Лекции по «Региональная экономика и управление»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 13:07, курс лекций

Описание

Тема 1. Региональная экономика как наука и учебная дисциплина
Тема 2. Региональная политика

Работа состоит из  1 файл

Regionalnaya_ekonomika_lekcii.doc

— 772.50 Кб (Скачать документ)

- условия проведения конкурса

- условия будущего договора

- критерии и процедуры подачи конкурсных предложений

- критерии и процедуры выбора победителя.

Это должно исполняться органами власти, но они сами невольно нарушают эти условия.

Тендер – по существу это аналог полного конкурса. В Российском законодательстве о гос. и муницип.заказах используется слово конкурс.

Цель конкурса: за счет привлечения большого числа участников добиться лучших условий исполнения заказов, в т.ч. финансовых. За счет конкурсов можно снизить цены на 8-12% (а потенциально на 30%)

Плюсы бизнеса: они расширяют свое поле деятельности за счет госзаказов.

Принимать участие в конкурсе могут как юридич., так и физич. лица (ст.69 БК, ст.764 ГК), способные поставить нужные товары, выполнить требуемые работы, оказать необходимые услуги.  Существует допуск к конкурсу. Обычно условиями конкурса не ограничивается форма собственности, организационная форма участников. Бывают случаи, когда региональные власти вводят ограничения по месту регистрации или уплаты налогов.

Поставщикам устанавливаются требования, связанные с квалификацией и гражданской  правоспособностью.

Гос.заказчик – орган гос.власти или МСУ, имеющий потребности в товарах, работах, услугах и имеющий средства для их удовлетворения. Сформированный заказ размещается на открытом рынке с использованием тех или иных процедур. Есть понятие «заказчик» и есть понятие «организатор конкурса», часто это одно лицо, но в общем случае это могут быть разные лица. Заказчик может по договору передать право проводить торги либо организации гос.власти, либо другому юридич.лицу.

Прокьюремент – организация закупок. Т.е. существуют юр.лица, которые ведут закупки на профессиональной основе, в т.ч. проводят конкурсы. В России существует множество нестыковок в законодательстве, отсюда проблемы:

1.       Сложность финансирования госзаказов.

2.       Проблемы в законодательстве в сфере гос.закупок

3.       Экономические и юридические ошибки госчиновников

4.       Недобросовестные действия госчиновников.

Принято считать, что государственные закупки стали действовать после Указа Президента 1997г. № 305 (И ФЗ № 97-ФЗ 1999г.), хотя некоторые документы были и раньше.

 

Нормативно-правовое регулирование

1.     ГК часть 1 гл.23. Обеспечение исполнения обязательств (залог, поручительство)

2.     ГК часть 2 гл. 30, 37. Что такое купля-продажа, поставка товаров для государственных нужд.

3.     ФЗ 1999г. № 94- ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ.

4.     БК

5.     УК

Литература:

1.Bob.ru

2. Торги.moc.ru

3.Гос. рег.заказ

4.Кузнецов К.В. «Настольная книга поставщика и закупщика: торги, тендер и конкурсы».

5.Суходольский Г.А. «Тендеры.Вопросы и ответы»-М.,2004.

6.Организация и проведение конкурсов на закупку продукции для федеральных и гос. нужд: учебно-методическое пособие  для гос. служащих» под ред. В.И.Смирнова, - М.,ГУВШЭ,2001.

 

Конкурсная документация.

Возможность продажи конкурсной документации регламентируется:

         ФЗ №94-ФЗ

Типовой состав конкурсной документации включает:

1. приглашение к участию в торгах.

2. инструкция участникам торгов, где указываются правила проведения конкурса: сроки, критерии оценки.

3. Информационная карта конкурсных заявок.

4. общие условия контракта: предмет, сроки, сумма.

5. специальные условия контракта (касается конкретного вида товаров).

6. заказ на поставку товаров и услуг = график поставки.

7. технические условия.

8. формы конкурсной заявки и таблицы цен.

9. формы обеспечения конкурсной заявки (залог, гарантии).

10.     проект контракта.

 

Особенности государственного контракта

1.         Одна из сторон – гос-во.

2.         Заключение контракта исключительно на конкурсн. основе.

3.         Оплата товаров, работ, услуг исключительно за счет средств соответствующего бюджета.

4.         Временной период, на который можно заключить контракт – 1 год, за исключением целевых программ, которые длятся более года.

5.         Обязательны условия о штрафных санкциях для поставщика.

6.         Невозможность переуступки права исполнения обязательств.

7.         Фиксированная цена, которая складывается в ходе конкурсного механизма связано с годовым лимитом средств.

8.         Гос. контракт предусматривает обеспечение.

9.         Авансовые платежи не могут превышать  более 30%.

Большинство из этих пунктов регламентировано в ГК.

 

Приблизительный состав документов, который запрашивает заказчик.

1.     Заявка на участие в конкурсе.

2.     Сведения о номенклатуре, объемах, условиях поставки.

3.     Нотариально заверенные копии всех учредительных документов.

4.     Документы, подтверждающие наличие  специализированных складов, транспортных средств и пр.

5.     Справка из органа, осуществляющего гос. регистрацию.

6.     Копии бухгалтерской отчетности(форма №1,2).

7.     Справка из налоговых органов о просроченной задолженности по налогам.

8.     Справка налог. инспекции о кол-ве банковских счетов, с указанием их реквизитов.

9.     Справки из банков, где обслуживаются участники о том, что:

               ареста счетов нет

               картотеки нет

10. Собственная справка участника об объемах недвижимости, находящихся на балансе участника.

11. Справка самого участника о том, что в отношении  него не возбуждено дело о банкротстве.

12. Разрешение на производство определенной продукции или лицензия на осуществление деятельности.

13. Справка о соответствии, имеющихся мощностей заявленным объемам поставки.

и др.

 

Контроль государственных и муниципальных  закупок

Контроль закупок могут осуществлять:

1.         МИНФИН( управления по обл. и городу) в их рамках контрольно-ревизионные управления.

2.         Федеральное казначейство.

3.         Счетная палата.

4.         Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства – контролируют предотвращение  создания преимуществ, контроль равного доступа к таким конкурсам.

5.         Министерство эк. развития и торговли – координация и контроль за проведением конкурсов.

 

Оценка квалификации поставщиков.

Предусматриваются 2 формы оценки:

1.     Экспертная. Если речь идет об экспертной оценке, то экспертами могут быть как сотрудники конкурсной комиссии, так и привлекаться извне.

2.     Бальная. При бальной оценки процедура оценки в баллах рассматриваемых показателей.

В письме МИНЭК.  от июня 2000г. указываются методические рекомендации по бальной оценке конкурсных заявок.

 

Некоторый типовой регламент открытых торгов.

1.             Составление  плана закупок.

2.             Принимается решение о проведении торгов, оформляется это виде приказа.

3.             Назначается организатор проведения торгов.

4.             Требуется назначить руководителя контракта, торгов – приказ.

5.             Формируется конкурсная комиссия – приказ.

6.             Разрабатывается и утверждается регламент работы конкурсной комиссии.

7.             Разработка и утверждение предквалификационной докуме5нтации.

8.             Приглашение к предварительной квалификации.

9.             Подача претендентом запроса на участие в предквалификации.

10.         Предоставляет предквалификационную документацию.

11.         Разъяснения предквалификационной документации.

12.         Подача и регистрация заявок на предквалификационный отбор.

13.         Рассмотрение заявок по этому отбору оценка и принятие решения.

14.         Утверждение самого протокола.

15.         Уведомление претендентов  о предквалификац. отбора.

16.         Разработка и утверждение конкурсной документации.

17.         Приглашение к участию в торгах.

18.         Предоставление, разъяснение, оформление документации.

19.         Принятие решения  о присуждении контракта.

20.         Уведомление участников о результатах торгов.

21.         Направление победителю торгов проекта контракта.

22.         Выполнение предконтрактных условий.

23.         Подписание контракта.

 

 

Тема 12. Региональная экономика и управление в Рязанской области.
 

Структура управления регионом (структура Правительства Рязанской области, структура Рязанской областной Думы: комитеты и их функции).

Законодательная практика в Рязанской области.

 

Структура управления регионом (структура Правительства Рязанской области, структура Рязанской областной Думы: комитеты и их функции).

На рисунке приведена структура Правительства Рязанской области.

 

Исполнительные органы государственной власти Рязанской области

 

Губернатор Рязанской области

Шпак Георгий Иванович

Правительство Рязанской области

ВИЦЕ-ГУБЕРНАТОР РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ - ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Заместитель Председателя Правительства Рязанской области - начальник управления сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области

Заместитель Председателя Правительства Рязанской области (строительство, ТЭК и ЖКХ)

Заместитель Председателя Правительства Рязанской области (экономика и финансы)

 

Заместитель Председателя Правительства Рязанской области (социальная сфера)

Заместитель Губернатора, Представитель Рязанской области при Правительстве Российской Федерации

Заместитель Губернатора, руководитель аппарата Губернатора и Правительства Рязанской области

Управление сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области

Управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области

Управление экономического развития и торговли Рязанской области

Управление государственного имущества и земельных ресурсов Рязанской области

Управление по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области

Представительство Рязанской области при Правительстве Российской Федерации

 

Управление ветеринарии Рязанской области

Региональная энергетическая комиссия Рязанской области

Финансово-казначейское управление Рязанской области

Управление транспорта и дорожного хозяйства Рязанской области

Управление здравоохранения Рязанской области

 

 

Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Рязанской области

Государственная жилищная инспекция Рязанской области

Лицензионная палата Рязанской области

Управление туризма Рязанской области

Управление культуры и массовых коммуникаций Рязанской области

 

 

 

Управление архитектуры и градостроительства Рязанской области

 

Управление по обеспечению деятельности мировых судей и взаимодействию с территориальными федеральными органами в Рязанской области

Управление труда и социальной защиты населения Рязанской области

 

 

 

Управление капитального строительства Рязанской области

 

Управление природопользования Рязанской области

Управление по контролю за фармацевтической деятельностью

 

 

 

Управление противопожарной службы, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Рязанской области

 

Управление по физической культуре и спорту Рязанской области

 

 

 

 

 

 

Управление ЗАГС Рязанской области

 

 

 

 

 

 

Архивное управление Рязанской области

 

 

 

 

Структура Рязанской областной Думы

 

 

Структура аппарата Губернатора и Правительства Рязанской области

 

Тема 13. История развития региональной экономики

Административное деление Рязанского края в XVIII в. Образование Рязанской губернии

Административно-территориальное деление Рязанского края после Октябрьской революции. Образование Рязанской области.

Реформирование системы управления экономикой России в конце 50-х – начале 60-х годов

 

После образования еди­ного централизованного Русского государства в кон. XV -нач. XVI в. административно-территориальными единицами были уезды, станы, волости. Поселения владельческих крестьян объединялись в ста­ны, поселения дворцовых и черносошных - в волости. По мнению ряда ученых, границы уездов и их частей часто менялись. Картограф, съёмки начались лишь при Петре 1.

 

Административное деление Рязанского края в XVIII в. Образование Рязанской губернии.

18 дек. 1708 Петр 1 издал указ "Об учрежде­нии губерний и расписании к ним городов". Страна была раз­делена на 8 губерний.  В соответ­ствии с указом Переяславль-Рязанский относился к Московской губернии. К Москве приписывались города, располо­женные по большим дорогам, с указанием расстояния от Москвы в верстах. Так, по Коломенской дороге при­писывались Зарайск (120), Переяславль-Рязанский (180), Михайлов (180), Гремячий (230), Пронск (230), Печерники (250).

К Казанской губ. приписывались Касимов, Кадом, Елатьма, к Азовской - Шацк, а также "к корабельным делам" Ряской (Ряжск), Скопин, Сапожок, Данков, Лебедянь.

Созданные в 1708 губернии оказались очень обширными, что затрудняло управле­ние ими. 29.5.1719 появился указ "Об устройстве гу­берний и об определении в оных правителей", по которому губернии расписаны на провинции. В Моск. губ. выделили Переяславль-Рязанскую провинцию с Зарайском, Михайловом, Гремячим, Пронском, Печер­ники, Сапожком. В Азовской губ. к Елецкой провин­ции отнесены Данков, Лебедянь, Скопин; к Тамбовс­кой - Ряжск; к Шацкой - Касимов, Кадом, Елатьма. В 1725 Азовская губ. переименована в Воронежскую, т.к. по Прутскому миру Россия возвратила Турции город-крепость Азов с побережьем Азовского моря.

В 1721 по регламенту гл. ма­гистрата города России подразделялись на 5 категорий в зависимости от числа дворов. Переяславль-Рязанс­кий относился к 3-й категории - с числом дворов от 500 до 1 тыс.

В 1721 году деление на губернии и провинции дополнилось выделением полковых дистриктов - районов постоянного расквартирования полков регулярной армии.

Информация о работе Лекции по «Региональная экономика и управление»