Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 16:57, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработка маркетинговой стратегии с целью повышения финансовых результатов деятельности предприятия.
Для достижения указанной цели, необходимо решить следующие задачи:
- выяснить теоретические аспекты разработки маркетинговой стратегии предприятия;
- изучить основные этапы разработки маркетинговой политики торгового предприятия;
- определить особенности оценки финансово-хозяйственной деятельности торговых предприятий;
- проанализировать финансово-хозяйственную и маркетинговую деятельность исследуемого предприятия;
Введение ………………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты использования маркетинговой политики в антикризисном управлении ……………………………………………………6
1.1. Сущность и значение разработки маркетинговой политики в антикризисном управлении ……………………………………………………6
1.2. Основные этапы разработки маркетинговой политики ……………….10
1.3 Влияние маркетинговой политики на результаты деятельности
предприятия торговли…………………………………………………………13
2 Анализ организации маркетинга и результатов деятельности ООО
«Сельга»……………………………………………………………………….18
2.1 Общая характеристика предприятия ……………………………………18
2.2 Организация маркетинговой деятельности в ООО «Сельга» …………21
2.3 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия …………29
3 Основные направления совершенствования маркетинговой политики
ООО «Сельга»………………………………………………………………….37
3.1 Оптимизация ассортиментной и ценовой политики предприятия …….40
3.2 Разработка мероприятий рекламной политики в ООО «Сельга»………40
3.3 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий...42
Заключение ………………………………………………………………………44
Список использованных источников …………………………………………..46
Приложения ……………………………………………………………………..49
Анализируя финансово- экономическую деятельность предприятия – ООО «Сельга» можно сделать следующие выводы:
-
ООО «Сельга» достаточно
-
для интенсивного развития
Выводы: ООО «Сельга» - оптово-розничное предприятие по продаже продукции рыбопереработки. Компания ООО «Сельга» предлагает оптом и в розницу рыбные пресервы, рыбу копченую, соленую, пряную, салаты из морской капусты, семгу и форель слабосоленые, котлеты рыбные.
Организационная
структура управления предприятием
относится к линейно-
На
предприятии разработана
Анализируя сбытовую политику предприятия и динамику объемов продаж можно сказать, что мероприятия, проводимые отделом продаж, и направленные на формирование спроса и стимулирование сбыта, на увеличение рынков сбыта, интенсивная реклама, дали свои результаты
Проведя анализ деятельности ООО «Сельга» можно сделать следующие выводы:
-
предприятие достаточно
-
предприятие имеет устойчивое
финансовое положение, оно
-
показатели деловой активности
свидетельствуют о том, что
предприятие уверенно
Таким
образом, деятельность ООО «Сельга»
является достаточно эффективной, фирма
успешно развивается и не является рискованной
для кредиторов. Но в тоже время, чтобы
оставаться и в будущем конкурентоспособной
предприятию необходимо совершенствовать
маркетинговую политику, с целью увеличения
прибыли и улучшения финансового состояния
предприятия.
3 Основные направления совершенствования маркетинговой политики ООО «Сельга»
3.1
Оптимизация ассортиментной и
ценовой политики предприятия
Объем товарооборота является определяющим показателем для деятельности оптового торгового предприятия.
Состав оптимального ассортимента товаров ООО «Сельга» продиктован маркетинговыми решениями, которые принимает для себя фирма.
Разработка
ассортиментного перечня
- рыбные деликатесы и др.
На втором этапе рассчитывалось число разновидностей каждого вида товара ассортиментных групп.
В результате работы компании ассортимент постоянно менялся и рос. Большинство позиций не задерживались более пяти оборотов.
При рассмотрении ассортимента можно выявить наиболее стабильные группы товаров: рыбные консервы и пресервы, а также копченая рыба и др. Более широкий ассортимент наиболее привлекателен для покупателей.
Разработанный ассортиментный перечень товаров в ООО «Сельга» периодически подвергается корректировке с учетом изменений покупательского спроса.
Главная цель, которую преследовало ООО «Сельга» при создании ассортиментного перечня, заключается в необходимости осуществления, контроля за полнотой и стабильностью ассортимента товаров на складе и снабжении ими оптовых покупателей своего целевого рынка. Контроль за наличием на базе товаров в соответствии с ассортиментным перечнем товаров осуществляет зам.директора по маркетингу.
Проектирование
объемов товарооборота
Одним из главных шагов должен быть пересмотр ассортимента, выявление наиболее ходовых позиций и необходимых для закупки товаров. Не менее важным является пересмотр цен на товары. Что касается закупок товаров, то в данном случае необходимо ужесточить закупочную политику. И еще одно из слабых мест в работе анализируемого предприятия – продвижение услуг компании.
Рассмотрим эффективность изменения доли консервов, поступающих от ООО «Робинзон» в общем объеме реализации ООО «Сельга» в 2010 году. Предприятие может увеличить объемы закупок, за счет сокращения доли данных консервов других фирм поставщиков. Оборачиваемость данного вида продукции составляет 20,8 оборотов в год, что на 5,7 оборотов больше, чем на аналогичную продукцию других фирм. Это позволит ООО «Сельга» увеличить выручку от реализации продукции предприятия на 243,56 тыс. руб. в год. Затраты же предприятия увеличатся на 76,24 тыс.руб. Таким образом, прибыль предприятия увеличится на 167,32 тыс. руб.
Следует
также пересмотреть ценовую политику
предприятия. Анализ цен конкурентных
организаций показал, что цены на
рассматриваемом предприятии
В таблице 12 представим сводные показатели эффективности внедрения предложенных мероприятий по увеличению товарооборота фирмы «Сельга».
Определим показатели товарооборота и издержек обращения на 2011 год с учетом предложенных мероприятий.
Товарооборот составит
ТО = 63639,1 + 243,6 + 4263,7 + 63,6 = 68210 тыс. руб.
Издержки обращения составят:
ИО
= 58978,9 + 76,2 + 2756,2 + 14,5 = тыс. руб.
Таблица 12 - Эффективность предложенных мероприятий
Показатели | 2010 г. | 2011 г. | Изменения 2011 г. к 2010 г. | |
Абсолютные | Относительные | |||
Товарооборот, тыс.руб. | 63639,1 | 68210,0 | 4570,9 | 7,2 |
Полная себестоимость продаж, тыс.руб. | 58978,9 | 61825,8 | 2846,9 | 4,8 |
Прибыль , руб. | 4660,2 | 6384,2 | 1724,0 | 37,0 |
Рентабельность товарооборота, % | 16,8 | 27,8 | 11,0 | 65,5 |
Коэффициент экономической эффективности | 1,53 | 1,84 | 0,31 | 20,3 |
Таким
образом, проведение предложенных мероприятий
позволит ООО «Сельга» увеличить прибыль
на 1724 тыс. руб. или на 37% Рентабельность
товарооборота возрастет с 16,8% до 27,8%. На
каждый вложенный рубль затрат мы получим
1,841 руб. выручки от реализации.
3.2
Разработка мероприятий по
В целях пропаганды деятельности предприятия и его услуг необходимо разрабатывать мероприятия, направленные на создание положительного имиджа (благотворительные мероприятия, пропаганда передового сбыта, связь с прессой, телевидение, радио, формирование общественного мнения).
Разработка рекламной компании включает:
- определение целей рекламной кампании;
-
выделение целевой группы
-
выбор оптимальных каналов
- выбор носителей рекламы;
-
составление развернутого
- принятие решения о рекламном обращении;
- расчёт рекламного бюджета.
Для рекламирования ООО «Сельга» будут использоваться следующие основные средства рекламы:
- реклама в периодической печати (в частности в газетах);
- печатная реклама;
- реклама по радио;
- участие в выставках;
- наружная (внешняя) реклама.
В
таблице 13 представим режим рекламы ООО
«Сельга» на 2011 год.
Таблица 13 - Режим рекламы ООО «Сельга» на 2011 год
Средства и носители рекламы | Параметры режима рекламы | ||
Продолжительность | Мощность | Цикличность | |
Выставка "Покупай пермское" в г.Пермь | 30 - минутная
компьютерная презентация |
Региональный уровень (число участников и гостей – 1500 чел.) | 1 раз в год (15-18 марта) |
Выставка "100 лучших товаров" в г. Пермь | 15 - минутная
компьютерная презентация |
Республиканский уровень (число участников и гостей – 1000 чел.) | 1 раз в год (20-25 сентября) |
Газета "Пермь-курьер" | Модуль (1/4 стр.) | 1000 экз. | 1 раз в неделю |
Газета "Дело&КО» | Модуль (1/4 стр.) | 1000 экз. | 1 раз в неделю |
Прокрутка рекламного видеоролика по каналу "Рен-ТВ" | 10 сек. | Круглосуточно | 1 раз в два мес. (вечером после 18 час. 1 раз) |
В таблице 14 представим бюджет рекламной политики на 2011 год в ООО «Сельга».
Таблица 14 - Бюджет рекламы ООО «Сельга» на 2011 год
Мероприятие | Параметры мероприятия | Затраты на мероприятие в мес., тыс. руб. | Продол-жительность, мес. | Расходы на мероприятие, тыс.руб. |
Выставка "Покупай пермское" в г.Пермь | часовая программа презентации, площадь – 5 кв.м. | 5 | 1 | 5 |
Выставка "100 лучших товаров" в г. Пермь | часовая программа презентации ,площадь -4 кв.м. | 7,7 | 1 | 7,7 |
Газета "Пермь-курьер" | общий тираж - 1000 экземпляров в мес. | 4 | 12 | 48 |
Газета "Дело&КО» | общий тираж - 1000 экземпляров в мес. | 3,5 | 12 | 42 |
Прокрутка рекламного видеоролика по каналу "Рен-ТВ" | продолжительность - 10 сек | 3,5 | 12 | 42 |
ИТОГО ЗАТРАТЫ НА РЕКЛАМУ | 144,7 | |||
Таким образом, на 2011 год в ООО «Сельга» планируется потратить на рекламу 144,7 тыс. руб.
Рассчитаем
экономическую эффективность
Таким
образом, рентабельность продаж в 2011 году,
после проведения рекламной компании,
также будет выше, чем рентабельность
в 2010 году.