Маркетинг в антикризисном управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 16:57, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – разработка маркетинговой стратегии с целью повышения финансовых результатов деятельности предприятия.
Для достижения указанной цели, необходимо решить следующие задачи:
- выяснить теоретические аспекты разработки маркетинговой стратегии предприятия;
- изучить основные этапы разработки маркетинговой политики торгового предприятия;
- определить особенности оценки финансово-хозяйственной деятельности торговых предприятий;
- проанализировать финансово-хозяйственную и маркетинговую деятельность исследуемого предприятия;

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты использования маркетинговой политики в антикризисном управлении ……………………………………………………6
1.1. Сущность и значение разработки маркетинговой политики в антикризисном управлении ……………………………………………………6
1.2. Основные этапы разработки маркетинговой политики ……………….10
1.3 Влияние маркетинговой политики на результаты деятельности
предприятия торговли…………………………………………………………13
2 Анализ организации маркетинга и результатов деятельности ООО
«Сельга»……………………………………………………………………….18
2.1 Общая характеристика предприятия ……………………………………18
2.2 Организация маркетинговой деятельности в ООО «Сельга» …………21
2.3 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия …………29
3 Основные направления совершенствования маркетинговой политики
ООО «Сельга»………………………………………………………………….37
3.1 Оптимизация ассортиментной и ценовой политики предприятия …….40
3.2 Разработка мероприятий рекламной политики в ООО «Сельга»………40
3.3 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий...42
Заключение ………………………………………………………………………44
Список использованных источников …………………………………………..46
Приложения ……………………………………………………………………..49

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг в антикризисном управленииdocx.docx

— 127.19 Кб (Скачать документ)

     3.3 Оценка экономической эффективности  предложенных мероприятий 

     Определим общую эффективность совершенствования маркетинговой политики ООО «Сельга».

     Определим показатели товарооборота и издержек обращения на 2011 год с учетом предложенных мероприятий.

     Товарооборот  составит 

     ТО = 63639,1 + 243,6 + 4263,7 + 63,6 = 68210 тыс. руб.

     Издержки  обращения составят:

     ИО = 58978,9 + 76,2 + 2756,2 + 14,5 = тыс. руб.

     В таблице 15 представим сводные показатели эффективности внедрения предложенных мероприятий по увеличению товарооборота фирмы «Сельга». 
 
 

Таблица 15 - Эффективность предложенных мероприятий

Показатели 2010 г. 2011 г.   Изменения  2011 г. к 2010 г.
Абсолютные Относительные
Товарооборот, тыс.руб. 63639,1 68210,0 4570,9 7,2
Полная  себестоимость продаж, тыс.руб. 58978,9 61825,8 2846,9 4,8
Прибыль , руб. 4660,2 6384,2 1724,0 37,0
Рентабельность  товарооборота, % 16,8 27,8 11,0 65,5
Коэффициент экономической эффективности  1,53 1,84 0,31 20,3

 

     Таким образом, проведение предложенных мероприятий  позволит ООО «Сельга» увеличить  прибыль на  1724 тыс. руб. или на 37% Рентабельность товарооборота возрастет  с 16,8% до 27,8%. На каждый вложенный рубль  затрат мы получим 1,841 руб. выручки от реализации 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Маркетинговая политика – это всеобъемлющий план, ориентирующийся на основную идею или на определенные величины (цели) и устанавливающий основные рамки поведения (стратегии), а также описывающий необходимые оперативные действия (использование маркетинговых инструментов).

     Рассмотрев современные направления маркетинговой политики компаний, можно говорить об изменяющихся тенденциях в развитии потребительского рынка, которые требуют новых маркетинговых подходов.

     Чем лучше разработан на предприятии  комплекс маркетинга, тем эффективнее  будет и его деятельность. С  помощью маркетинговой деятельности ведется постоянный поиск новых  рынков, потребителей, новых видов  продукции и услуг, способствующих обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Комплекс маркетинга выступает в роли инструмента  регулирования производства и сбыта.

     ООО «Сельга» является одним из крупнейших оптовых торговых предприятий г.Пермь. Предприятие занимается оптовой  продажей рыбопродукции.

     За  анализируемый период произошло  увеличение стоимости основных ресурсов, применяемых на предприятии и  повысилась эффективность их использования.

     Деятельность  предприятия на протяжении последних  трех лет является прибыльной.

     За  анализируемый период снизилась  рентабельность произведённых затрат, рентабельность продаж и рентабельность капитала, соответственно, увеличился период окупаемости собственного капитала; что связано с большими вложениями фирмы в развитие розничных магазинов, которые ещё не окупились. Рентабельность активов несколько снизилась к 2009 г., а к 2010 г. - снова увеличилась, т.е. активы фирмы используются достаточно эффективно.

     Прибыль от продаж за анализируемый период по сравнению с базисным периодом в ООО «Сельга» увеличилась на 1706 тыс. руб. или на 57,8%., в том числе  за счет роста товарооборота на 102% прибыль увеличилась на 3706,1 тыс. руб., за счет роста уровня валового дохода на 9,9% прибыль увеличилась  на 6463,9 тыс. руб.. Вследствие роста уровня издержек обращения на 13,3% прибыль  от продаж сократилась на 8464 тыс. руб.

     Таким образом, деятельность ООО «Сельга» является достаточно эффективной, фирма успешно развивается и не является рискованной для кредиторов.

     Для оптимизации товарооборота и  улучшения финансового положения  ООО «Сельга»  должно применить  ряд мер, имеющих целью увеличение товарооборота. Одним из главных  шагов должно быть пересмотр ассортимента, выявление наиболее ходовых позиций  и необходимых для закупки  товаров. Не менее важным является пересмотр  цен на товары. Что касается закупок  товаров, то в данном случае необходимо ужесточить закупочную политику. При  оптимизации  увеличения товарооборота  были предложены следующие мероприятия:

     - изменение ассортимента реализуемой  продукции;

     - снижение цен на товары, реализуемые  фирмой;

     - проведение рекламной кампании.

     Проведение  предложенных мероприятий позволит ООО «Сельга» увеличить прибыль  на  1724 тыс. руб. или на 37% Рентабельность товарооборота возрастет с 16,8% до 27,8%. На каждый вложенный рубль затрат мы получим 1,841 руб. выручки от реализации. 
 
 
 

Список  использованнОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

Нормативно-правовые документы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации: [ФЗ-№51, принят Гос. Думой 30.11.1994 г., с изменениями, в ред. от 27.12 .2010 г.]. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. – 448 с.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации - часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изм. и доп. от 28.09.2010г.). – www. consultant.ru.
  3. Закон «О защите прав потребителей» (ФЗ-№2300-1, принят 07.02.1992, в редакции от 01.01.2010 г.) - www. consultant.ru.

Монографическая литература

  1. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово – хозяйственной деятельности: Учебное пособие./ Т. Б. Бердникова, М. : ИНФРА-М, 2008.- 215 с.
  2. Бурцев, В. В. Сбытовая маркетинговая деятельность / В. В. Бурцев. – М. : Экономист, 2006. – 223 с.
  3. Введение в маркетинг: /Армстронг Г., Котлер Ф., 8-е издание.; Пер. с англ. — М.: ООО «И. Д. Вильямс», 2008. - 832 с.
  4. Ерохина Л.И. Маркетинг в оптовой и розничной торговле./ Л.И. Ерохина, Е.В. Башмачникова. – М.: КНОРУС, 2008. – 248 с.
  5. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: / Н. Л. Зайцев,  2-е изд., доп. - М.: Инфра-М, 2009. — 455 с.
  6. Маркетинг: Учебник для студ. экон. спец. вузов / И. Л. Акулич. - 6-е изд., испр. - Минск: Высшая школа, 2010. - 512 с.
  7. Маркетинг: Учебник. / С. В. Захаров, Б. Ю. Сербиновский, В. И. Павленко, изд. 2-е, доп. и перераб., Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 361 с.
  8. Маркетинг. Общий курс: Учебное пособие. / Н. Я. Колюжнова, А. Я. Якобсон, М. - Омега-Л, 2006. - 476 с.
  9. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах: Учебник / Под ред. Проф. Л.А.Данченок. — М.: ООО «Маркет ДС Корпорейшн», 2009. — 758 с.
  10. Маслова, Т. Д. Маркетинг / Т. Д. Маслова, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик. – СПб. : Питер, 2008. – 397 с.
  11. Сенина Н.А. Стратегия маркетингового развития торговой фирмы./ Н.А.Сенина. – М.: Юрайт, 2010. – 116 с.
  12. Управление продажами: / В. А. Вертоградов, СПб.: Питер, 2005. — 240 с.

    Периодическая литература

  1. Айдаров Л.А. Маркетинговая диагностика экономической политики фирмы./Л.А.Айдаров.// Организатор производства. 2006. № 1. - с. 69-73.
  2. Барышев И. Сегодня маркетинг стал политикой: интервью с Ж.Сегелой./ И.Барышев.// Маркетинговые коммуникации. 2010. №2. – с. 51-53.
  3. Голов П.В. Направления повышения эффективности маркетинговой политики предприятия в условиях финансового кризиса/ П.В.  
    Голов.//
    Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. 2010. Т. 2. № 90. - с. 152-156.
  4. Железняков С.С., Кореневский С.В.Определение ценовой и маркетинговой политики организации в условиях девальвации рубля/ С.С.Железняков.//  Инновационный Вестник Регион. 2010. № 1. – с.. 46-51.
  5.   Здравомыслов П. Комплекс маркетинга торгового предприятия./ П.Здравомыслов. // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2008. №3 – с.34-38.
  6. Иванова Н. Особенности управления сбытом продукции в торговле./ Н.Иванова.// Управление каналами дистрибуции. 2010. № 2. – с. 41-56.
  7. Карпова С.В Современные аспекты маркетинговой политики компаний./ С.В.Карпова.// Вестник Финансовой академии. 2006. № 2. - с. 47-53.
  8. Кукаева Л.И. Система конкурентно-ценового регулирования как инструмент маркетинговой политики предприятия./ Кукаева Л.И.// 
    Экономические науки. 2008. № 35. - с. 198-201.
  9.   Леонов Д. Принципы построения политики торгового маркетинга./ Д. Леонов.//  Управление каналами дистрибуции. 2010. № 3. – с. 27-32.
  10. Мерзликина Г.С., Шалаев О.И. Брэндинг, как современный аспект маркетинговой политики компании./ Г.С.Мерзликина.// 
    Известия Волгоградского государственного технического университета. 2006. № 5. – с. 150-153.
  11. Овчинникова О. Как и какую информацию нужно собирать для формирования маркетинговой политики./ О.Овчинникова.// Маркетинг и маркетинговые исследования. 2010. №4 – с.27-35.
  12. Скуба Р.В. Система показателей оценки реализации маркетинговой политики коммерческой организации./ Р.В.Скуба.// Вестник Российского государственного торгово-экономического университета (РГТЭУ). 2008. № 4. - с. 144-150.

Электронные ресурсы

  1. Марданова, Э.У. Планирование мероприятий маркетинга на предприятиях торговли / Э.У. Марданова // www. student.km.ru. 10.10.2005

      
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    ПРИЛОЖЕНИЯ 
     

Приложение 1 - Основные этапы формирования маркетинговой политики на

                            предприятии оптовой торговли

Приложение 2 – Процесс формирования системы каналов распределения

                            оптовой компании

Приложение 3 –  Бухгалтерский баланс за 2008 год

Приложение 4 –  Бухгалтерский баланс за 2009 год

Приложение 5 –  Бухгалтерский баланс за 2010 год

Приложение 6 –  Отчет о прибылях и убытках  за 2009 год

Приложение 7 –  Отчет о прибылях и убытках  за 2010 год 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1 

Основные  этапы формирования маркетинговой политики на предприятии оптовой  торговли 

Функции маркетинга

 

Элементы коммерческой деятельности

 
         
Комплексное исследование рынка   Исследование  рынка

Изучение потребностей потребителей

Выбор целевого сегмента рынка

 
         
Разработка новых товаров и  формирование ассортиментной политики   Формирование хозяйственных связей и организация договорной работы с поставщиками

Формирование  ассортимента товаров (создание новых  продуктов и организация их производства на основе применения новых технологий и управления качеством и конкурентоспособностью)

 
         
Сбыт и распределение товаров   Формирование хозяйственных связей и организация договорной работы с покупателями (при оптовой продаже  товаров)

Реализация товаров  населению

 
         
Формирование систем маркетинговых  коммуникаций   Организация рекламы и стимулирование сбыта 

Оказание услуг

Организация планирования

 
         
  Управление и контроль   Информационное  обеспечение управления

Коммуникационное  обеспечение маркетинга

Организация контроля маркетинга

 

Информация о работе Маркетинг в антикризисном управлении