Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 13:07, курс лекций
Тема 1. Региональная экономика как наука и учебная дисциплина
Тема 2. Региональная политика
- условия проведения конкурса
- условия будущего договора
- критерии и процедуры подачи конкурсных предложений
- критерии и процедуры выбора победителя.
Это должно исполняться органами власти, но они сами невольно нарушают эти условия.
Тендер – по существу это аналог полного конкурса. В Российском законодательстве о гос. и муницип.заказах используется слово конкурс.
Цель конкурса: за счет привлечения большого числа участников добиться лучших условий исполнения заказов, в т.ч. финансовых. За счет конкурсов можно снизить цены на 8-12% (а потенциально на 30%)
Плюсы бизнеса: они расширяют свое поле деятельности за счет госзаказов.
Принимать участие в конкурсе могут как юридич., так и физич. лица (ст.69 БК, ст.764 ГК), способные поставить нужные товары, выполнить требуемые работы, оказать необходимые услуги. Существует допуск к конкурсу. Обычно условиями конкурса не ограничивается форма собственности, организационная форма участников. Бывают случаи, когда региональные власти вводят ограничения по месту регистрации или уплаты налогов.
Поставщикам устанавливаются требования, связанные с квалификацией и гражданской правоспособностью.
Гос.заказчик – орган гос.власти или МСУ, имеющий потребности в товарах, работах, услугах и имеющий средства для их удовлетворения. Сформированный заказ размещается на открытом рынке с использованием тех или иных процедур. Есть понятие «заказчик» и есть понятие «организатор конкурса», часто это одно лицо, но в общем случае это могут быть разные лица. Заказчик может по договору передать право проводить торги либо организации гос.власти, либо другому юридич.лицу.
Прокьюремент – организация закупок. Т.е. существуют юр.лица, которые ведут закупки на профессиональной основе, в т.ч. проводят конкурсы. В России существует множество нестыковок в законодательстве, отсюда проблемы:
1. Сложность финансирования госзаказов.
2. Проблемы в законодательстве в сфере гос.закупок
3. Экономические и юридические ошибки госчиновников
4. Недобросовестные действия госчиновников.
Принято считать, что государственные закупки стали действовать после Указа Президента 1997г. № 305 (И ФЗ № 97-ФЗ 1999г.), хотя некоторые документы были и раньше.
Нормативно-правовое регулирование
1. ГК часть 1 гл.23. Обеспечение исполнения обязательств (залог, поручительство)
2. ГК часть 2 гл. 30, 37. Что такое купля-продажа, поставка товаров для государственных нужд.
3. ФЗ 1999г. № 94- ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ.
4. БК
5. УК
Литература:
1.Bob.ru
2. Торги.moc.ru
3.Гос. рег.заказ
4.Кузнецов К.В. «Настольная книга поставщика и закупщика: торги, тендер и конкурсы».
5.Суходольский Г.А. «Тендеры.Вопросы и ответы»-М.,2004.
6.Организация и проведение конкурсов на закупку продукции для федеральных и гос. нужд: учебно-методическое пособие для гос. служащих» под ред. В.И.Смирнова, - М.,ГУВШЭ,2001.
Конкурсная документация.
Возможность продажи конкурсной документации регламентируется:
ФЗ №94-ФЗ
Типовой состав конкурсной документации включает:
1. приглашение к участию в торгах.
2. инструкция участникам торгов, где указываются правила проведения конкурса: сроки, критерии оценки.
3. Информационная карта конкурсных заявок.
4. общие условия контракта: предмет, сроки, сумма.
5. специальные условия контракта (касается конкретного вида товаров).
6. заказ на поставку товаров и услуг = график поставки.
7. технические условия.
8. формы конкурсной заявки и таблицы цен.
9. формы обеспечения конкурсной заявки (залог, гарантии).
10. проект контракта.
Особенности государственного контракта
1. Одна из сторон – гос-во.
2. Заключение контракта исключительно на конкурсн. основе.
3. Оплата товаров, работ, услуг исключительно за счет средств соответствующего бюджета.
4. Временной период, на который можно заключить контракт – 1 год, за исключением целевых программ, которые длятся более года.
5. Обязательны условия о штрафных санкциях для поставщика.
6. Невозможность переуступки права исполнения обязательств.
7. Фиксированная цена, которая складывается в ходе конкурсного механизма связано с годовым лимитом средств.
8. Гос. контракт предусматривает обеспечение.
9. Авансовые платежи не могут превышать более 30%.
Большинство из этих пунктов регламентировано в ГК.
Приблизительный состав документов, который запрашивает заказчик.
1. Заявка на участие в конкурсе.
2. Сведения о номенклатуре, объемах, условиях поставки.
3. Нотариально заверенные копии всех учредительных документов.
4. Документы, подтверждающие наличие специализированных складов, транспортных средств и пр.
5. Справка из органа, осуществляющего гос. регистрацию.
6. Копии бухгалтерской отчетности(форма №1,2).
7. Справка из налоговых органов о просроченной задолженности по налогам.
8. Справка налог. инспекции о кол-ве банковских счетов, с указанием их реквизитов.
9. Справки из банков, где обслуживаются участники о том, что:
ареста счетов нет
картотеки нет
10. Собственная справка участника об объемах недвижимости, находящихся на балансе участника.
11. Справка самого участника о том, что в отношении него не возбуждено дело о банкротстве.
12. Разрешение на производство определенной продукции или лицензия на осуществление деятельности.
13. Справка о соответствии, имеющихся мощностей заявленным объемам поставки.
и др.
Контроль государственных и муниципальных закупок
Контроль закупок могут осуществлять:
1. МИНФИН( управления по обл. и городу) в их рамках контрольно-ревизионные управления.
2. Федеральное казначейство.
3. Счетная палата.
4. Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства – контролируют предотвращение создания преимуществ, контроль равного доступа к таким конкурсам.
5. Министерство эк. развития и торговли – координация и контроль за проведением конкурсов.
Оценка квалификации поставщиков.
Предусматриваются 2 формы оценки:
1. Экспертная. Если речь идет об экспертной оценке, то экспертами могут быть как сотрудники конкурсной комиссии, так и привлекаться извне.
2. Бальная. При бальной оценки процедура оценки в баллах рассматриваемых показателей.
В письме МИНЭК. от июня 2000г. указываются методические рекомендации по бальной оценке конкурсных заявок.
Некоторый типовой регламент открытых торгов.
1. Составление плана закупок.
2. Принимается решение о проведении торгов, оформляется это виде приказа.
3. Назначается организатор проведения торгов.
4. Требуется назначить руководителя контракта, торгов – приказ.
5. Формируется конкурсная комиссия – приказ.
6. Разрабатывается и утверждается регламент работы конкурсной комиссии.
7. Разработка и утверждение предквалификационной докуме5нтации.
8. Приглашение к предварительной квалификации.
9. Подача претендентом запроса на участие в предквалификации.
10. Предоставляет предквалификационную документацию.
11. Разъяснения предквалификационной документации.
12. Подача и регистрация заявок на предквалификационный отбор.
13. Рассмотрение заявок по этому отбору оценка и принятие решения.
14. Утверждение самого протокола.
15. Уведомление претендентов о предквалификац. отбора.
16. Разработка и утверждение конкурсной документации.
17. Приглашение к участию в торгах.
18. Предоставление, разъяснение, оформление документации.
19. Принятие решения о присуждении контракта.
20. Уведомление участников о результатах торгов.
21. Направление победителю торгов проекта контракта.
22. Выполнение предконтрактных условий.
23. Подписание контракта.
Структура управления регионом (структура Правительства Рязанской области, структура Рязанской областной Думы: комитеты и их функции).
Законодательная практика в Рязанской области.
Структура управления регионом (структура Правительства Рязанской области, структура Рязанской областной Думы: комитеты и их функции).
На рисунке приведена структура Правительства Рязанской области.
Исполнительные органы государственной власти Рязанской области
Губернатор Рязанской области Шпак Георгий Иванович | ||||||
Правительство Рязанской области | ||||||
ВИЦЕ-ГУБЕРНАТОР РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ - ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ | ||||||
Заместитель Председателя Правительства Рязанской области - начальник управления сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области | Заместитель Председателя Правительства Рязанской области (строительство, ТЭК и ЖКХ) | Заместитель Председателя Правительства Рязанской области (экономика и финансы) |
| Заместитель Председателя Правительства Рязанской области (социальная сфера) | Заместитель Губернатора, Представитель Рязанской области при Правительстве Российской Федерации | Заместитель Губернатора, руководитель аппарата Губернатора и Правительства Рязанской области |
Управление сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области | Управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области | Управление экономического развития и торговли Рязанской области | Управление государственного имущества и земельных ресурсов Рязанской области | Управление по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области | Представительство Рязанской области при Правительстве Российской Федерации |
|
Управление ветеринарии Рязанской области | Региональная энергетическая комиссия Рязанской области | Финансово-казначейское управление Рязанской области | Управление транспорта и дорожного хозяйства Рязанской области | Управление здравоохранения Рязанской области |
|
|
Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Рязанской области | Государственная жилищная инспекция Рязанской области | Лицензионная палата Рязанской области | Управление туризма Рязанской области | Управление культуры и массовых коммуникаций Рязанской области |
|
|
| Управление архитектуры и градостроительства Рязанской области |
| Управление по обеспечению деятельности мировых судей и взаимодействию с территориальными федеральными органами в Рязанской области | Управление труда и социальной защиты населения Рязанской области |
|
|
| Управление капитального строительства Рязанской области |
| Управление природопользования Рязанской области | Управление по контролю за фармацевтической деятельностью |
|
|
| Управление противопожарной службы, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Рязанской области |
| Управление по физической культуре и спорту Рязанской области |
|
|
|
|
|
| Управление ЗАГС Рязанской области |
|
|
|
|
|
| Архивное управление Рязанской области |
|
|
|
Структура Рязанской областной Думы
Структура аппарата Губернатора и Правительства Рязанской области
Административное деление Рязанского края в XVIII в. Образование Рязанской губернии
Административно-
Реформирование системы управления экономикой России в конце 50-х – начале 60-х годов
После образования единого централизованного Русского государства в кон. XV -нач. XVI в. административно-
Административное деление Рязанского края в XVIII в. Образование Рязанской губернии.
18 дек. 1708 Петр 1 издал указ "Об учреждении губерний и расписании к ним городов". Страна была разделена на 8 губерний. В соответствии с указом Переяславль-Рязанский относился к Московской губернии. К Москве приписывались города, расположенные по большим дорогам, с указанием расстояния от Москвы в верстах. Так, по Коломенской дороге приписывались Зарайск (120), Переяславль-Рязанский (180), Михайлов (180), Гремячий (230), Пронск (230), Печерники (250).
К Казанской губ. приписывались Касимов, Кадом, Елатьма, к Азовской - Шацк, а также "к корабельным делам" Ряской (Ряжск), Скопин, Сапожок, Данков, Лебедянь.
Созданные в 1708 губернии оказались очень обширными, что затрудняло управление ими. 29.5.1719 появился указ "Об устройстве губерний и об определении в оных правителей", по которому губернии расписаны на провинции. В Моск. губ. выделили Переяславль-Рязанскую провинцию с Зарайском, Михайловом, Гремячим, Пронском, Печерники, Сапожком. В Азовской губ. к Елецкой провинции отнесены Данков, Лебедянь, Скопин; к Тамбовской - Ряжск; к Шацкой - Касимов, Кадом, Елатьма. В 1725 Азовская губ. переименована в Воронежскую, т.к. по Прутскому миру Россия возвратила Турции город-крепость Азов с побережьем Азовского моря.
В 1721 по регламенту гл. магистрата города России подразделялись на 5 категорий в зависимости от числа дворов. Переяславль-Рязанский относился к 3-й категории - с числом дворов от 500 до 1 тыс.
В 1721 году деление на губернии и провинции дополнилось выделением полковых дистриктов - районов постоянного расквартирования полков регулярной армии.
Информация о работе Лекции по «Региональная экономика и управление»