Курсовая работа инвестиционых АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 15:04, курсовая работа

Описание

В соответствии с исходными данными , используя справочные и нормативные

материалы определяем технико- эксплуатационные показатели , производственную
программу по эксплуатации парка,

показатели наличия подвижного состава.

Содержание

1.Экономические показатели работы АТП

1.1.Эксплуатационные показатели работы АТП

1.2.Основные производственные фонды и нематериальные активы АТП

1.3.Оборотные фонды АТП

1.4.Трудовые ресурсы АТП

1.5.Себестоимость перевозок

1.6.Финансовые результаты работы АТП

2. Повышение экономической эффективности деятельности АТП

2.1. Организационно - технические мероприятия, направленные

на повышение эффективности использования производственных
фондов и рост прибыли

2.2. Экономические показатели АТП после внедрения

мероприятий

Заключение

Список литературы

Работа состоит из  1 файл

kyrs3_1.doc

— 283.50 Кб (Скачать документ)

 

Затраты, образующие себестоимость  перевозок ,группируют в соответствии с их экономическим содержанием: по экономическим элементам. Выполняем такую группировку в таблице 27.

 

Таблица 27-Затраты  произведенные  автотранспортным  предприятием

 

Экономические  элементы

Годовая  сумма  затрат, тыс.руб.

1.Материальные  затраты

2.Затраты  на  оплату  труда

3.Отчисления на социальные  нужды

4.Амортизация основных  фондов

5.Прочие затраты

    Итого

2568,72

1843,086

718,4

3194,2

1672,01

9996,416


 

     Затраты,  произведенные  АТП на выполнение  перевозок  принято  также делить на три  группы  ; переменные, постоянные (условно-постоянные), затраты на  оплату  труда водителей. А также рассчитывают  удельные  переменные  и удельно - постоянные  затраты. Выполняем такие расчеты и результаты  представляем  по  форме таблицы 28.

 

 Таблица  28 -Частные  измерители  затрат

 

Группы  статей затрат

Сумма, тыс. руб.

Затраты на единицу, руб.

********************

 

1 руб.

Дохода

1 ткм

1 км

1 авт-ч

1. Фонд оплаты труда  водителей с отчисления-

ями на соц.нужды

1439,76

0,13

0,14

   

2.Переменные затраты

5093,478

0,47

0,48

2,4

 

3. Условно-постоянные  затраты

2640,649

0,25

0,25

 

25,2

Итого

9173,887

0,85

0,87

   

 

Общая сумма расходов по АТП определяется методом укрупненного расчета по группе переменных и постоянных расходов по формуле:

                  Собщ=Спер*Lобщ+Спост*АЧр+ФОТ,

где Спер-переменные расходы, приходящиеся на 1 км общего пробега автомобилей (удельные переменные расходы),руб:

       Спост-  постоянные расходы, приходящиеся  на 1 час работы автомобиля, руб

        ФОТ-фонд оплаты труда водителей с отчислениями на соц. Нужды

Собщ=2,4*2280,618+25,2*111,475+ 1616,326 = 9996,416

Собщ = 9996,416 тыс. руб.

 

Себестоимость единицы транспортной работы определяется по формуле:

              Sткм=Собщ/Р

Sткм=9996,416/12045,66 =0,84

 Sткм=0,84 руб.

  Затраты на один рубль дохода :

 З = Собщ / Dпер

 З =9996,8416/11575,36=0,86

З=0,86 руб.

 

 Финансовые  результаты работы АТП

Финансовая деятельность АТП строится на товарно-денежных отношениях, связанных

с кругооборотом средств в процессе производства и реализации транспортной продукции.

Выручка представляет собой  денежные средства , полученные от клиентов за выполнение

услуги. Выручка грузового  АТП от перевозочной деятельности определяется на основе

тарифов на перевозку  с учетом НДС. Нетто-выручка (доход АТП) это выручка за минусом

НДС.

В курсовой работе условно  принимаем , что АТП выполняет  услуги только по перевозке

грузов.

 Выручка 

 Определяется  по формуле :

 Впер=Q*tт*Iц*k1*k2*kр,

где -  tц- тариф за перевозку 1т груза[5,раздел 1] =1,21 руб ;

      Iц- индекс цен=7;

       k1- коэффициент, учитывающий НДС к тарифам=1,2;

       k2-коэффициент, учитывающий надбавки и скидки к тарифам =1;

       kр- районный коэффициент =1.3.

Впер =  ,3*1,21*7,3*1,3*1,2*1=13397,79

Впер=13397,79 тыс. руб.

 

1.6.2 Нетто-выручка  (доход от перевозочной деятельности)

Dпер = Впер/0,8

Dпер = 13397,79/0,8 = 10718,232

Dпер=10718,232 тыс.руб.

 

Таблица 15-Расчет выручки по грузовым перевозкам

 

Показатели

Единицы измерения

Величина показателя

1 Вид груза

---

Фанера

2 Класс груза

---

1

3 Расстояние перевозки

км

11

4 Объем перевозки

тыс т

972,265

5 Тариф

руб

1,21

6 Сумма оплаты по  тарифу

тыс руб

8587,7

7 Надбавки(скидки)

тыс руб

нет

8 Районная надбавка

тыс руб

11164

9 Сумма дохода

тыс руб

10718,232

10 Сумма НДС

тыс руб

2678,56

11 Сумма выручки

тыс руб

13397,79


 

1.6.3 Прибыль  от реализации

Ппер = Dпер - Собщ

Ппер = 10718,232-9173,887 =1544,345

Ппер=1544,345 тыс. руб.

1.6.4 Прибыль  от финансово-хозяйственной деятельности

Пфхд = Ппер + Dоп - Роп + Dдр,

где Роп, операционные расходы;

           Dоп, Dдр, - соотвецтвенно общие операционные доходы и другие операционные доходы, (принимаем самостоятельно)

Операционные расходы: 

1 Налог на имущество  : Ним = (Офсрг-АОгод+Сптб-АОгод)*0,02

Ним=(15976-2422,4+5572,24-557,24)*0,02=371,4

 Ним=371,4 тыс.руб.

2 Налог на содержание  жилищного фонда : 0,015 ´ Dпер 

Нжф=0,015*10718,232=160,77

Нжф=160,77 тыс. руб.

3 Сбор на содержание  милиции : 0,03 ´ ММОТ*Nсс

Ссм =0,03*83,49*90*12=2,675

Ссм=2,675тыс, руб.

4 Налог на рекламу  : 0,05 ´ 2 = 0,1

Нр=0,1 тыс.руб.

Общие операционные расходы = 534,945 тыс. руб

Общие операционные доходы Dоп, и другие доходы Dдр принимаем самостоятельно :

Dоп = 600 тыс. руб

Dдр = 700 тыс. руб

Пфхд = 1544,345+700+600-534,945 =2309,4

Пфхд = 2309,4 тыс.руб.

1.6.5 Валовая прибыль

Пвал = Пфхд + Dвнр – Рвнр,

где Dврн,  Рврн – соответственно внереализационные доходы и расходы принимаем самостоятельно.

 Пвал = 2309,4+350-400=2259,4

Пвал =2259,4 тыс. руб.

1.6.6 Налогооблагаемая прибыль

Пнал = Пвал –  Льготы + DНР i,

где DНР i – отклонение затрат по некоторым видам расходов, входящих в себестоимость по сравнению с установленными нормами расходов (DНрi = 0

Льготы:                                                                                             

Общая сумма = 340 тыс. руб

Пнал = 2259,4-340=1919,4

Пнал=1919,4тыс.руб.

1.6.7 Чистая прибыль

Пчист = Пнал –  Нпр,

где Нпр –налог на прибыль = 0, 35 ´ Пнал = 671,79тыс. руб

Пчист = 2259,4-671,79=1587,6

 Пчист=1587,6тыс. руб.

1.6.8 Нераспределённая прибыль

Пнер = Пчист  – Оср,

где Оср – отвлечённые  средства, принимаем самостоятельно

Отвлечённые средства :

Общая сумма = 600тыс. руб

Пнер =1587,6-600=987,6

Пнер=986,6 тыс.руб.

1.6.9 Средняя доходная ставка :

Dср = Dпер/Р

Dср = 10718,232/10695=1

Dср =1 руб.

1.6.10  Рентабельность производства :

Rпр = ( Пвал / Собщ ) ´ 100 %

Rпр = (2259,4/9173,887)*100%=24,6

Rпр=24,6%

1.6.11 Рентабельность перевозок :

Rпер = Ппер / Собщ ´ 100 %

Rпер =  (5544,345/9173,887)*100%=16,8

Rпер=16,8%

1.6.12 Общая рентабельность :

R общ = Пвал / (Фоб.н + Фоп) ´ 100 %

Rобщ = 2259,4/(15976+1286,19)*100%=13,1

Rобщ=13,1%

 

Таблица 16- Финансовые результаты работы АТП за год

Наименование  показателя

Значение показателя,

 тыс руб

1Выручка от реализации  услуг

13397,79

2Налог на добавленную  стоимость

2678,26

3Доход от реализации  продукции(нетто-выручка)

10718,232

4Себестоимость реализации  продукции

9173,887

5Прибыль от реализации  продукции

1544,345

6Доходы от участия  в других организациях

700

7Прочие операционные  доходы

600

8Прочие операционные расходы

534,945

9Прибыль от финансово-хозяйственной  деятельности

2309,4

10Прочие внереализационные  доходы

350

11Прочие внереализационные  расходы

400

12Прибыль за год

2259,4

13Налогооблагаемая прибыль

1919,4

14Налог на прибыль

671,79

15Чистая прибыль

1587,6

16Отвлеченные средства

600

17Нераспределенная прибыль

987,6


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 27- Сравнение  результатов работы предприятия  с учетом внедрения 

                      мероприятий 

 

Показатели

По 

исходным

данным

После

внедрения мероприя

тий

Абсолютное  измене

ние

Относительное

измене

ние %

Технико-эксплуатационные показатели, которые изменились в  результате внедрения мероприятий:

коэффициент выпуска  автомобилей на линию

продолжительность нахождения автом. на линии в течении суток, ч

коэффициент использования пробега

 

 

 

0,65

 

9,1

 

0,62

 

 

 

0,67

 

9,5

 

0,66

 

 

 

0,02

 

0,4

 

0,04

 

 

 

3,07

 

4,4

 

6,5

Объем перевозок , тыс.т.

919,5

1025,4

105,9

11,5

Объем транспортной работы, тыс .ткм

22987,5

25634,3

2646,8

11,5

Среднесписочное количество автомоб. ед

60,6

60,6

   

Численность персонила

128

135

7

5,5

Производительность труда, тыс.руб

117,8

122,5

4,7

4,0

Себестоимость 1 ткм ,руб

0,33

0,31

-0,02

-6,1

Средняя доходная ставка , руб

0,42

0,42

   

Годовой доход , тыс. руб

9665,78

10779

1113,22

11,5

Годовая сумма расходов, тыс. руб

7658,77

8024,3

365,53

4,8

Прибыль от реализации продукции, тыс.р

2007,51

2754,7

747,19

37,2

Валовая прибыль ,тыс. руб

1919,53

2686,7

767,17

39,9

Чистая прибыль , тыс. руб

1009,81

1460,25

450,44

44,6

Нераспределенная прибыль, тыс руб.

253,83

626,8

372,97

146,9

Рентабельность перевозок, %

26,2

34,3

8,1

30,9

Общая рентабельность, %

19,0

25,7

6,7

35,3

Рентабельность производства ,%

25,06

33,0

7,94

31,7

Затраты на 1 руб. дохода, руб 

0,79

0,74

-0,05

-6,4

Фондоотдача

1,4

1,5

0,1

7,14


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Внедрение мероприятий , связанных с перевозкой грузов по системе рациональных

маршрутов ,по подогреву  двигателей в зимнее время и внедрение  диагностических

комплексов для определения  технического состояния автомобилей  привело к

улучшению основных технико-экономических  показателей работы АТП , а именно:

снижение себестоимости  на 6.1% , увеличению чистой прибыли на 39,9% ,росту

общей рентабельности на 35,3% , росту фондоотдачи на 7,17%, снижению затрат

на 1 рубль доходов  на 6,4%. Считаю внедрение выше перечисленных мероприятий

экономически целесообразно.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. Справочник инженера-экономиста автомобильного транспорта / Под ред.

     С.Л.Голованенко.-3е  изд., переработанное и дополненное .-К.:Техника,1991.-351с.

  1. Жарова О.М. Типовые задачи по экономике автомобильного транспорта:

    Учеб. Пособие  для автотрансп. Спец. Вузов.-М.: Высш. Щк.,1991.-223 с.

  1. Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом

     и сдельные расценки для оплаты труда водителей.- М.: Экономика , 1989.

  1. Экономика автотранспортного предприятия. Методические указания по выполнению

      курсовой  работы для студентов дневной  формы обучения специальности  240100.-

      Составитель:  канд. экон . наук, доцент Т.А.Малетина.- Иркутск. 1996.- 15 с.

  1. Прейскурант № 13-01-01 ”Тарифы на перевозку грузов и другие услуги , выполняемые                   автомобильным транспортом” .- М.: Госкомцен РСФСР , 1989.- 48 с.
  2. Краткий автомобильный справочник.- 10е изд., перераб. и доп.- М.: Транспорт,1983.- 220 с. 

 




Информация о работе Курсовая работа инвестиционых АТП