, если за это время на светофоре  не появится разрешающего огня, вести  поезд до следующего светофора со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью  немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего  движения.

Информация о работе Эффективность