Экспортно-импортные операции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 20:34, реферат

Описание

Целью настоящей работы является определение экспортно-импортных операций как формы международных отношений; определение приоритетных направлений работы коммерческой службы в области экспортно-импортных операций; выбор направлений совершенствования коммерческой деятельности в области экспортно-импортных операций ОАО “Хабречторгпорт”.

Работа состоит из  1 файл

Экспортно-импортные операции.doc

— 712.50 Кб (Скачать документ)

   -   кантование груза без  специального  кантователя;

   - захват  груза одним клыком, за исключением  случаев, предусмотренных технологическими картами;

   - подводить  вилы под груз при отсутствии  под ним просвета, необходимого  для свободного прохода вил;

   - работы  в загроможденных и захламленных  местах, а также на обледенелых,  скользких, не посыпанных песком (шлаком) и не очищенных от снега площадках и путях;

   -   работы под грузом и в опасной  зоне его перемещения краном;

   - укладка  груза краном непосредственно  на захватное устройство погрузчиков, если это особо не оговорено в технологических картах.

   67. Рабочим, обслуживающим погрузчик во время производства перегрузочных работ, запрещается:

   - ездить  на подножках, вилах и других  выступающих частях машин. В случае производственной необходимости перевозка людей допускается только в кабинах погрузчиков в пределах предусмотренного числа мест;

   - производить  укладку (разборку) груза на поддоны,  площадки и т.п., если они подняты  погрузчиком над уровнем штабеля,  грунта или другого основания;

   - поддерживать  руками груз при его транспортировке;

   - подниматься  на грузовое место для его  строповки (отстроповки) по раме погрузчика, не приспособленной для этой цели;

   - находиться  между погрузчиком и преградой  на пути возможного перемещения погрузчика.

   68. Машины непрерывного транспорта, управляемые дистанционно или имеющие системы автоматического управления, должны иметь исправные звуковую и световую сигнализацию, концевые выключатели, устройства местного отключения и другие приборы безопасности.

   69. При перегрузке грузов машинами  непрерывного транспорта необходимо выполнять следующие требования:

   - машина, а также проходы, ограждения, трапы,  лестницы должны быть исправны;

   - пуск  машины должен производиться  без груза на рабочем органе (вхолостую) после общей проверки ее технического состояния, проверки отсутствия посторонних лиц на машине и в зоне ее работы, готовности транспортных средств и складских емкостей к грузовым работам;

   - пускать  и останавливать машину следует  в установленной последовательности (порядок пуска и остановки машин должен быть изложен в инструкции, вывешенной у поста управления) после подачи звукового сигнала;

   - способ  передачи груза с одной машины  на другую должен исключать его падение или рассыпание; при необходимости следует установить защитно-оградительные устройства;

   - подавать  груз на рабочий орган машины  необходимо так, чтобы избежать ударов о рабочий орган твердыми предметами и обеспечить равномерную загрузку рабочих органов машин. Насыпные грузы следует подавать по возможности равномерно с помощью бункеров и др. устройств в количестве, обеспечивающем максимальную производительность машин, но без россыпи его по пути транспортирования, не допуская перегрузки и повреждения рабочего органа;

   - подавать  тарно-штучный груз на рабочий  орган машины и снимать с него целесообразно с помощью специальных устройств (механических захватов и т.п.). При выполнении работ вручную скорость укладки тарно-штучных грузов на рабочий орган машин должна быть согласована со скоростью их разборки с грузопринимающих устройств (столов, рольгангов и т.п.);

   - подача  машин и их установка на рабочем месте (трюм, вагон, склад и т.п.) должны производиться под руководством производителя работ при участии рабочего, управляющего данной машиной. Установка машин на рабочем месте должна обеспечивать их устойчивое положение и возможность безопасной работы и обслуживания;

   - машины  с электрическим приводом можно  включать в сеть только после их установки на рабочем месте (в трюме, вагоне, складе и др.) и заземления их корпусов. Снимать заземление допускается только после отключения питания машины. Подключение машин к электросети может производиться рабочими, имеющими квалификационную группу не ниже Ш;

   - останавливать  машину (за исключением экстренных  случаев) можно только после  того, как рабочий орган будет  полностью освобожден от грузов.

   70. При эксплуатации машин непрерывного транспорта запрещается:

   - выдергивать  груз при его заедании на  стыках машин без их остановки;

   - очищать  ленту от налипшего груза вручную  при работе машины.

Заключение

   Экспортно-импортные  операции составляют основу внешнеторговой деятельности суверенных государств. Внешняя торговля представляет собой торговлю одной страны с другими странами, состоящую из ввоза (импорта) и вывоза (экспорта) товаров. В основе внешней торговли как развитой сферы товарного обмена лежит международное разделение труда. Расширение международной специализации и кооперирования приводит к либерализации внешней торговли, отмене количественных ограничений импорта и существенному снижению таможенных пошлин. В СССР до начала перехода к рыночной экономике существовала государственная монополия внешней торговли, ограничивавшая свободное, рыночное развитие внешнеторговой деятельности. Переход к рыночной экономике в России сопровождался отменой монополии и либерализацией внешнеторговой деятельности. Торговые организации и предприятия, как и другие хозяйствующие субъекты, получили право свободного выхода на мировой рынок на основе общегосударственных законов и правовых норм в области внешнеэкономической деятельности. Однако государство осуществляет экономическое и административное регулирование внешней торговли, обеспечивающее защиту национальных производителей от иностранных конкурентов и оказывающее влияние на объём и структуру внешнеторгового оборота. Важным экономическим регулятором внешней торговли являются таможенные тарифы.

   До  акционирования в 1993 г. Хабаровский  речной порт, входивший в состав Амурского пароходства в качестве структурной единицы, представлял  собой транспортное предприятий, обеспечивающее:

   - перевозку  народно-хозяйственных грузов с железнодорожного и автомобильного транспорта на воду и обратно, назначением в районы Крайнего Севера;

   -   производил добычу с русловых  месторождений и поставку строительных  песков и песчано-гравийной смеси  для строительных и других  организаций города и края;

   -    осуществлял перевозки пассажиров  на пригородных и местных линиях;

   -    подъемку, сортировку, промывку и  доставку леса-топляка.

   До  начала периода сокращения производства в стране порт перерабатывал до20 млн. тонн строительных и народно-хозяйственных грузов, добывал и перевозил до 8 млн. тонн строительного песка, обеспечивал перевозки до 3 млн. пассажиров, что позволяло осуществлять необходимое развитие предприятия.

   С 1991 г. порт открыт для захода иностранных  судов. В 1993 г. по решению коллектива порт преобразован в Акционерное общество открытого типа “Хабречторгпорт” и вышел из состава Амурского пароходства.

   Изменение статуса порта совпало с резким в несколько раз снижением  объемов погрузочно-разгрузочных работ, в том числе и в районы Крайнего Севера, снизились объемы добычи и перевозок нерудно-строительных материалов.

   В настоящее время порт находится  в кризисной ситуации. Нами предложено две тактики для выхода из этой ситуации.

   Для улучшения положения на предприятии  рекомендуется:

  • использовать принципы и методы маркетинга в работе порта, изучать рынок и конкурентов;
  • стимулировать персонал и работников, используя предложенную схему премирования;
  • снижать издержки производства;
  • увеличивать объемы средств на рекламу.

   С использованием вышеперечисленных предложений предприятие сможет выйти из кризисного положения и наверстает потерянные объемы производства продукции и объемы оказываемых услуг.

Библиографический список

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Полный текст. –  М.: Изд-во “АКАЛИС”, 1996. – 448 с.
  2. Аванесов Ю.А., Клочко А.Н., Васькин Е.В. Основа коммерции на рынке товаров и услуг: Учеб. для вузов. – М.: ТОО “Люкс-арт”, 1995. – 176 с.
  3. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учеб. пособие. – М.: ИВЦ “Маркетинг”, 1996. – 196 с.
  4. Багров Л.В., Мацвейко А.Н., Чеботарев М.Н. Организация коммерческой работы на речном транспорте: Учеб. для институтов водн. трансп./ Под ред. Л.В. Багрова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1985. – 352 с.
  5. Большой экономический словарь. / Под ред. А.Н. Азриеляна. – М.: Фонд “Правовая культура”, 1994.
  6. Буглай В.Б., Ливенцев Н.Н. Международные экономические отношения: Учеб. пособие./ Под ред. Н.Н.Ливенцева. – М.: Финансы и статистика, 1996. – 160 с.
  7. Булат А.В., Поваров Г.В. Основы коммерческой работы речного транспорта. – М.: Транспорт, 1986. – 263 с.
  8. Быкова Е.В., Стоянова Е.С. Финансовое искусство коммерции. – М.: Перспектива, 1995. – 154 с.
  9. Внешнеторговый справочник. –М.: Дело и сервис, 1998. – 512 с.
  10. Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело: Учебник. –М.: Банки и биржи, 1996. – 501 с.
  11. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 208 с.
  12. Киреев А.П. Международная экономика: В 2-х ч.: Учеб. пособие. Часть1: Международная экономика: движение товаров и факторов производства. – М.: Международные отношения, 1997. – 416 с.
  13. Кругман П.Р., Обстфельд М. Международная экономика. Теория и политика: Учебник. / Под ред. В.П. Колесова, М.В. Кулакова. – М.: ЮНИТИ, 1997. – 799 с.
  14. Ленчевский И.Ю., Зубова Н.И. Организация и регулирование международных коммерческих операций: Учеб. пособие. – М.: Колос, 1998. – 240 с.
  15. Международная купля-продажа: Сборник международно-правовых документов. – Ереван: МхитарГош, 1997. – 240 с.
  16. Международная торговля: финансовые операции, страхование и другие услуги: Пер. с англ. / Под ред. М.А. Гольцберг. М.: Бином. 1994. – 480 с.
  17. Международные инвестиции и международные закупки: Учеб. пособие. / Под ред. В.Е. Есипова. – Спб.: СпбГУЭФ, 1998. – 313 с.
  18. Международные перевозки грузов: Справочник получателя и отправителя грузов. – М.: Закон и бизнес, 1997. – 142 с.
  19. Международные расчеты. – Ереван: МхитарГош, 1997. – 224 с.
  20. Международные экономические отношения: Учеб.-практич. пособие./ Под ред. И.Л. Логвинова. – М.: МЭСИ, 1997. – 95 с.
  21. Международные экономические отношения: Учебник./ Под ред. В.Е. Рыбалкина. – М.: Внешнеэкономический бюллетень,1997. – 384 с.
  22. Миклашевская Н.А., Холопов А.В. Международная экономика: Учебник./ Под ред. А.В. Сидоровича. – М.: Дело и сервис, 1998. – 272 с.
  23. Моисеева Н.К. Международный маркетинг: Учеб. пособие. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1998. – 320 с.
  24. Мысник В.Г. Организация и техника внешнеторговых операций: Учеб. пособие. – Хабаровск: ДВГУПС, 1998. – 151 с.
  25. Основные социально-экономические показатели по РФ за 1996–1997гг. (По материалам Госкомстата России)//Вопросы статистики. –1998. -№2.–С. 48.
  26. Охрана труда на речном транспорте. Правила безопасности труда на перегрузочных работах в речных портах.- М.: ЦБНТИ Минречфлота, 1989. – 106 с.
  27. Панкратов Ф.Г., Серегина Г.К. Коммерческая деятельность: Учебник. –М.: ИВЦ “Маркетинг”, 1996. –328 с.
  28. Пузанова Е.П., Бодягин О.В. Внешнеэкономическая деятельность торгово-посреднического предприятия. – М.: Приор, 1996. – 304 с.
  29. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – М.: ИВЦ ''Маркетинг'', 1999. – 693 с.
  30. Ревинский И.А. Международная экономика и мировые рынки: Учеб. пособие. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 1998. – 350 с.
  31. Российский статистический ежегодник: Стат. сб. / Госкомстат России. – М.: 1997. – 749 с.
  32. Сакс Дж. Рыночная экономика и Россия. – М.: Экономика, 1994. – 450 с.
  33. Семенов К.А. Международные экономические отношения: Курс лекций. –М.: Гардарика, 1998. – 336 с.
  34. Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, грузовой транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство. –М.: Наука, 1994.
  35. Фомичев В.И. Международная торговля: Учебник. – М.: Инфра-М, 1998. – 496 с.
  36. Шлихтер С.Б., Лебедева С.Л. Мировая экономика: Курс лекций. – М.: Catallaxy, 1998. – 198 с.

Информация о работе Экспортно-импортные операции