Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 16:57, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработка маркетинговой стратегии с целью повышения финансовых результатов деятельности предприятия.
Для достижения указанной цели, необходимо решить следующие задачи:
- выяснить теоретические аспекты разработки маркетинговой стратегии предприятия;
- изучить основные этапы разработки маркетинговой политики торгового предприятия;
- определить особенности оценки финансово-хозяйственной деятельности торговых предприятий;
- проанализировать финансово-хозяйственную и маркетинговую деятельность исследуемого предприятия;
Введение ………………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты использования маркетинговой политики в антикризисном управлении ……………………………………………………6
1.1. Сущность и значение разработки маркетинговой политики в антикризисном управлении ……………………………………………………6
1.2. Основные этапы разработки маркетинговой политики ……………….10
1.3 Влияние маркетинговой политики на результаты деятельности
предприятия торговли…………………………………………………………13
2 Анализ организации маркетинга и результатов деятельности ООО
«Сельга»……………………………………………………………………….18
2.1 Общая характеристика предприятия ……………………………………18
2.2 Организация маркетинговой деятельности в ООО «Сельга» …………21
2.3 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия …………29
3 Основные направления совершенствования маркетинговой политики
ООО «Сельга»………………………………………………………………….37
3.1 Оптимизация ассортиментной и ценовой политики предприятия …….40
3.2 Разработка мероприятий рекламной политики в ООО «Сельга»………40
3.3 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий...42
Заключение ………………………………………………………………………44
Список использованных источников …………………………………………..46
Приложения ……………………………………………………………………..49
3.3
Оценка экономической
Определим общую эффективность совершенствования маркетинговой политики ООО «Сельга».
Определим показатели товарооборота и издержек обращения на 2011 год с учетом предложенных мероприятий.
Товарооборот составит
ТО = 63639,1 + 243,6 + 4263,7 + 63,6 = 68210 тыс. руб.
Издержки обращения составят:
ИО = 58978,9 + 76,2 + 2756,2 + 14,5 = тыс. руб.
В
таблице 15 представим сводные показатели
эффективности внедрения предложенных
мероприятий по увеличению товарооборота
фирмы «Сельга».
Таблица 15 - Эффективность предложенных мероприятий
Показатели | 2010 г. | 2011 г. | Изменения 2011 г. к 2010 г. | |
Абсолютные | Относительные | |||
Товарооборот, тыс.руб. | 63639,1 | 68210,0 | 4570,9 | 7,2 |
Полная себестоимость продаж, тыс.руб. | 58978,9 | 61825,8 | 2846,9 | 4,8 |
Прибыль , руб. | 4660,2 | 6384,2 | 1724,0 | 37,0 |
Рентабельность товарооборота, % | 16,8 | 27,8 | 11,0 | 65,5 |
Коэффициент экономической эффективности | 1,53 | 1,84 | 0,31 | 20,3 |
Таким
образом, проведение предложенных мероприятий
позволит ООО «Сельга» увеличить
прибыль на 1724 тыс. руб. или на
37% Рентабельность товарооборота возрастет
с 16,8% до 27,8%. На каждый вложенный рубль
затрат мы получим 1,841 руб. выручки от
реализации
Заключение
Маркетинговая политика – это всеобъемлющий план, ориентирующийся на основную идею или на определенные величины (цели) и устанавливающий основные рамки поведения (стратегии), а также описывающий необходимые оперативные действия (использование маркетинговых инструментов).
Рассмотрев современные направления маркетинговой политики компаний, можно говорить об изменяющихся тенденциях в развитии потребительского рынка, которые требуют новых маркетинговых подходов.
Чем
лучше разработан на предприятии
комплекс маркетинга, тем эффективнее
будет и его деятельность. С
помощью маркетинговой
ООО «Сельга» является одним из крупнейших оптовых торговых предприятий г.Пермь. Предприятие занимается оптовой продажей рыбопродукции.
За анализируемый период произошло увеличение стоимости основных ресурсов, применяемых на предприятии и повысилась эффективность их использования.
Деятельность предприятия на протяжении последних трех лет является прибыльной.
За анализируемый период снизилась рентабельность произведённых затрат, рентабельность продаж и рентабельность капитала, соответственно, увеличился период окупаемости собственного капитала; что связано с большими вложениями фирмы в развитие розничных магазинов, которые ещё не окупились. Рентабельность активов несколько снизилась к 2009 г., а к 2010 г. - снова увеличилась, т.е. активы фирмы используются достаточно эффективно.
Прибыль от продаж за анализируемый период по сравнению с базисным периодом в ООО «Сельга» увеличилась на 1706 тыс. руб. или на 57,8%., в том числе за счет роста товарооборота на 102% прибыль увеличилась на 3706,1 тыс. руб., за счет роста уровня валового дохода на 9,9% прибыль увеличилась на 6463,9 тыс. руб.. Вследствие роста уровня издержек обращения на 13,3% прибыль от продаж сократилась на 8464 тыс. руб.
Таким образом, деятельность ООО «Сельга» является достаточно эффективной, фирма успешно развивается и не является рискованной для кредиторов.
Для
оптимизации товарооборота и
улучшения финансового
-
изменение ассортимента
- снижение цен на товары, реализуемые фирмой;
- проведение рекламной кампании.
Проведение
предложенных мероприятий позволит
ООО «Сельга» увеличить прибыль
на 1724 тыс. руб. или на 37% Рентабельность
товарооборота возрастет с 16,8% до 27,8%. На
каждый вложенный рубль затрат мы получим
1,841 руб. выручки от реализации.
Список
использованнОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые документы
Монографическая литература
Периодическая литература
Электронные ресурсы
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1 - Основные этапы формирования маркетинговой политики на
предприятии оптовой торговли
Приложение 2 – Процесс формирования системы каналов распределения
оптовой компании
Приложение 3 – Бухгалтерский баланс за 2008 год
Приложение 4 – Бухгалтерский баланс за 2009 год
Приложение 5 – Бухгалтерский баланс за 2010 год
Приложение 6 – Отчет о прибылях и убытках за 2009 год
Приложение 7 –
Отчет о прибылях и убытках
за 2010 год
Приложение
1
Основные
этапы формирования
маркетинговой политики
на предприятии оптовой
торговли
Функции маркетинга |
|
|||||
Комплексное исследование рынка | Исследование
рынка
Изучение потребностей потребителей Выбор целевого сегмента рынка |
|||||
Разработка новых товаров и формирование ассортиментной политики |
Формирование хозяйственных Формирование
ассортимента товаров (создание новых
продуктов и организация их производства
на основе применения новых технологий
и управления качеством и |
|||||
Сбыт и распределение товаров |
Формирование хозяйственных Реализация товаров населению |
|||||
Формирование систем маркетинговых коммуникаций | Организация
рекламы и стимулирование сбыта
Оказание услуг Организация планирования |
|||||
Управление и контроль | Информационное
обеспечение управления
Коммуникационное обеспечение маркетинга Организация контроля маркетинга |