Конъюнктура рынка и конкурентоспособность товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 16:07, реферат

Описание

Изучение конъюнктуры товарного рынка и своевременное реагирование на изменения, происходящие на данном рынке, является на сегодняшний день одной из самых важных задач и условий успешного функционирования предприятий. Прежде всего это определяется переходом нашей страны на качественно новые рыночные отношения.
Термин "конъюнктура" как самостоятельная категория происходит от латинского слова "conjungo" (соединять) и трактуется как "стечение обстоятельств, создавшаяся обстановка, положение вещей, способное влиять на ход и исход какого-либо дела".

Содержание

Введение………………………………………………………………………5
Тема. Экономическая сущность понятия конъюнктуры рынка и ее основные виды………………………………………………………………………6
Вопросы для самоконтроля по теме 1………………………………………8
Тесты по теме 1……………………………………………………………….8

2. Тема. Основные элементы конъюнктуры рынка и их взаимосвязь…….9
Вопросы для самоконтроля по теме…………………………………………10
Тесты по теме…………………………………………………………………11

3. Тема. Классификация и виды конъюнктурообразующих факторов…...11
Вопросы для самоконтроля по теме…………………………………………13
Тесты по теме…………………………………………………………………14

4. Тема. Виды, источники и методы сбора и обработки информации для конъюнктурных исследований………………………………………………14
Вопросы для самоконтроля по теме………………………………………...16
Тесты по теме…………………………………………………………………17

5. Тема. Теоретические основы организации и проведения конъюнктурных исследований товарных рынков…………………………………………….17
Вопросы для самоконтроля по теме………………………………………...19
Тесты по теме…………………………………………………………………119

6. Тема. Конкуренция – движущий механизм развития рынка……………20
Вопросы для самоконтроля по теме…………………………………………22
Тесты по теме………………………………………………………………….22

7. Тема. Конкурентоспособность продукции – основа эффективного функционирования предприятия………………………………………………....22
Вопросы для самоконтроля по теме………………………………………...24
Тесты по теме……………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Конъюнктура.doc

— 222.50 Кб (Скачать документ)

Несовершенная конкуренция – организационная структура рынка, при которой могут быть затруднены вступление в него и выход, ограничен доступ к информации. Продукт, продаваемый на нем, может быть дифференцирован или уникален, в связи с чем предприниматели могут назначить собственную цену.

Неудовлетворенный спрос– это ситуация, когда потребность населения в товаре остается неудовлетворенной в результате недостатка данного товара на рынке.

Неустойчивая конъюнктура (неопределенная) – это снижение или полное отсутствие спроса или предложения на рынке в связи с ожидающимся переломом рыночных цен.

Общехозяйственная конъюнктура – это состояние экономики страны, ее отдельных регионов или районов.

Первичная информация – это собранная впервые для какой-либо конкретной цели информация. Исходя из этого, ее ценность для исследователя очень велика.

Предложение товаров – это желание и способность производителей (продавцов) предоставлять товары для продажи.

Простая конъюнктура - это состояние рынка в данный момент по сравнению с предшествующими периодами. 

Совершенная конкуренция – организационная структура рынка, характеризующаяся большим количеством предприятий, свободным вступлением в рынок и выходом из его сферы, равным доступом к информации и однородным продуктом, в связи с чем отдельный предприниматель не имеет возможности существенно повлиять на рыночную цену.

Спрос - это платежеспособная потребность населения, т. е. желание и возможность приобрести товар, складывающаяся под влиянием множества постоянно меняющихся требований покупателей и других факторов.

Стандартизация – это нормотворческая деятельность, которая находит наиболее рациональные нормы к показателям качества продукции, а затем закрепляет их в нормативных документах типа стандарта, технических условий, инструкции, методики, требований к разработке продукции.

Уровень качества - это относительная характеристика товара, определяемая сравнением показателей качества данного продукта с базовыми исходными показателями, отражающими высший отечественный или мировой уровень и закрепленными в стандарте.

Устойчивая  конъюнктура (равновесная) – это равенство спроса и предложения при стабильном уровне цен.

Экономическая конъюнктура – это ситуация, складывающаяся на рынке в определенный момент времени и характеризующаяся, прежде всего, соотношением спроса и предложения.

Эластичность  спроса – это интенсивность реакции покупателей на изменение цен.

 

 

Список рекомендуемой  литературы:

1. Фатхутдинов Р. Конкурентоспособность  организации в условиях кризиса. 2002 г.

2. Светников С. Методы маркетинговых  исследований. Изд – во ДНК. 2003г. – 352 с.

3. Беляевский И. Маркетинговое  исследование: информация, анализ, прогноз. 2001 г.

4. Лифиц И. Теория и практика  оценки конкурентоспособности товаров  и услуг. 2001 г.

5. Рябова Т.Ф., Филатов  О.К. Проблемы развития конкуренции  предприятий (стратегия и тактика). М.: «Пищепромиздат», 1999. – 119 с.

6. Рябова Т.Ф., Чешинский  Л.С. Экономика предприятий по  хранению и переработке зерна.  Микроэкономика. Макроэкономика. Учебник  для вузов. – М.: Гуманитарный  центр «Монолит», 1999 – 696 с.

7. Филатов О.К., Маргулис Е.И., Рябова Т.Ф. Экономика предприятий пищевой промышленности. Учебник для вузов. Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: Гуманитарный центр «Монолит», 2001 – 496 с.

 


Информация о работе Конъюнктура рынка и конкурентоспособность товара