Маркетинг в антикризисном управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 16:57, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – разработка маркетинговой стратегии с целью повышения финансовых результатов деятельности предприятия.
Для достижения указанной цели, необходимо решить следующие задачи:
- выяснить теоретические аспекты разработки маркетинговой стратегии предприятия;
- изучить основные этапы разработки маркетинговой политики торгового предприятия;
- определить особенности оценки финансово-хозяйственной деятельности торговых предприятий;
- проанализировать финансово-хозяйственную и маркетинговую деятельность исследуемого предприятия;

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты использования маркетинговой политики в антикризисном управлении ……………………………………………………6
1.1. Сущность и значение разработки маркетинговой политики в антикризисном управлении ……………………………………………………6
1.2. Основные этапы разработки маркетинговой политики ……………….10
1.3 Влияние маркетинговой политики на результаты деятельности
предприятия торговли…………………………………………………………13
2 Анализ организации маркетинга и результатов деятельности ООО
«Сельга»……………………………………………………………………….18
2.1 Общая характеристика предприятия ……………………………………18
2.2 Организация маркетинговой деятельности в ООО «Сельга» …………21
2.3 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия …………29
3 Основные направления совершенствования маркетинговой политики
ООО «Сельга»………………………………………………………………….37
3.1 Оптимизация ассортиментной и ценовой политики предприятия …….40
3.2 Разработка мероприятий рекламной политики в ООО «Сельга»………40
3.3 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий...42
Заключение ………………………………………………………………………44
Список использованных источников …………………………………………..46
Приложения ……………………………………………………………………..49

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг в антикризисном управленииdocx.docx

— 127.19 Кб (Скачать документ)

 

     Регулирующая  роль, проявляющаяся в построении эффективной распределительной  политики с целью максимального  удовлетворения конечных потребителей и получения высоких экономических  результатов, обусловливает необходимость  эффективного управления каналами распределения. Таким образом, повышение эффективности работы товарораспределительной сети и ее оптимизация — один из важнейших критериев эффективного функционирования предприятий оптовой торговли.

     Каналы  распределения (каналы товародвижения, товаропроводящая сеть) — это все организации, выступающие как посредники или участники сбыта, принимающие на себя или помогающие передать другому лицу право собственности на товар; это путь, по которому товары движутся от поставщика к конечному потребителю.

     Выбор оптимальной структуры каналов  распределения и управление ею являются первостепенными задачами, стоящими перед стратегическим менеджментом предприятий оптовой торговли. В Приложении 2 приведена схема, отражающая процесс построения структуры каналов распределения.

     Выводы: Маркетинговая политика – это всеобъемлющий план, ориентирующийся на основную идею или на определенные величины (цели) и устанавливающий основные рамки поведения (стратегии), а также описывающий необходимые оперативные действия (использование маркетинговых инструментов).

     Рассмотрев современные направления маркетинговой политики компаний, можно говорить об изменяющихся тенденциях в развитии потребительского рынка, которые требуют новых маркетинговых подходов.

     Чем лучше разработан на предприятии  комплекс маркетинга, тем эффективнее  будет и его деятельность. С  помощью маркетинговой деятельности ведется постоянный поиск новых  рынков, потребителей, новых видов  продукции и услуг, способствующих обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Комплекс маркетинга выступает в роли инструмента  регулирования производства и сбыта.

     2  Анализ организации  маркетинга и результатов  деятельности ООО  «Сельга»

     2.1 Общая характеристика предприятия 

      Общество  с ограниченной ответственностью «Сельга» (ООО «Сельга»), именуемое в дальнейшем «Общество», создано по решению Общего собрания учредителей (Протокол №5 от 19.10.2001), для осуществления хозяйственной деятельности в целях получения прибыли на основании их собственности.

     Почтовый  и юридический адрес: 115035, Российская Федерация, г.Пермь, ул. Пятницкая, д.20.

     Общество  является юридическим лицом – коммерческой организацией. Права и обязанности юридического лица Общество приобретает с момента его государственной регистрации в ЕГРЮЛ (дата регистрации -19.10.2001 г.).

     Общество  имеет круглую печать, содержащую его полное официальное наименование на русском языке и указание на место нахождения Общества. Общество имеет штампы и бланки со своим  фирменным наименованием, собственную  эмблему и другие средства индивидуализации.

     Общество  имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном  балансе, может от своего имени приобретать  и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

     Компания ООО «Сельга» предлагает оптом и в розницу рыбные пресервы, рыбу копченую, соленую, пряную, салаты из морской капусты, семгу и форель слабосоленые,  котлеты рыбные.

     Основной  целью деятельности фирмы является наиболее полное и качественное удовлетворение потребностей предприятий, организаций, обеспечение жителей г.Перми и ближайших регионов рыбопродуктами.

     Структура и штат фирмы утверждаются учредителями самостоятельно в пределах фонда  оплаты труда и установленного лимита численности. Учредители самостоятельно реализуют продукцию и распределяют прибыль.

     Взаимоотношения предприятия с поставщиками продукции  строятся на договорной основе. Основными  поставщиками фирмы являются: Компания  «Сельга», ООО «Дальпроминвест», ОАО «Робинзон» и другие.

     Покупателями  предприятия являются как оптовые  покупатели Перми и Пермского края, Тюмени, Екатеринбурга, Соликамска и других городов Приволжского и Уральского регионов России, так и жители этих городов, продажа товаров которым осуществляется через розничную сеть.

     Организационно-правовая форма предприятия – это система  норм, определяющая отношения между  партнерами по предприятию, а также  предприятия с другими предприятиями, физическими лицами. Общество с ограниченной ответственностью, как субъект предпринимательской  деятельности, является юридическим  лицом, поэтому для него характерны все признаки, определяющие юридическое  лицо: самостоятельная имущественная  ответственность, самостоятельное  выступление в гражданском обороте  от своего лица и организационное  единство.

     На  рисунке 1 представлена организационная структура предприятия.

     Данную  структуру управления можно отнести  к линейно-функциональному типу.

     Организационная структура управления ООО «Сельга» является иерархически элементарной, т.е. ее основным принципом построения является вертикальная иерархия. Структура  управления ООО «Сельга» является линейной. В рамках данной структуры в полной мере реализуется принцип единоначалия, т.е. во главе организации находится  Генеральный директор, который руководит  начальниками структурных подразделений. Каждый начальник подразделения  возглавляет свой отдел, и этот положительный  фактор обеспечивает единство исполнительности, простоты и четкости управления организацией. 

     

                      Ри 

Рисунок 3 - Организационная структура предприятия

     Организационная структура управления ООО «Сельга» обладает направленностью на достижение заданных целей организации с  помощью прав и полноты ответственности  каждого управленческого звена. Также обеспечивается сбалансированность задач звеньев одного уровня управления по отношению к целям вышестоящего уровня и рациональное разделение и  кооперация труда между звеньями и уровнями управления и их взаимодействия.

     Таким образом, давая общую картину  организационной структуры  ООО  «Сельга», следует выделить некоторые факторы, характерные для данной организационной структуры:

     - организационная структура ООО  «Сельга» обеспечивает координацию всех функций менеджмента;

     - структура ООО «Сельга» определяет права и обязанности (полномочия и ответственность) на управленческих уровнях;

     - от избранного типа организационной  структуры зависит эффективность  деятельности ООО «Сельга», ее выживание и процветание;

     - организационная структура в  ООО «Сельга» определяет организационное поведение сотрудников, стиль менеджмента, качество труда. 

     2.2 Организация маркетинговой деятельности  в ООО «Сельга» 

     Основная  цель маркетинговой политики компании «Сельга» состоит в привлечении и удержании клиентов посредством улучшения узнаваемости собственного брэнда, оповещение клиентов о высоких стандартах качества торгового ассортимента компании и конкурентных ценах. В рамках данной стратегии компания использует следующие маркетинговые мероприятия:

  • снижение цен на ряд наиболее популярных торговых наименований. Информирование покупателей происходит посредством распространения печатных материалов в магазинах, в ближайших районах;
  • выпуск информационных брошюр и проведение рекламных акций с крупнейшими поставщиками;
  • распространение дисконтных карт, которые представляют их обладателям скидки на все товары фирмы;
  • проводящиеся опросы мнений покупателей сети с целью выявления предпочтений целевых групп покупателей;
  • размещение специальных ценников с логотипом магазина на товарах, продающихся в рамках рекламных акций;
  • проведение праздничных акций путем предоставления скидок или вручения специальных подарков.

     В ООО «Сельга» существует отдел маркетинга. В отделе маркетинга работают тринадцать человек: руководитель -  зам.директора по маркетингу, начальник отдела продаж, начальник отдела закупок, руководитель рекламного отдела. Отдел маркетинга осуществляет прямые продажи, директ-майл. Канал распределения нулевого уровня.

     Структура управления отдела маркетинга соответствует  методологическим требованиям, между всеми работниками отдела  существует функциональная связь, что позволяет ускорить обработку данных и прием заказов.

     Задачей дальнейшего функционирования является повышение эффективности деятельности ООО «Сельга» через укрепление позиций и рост доли рынка.

     Внутренняя  среда оказывает постоянное и  самое непосредственное воздействие  на функционирование предприятия. Внутренняя среда имеет несколько факторов, каждый из которых включает набор  ключевых процессов и элементов  организации, состояние которых  в совокупности определяет тот потенциал  и те возможности, которыми располагает  фирма. Кадровый фактор внутренней среды  охватывает такие процессы, как взаимодействие менеджеров и рабочих; найм персонала, обучение и продвижение кадров; оценка результатов труда и стимулирование; создание и поддержание отношений  между работниками и т.д. Организационный  фактор включает в себя: коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение  прав и ответственности; иерархию подчинения. В производственный фактор входят оказание услуг оптовой и розничной продажи рыбопродукции, обслуживание технологического парка складов; осуществление исследований и разработок.     Маркетинговый фактор внутренней среды предприятия охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции рыбопереработки, оказываемых ООО «Сельга». Это стратегия услуги; стратегия ценообразования; стратегия продвижения услуги на рынке; выбор рынков сбыта и систем распределения. Финансовый фактор включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств на предприятии. В частности это поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей и т.п.

     Таким образом, анализ внутренней среды представляет собой управленческое обследование функциональных зон организации  с целью определения сильных  и слабых сторон организации, представленных в таблице 2.

Таблица 2 – Сильные и слабые стороны организации 

Сильные стороны Слабые стороны
 Достоверный  мониторинг рынка Недостаточное продвижение услуг
 Широкий  ассортимент услуг Высокие постоянные издержки
 Современное  оборудование Низкий объем  продаж
Высокая квалификация персонала Не оперативная  система приема заказов
Положительная репутация фирмы  Недостаточный контроль исполнения заказов 

 

      Изучая  внутреннюю среду фирмы необходимо уделить особое внимание организационной  культуре организации, т.е. наличию  таких норм и правил, как, например, материальное вознаграждение,  другие социальные гарантии.

     Анализ  политического окружения и правовых аспектов позволяет фирме установить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими аспектами  правовой системы. Политико-правовая составляющая для данной компании заключена в  законах и нормативных актах, регулирующих  деятельность по продаже продуктов питания  в г.Перми и  Пермском крае. Изучение социальной компоненты макроокружения позволяет выяснить уровень жизни населения, его отношение к качеству жизни, разделяемые ими ценности, тенденции и направленности в моде и т.п.

     Анализ  научно-технического и технологического развития общества позволяет вовремя  заметить и начать применять в  практике оказания услуг достижения современной науки и техники  в области рекламы, управления, доставки, оказания услуг, а также в области  информационного обеспечения, что  может стать значительным конкурентным преимуществом.

     Качество  продуктов рыбопереработки, реализуемых фирмой, включая широкий ассортимент, цены, является важнейшим средством конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке,   в ООО «Сельга» этому уделяется большое внимание.

Информация о работе Маркетинг в антикризисном управлении