Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 18:36, курсовая работа
За последние несколько лет Российская экономика изменилась в корне. Разрушена командно-административная система, строится новая экономическая система. Ее можно определить как многоукладную экономику с преимущественно рыночным типом производственных отношений. В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает.
Введение 5
1 Теоретические основы деятельности предприятия 7
1.1 Теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельностью
предприятий 7
1.2 Организация маркетинга на предприятии 11
1.3 Методика планирования маркетинговой деятельности на
предприятии 19
2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия ООО «Изолайн» 26
2.1 Общие сведения о деятельности предприятия ООО «Изолайн» 26
2.2Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности товаров фирмы
ООО «Изолайн» 28
2.3Оценка эффективности маркетинговой деятельности предприятия 31
3 Разработка предложений по совершенствованию управления маркетинговой
деятельностью предприятия ООО «Изолайн» 35
3.1 Совершенствование системы управления маркетингом 35
Заключение 42
Список использованных источников 44
КЭР2010=
Д/ ЗПР =17 565/420=41,8
Коэффициенты
КЭР2008, КЭР2009 и КЭР2010 > 1, это означает
то, что предприятие работает с прибылью,
и имеются возможности для расширения
производственной и коммерческой деятельности.
Соотношение численности аппарата
управления ЧАУ к численности
промышленного, производственного, коммерческого
персонала ЧПКП показывает коэффициент
КЭ: КЭ
= ЧВУ / ЧППК = 35/215 = 0,16
Показатель данного коэффициента остается неизменным в течение последних
трех лет, что говорит о стабильности численности персонала предприятия
"Изолайн" и об отсутствии текучести кадров.
2.2 Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности товаров фирмы «Изолайн»
Проблема качества и конкурентоспособности носит в современном мире универсальный характер. От того, поскольку успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной любой стране, практически любого потребителя. Объективный фактор, объясняющий многие глубинные причины наших экономических и социальных трудностей, снижающихся темпов экономического развития за последнее десятилетие с одной стороны и причины повышения эффективности производства уровня жизни в развитых странах Запада, с другой - это качество создаваемой и выпускаемой продукции. Конкурентоспособность и качество концентрированное выражение всей совокупности возможностей страны, любого производителя создавать, выпускать и сбывать товары. Чтобы оценить конкурентоспособность фирмы целесообразно провести сравнительный анализ по основным образующим факторам относительно ведущих конкурентов. Подобная процедура является важным элементом конкурирующего маркетинга. Главными конкурентами Изолайна по выпуску утеплителей и изоляционной продукции являются такие крупные кампании как:
Компания «Изорок»
Компания «GREEN BOARD»
Компания «ТехноНиколь»
Сегодня на нашем рынке представлено огромное количество различных утеплителей. Однако не все они способны выдержать суровые климатические условия и надежно защитить от потерь тепла здания, коммуникации. Статистические данные исследований строительного комплекса России показали, что основным видом применяемых в России утеплителей являются минераловатные изделия, доля которых составляет немногим более 65%, остальные 35% это различные пенопласты.
Маркетологи делят рынок на три группы. Дорогостоящий вид –пенопласт (ПСБ-30 плотностью - 30 кг/куб.м.) - 24 куб. метра. Цена - 2750 руб./куб.м, минеральную вату (ВентиБатт плотность 90 кг/куб.м.) - 34 куб. м. Цена - 3560 руб./куб.м, GB-1L (плотность 200-240 кг/куб.м.) - 43 куб. метра. Цена - 4370 руб./куб.м. Средняя цена товара составляет 3456 руб. за 1 куб. м. Недорогой вид - Изорол 4,8 м2 - 460 руб. уп., Изовер- 20 м2 -1250 руб. уп. , Урса- 16,8 м2 -1000 руб. уп.. Средняя цена товаров составляет 903,3 руб.
За небольшой срок своего существования новые производители смогли охватить солидную часть рынка. По данным «Business Analytica» в Москве «GREEN BOARD» занимает более 5 %, а «Изорок» - более 4 %. В целом по России на «GREEN BOARD» и «Изорок» приходится соответственно более чем по 5,3 и 2 % рынка. Эти марки стоят не так уж и дешево, в среднем все они на несколько сот рублей дороже многих сортов «Изолайна». Некоторые эксперты, правда, считают, что рост строительного рынка в России не будет продолжаться бесконечно, и призывают производителей не переоценивать свои возможности.
Что же касается утеплителей «Изолайна» то, хотя в ряде регионов оно по-прежнему занимает первое место по объему продаж среди высококачественной продукции, доля его несколько уменьшилась.
Из вышеизложенного можно сделать вывод,
что если товар аналогичен товарам
основного конкурента, он назначает цену
близкую к цене товара того конкурента.
В противном случае предприятие может
потерять сбыт. Если товар ниже
по качеству, предприятие не сможет запросить
на него цену такую же, как
и у конкурентов. Запросить больше,
чем конкурент, предприятие
может тогда, когда его товар выше по качеству.
Конкурентоспособность определяется
только теми свойствами, которые
представляют заметный интерес
для покупателя, и естественно гарантируют
удовлетворение данной потребности.
Реклама, как основной инструмент продвижения на рынке
товаров народного потребления.
Реклама для продукции ООО «Изолайн» является основным инструментом продвижения их на рынке. Реклама - неперсонированное сообщение, направленное на целевую аудиторию при помощи различных средств массовой информации для представления и продвижения продукции. Рассмотрим средства массовой информации, используемые ООО «Изолайн»- это:
Газеты: «Возрождение», «Известия Мордовии», «Столица С»
Телевидение: ГТРК "Мордовия",
Информационный листок.
Интернет ресурсы.
Каждый тип различается по способности выполнения специфической
рекламной задачи, например, специализированный журнал или газета дает более детальную информацию, чем телевидение, но телевидение привлекает гораздо большую аудиторию.
Выбор средства массовой информации делается так, чтобы оно было
наиболее пригодным для достижения цели рекламы, но по минимальной цене. Анализируя затраты на проведение рекламы в 2008 и 2009,2010 г.г. и количеством реализуемой продукции в рублях (табл.2.2) можно сделать вывод, что с увеличением затрат на рекламу увеличилось и количество реализованной продукции.
Таблица 2.2 - Соотношение между затратами на рекламу и реализуемой
продукцией
Наименование | 2008 | 2009 год | 2010 год |
Реализовано продукции на тыс.руб. | 634155,456 | 688223,907 | 70012, 473 |
Затраты на рекламу тыс. руб. | 79,0 | 95,0 | 109,0 |
Основные цели рекламы - создать осведомленность, предоставить информацию, убедить, напомнить, склонить к решению по покупке. Реклама продукции ООО «Изолайн» предназначена информировать, но в тоже время увеличивать целевую аудиторию. Это связано с тем, что в жизненном цикле товара продукция ООО «Изолайн» находится на стадии насыщенности, из этого следует, что основные функции, которые выполняет реклама таковы:
- информировать о качестве товара, его экономичности;
-формировать предпочтение к марке и изменению восприятия потребителем
свойств
товара, убеждение потребителя
2.3 Оценка эффективности маркетинговой деятельности предприятия
В настоящее время без системы маркетинговой службы, обеспечивающей проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к свойствам и качеству товара, производителю трудно выжить в конкурентной борьбе. Поэтому немаловажную роль в деятельности предприятия играет отдел маркетинга.
Основная цель управления маркетинговой деятельности – обеспечение ее максимальной эффективности, а через нее и эффективности функционирования всего предприятия. Если организация управления в том, числе управления маркетингом эффективна, то в процессе деятельности предприятия улучшаются такие показатели, как прибыль, объем продаж, доля рынка.
Управление маркетинговой деятельностью, направленной на решение проблем предприятия и организацию планомерного, целесообразного функционирования всей производственной системы – это сложный циклический процесс. Эффективность использования товара основывается на принципе непрерывного исследования и оценки характеристик предлагаемого товара с учетом потребностей целевого рынка и в сравнении с товарами фирм- конкурентов. Критерием оценки эффективности использования товара является качество его функционирования, т. е. качество выполнения товаром основной функции в процессе его потребления. Для перспективной оценки эффективности использования товара уровень качества проверяется на длительном отрезке времени. Такое прогнозирование качества исполнения основной функции товара может быть ориентировано на увеличение прибыли и расширение доли рынка за счет постоянного улучшения качества, или за счет поддержания качества на заданном уровне, или за счет понижения с течением времени качества товара. Выбор того или иного варианта поддержания эффективности использования товара зависит от внутренних и внешних условий окружающей среды. Однако в любом варианте в первую очередь должны учитываться не столько цели производителя товара, сколько потребности покупателей. Уровень комфортности - относительная характеристика товара, которая формируется при создании и производстве товара, а оценивается в потреблении. Оценка комфортности связана с субъективным восприятием потребителем степени соответствия товара его заявленным характеристикам. Чем выше оценка уровня комфортности, тем выше репутация фирмы- производителя товара у покупателя, тем больший круг реальных и потенциальных клиентов может иметь фирма.
Таблица 2.3 – Оценка маркетинговой деятельности конкурирующих предприятий
№ | Показатели | Вес | «Изолайн» | «GREEN BOARD» | «Изорок» | |||
Оценка в баллах | Взвешен-ная
оценка |
Оценка в баллах | Взвешен-ная
оценка |
Оценка в баллах | Взвешен-ная
оценка | |||
1 | Объем реализации т.р. | 0,10 | 5 | 0,5 | 5 | 0,5 | 4 | 0,4 |
2 | Затраты на маркетинг т.р. | 0,15 | 5 | 0,75 | 5 | 0,6 | 4 | 0,75 |
3 | Прибыль т.р. | 0,17 | 3 | 0,51 | 4 | 0,85 | 4 | 0,68 |
4 | Доля рынка | 0,13 | 5 | 0,65 | 5 | 0,52 | 5 | 0,52 |
5 | Предпочтения (известность) | 0,06 | 5 | 0,30 | 5 | 0,30 | 5 | 0,24 |
6 | Доступность | 0,04 | 5 | 0,20 | 4 | 0,20 | 5 | 0,20 |
7 | Относительная цена | 0,02 | 5 | 0,10 | 5 | 0,10 | 4 | 0,08 |
8 | Привязанность (лояльность) | 0,07 | 4 | 0,35 | 5 | 0,28 | 4 | 0,21 |