Маркетинг в антикризисном управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 16:57, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – разработка маркетинговой стратегии с целью повышения финансовых результатов деятельности предприятия.
Для достижения указанной цели, необходимо решить следующие задачи:
- выяснить теоретические аспекты разработки маркетинговой стратегии предприятия;
- изучить основные этапы разработки маркетинговой политики торгового предприятия;
- определить особенности оценки финансово-хозяйственной деятельности торговых предприятий;
- проанализировать финансово-хозяйственную и маркетинговую деятельность исследуемого предприятия;

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты использования маркетинговой политики в антикризисном управлении ……………………………………………………6
1.1. Сущность и значение разработки маркетинговой политики в антикризисном управлении ……………………………………………………6
1.2. Основные этапы разработки маркетинговой политики ……………….10
1.3 Влияние маркетинговой политики на результаты деятельности
предприятия торговли…………………………………………………………13
2 Анализ организации маркетинга и результатов деятельности ООО
«Сельга»……………………………………………………………………….18
2.1 Общая характеристика предприятия ……………………………………18
2.2 Организация маркетинговой деятельности в ООО «Сельга» …………21
2.3 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия …………29
3 Основные направления совершенствования маркетинговой политики
ООО «Сельга»………………………………………………………………….37
3.1 Оптимизация ассортиментной и ценовой политики предприятия …….40
3.2 Разработка мероприятий рекламной политики в ООО «Сельга»………40
3.3 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий...42
Заключение ………………………………………………………………………44
Список использованных источников …………………………………………..46
Приложения ……………………………………………………………………..49

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг в антикризисном управленииdocx.docx

— 127.19 Кб (Скачать документ)

 

     Таким образом, за рассматриваемый период эффективность использования основных средств предприятия значительно  повысилась. Так, фондоотдача повысилась на 30,4% и составила в 2010 году 2,92 руб. на 1 рубль основных средств, фондоемкость основных средств за этот период снизилась на 24,4%. В 2010 году произошел незначительный рост (на 0,1%) рентабельности основных средств и в 2010 году она составила 21,2%. 

     Оборотный капитал составляет значительную часть  всего имущества (активов) предприятия. Он является неотъемлемой частью непрерывного потока хозяйственных операций и  его задачей является обеспечение  непрерывности процесса производства. Механизм определения потребностей, состава, структуры, источников формирования, регулирования, управления и использования  оборотного капитала оказывает  активное влияние на ход производства, выполнение текущих производственных и финансовых планов, и является важным критерием  в определении прибыли предприятия.

     Эффективность использования оборотных средств  во многом определяет эффективность деятельности предприятия.

     К показателям, отражающим эффективность  использования оборотных средств, относятся: коэффициент оборачиваемости  оборотных средств и длительность одного оборота оборотных средств.

     Показатели, характеризующие эффективность  использования оборотных средств,  представлены в таблице 7.

Таблица 7  - Оборачиваемость оборотных средств ООО «Сельга»

Показатели 2008 г. 2009 г. 2010 г.
Объем товарооборота, тыс. руб. 31 500 45 186 63 639
Прибыль от реализации товаров, тыс. руб. 2 953 4789 6670
Средний остаток оборотных средств, тыс. руб. 6042 7891 9868
Оборачиваемость оборотных средств, оборотов 5,21 5,73 6,44
Длительность  оборота оборотных средств, дн. 69,1 62,9 55,8
Величина  запасов и затрат, тыс. руб. 3 532 4 139 5 040
Коэффициент оборачиваемости запасов, раз 8,92 9,43 9,54
- средний срок хранения запасов,  дн. 40,93 38,69 38,26
Величина  дебиторской задолженности, тыс. руб. 2 433 3 012 3 095
Оборачиваемость дебиторской задолженности, раз 12,95 15,00 20,56
- средний срок оборота дебиторской  задолженности 28,19 24,33 17,75

 

     Анализируя  таблицу 7, можно сделать следующие  выводы:

  • средний срок хранения запасов за анализируемый период снизился незначительно, и к 2010 г. составил 38,3 дней, это показывает, что уровень товарных запасов фирмы неоптимальный, так как средний срок хранения запасов превышает 30 дней;
  • сравнивая показатели оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности, можно сказать, что дебиторы ООО «Сельга» находятся в более выгодных условиях, чем сама фирма по отношению к своим кредиторам, так как срок оборачиваемости дебиторской задолженности больше срока оборачиваемости кредиторской.

     В развитии производства и повышении  его эффективности важная роль принадлежит  трудовым ресурсам. Рациональное использование  трудовых ресурсов является необходимым  условием успешного производственного  процесса, что способствует росту  производительности труда, эффективности  и рентабельности производства.

     Анализ  обеспеченности и эффективности  использования трудовых ресурсов в  ООО «Сельга» рассмотрим в таблице 8. 

Таблица 8  -  Анализ показателей по труду и заработной плате

Показатели 2008 г. 2009 г. 2010г. Относительное изменение 2010г. к 2008г., %
Среднегодовая численность работников, чел. 33 39 40 121,2
Объем товарооборота, тыс. руб. 31500 45186 63639 202,0
Производительность  труда, тыс.руб./чел. 954,5 1158,6 1591,0 166,7
Годовой ФЗП, тыс. руб. 6098,4 7628,4 8352,0 136,9
Среднемесячная  заработная плата 1 работника, руб. 15398 16285 17400 113,0
Объем прибыли в расчете на 1 работника, тыс.руб./чел. 89,5 112,5 166,8 186,3

 

     Таким образом, за рассматриваемый период численность работников ООО «Сельга» увеличилась на 21,2 %. Увеличение фонда  оплаты труда главным образом  связано с повышением среднемесячной заработной платы одного работника. На 1 работника фирмы в 2010 году приходится 166,8 тыс. руб. прибыли предприятия, что на 86,3% больше, чем в 2008 году. Увеличение среднемесячной заработной платы в 2010году по сравнению с 2008 годом составило 13,0% (среднемесячная заработная плата увеличилась на 852 руб.  Опережающие темпы роста производительности труда над темпами роста среднемесячной заработной платы одного работника свидетельствуют об эффективности управления трудовыми ресурсами в ООО «Сельга».

      Затраты по доведению товаров от производства до потребителей (покупателей), выраженные в денежной форме называются издержками обращения. К ним относятся расходы  на транспортировку, подработку, упаковку, хранение и реализацию товаров, а  также административно – управленческие расходы торговых предприятий.

      Анализ  издержек обращения по торговому  предприятию ООО «Сельга»  представлен в табл. 9.  
 

Таблица 9 - Анализ издержек обращения  в разрезе отдельных статей

Статья издержек обращения 2008 г. 2009 г. 2010 г.
Сумма, тыс.руб. Уд. вес, % Сумма, тыс.руб. Уд. вес, % Сумма, тыс.руб. Уд. вес, %
Транспортные  расходы 1117 19,7 2571 22,8 4716 24,7
Расходы на оплату труда с ЕСН 3096 54,6 6303 55,9 10501 55,0
Коммунальные  расходы 703 12,4 1500 13,3 2196 11,5
Командировочные расходы 181 3,2 282 2,5 344 1,8
Расходы на рекламу 295 5,2 349 3,1 821 4,3
Прочие 278 4,9 271 2,4 515 2,7
Всего 5670 100,0 11275 100,0 19092 100,0

 

     Анализируя  данные таблицы 9 видим, что издержки обращения в 2010 году  увеличились по сумме на 13422 тыс. руб. На увеличение  расходов повлияло повышение уровня расходов на оплату труда, по отношению к товарообороту. В тоже время увеличились транспортные расходы. Увеличение издержек обращения произошло за счет увеличения товарооборота в отчетном году по сравнению с прошлым на 32139 тыс. руб. В ООО «Сельга» основную долю издержек обращения составляют: расходы на оплату труда, транспортные расходы, и коммунальные платежи.

     Следует отметить, что темпы роста условно  – переменных издержек опережают  темпы роста условно – постоянных издержек. Переменные издержки обращения  возросли в отчетном году по сравнению  с прошлым годом на 11929 тыс.руб., а постоянные – на 1493 тыс.руб. Переменные издержки обращения увеличились  за счет увеличения расходов на оплату труда, транспортных расходов. Постоянные издержки возросли за счет увеличения  расходов по коммунальным платежам

     С увеличением товарооборота в  отчетном году по сравнению с прошлым  годом, издержки обращения  (по сумме) выросли  на 13422 тыс. руб., или в 3,37 раза.

     Прибыль является основным показателем оценки хозяйственной деятельности предприятий, так как в ней аккумулируются все доходы, расходы, потери, обобщаются результаты хозяйствования.

     На  ООО  «Сельга» прибыль образуется в результате реализации рыбопродукции.

     Проанализируем  изменение показателей прибыли  ООО «Сельга»  за период 2008- 2010годы (Таблица 10).

Таблица 10 - Финансовые результаты деятельности  ООО «Сельга»

Показатели  2008 г.     2009 г. 2010 г. Относительное

изменение 2010 г.

к 2008 г, %

Объем товарооборота, тыс. руб. 31 500 45 186 63 639 202,0
Валовой доход, тыс. руб. 9075 15445 24421 269,1
Уровень валового дохода, % 28,8 34,2 38,4 133,2
Издержки  обращения, тыс. руб. 5670 11275 19092 336,7
Уровень издержек обращения, % 18,0 25,0 31,3 173,9
Прибыль от реализации, тыс. руб. 3405 4170 5329 156,5
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. 3405 4170 5329 156,5
Чистая  прибыль, тыс. руб. 2 961 3 626 4 634 156,5

 

     Анализируя  таблицу 10, можно сделать следующий  вывод: фирма развивается, растёт прибыль от продажи рыбопродукции, чистая прибыль, о чём свидетельствуют темпы роста, рассчитанные в таблице 10.

     В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности, которые  характеризуют уровень прибыльности (убыточности), и поэтому являются обязательным элементом сравнительного анализа финансового состояния  предприятия.

     В таблице 11  представлен расчёт показателей  рентабельности фирмы, используя формулы Приложения 8.

Таблица 11  - Показатели рентабельности ООО «Сельга»

Показатели 2008 г. 2009 г. 2010 г.
Рентабельность  произведённых затрат, % 10,34 8,75 7,90
Рентабельность  продаж, % 9,40 8,02 7,28
Рентабельность  текущих активов, % 49,01 45,95 46,96
Рентабельность  совокупных активов, % 14,69 14,45 14,61
Рентабельность  капитала, %

 - собственного капитала

16,95 16,51 16,25
- постоянного капитала 17,03 16,61 16,30
Период  окупаемости собственного капитала, лет 5,90 6,06 6,15

 

     Анализируя  таблицу 11 можно сделать следующие  выводы:

  • за анализируемый период снизилась рентабельность произведённых затрат, рентабельность продаж и рентабельность капитала, соответственно, увеличился период окупаемости собственного капитала; что связано с большими вложениями фирмы в развитие строительных технологий, которые ещё не окупились;
  • рентабельность активов несколько снизилась к 2008 г., а к 2009 г. - снова увеличилась, т.е. активы фирмы используются достаточно эффективно.

Информация о работе Маркетинг в антикризисном управлении