Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 16:57, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработка маркетинговой стратегии с целью повышения финансовых результатов деятельности предприятия.
Для достижения указанной цели, необходимо решить следующие задачи:
- выяснить теоретические аспекты разработки маркетинговой стратегии предприятия;
- изучить основные этапы разработки маркетинговой политики торгового предприятия;
- определить особенности оценки финансово-хозяйственной деятельности торговых предприятий;
- проанализировать финансово-хозяйственную и маркетинговую деятельность исследуемого предприятия;
Введение ………………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты использования маркетинговой политики в антикризисном управлении ……………………………………………………6
1.1. Сущность и значение разработки маркетинговой политики в антикризисном управлении ……………………………………………………6
1.2. Основные этапы разработки маркетинговой политики ……………….10
1.3 Влияние маркетинговой политики на результаты деятельности
предприятия торговли…………………………………………………………13
2 Анализ организации маркетинга и результатов деятельности ООО
«Сельга»……………………………………………………………………….18
2.1 Общая характеристика предприятия ……………………………………18
2.2 Организация маркетинговой деятельности в ООО «Сельга» …………21
2.3 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия …………29
3 Основные направления совершенствования маркетинговой политики
ООО «Сельга»………………………………………………………………….37
3.1 Оптимизация ассортиментной и ценовой политики предприятия …….40
3.2 Разработка мероприятий рекламной политики в ООО «Сельга»………40
3.3 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий...42
Заключение ………………………………………………………………………44
Список использованных источников …………………………………………..46
Приложения ……………………………………………………………………..49
Регулирующая
роль, проявляющаяся в построении
эффективной распределительной
политики с целью максимального
удовлетворения конечных потребителей
и получения высоких
Каналы распределения (каналы товародвижения, товаропроводящая сеть) — это все организации, выступающие как посредники или участники сбыта, принимающие на себя или помогающие передать другому лицу право собственности на товар; это путь, по которому товары движутся от поставщика к конечному потребителю.
Выбор оптимальной структуры каналов распределения и управление ею являются первостепенными задачами, стоящими перед стратегическим менеджментом предприятий оптовой торговли. В Приложении 2 приведена схема, отражающая процесс построения структуры каналов распределения.
Выводы: Маркетинговая политика – это всеобъемлющий план, ориентирующийся на основную идею или на определенные величины (цели) и устанавливающий основные рамки поведения (стратегии), а также описывающий необходимые оперативные действия (использование маркетинговых инструментов).
Рассмотрев современные направления маркетинговой политики компаний, можно говорить об изменяющихся тенденциях в развитии потребительского рынка, которые требуют новых маркетинговых подходов.
Чем
лучше разработан на предприятии
комплекс маркетинга, тем эффективнее
будет и его деятельность. С
помощью маркетинговой
2 Анализ организации маркетинга и результатов деятельности ООО «Сельга»
2.1
Общая характеристика
Общество с ограниченной ответственностью «Сельга» (ООО «Сельга»), именуемое в дальнейшем «Общество», создано по решению Общего собрания учредителей (Протокол №5 от 19.10.2001), для осуществления хозяйственной деятельности в целях получения прибыли на основании их собственности.
Почтовый и юридический адрес: 115035, Российская Федерация, г.Пермь, ул. Пятницкая, д.20.
Общество является юридическим лицом – коммерческой организацией. Права и обязанности юридического лица Общество приобретает с момента его государственной регистрации в ЕГРЮЛ (дата регистрации -19.10.2001 г.).
Общество имеет круглую печать, содержащую его полное официальное наименование на русском языке и указание на место нахождения Общества. Общество имеет штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации.
Общество
имеет в собственности
Компания ООО «Сельга» предлагает оптом и в розницу рыбные пресервы, рыбу копченую, соленую, пряную, салаты из морской капусты, семгу и форель слабосоленые, котлеты рыбные.
Основной целью деятельности фирмы является наиболее полное и качественное удовлетворение потребностей предприятий, организаций, обеспечение жителей г.Перми и ближайших регионов рыбопродуктами.
Структура
и штат фирмы утверждаются учредителями
самостоятельно в пределах фонда
оплаты труда и установленного лимита
численности. Учредители самостоятельно
реализуют продукцию и
Взаимоотношения предприятия с поставщиками продукции строятся на договорной основе. Основными поставщиками фирмы являются: Компания «Сельга», ООО «Дальпроминвест», ОАО «Робинзон» и другие.
Покупателями предприятия являются как оптовые покупатели Перми и Пермского края, Тюмени, Екатеринбурга, Соликамска и других городов Приволжского и Уральского регионов России, так и жители этих городов, продажа товаров которым осуществляется через розничную сеть.
Организационно-правовая
форма предприятия – это
На рисунке 1 представлена организационная структура предприятия.
Данную
структуру управления можно отнести
к линейно-функциональному
Организационная
структура управления ООО «Сельга»
является иерархически элементарной,
т.е. ее основным принципом построения
является вертикальная иерархия. Структура
управления ООО «Сельга» является линейной.
В рамках данной структуры в полной
мере реализуется принцип
Ри
Рисунок 3 - Организационная структура предприятия
Организационная структура управления ООО «Сельга» обладает направленностью на достижение заданных целей организации с помощью прав и полноты ответственности каждого управленческого звена. Также обеспечивается сбалансированность задач звеньев одного уровня управления по отношению к целям вышестоящего уровня и рациональное разделение и кооперация труда между звеньями и уровнями управления и их взаимодействия.
Таким образом, давая общую картину организационной структуры ООО «Сельга», следует выделить некоторые факторы, характерные для данной организационной структуры:
- организационная структура ООО «Сельга» обеспечивает координацию всех функций менеджмента;
- структура ООО «Сельга» определяет права и обязанности (полномочия и ответственность) на управленческих уровнях;
-
от избранного типа
-
организационная структура в
ООО «Сельга» определяет организационное
поведение сотрудников, стиль менеджмента,
качество труда.
2.2
Организация маркетинговой
Основная цель маркетинговой политики компании «Сельга» состоит в привлечении и удержании клиентов посредством улучшения узнаваемости собственного брэнда, оповещение клиентов о высоких стандартах качества торгового ассортимента компании и конкурентных ценах. В рамках данной стратегии компания использует следующие маркетинговые мероприятия:
В ООО «Сельга» существует отдел маркетинга. В отделе маркетинга работают тринадцать человек: руководитель - зам.директора по маркетингу, начальник отдела продаж, начальник отдела закупок, руководитель рекламного отдела. Отдел маркетинга осуществляет прямые продажи, директ-майл. Канал распределения нулевого уровня.
Структура управления отдела маркетинга соответствует методологическим требованиям, между всеми работниками отдела существует функциональная связь, что позволяет ускорить обработку данных и прием заказов.
Задачей дальнейшего функционирования является повышение эффективности деятельности ООО «Сельга» через укрепление позиций и рост доли рынка.
Внутренняя
среда оказывает постоянное и
самое непосредственное воздействие
на функционирование предприятия. Внутренняя
среда имеет несколько
Таким образом, анализ внутренней среды представляет собой управленческое обследование функциональных зон организации с целью определения сильных и слабых сторон организации, представленных в таблице 2.
Таблица 2 – Сильные и слабые стороны организации
Сильные стороны | Слабые стороны |
Достоверный мониторинг рынка | Недостаточное продвижение услуг |
Широкий ассортимент услуг | Высокие постоянные издержки |
Современное оборудование | Низкий объем продаж |
Высокая квалификация персонала | Не оперативная система приема заказов |
Положительная репутация фирмы | Недостаточный контроль исполнения заказов |
Изучая внутреннюю среду фирмы необходимо уделить особое внимание организационной культуре организации, т.е. наличию таких норм и правил, как, например, материальное вознаграждение, другие социальные гарантии.
Анализ
политического окружения и
Анализ научно-технического и технологического развития общества позволяет вовремя заметить и начать применять в практике оказания услуг достижения современной науки и техники в области рекламы, управления, доставки, оказания услуг, а также в области информационного обеспечения, что может стать значительным конкурентным преимуществом.
Качество продуктов рыбопереработки, реализуемых фирмой, включая широкий ассортимент, цены, является важнейшим средством конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке, в ООО «Сельга» этому уделяется большое внимание.