Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 00:38, реферат
Любое коммерческое предприятие основной целью своей деятельности считает получение прибыли. Прибыль является одним из финансовых результатов деятельности предприятия и свидетельствует о его успешной деятельности, которая достигается, если доходы превышают расходы. В обратном случае предприятие получает убыток. Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности. По прибыли определяется доля доходов учредителей и собственников, размеры дивидендов и других доходов.
Для получения ответа на вопросы: когда и сколько заказывать материалов, необходимо рассчитать объем резервного запаса и оптимального размера заказа. При расчете объема резервного запаса (РЗ) рассматривается два случая: спрос на продукцию (Tд) — детерминированная или случайная величина. В первом случае: PЗ = Пд x Tзп, где Tзп — время возможной задержки поставки. Во втором, время поставки и время возможной задержки поставки — детерминированы. Значит ежедневный спрос за предыдущий период определяется как математическое ожидание и дисперсия . Время между моментом размещения заказа и моментом его получения (Q): Q = Tп + Tзп. Спрос за время равен сумме ежедневных спросов, если более 4-х дней, то суммарный спрос распределен по нормальному закону с математическим ожиданием M(Пq) = Q * M(Пд), и дисперсией D(Пq) = Q * M(Пд).
Зададимся вероятностью возможного дефицита , по таблице нормального распределения находим , значит
Таким образом, находим уровень резервного запаса из условия, что вероятность возможного дефицита будет не более заданного.
Оптимальный размер заказа находится по формуле Уилсона:
где,
К- затраты на размещение одного заказа;
h — издержки на хранение 1 ед. продукции в ед. времени.
Выше были рассмотрены однопродуктовые модели. В реальных ситуациях заказы делаются не на отдельные виды продукции, а на множество с одними транспортными расходами. При переходе к многопродуктовой ситуации расчеты резервного запаса и оптимального размера заказа не меняются. В этих случаях более жизненными являются вторая и третья модели.
Определение, виды и функции складов
Склады являются одним из важнейших элементов логистических систем. Объективная необходимость в специально обустроенных местах для содержания запасов существует на всех стадиях движения материального потока, начиная от первичного источника сырья и кончая конечным потребителем. Этим объясняется наличие большого количества разнообразных видов складов«.
Склады различаются по:
1) размерам:
от небольших помещений до
складов гигантов (площадью в
несколько сотен тысяч
2) высоте укладки грузов. Существуют склады
в которых специальные устройства способны
поднять и уложить груз в ячейку на высоте
более 24 метров;
3) конструкции: закрытые — размещаются
в отдельных помещениях, полузакрытые
— иметь только крышу и неполное количество
стен, открытые — специально оборудованные
площадки;
4) параметрам содержания (хранения) —
поддерживается специальный режим температуры
и влажности;
5) степени механизации складских операций:
немеханизированные, комплексно-механизированные,
автоматизированные и автоматические;
6) наличию железнодорожных путей или водного
пристанционные или портовые склады, прирельсовые,
глубинные;
7) широте ассортимента хранимого груза:
специализированные, со смешенным или
универсальным ассортиментом;
8) признаку места: склады на участке движения
продукции производственно — технического
назначения и товаров народного потребления.
В логистических процессах склады выполняют следующие функции:
- временное
размещение и хранение
- преобразования материальных потоков;
- обеспечение логистического сервиса в системе обслуживания.
Любой склад обрабатывает три материальных потока: входной, выходной, внутренний. При обслуживании входного потока выполняются работы по разгрузке транспорта, проверке количества и качества прибывшего груза.
Обслуживание выходного потока включает погрузку транспорта.
Внутренний поток перемещается внутри склада.
Любая из
вышеперечисленных функций
Рассмотрим функции различных складов, встречающихся на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя.
На складах
готовых изделий предприятий-
Склады сырья и исходных материалов предприятий-потребителей принимают продукцию, выгружают, сортируют, хранят и подготавливают ее к производственному потреблению.
Склады
оптово-посреднических фирм в сфере
обращения продукции
- обеспечивают
концентрацию товаров,
- организуют
доставку товаров мелкими
- осуществляют хранение резервных партий.
Склады торговли, находящиеся в местах сосредоточения производства (выходные оптовые базы), принимают товары от производственных предприятий большими партиями, комплектуют и отправляют крупные партии товаров оптовым покупателям, находящимся в местах потребления.
Склады,
расположенные в местах потребления
(торговые оптовые базы), получают товары
производственного ассортимента и,
формируя широкий торговый ассортимент,
снабжают ими розничные торговые
предприятия».
Особенности складских операций
Перечень
выполняемых услуг различными складами
существенно отличается друг от друга,
соответственно будут различны и
комплексы выполняемых
- разгрузки транспорта;
- приемки товаров;
- внутрискладских перемещений груза;
- размещения товаров;
- отборки товаров из мест хранения;
- комплектования и упаковки товаров;
- погрузки.
Наиболее
полно логистический процесс затрагивает
погрузочно-разгрузочные работы.
Технология выполнения погрузочно-разгрузочных
работ на складе зависит от характера
груза, от типа транспортного средства,
а также от вида используемых средств
механизации.
Следующей операцией, существенной с точки зрения совокупного логистического процесса, является приемка поступивших грузов по количеству и по качеству.
Решения
по управлению материальным потоком
принимаются на основании обработки
информационного потока, который
не всегда адекватно отражает количественный
и качественный состав материального
потока. В ходе различных технологических
операций в составе материального
потока могут происходить
В процессе
приемки необходимо сверить фактические
параметры прибывшего груза с
данными товарно-
Поддерживать актуальную информацию о количестве и качестве груза на складе позволяет проведение приемки на всех этапах движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя.
На складе
принятый по количеству и качеству
груз перемещается в зону хранения.
Тарно-штучные грузы могут
Следующая операция — отборка товаров из мест хранения, может производиться двумя основными способами:
- отборка целого грузового пакета;
- отборка
части пакета без снятия
Эта операция
может выполняться с разной степенью
механизации (механизированная отборка
или отборка с помощью средств
малой механизации).
Различаются склады по степени механизации.
На статистических складах отборщик передвигается вдоль ячеек стеллажа в специальном стеллажном подъемнике, отбирая необходимый товар.
На высотных динамических складах стеллажный подъемник автоматически подается в ячейки с необходимым грузом. С помощью телескопического вилочного захвата грузовой пакет вынимается из места хранения и транспортируется к рабочему месту отборщика. Необходимое количество груза отбирается, остальное подается назад в место хранения.
Максимальная высота статистических складов составляет обычно 12 м. Длина стеллажей выбирается произвольно, но считается оптимальным соотношение 1/5.
Динамические склады обычно крупнее статистических. Высота стеллажей — 16-24 м, но может достигать и 40 м. Длина — вплоть до 150 м.
Если
предприятие оптовой торговли самостоятельно
осуществляет доставку заказчику товара
со склада, то в помещении, отдельном
от основного помещения склада необходимо
организовать отправочную экспедицию,
которая будет накапливать
Завершает технологический процесс на складе операция погрузки.
При разработке планировок складских помещений необходимо соблюдать следующие основные требования:
- максимально
использовать складские
- обеспечивать
соответствие ширины проходов
между технологическим
- иметь
центральные проходы,
- располагать
участки приемки с той стороны
склада, откуда происходит основное
поступление товаров, а
- рабочие
места товароведов-бракеров
- движение
грузопотоков должно быть
- учитывать
соблюдение правил охраны
Выбор складского помещения
При выборе малым предприятием склада общего пользования проблема решается достаточно просто и сводится лишь к расчету необходимой складской площади. К тому же при изменении рынка сбыта условия аренды могут корректироваться в зависимости от меняющихся интересов фирмы.
Однако
продвижения на новые рынки сбыта,
изменение объемов потребления,
развитие новых производств, технологические
новации, усиливающаяся конкуренция
и целый ряд других факторов ставят
перед фирмами вопрос о расширении
складской сети через аренду новых
складов или изменения
Географическое место расположение склада оказывает существенное воздействие на уровень расходов по транспортировке (на склад и со склада), складированию грузов, а значит, на уровень и стоимость логистических услуг, предлагаемых покупателям. Для складов производственной логистики дело упрощается тем, что размещение этих складов на основных производственных площадях самой фирмы, а поэтому остается решить лишь вопрос размера склада. Гораздо сложнее ситуация для складов снабженческой и распределительной логистики.
Основным показателем при выборе склада является показатель соотношения расходов и доходов.
Расходы на транспорт включают первоначальные капиталовложения на развитие транспортной сети (на строительство и реконструкцию подъездных дорог, приобретение подвижного состава, строительство гаражей, объектов ремонтного хозяйства и т.д.) и эксплуатационные расходы по доставке и отправке грузов (расходы, связанные с транспортировкой груза, содержание и ремонт транспортных средств, устройств и объектов).
Расходы на строительство и эксплуатацию складов включают в первую очередь: затраты на строительство здания (сооружения), приобретение оборудования, а также затраты, связанные с дальнейшей эксплуатацией (содержание и ремонт здания и оборудования, расходы на зарплату, электроэнергию и т.д.).
При увеличении мощности и размеров складов капитальные и удельные затраты на 1 т грузооборота и запаса хранения сокращаются, что говорит в пользу строительства более крупных складов. Однако это чаще всего влечет за собой сокращение числа складов, а следовательно, увеличение транспортных расходов при доставке. Строительство мелких складов дает возможность приблизится к потребителю и снизить транспортные затраты, что приводит к увеличению расходов на строительство и дальнейшую эксплуатацию таких складов.