Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 13:32, дипломная работа
Целью деятельности любого промышленного предприятия является выпуск определенной продукции (выполнение работ, оказание услуг) установленного объема и качества, в определенные сроки. Но при установлении масштабов производства следует исходить не только из народнохозяйственных и индивидуальных потребностей и данной продукции, но и в необходимости учитывать достижение максимального уровня ее эффективности.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ-----------------------------------------------------------------------------------------2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ------------------------------------------------------------------------------------7
1.1. Понятие экономической эффективности деятельности предприятия-------7
1.2.Методика оценки экономической эффективности ------------------12 1.3.Факторы влияющие на эконмическую эффективность предприятия---------20
2.АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ- ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ--------------------------------------------------------- 25 2.1. Cовременное состояние предприятий строительной отрасли в РК--------25 2.2.Характеристика деятельности предприятия АО"АлматыКультбытСтрой"--31 2.3.Оценка экономической эффективности строительного предприятия-------35
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ АО "АЛМАТЫ КУЛЬТБЫТ СТРОЙ"------------------------------------------------------------------------------------------------------58
3.1.Адаптация зарубежного опыта предприятий в строительной отрасли--58
3.2.Потенциальные возможности развития строительства на основе инвестиционной деятельности ------------------------------------------------------------70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ-----------------------------------------------------------------------------78
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ----------------------------------80
ПРИЛОЖЕНИЕ А--------------------------------------------------------------------------82
ПРИЛОЖЕНИЕ Б--------------------------------------------------------------------------83
Активы предприятия
- это экономические ресурсы
Управление активами включает:
Также, для предприятия очень важно анализировать показатели прибыли, ведь именно они отражают эффективность деятельности предприятия за определенный период.
В связи с
этим управление предприятием требует
совершенствования методов
Планирование прибыли представляет собой процесс разработки системы мер по обеспечению ее формирования в необходимом объеме и эффективное использование в соответствии задачам развития предприятия в будущем периоде.
Таким образом, показатели экономической эффективности является важнейшим инструментом реализации экономической политики предприятия и ключевым средством обоснования управленческих решений, оптимизации затрат ресурсов, совершенствования ценовой политики и повышения конкурентоспособности предприятия.
Эффект от лат. Effectus - исполнение, действие, от efficio - действую, исполняю, то есть - результат, следствие каких-либо причин, действий.
Различают общую (абсолютную) и сравнительную (относительную) эффективность. Общая эффективность необходима для оценки и анализа общеэкономических результатов и эффективности на различных уровнях экономики (макро- и микроуровнях) за определенный период времени и в динамике для сопоставления уровня эффективности по предприятиям и регионам.
Под экономической эффективностью любого мероприятия, направленного на улучшение в сфере хозяйственной деятельности предприятий и организаций, понимается получение какого-либо позитивного преимущества выраженного в денежной форме.
Основными показателями экономической эффективности предприятия являются:
Цель любой
предпринимательской
Сейчас в Казахстане в условиях реформирования экономики наблюдается тенденция к значительному снижению уровня рентабельности производства, что означает убыточность многих предприятий.
Экономическая эффективность деятельности предприятия зависит от рационального использования каждого вида ресурсов и их структуры.
Также, для предприятия
очень важно анализировать
В связи с этим управление предприятием требует совершенствования методов оценки и прогнозирования прибыли. Чем больше внимания уделяется этой экономической категории, тем эффективнее функционирует предприятие.
Планирование прибыли представляет собой процесс разработки системы мер по обеспечению ее формирования в необходимом объеме и эффективное использование в соответствии задачам развития предприятия в будущем периоде.
1.2. Методика
оценки экономической
Оценка экономического состояния предприятия является в определенной мере новым явлением в отечественной экономической теории и практике. Эта необходимость обусловлена в первую очередь переходом нашей экономики на рыночные отношения.
Этот факт, на мой взгляд, обуславливает актуальность данной темы. В области оценки экономической эффективности коммерческой организации уже наработан определенный опыт как в теории, так и на практике.
Таблица – 1 Матрица показателей эффективности
Выпуск продукции (ВП) |
Капитал (К) |
Численность работающих (Ч) |
Прибыль (ПР) | |
Выпуск продукции |
1 |
К/ВП |
Ч/ВП |
ПР/ВП |
Капитал(К) |
ВП/К |
1 |
Ч/К |
ПР/К |
Численность работающих |
ВП/Ч |
К/Ч |
1 |
ПР/Ч |
Прибыль(ПР) |
ВП/ПР |
К/ПР |
Ч/ПР |
1 |
В таблице – 1 в качестве примера представлено определение основных показателей производственно-хозяйственной деятельности.
Матрица симметрична относительно главной диагонали, и значения показателей обратно пропорциональны. Если показатели, расположенные выше главной диагонали, будут расти, показатели, расположенные ниже главной диагонали, будут падать.
Ниже главной диагонали чаще всего соотносятся показатели результата с затратами на получение этого результата, т. е. ниже главной диагонали расположены показатели отдачи. Выше главной диагонали показатели носят обратный характер и показывают, какова емкость нашего результата относительно какого-либо вида затрат (например, численность делится на выпускаемую продукцию). Выше главной диагонали располагаются показатели емкости.
Цель любой коммерческой организации — получение максимальной прибыли, но это «узкое» толкование цели. На мой взгляд, в более широком понимании под основной целью деятельности коммерческой организации следует понимать обеспечение ее устойчивого экономического положения, а получение максимальной прибыли является основой для достижения данной цели.
Чаще всего
повышения эффективности
Как нам известно, из прошлого параграфа основными показателями экономической эффективности предприятия являются:
5) продуктивность труда
Рентабельность производства.
Полученная прибыль, несомненно, говорит о том, что доходы превышают расходы. Однако является ли прибыль удовлетворительной или нет, должно оцениваться по тому, сколько денег приходится вкладывать в предприятие, чтобы получить эту прибыль.
Иными словами важна не прибыль, а прибыльность. То есть ответ на вопрос - сколько тенге прибыли приносит каждый тенге затрат? На этот вопрос отвечают показатели рентабельности как ключевые показатели или индикаторы результата деятельности предприятия.
Рентабельность от фр. rente , и лат. reddita — возвращение назад, то есть — доход.
Так как средства, которые вкладываются в предприятие, приобретают форму имущества предприятия или активов, то ключевым показателем рентабельности (прибыльности) предприятия является уровень общей рентабельности или рентабельности производства.
Уровень общей = Прибыль до начисления процентов * 100 %
рентабельности
Прибыль, фигурирующая в расчете уровня общей рентабельности, исчисляется до вычета из нее налога на прибыль.
Налог на прибыль является показателем получения обществом доли от прибыли предприятия и может изменяться.
Активы, применяемые в формуле, исчисляются как средняя величина за период.
Если предприятие выпускает не один вид продукции, то для анализа и планирования прибыли необходимо вычислять рентабельность (прибыльность) отдельных видов продукции.
Рентабельность продукции = Чистая прибыль
В рынке, где цель предпринимательской деятельности - получение максимума прибыли, предприятие после такого анализа должно принять соответствующее решение - избавиться от убыточных и малорентабельных изделий и, наоборот, увеличить высокорентабельные виды продукции
Решение об изменении структуры производства или структуры продаж принимается на основе анализа показателя рентабельности и показателя объема продаж. Этот показатель очень важен для принятия текущих и стратегических решений.
Данный показатель в ходе анализа показывает рентабельность или убыточность производимой продукции, степень их рентабельности и убыточности.
Рентабельность оборота отражает зависимость между валовой выручкой (оборотом) предприятия и его издержками и исчисляется по формуле:
Рентабельность оборота = Прибыль от реализации
Чем больше прибыль по сравнению с валовой выручкой предприятия, тем больше рентабельность оборота. Число оборотов капитала отражает отношение валовой выручки (оборота) предприятия к величине его капитала (Активы), исчисляется по формуле:
Число оборотов капитала = Реализованная продукция
Чем выше валовая выручка фирмы, тем больше число оборотов ее капитала. Активы предприятия финансируются в большинстве случаев за счет собственного и заемного капитала. Владельцев фирмы или акционеров будет интересовать рентабельность (прибыльность) собственного капитала.
Рентабельность
собственного = Чистая прибыль
капитала собственный капитал *100% (5)
Рентабельность основных средств также важный показатель – он отражает эффективность использования внеоборотных активов. Его повышение положительно характеризует финансовый результат, так как он показывает величину прибыли, приходящуюся на единицу стоимости основных средств.
Рентабельность основных средств = Чистая прибыль
Рентабельность производства рассчитывается как отношение прибыли от реализации к сумме затрат на производство и реализацию продукции.
Рентабельность производства= прибыль
( основные средства + оборотные фонды) *100% (7)
Коэффициент показывает, сколько тенге прибыли предприятие имеет с каждого тенге, затраченного на производство и реализацию продукции. Этот показатель может рассчитываться как в целом по предприятию, так и по его отдельным подразделениям или видам продукции.
Снижение рентабельности предприятия является следствием уменьшения прибыли от реализации по сравнению с издержками, (т. е. рентабельности оборота), а также уменьшения отношения валовой выручки к вложенному капиталу, т. е. числа оборотов капитала.
Уровень общей рентабельности равен произведению рентабельности оборота и числа оборотов капитала. Одно и то же значение показателя “уровень общей рентабельности” может быть достигнуто различными способами комбинирования этих двух ключевых индикаторов.
На производственных предприятиях часто крупные суммы вкладываются в основной капитал (машины и т. д.), создаются большие запасы продукции, покупателям предоставляются долгосрочные кредиты. Вследствие этого уменьшается число оборотов капитала, что, в свою очередь, компенсируется большой величиной прибыли от реализации продукции, т. е. относительно высокой рентабельностью оборота.
На торговых предприятиях, наоборот, речь часто идет о большом числе оборотов капитала при низкой рентабельности оборота. Однако есть разные торговые предприятия. Например, в коммерческой палатке рентабельность оборота сравнительно невелика, что компенсируется большим числом оборотов капитала. В мебельных же магазинах положение прямо противоположное (высокая рентабельность оборота при небольшом числе оборотов капитала).
Информация о работе Экономическая эффективности на предприятии