Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 16:57, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработка маркетинговой стратегии с целью повышения финансовых результатов деятельности предприятия.
Для достижения указанной цели, необходимо решить следующие задачи:
- выяснить теоретические аспекты разработки маркетинговой стратегии предприятия;
- изучить основные этапы разработки маркетинговой политики торгового предприятия;
- определить особенности оценки финансово-хозяйственной деятельности торговых предприятий;
- проанализировать финансово-хозяйственную и маркетинговую деятельность исследуемого предприятия;
Введение ………………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты использования маркетинговой политики в антикризисном управлении ……………………………………………………6
1.1. Сущность и значение разработки маркетинговой политики в антикризисном управлении ……………………………………………………6
1.2. Основные этапы разработки маркетинговой политики ……………….10
1.3 Влияние маркетинговой политики на результаты деятельности
предприятия торговли…………………………………………………………13
2 Анализ организации маркетинга и результатов деятельности ООО
«Сельга»……………………………………………………………………….18
2.1 Общая характеристика предприятия ……………………………………18
2.2 Организация маркетинговой деятельности в ООО «Сельга» …………21
2.3 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия …………29
3 Основные направления совершенствования маркетинговой политики
ООО «Сельга»………………………………………………………………….37
3.1 Оптимизация ассортиментной и ценовой политики предприятия …….40
3.2 Разработка мероприятий рекламной политики в ООО «Сельга»………40
3.3 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий...42
Заключение ………………………………………………………………………44
Список использованных источников …………………………………………..46
Приложения ……………………………………………………………………..49
Таким
образом, за рассматриваемый период
эффективность использования
Оборотный
капитал составляет значительную часть
всего имущества (активов) предприятия.
Он является неотъемлемой частью непрерывного
потока хозяйственных операций и
его задачей является обеспечение
непрерывности процесса производства.
Механизм определения потребностей,
состава, структуры, источников формирования,
регулирования, управления и использования
оборотного капитала оказывает активное
влияние на ход производства, выполнение
текущих производственных и финансовых
планов, и является важным критерием
в определении прибыли
Эффективность
использования оборотных
К
показателям, отражающим эффективность
использования оборотных
Показатели,
характеризующие эффективность
использования оборотных
Таблица 7 - Оборачиваемость оборотных средств ООО «Сельга»
Показатели | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. |
Объем товарооборота, тыс. руб. | 31 500 | 45 186 | 63 639 |
Прибыль от реализации товаров, тыс. руб. | 2 953 | 4789 | 6670 |
Средний остаток оборотных средств, тыс. руб. | 6042 | 7891 | 9868 |
Оборачиваемость оборотных средств, оборотов | 5,21 | 5,73 | 6,44 |
Длительность оборота оборотных средств, дн. | 69,1 | 62,9 | 55,8 |
Величина запасов и затрат, тыс. руб. | 3 532 | 4 139 | 5 040 |
Коэффициент оборачиваемости запасов, раз | 8,92 | 9,43 | 9,54 |
-
средний срок хранения запасов, |
40,93 | 38,69 | 38,26 |
Величина дебиторской задолженности, тыс. руб. | 2 433 | 3 012 | 3 095 |
Оборачиваемость дебиторской задолженности, раз | 12,95 | 15,00 | 20,56 |
-
средний срок оборота |
28,19 | 24,33 | 17,75 |
Анализируя таблицу 7, можно сделать следующие выводы:
В развитии производства и повышении его эффективности важная роль принадлежит трудовым ресурсам. Рациональное использование трудовых ресурсов является необходимым условием успешного производственного процесса, что способствует росту производительности труда, эффективности и рентабельности производства.
Анализ
обеспеченности и эффективности
использования трудовых ресурсов в
ООО «Сельга» рассмотрим в таблице
8.
Таблица 8 - Анализ показателей по труду и заработной плате
Показатели | 2008 г. | 2009 г. | 2010г. | Относительное изменение 2010г. к 2008г., % |
Среднегодовая численность работников, чел. | 33 | 39 | 40 | 121,2 |
Объем товарооборота, тыс. руб. | 31500 | 45186 | 63639 | 202,0 |
Производительность труда, тыс.руб./чел. | 954,5 | 1158,6 | 1591,0 | 166,7 |
Годовой ФЗП, тыс. руб. | 6098,4 | 7628,4 | 8352,0 | 136,9 |
Среднемесячная заработная плата 1 работника, руб. | 15398 | 16285 | 17400 | 113,0 |
Объем прибыли в расчете на 1 работника, тыс.руб./чел. | 89,5 | 112,5 | 166,8 | 186,3 |
Таким образом, за рассматриваемый период численность работников ООО «Сельга» увеличилась на 21,2 %. Увеличение фонда оплаты труда главным образом связано с повышением среднемесячной заработной платы одного работника. На 1 работника фирмы в 2010 году приходится 166,8 тыс. руб. прибыли предприятия, что на 86,3% больше, чем в 2008 году. Увеличение среднемесячной заработной платы в 2010году по сравнению с 2008 годом составило 13,0% (среднемесячная заработная плата увеличилась на 852 руб. Опережающие темпы роста производительности труда над темпами роста среднемесячной заработной платы одного работника свидетельствуют об эффективности управления трудовыми ресурсами в ООО «Сельга».
Затраты
по доведению товаров от производства
до потребителей (покупателей), выраженные
в денежной форме называются издержками
обращения. К ним относятся расходы
на транспортировку, подработку, упаковку,
хранение и реализацию товаров, а
также административно –
Анализ
издержек обращения по торговому
предприятию ООО «Сельга» представлен
в табл. 9.
Таблица 9 - Анализ издержек обращения в разрезе отдельных статей
Статья издержек обращения | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |||
Сумма, тыс.руб. | Уд. вес, % | Сумма, тыс.руб. | Уд. вес, % | Сумма, тыс.руб. | Уд. вес, % | |
Транспортные расходы | 1117 | 19,7 | 2571 | 22,8 | 4716 | 24,7 |
Расходы на оплату труда с ЕСН | 3096 | 54,6 | 6303 | 55,9 | 10501 | 55,0 |
Коммунальные расходы | 703 | 12,4 | 1500 | 13,3 | 2196 | 11,5 |
Командировочные расходы | 181 | 3,2 | 282 | 2,5 | 344 | 1,8 |
Расходы на рекламу | 295 | 5,2 | 349 | 3,1 | 821 | 4,3 |
Прочие | 278 | 4,9 | 271 | 2,4 | 515 | 2,7 |
Всего | 5670 | 100,0 | 11275 | 100,0 | 19092 | 100,0 |
Анализируя данные таблицы 9 видим, что издержки обращения в 2010 году увеличились по сумме на 13422 тыс. руб. На увеличение расходов повлияло повышение уровня расходов на оплату труда, по отношению к товарообороту. В тоже время увеличились транспортные расходы. Увеличение издержек обращения произошло за счет увеличения товарооборота в отчетном году по сравнению с прошлым на 32139 тыс. руб. В ООО «Сельга» основную долю издержек обращения составляют: расходы на оплату труда, транспортные расходы, и коммунальные платежи.
Следует
отметить, что темпы роста условно
– переменных издержек опережают
темпы роста условно –
С увеличением товарооборота в отчетном году по сравнению с прошлым годом, издержки обращения (по сумме) выросли на 13422 тыс. руб., или в 3,37 раза.
Прибыль является основным показателем оценки хозяйственной деятельности предприятий, так как в ней аккумулируются все доходы, расходы, потери, обобщаются результаты хозяйствования.
На ООО «Сельга» прибыль образуется в результате реализации рыбопродукции.
Проанализируем изменение показателей прибыли ООО «Сельга» за период 2008- 2010годы (Таблица 10).
Таблица 10 - Финансовые результаты деятельности ООО «Сельга»
Показатели | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | Относительное
изменение 2010 г. к 2008 г, % |
Объем товарооборота, тыс. руб. | 31 500 | 45 186 | 63 639 | 202,0 |
Валовой доход, тыс. руб. | 9075 | 15445 | 24421 | 269,1 |
Уровень валового дохода, % | 28,8 | 34,2 | 38,4 | 133,2 |
Издержки обращения, тыс. руб. | 5670 | 11275 | 19092 | 336,7 |
Уровень издержек обращения, % | 18,0 | 25,0 | 31,3 | 173,9 |
Прибыль от реализации, тыс. руб. | 3405 | 4170 | 5329 | 156,5 |
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. | 3405 | 4170 | 5329 | 156,5 |
Чистая прибыль, тыс. руб. | 2 961 | 3 626 | 4 634 | 156,5 |
Анализируя таблицу 10, можно сделать следующий вывод: фирма развивается, растёт прибыль от продажи рыбопродукции, чистая прибыль, о чём свидетельствуют темпы роста, рассчитанные в таблице 10.
В
условиях рыночных отношений велика
роль показателей рентабельности, которые
характеризуют уровень
В таблице 11 представлен расчёт показателей рентабельности фирмы, используя формулы Приложения 8.
Таблица 11 - Показатели рентабельности ООО «Сельга»
Показатели | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. |
Рентабельность произведённых затрат, % | 10,34 | 8,75 | 7,90 |
Рентабельность продаж, % | 9,40 | 8,02 | 7,28 |
Рентабельность текущих активов, % | 49,01 | 45,95 | 46,96 |
Рентабельность совокупных активов, % | 14,69 | 14,45 | 14,61 |
Рентабельность
капитала, %
- собственного капитала |
16,95 | 16,51 | 16,25 |
- постоянного капитала | 17,03 | 16,61 | 16,30 |
Период окупаемости собственного капитала, лет | 5,90 | 6,06 | 6,15 |
Анализируя таблицу 11 можно сделать следующие выводы: